Правовое регулирование муниципальной службы
Муниципальная должность — это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом… Читать ещё >
Правовое регулирование муниципальной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Правовое регулирование муниципальной службы
2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2014 год»
1. Правовое регулирование муниципальной службы Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».
После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими.
Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий — это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3).
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
— обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
— обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
— подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
— защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
в социальном аспекте — это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
в политическом — как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
правовом — юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих. Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения — не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.
Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
Законами субъектов РФ утверждаются реестры должностей муниципальной службы, в которых закрепляется конкретный перечень наименований должностей муниципальной службы в данном субъекте, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальная должность — это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.
К основным признакам муниципальной должности относятся:
a) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;
b) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;
c) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;
d) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.
В соответствии с Законом муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
Законодательство различает два вида муниципальных должностей:
1) выборные должностные лица, избранные:
населением непосредственно (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы);
представительным и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава
2) замещаемые на основе трудового договора — собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие):
должности с полномочиями на решение вопросов местного значения;
должности с обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.
Введение
муниципальных должностей осуществляется муниципальным образованием самостоятельно на основании реестра должностей, утверждаемого субъектом Федерации. Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области. Согласно Реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципальные должности подразделяются на:
1. должности категории «А» (выборные муниципальные должности — глава муниципального образования, председатель представительного органа и др.);
2. должности муниципальной службы:
a) должности категории «Б» — должности для обеспечения деятельности должностных лиц категории «А» (помощник и консультант главы муниципального образования и др.);
b) должности категории «В» — должности для обеспечения полномочий органов местного самоуправления (назначаемый глава администрации, его заместители, начальники управлений, отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и другие.
Муниципальные должности подразделяются на группы:
высшие (назначаемые глава администрации и его заместители и другие);
главные (руководители структурных подразделений администрации);
Конституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. Эти положения развиваются ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» 1998 г. В Законе закреплено, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами. Действующее законодательство устанавливает условия, необходимые для поступления на муниципальную службу, из которых основными являются: гражданство РФ, владение государственным языком, возраст от 18 до 60 лет, профессиональное образование.
Законодательство о муниципальной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу:
признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишение судом права занимать муниципальную и государственную должности;
наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;
отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;
близкое родство или свойство с муниципальными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними.
Законом об основах муниципальной службы установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество муниципальных должностей, в ряде случаев проводится конкурс (в форме конкурса документов).
Конкурс — это форма замещения должности, предполагающая отбор лучшего претендента путем предварительной оценки его профессиональных, деловых и нравственных качеств. Достоинства претендента оцениваются конкурсной комиссией на основании документов об образовании, предшествующей трудовой деятельности, рекомендаций с прежнего места работы и результатов тестирования.
В некоторых случаях при нахождении на должности может назначаться испытание (испытательный срок), который не может превышать трех, а в отдельных случаях шести месяцев с момента назначения на должность. В испытательный срок засчитывается только фактическое время исполнения обязанностей, в него не входит время отсутствия на службе по болезни и т. п.
Муниципальная служба прекращается при увольнении по инициативе служащего, в том числе с выходом на пенсию. По инициативе руководителя органа местного самоуправления увольнение служащего возможно в случаях:
a) Достижения предельного возраста;
b) прекращение российского гражданства;
c) несоблюдение обязанностей и ограничений по муниципальной службе;
d) разглашение сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете г. Ялуторовск на 2014 год»
местный служащий правовой самоуправление Муниципальное образование «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации»
Ялуторовская дума второго созыва РЕШЕНИЕ от 29.12.2013 № 6(20).41
Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации» на 2014 год
Рассмотрев и обсудив представленный Главой города Ялуторовск и Ялуторовского района проект бюджета муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации» на 2014 год, руководствуясь ст. 26 п.3 Устава муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации»", Ялуторовская Дума РЕШИЛА:
Утвердить бюджет муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации» (далее бюджет муниципального образования) по доходам в сумме 378 624,0 тыс. руб. и по расходам в сумме 401 489,0 тыс. руб. Установить предельный размер дефицита бюджета муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации» на 2004 год в сумме 22 865,0 тыс. руб., или 9,7 процентов к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета.
Установить, что в соответствии со ст. 232 Бюджетного Кодекса РФ:
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы о бюджете, направляются администрацией муниципального образования на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При необходимости направлять дополнительные доходы на другие цели, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Ялуторовской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Ялуторовскую Думу. Если решение не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после погашения долговых обязательств.
Установить, что доходы бюджета муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район Тюменской области Российской Федерации» поступающие в 2014 году формируются за счет:
федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов — в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о федеральном бюджете на 2014 год;
налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Установить, что в 2014 году доходы, получаемые от разрешенных видов деятельности бюджетными учреждениями муниципального образования, в полном объеме учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в сметах доходов и расходов бюджетных учреждений. Указанные средства используются бюджетными учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания в утверждаемом порядке.
Установить, что в 2014 году доходы бюджетных организаций от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие сверх сумм, утвержденных пунктом 7 настоящего решения, направляются на дополнительное финансирование расходов 2014 года сверх объемов установленных пунктом 8 настоящего решения.
Установить, что в 2014 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, управлению здравоохранения, культуры и искусства, архивному отделу, финансирующимся за счет бюджета муниципального образования на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах бюджета муниципального образования и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
Поступившие средства направляются на содержание этих учреждений и организаций в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных пунктом 8 настоящего решения.
Учесть в бюджете муниципального образования на 2004 год поступление доходов.
Утвердить распределение расходов бюджета муниципального образования на 2014 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на 2014 год.
Утвердить на 2014 год распределение субвенций, выделенных из областного бюджета на конкретные цели.
Установить размеры отчислений от сумм поступающих штрафов в бюджет муниципального образования Ялуторовского филиала Госсанэпиднадзора — 30%, ГИБДД — 50%.
Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования 2014 года сверх утвержденных в соответствии с пунктом 7 настоящего Решения, направляются администрацией муниципального образования:
на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования «город Ялуторовск и Ялуторовский район»;
на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
на расчеты за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
и другие статьи расходов, предусмотренные бюджетом муниципального образования.
Установить верхний предел муниципального долга на 1 января 2005 года в сумме 137 177 тыс. руб.
Утвердить программу муниципальных заимствований и погашения муниципального долга.
Утвердить классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2004 год.
Установить на 2014 год общий объём:
капитальных расходов бюджета муниципального образования в сумме 17 617 тыс. руб.;
текущих расходов бюджета муниципального образования в сумме 383 881 тыс. руб.
Установить, что администрация муниципального образования представляет Ялуторовской Думе ежеквартально отчеты об исполнении бюджета муниципального образования 2014 года.
Опубликовать данное решение в периодической печати.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ялуторовской Думы по экономике, бюджету и финансам.
Установить, что настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
1. Федеральный Закон РФ от 28.08.95 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Федеральное законодательство о местном самоуправлении: Научно-практический комментарий. — М.: Вузовская книга, 2014. С.4−298.
2. Выдрин И. В. Местное самоуправление в России: от идеи к практике. — Ек., 2014. — 142с.
3. Замотаев А. А. Местное самоуправление. — М.: «Муниципальная власть», 2015. — 400с.
4. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Ю. А. Тихомирова. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2015. — 460с.
5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: Юристь, 2014. — 552с.