Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Направления деятельностей компаний АО «ЗКМК», АО «Зенит», АО «Уральскагрореммаш», АО «УМЗ»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Быстроходный катер предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа РК, патрулирования с целью обезопасить пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей Пожарная насосная станция ПНС-200 — автомобиль, оборудованный пожарным насосом… Читать ещё >

Направления деятельностей компаний АО «ЗКМК», АО «Зенит», АО «Уральскагрореммаш», АО «УМЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Кафедра «Нефтегазовое дело и технология машиностроения»

ОТЧЕТ по технологической практике Выполнил (-а): ст. гр. МС-32

Жалимов Бауржан Уральск 2015

Введение

Студенты после 2го курса проходят технологическую практику на машиностроительных заводах.

Цель технологической практики — закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении следующих дисциплин (материаловедение, технология конструкционных материалов, сопротивление материалов, компьютерная графика, стандартизация), которые связанны с процессами изготовления машин и аппаратов на машиностроительных заводах.

Технологическая практика предполагает знакомство студентов с организацией производства, его энергетическим хозяйством, технологическим нормированием, стандартизацией и их ролью в повышении качества выпускаемой продукции, организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасные условия труда.

В механическом цехе изучаем станочный парк и обработку деталей на токарных, сверлильных, расточных, фрезерных, зуборезных, шлифовальных, строгальных, долбежных станках. По отдельным группам станков должнен ознакомиться с назначением и краткой технической характеристикой станков; видами работ, выполняемых на них; режущим инструментом и приспособлениями; качеством деталей, получаемых на конкретных станках; с материалами режущего инструмента и его геометрией.

Каждый студент получает индивидуальное задание, тема которого связана с работой цеха, где он проходит технологическую практику. Выполняя индивидуальное задание, студент должен описать организацию работ на участке цеха, внедрение в производство новой техники, составление и анализ технологической карты изготовления детали.

Провели экскурсию на 4х заводах ЗКО: АО «ЗКМК», АО «Зенит», АО «Уральскагрореммаш», АО «УМЗ».

1. Истории предприятий

1.1 АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания»

Постановление о проектировании и строительстве завода было принято в марте 1970 г., а с апреля 1971 г. в юго-восточной части г. Уральска, где был расположен поселок «Старокишечный», строители треста «Уральскпромстрой» приступили к закладке будущего завода. На месте пустырей глинобитных домиков и землянок закипела работа, возводился корпус промышленного предприятия.

18 февраля 1973 г. токарем Кабаевым Павлом Еремеевичем была изготовлена первая деталь, это положила начало трудовой деятельности завода. Основной задачей стоящей перед коллективом завода было освоение производства крупнокалиберного пулемета НСВ 12,7.

На первом этапе становления Уральский завод был филиалом Куйбышевского завода «Металлист» уже имевшим опыт производства крупнокалиберного пулемета ДШК и являющимся изготовителем опытных серий НСВ 12,7. Коллектив Куйбышевского завода «Металлист» помогал осваивать новые изделия в г. Уральске.

Ведущие специалисты из города Куйбышева возглавили самые ответственные участки работ, но самые трудоемкие, сложные детали продолжали изгототавливать на основной площадке на специализированных станках, т.к. требовалось время, чтобы получить специальные станки, смонтировать, наладить и освоить на них производство.

Кроме промышленного строительства активно строился жилой фонд завода.

Первые дома были построены в 1972 г. для освобождения площадки под строительство завода, жителям поселка предоставлены квартиры в благоустроенных домах. За 30 лет было построено 32 дома и сдано 2850 благоустроенных квартир. Построено общежитие на 450 мест. Поликлиника на 600 посещений смену.

Изделие НСВ-12,7 было единственной продукцией изготавливающейся на заводе до 1979 года. Систематическое увеличение объема его выпуска требовало от инженерно-технического состава направить все силы на совершенствование технологии его производства, снижение трудоемкости, металлоемкости. Для повышения эффективности работ привлекались к сотрудничеству институты: Ижевский «Прогресс» и Ленинградский институт материалов.

С 1979 года завод приступил к выпуску гражданской продукции и товаров народного потребления. Было принято решение по выпуску комплектующих узлов для мототехники. За которое время завод освоил выпуск «вала вторичного», 4 вида тросиков, цилиндры, поршня, амортизаторы к грузовому мотороллеру. Для расфасовки сыпучих продуктов начали выпускать автомат АР5Ж.

С 1994 года начато освоение самозарядного ружья МЦ 22 12-го калибра, который выпускается и по настоящее время. Выщена опытная партия вертикальной двустволки МЦ 106 и швейной машинок ВШМ.

Спецпроизводство с 1984 года освоило выпуск нового изделия: гранатометного комплекса 6С3 на базе 30-мм гранатомета и станков гранатометных для комплектации дотов. Освоили выпуск девяти мм пистолета-пулемета ПП-90 и 9-мм револьверов «Кобальт».

Для повышения тактикотехнических характеристик изделия НСВ 12,7 при стрельбе с пехотного станка разработан новый пехотный станок ОРМ-170, который показал хорошие результаты при его испытании.

Кроме своей повседневной работы заводчане участвовали в оказании помощи селу: строили кошары, убирали хлеб, десятки работников завода работали комбайнерами, рабочими на токах, участвовали в охотной компании, помогали в ремонте сельскохозяйственной техники. На своем подсобном хозяйстве 1700 гектаре разбили большой яблоневый сад.

Изделия НСВ 12,7 со дня его серийного выпуска поставлялось во многие страны мира: Польшу, Германию, Югославию, Иран, Кубу.

Неоднократно зарубежные специалисты приезжали на консультации в бывший Союз, которые проводились работниками завода с привлечением специалистов КБ институтов.

Инженеры и рабочие завода «Металлист» работали в зарубежных странах Ливии, Кубе где оказывали помощь в освоении производства изделий спецтехники этими странами.

Освоение производства стрелкового оружия требовало новых специальностей рабочих и инженеров. Подготовке квалифицированных кадров, уделялось большое внимание. С 1972 года обучение по необходимым специальностям проводилось на заводе в городе Куйбышев. Часть специалистов на первых порах было привлечено из других городов: Тула, Бузулук, ковров, Куйбышев. В последствии на заводе было создано бюро технического обучения, где ежегодно около 170 рабочих повышали свою квалификацию или осваивали смежные профессии. Широко внедрялось наставничество, шефство опытных кадровых рабочих над молодыми рабочими, многие ставшие кадровыми рабочими с теплотой вспоминают своих учителей.

С 1974 года на завод стали направляться молодые специалисты из многих городов бывшего Союза: Москвы, Тулы, Ижевска, Новокузнецка, Ярославля, Самары, Темиртау, Тольятти.

С 1977 года завод начал регулярно направлять своих стипендиатов в количестве 5−6 человек на учебу в Ленинград, Ижевск более 200 молодых специалистов прошли производственную практику в цехах и успешно трудятся до сегодняшних дней. Большую помощь в профессиональном росте ИТР завода оказывал научно-методический центр министерства. Ежегодно 10−15 человек ИТР направлялось на различные курсы в лучшие научные центы страны МВТУ им. Баумана, Киевский политехнический институт, Красногорский научный центр, ленинградский механический институт имени Устинова и др.

Большую работу в становлении коллектива оказывал и оказывает профсоюзный комитет. Многие жизненные опросы решались с его помощью. Была организована профсоюзная библиотека, действовал туристический клуб «Искатель» члены которого регулярно совершали увлекательные походы.

Заводская футбольная команда неоднократно была победителем в городских и областных соревнованиях. При заводском общежитии работал дискоклуб «Граммофон».

Предприятие имело свои охотничьи угодья, где интересно проводили свой досуг работники завода. Для создания условий активного отдыха заводчан, был построен спортивный комплекс с лыжной базой. Производился день лыжника.

За доблестный труд работники завода были награждены медалями и орденами.

Орденом «Знаком Почета» награждены Кабдыкулов Р. И., Кенжегалиев М. Т., Цветухин А. А., Степаненко М.П.

Орденами «Трудовой славы» 3-ец степени Алексашин М. В., Авдеев М. А, Медалью «За Трудовое Отличие» награжден Беркаллиев А.Б.

За освоение изделия НСВ-12,7 были награждены работники Куйбышевского завода «Металлист» Карташов С. М., Коренев Г. А., Соснин М. И., Чекменеев В. Т., Вязун Н.А.

Говоря об успехах коллектива нужно отметить, что в жизни завода был период спада производства, отсутствие реализации продукции и как следствие тяжелое моральное и материальное положение коллектива.

После преодоления кризисного спада, завод приступил к восстановлению и рациональному изменению структуры промышленного производства, реконструкции его материальнотехнической базы, мобилизации творческого потенциала трудового коллектива.

В рамках принятой программы, сегодняшний день завода это решение задач по:

— освоение новейших технологий производства

— участие в международных выставках

— создание крупной акционерной компании

— приработки стратегических вопросов, выбор деловых партнеров

— успешной реализации всех функций производственно-ккоммерческой деятельности

— масштабное внедрение информационной техники и технологии.

— выход на современный уровень развития крупных организационных структур.

1.2 АО «Зенит»

Октябрь 1931 года в Ленинграде введен в строй опытно-экспериментальный завод, получивший имя Климента Ворошилова и выпускавший радиоуправляемые мины, приборы для торпед, различные приспособления и устройства для авиации. С началом Великой Отечественной войны советским правительством было принято решение об эвакуации многих оборонных предприятий на восток и юг страны — только в Казахстан в тревожном в 1941 году было передислоцировано более 200 промышленных предприятий. В Уральск первый эшелон из 35 вагонов с людьми и 194 единицами оборудования завода имени Ворошилова прибыл из Ленинграда 10 сентября 1941 года. Уже на следующий день 11 сентября обком партии и облисполком Уральской области принимает решение о размещении завода на двух площадках в городев гараже и мастерских автоуправления, а так же в судоремонтных мастерских затона имени В. Чапаева в 12 км. от города. Работать начинали с колес, прямо под открытым небом, несмотря ни на что, такое было время войны — с тех пор 11 сентября 1941 года заводчане считают датой второго рождения завода на новой родине — казахской земле.

Производство создавалось в невероятно тяжелых условиях: территориальная разобщенность цехов, бездорожье нехваткатранспорта и электроэнергии, — это лишь некоторые из проблем, с которыми столкнулись заводчане. С высоты сегодняшних дней проблематично понять, как можно было в подобных условиях при наличие лишь 12 лошадей, 8 верблюдов и 6 быков уже через месяц после прибытия, 8 октября 1941 года отправить заводу первую партию оружия. До конца 1941 года на фронт было направлено более 28 тысяч взрывателей различных типов, 4000 патронов фосфорно-кальциевых, несколько тысяч приборов для авиации…

С 1942 года завод стал производить 20-миллиметровые снаряды для авиационных пушек, мин различного вида, в том числе знаменитых «восьмерок» — контактных гальваноударных М-08. Последняя была признана в числе важнейших образцов оружия Великой Отечественной войны и выставлена на открытой площадке Севастопольской панорамы. На минных заграждениях подорвалось 213 судов противника, в том числе 103 боевых корабля, — сухая статистика гласит, что каждый двадцатый фашисткой корабля, был потоплен «ворошиловскими» минами.

Отдельно нужно рассказать о созданном тогда же невиданным по своим характеристикам новом оружии — бесследной электрической торпеде ЭТ-80, первые образцы которой были испытаны в июле-августе 1942 года. В начале 1943 года на Северный флот была отправлена первая партия нового эффективного оружия, всего за годы войны флот получил 303 ЭТ-80.

Именно торпедой ЭТ-80 был пущен на дно гигантский лайнер «Вильгельм Густлофф» водоизмещением свыше 25 тыс. тонн, на борту которого находилось более 9 тысяч эвакуированных солдат, офицеров и высокопоставленных нацисткой элиты.

В 1965 году завод стал главным предприятием, а через несколько лет и единственным в СССР, освоившим выпуск сложнейшей и уникальной машины для трикотажной промышленности — УКФ, которая произвела на фабрике буквально техническую революцию, освободив работниц от тяжелого физического и ручного труда.

С небольшого участка началось на заводе производство эмалированной посуды, переросшее затем в крупный цех, оснащенный современным технологическим оборудованием.

1992 году заводу дали имя «Зенит». На фоне на глазах развалившегося Советского Союза и неопределенности положения всего гигантского оборонного комплекса относительно небольшой «Зенит» вполне реально имел перспективу уйти в небытие. Этой печальной участи не избежали многие оборонные предприятия бывшего Союза, однако «Зенит» выжил. И не просто выжил, он создал принципиально новую для Казахстана наукоемкую отрасль экономики — судостроение. Сегодня предприятие полноценно функционирует и имеет совершенно определенную стратегию дальнейшего развития. Первый катер проекта «Сункар» (водоизмещение 13 тонн) был сдан заказчику в 1995 году, первый «Б?ркіт» (водоизмещением 41 тонна) — в 1998 году.

Кроме того, история предприятия конца 90-х годов связана с заключением контракта по экспорту в Китай ряда специальных изделий. Специалисты соответствующих научно исследовательских и военных учреждений КНР неоднократно приезжали на «Зенит», всякий раз высказывая восхищение характеристиками выпускаемой продукции. Это не мешало им при обсуждении условий контракта биться за каждую копейку (вернее, доллар, в котором производились расчеты), — удачная реализация экспортного контракта здорово помогла тогда предприятию, способствовало расширению его внешнеэкономических связей.

Как бы невероятно трудно не было в те 90 — е годы, завод выстоял, сумел сохраниться в качестве единого технологического подразделения оборонного комплекса молодой республики. И самое главное, сохранил кадровый потенциал. Кораблестроителей у нас не готовили, поэтому здесь была практика брать в цеха учеников, а учениками, как правило, были дети и внуки местных инженеров и конструкторов. Так и повелось. И эта традиция сохраняется до сих пор. К ому же завод «Зенит» ежегодно отправляет в Петербургский кораблестроительный институт несколько студентов, оплачивая им учебу.

В результате внедрения инвестиционного проекта «Развитие морского судостроения» на заводе реконструирован производственный корпус, освоена технология производства судов нового класса водоизмещением около 240 тонн с корпусом из стали. В 2006 году построен и сдан в эксплуатацию головной образец такого корабля проекта 0300 «Барс», затем второй корабль этого же проекта, которые вместе с катерами, изготовленными заводом, несут свою службу по охране морских границ Республики Казахстан на Каспии. В настоящее время строится третий корабль проекта 0300 «Барс», который планируется к сдаче заказчику в 2010 году.

На созданной производственной базе завод продолжил освоение новых видов специализированных морских судов водоизмещением до 200 тонн. Результат освоения — головной образец быстроходного катера проекта FC19. В октябре 2009 года он был спущен на воду в г. Уральске, а затем успешно прошёл швартовные, ходовые и приемные испытания на Каспии и сдан заказчику для охраны территориальных вод государственной границы, патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, с высокими скоростными и маневренными характеристиками: скорость ?53 узла или 98 км/час, осадка — не более 0,9 м, экипаж — 8 человек.

Этот новый проект катера, позволит Береговой охране Пограничной службы КНБ РК вести эффективную борьбу с быстродвижущимися целями — нарушителями морских границ республики и браконьерами, ведущими незаконный лов рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря.

У завода совместно с заказчиком — Пограничной службе КНБ РК, имеются наработки и планы по другим новым проектам катеров и кораблей водоизмещением до 350 тонн.

Вместе с этим, технические и производственные возможности, интеллектуальный и кадровый потенциал, наличие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ИСO 9001: 2000, а также свидетельства, подтверждающего соответствие предприятия требованиям Российского морского регистра судоходства, на осуществление проектирования, постройки, переоборудования, модернизации и ремонта судов, корпусных конструкций, судового оборудования, позволяют заводу выпускать суда и плавсредства водоизмещением до 500 тонн и обеспечить их транспортирование по реке Урал до Каспийского моря.

1.3 АО «Уральскагрореммаш»

17 сентября 1955 года на базе Лесозащитной станции Решением Совета Министров Каз. ССР был образован Уральский ремонтный завод, с задачей обеспечения ремонта сельскохозяйственной техники. В то время производственная мощность завода состояла из цехов по ремонту автотракторного и силового электрооборудования, с численностью работающих-50 человек. За 50 лет производственно-технического развития завод превратился в одно из крупнейших предприятий Казахстана. Основные даты технического развития завода.

1957 г. — Построен и введен в эксплуатацию литейный цех на 1000 тн. литья в год. Освоено производство большого и малого балансира трактора ДТ-54.

1959 г. — Организован механический цех для обработки тракторных балансиров, освоено изготовление рукавов среднего давления к гидросистеме комбайна (1961г.), освоено производство шаровых кранов Ду 50 Ру 16 (1982г.).

1960 г. — В связи с техническим развитием завода потребовалась организация инструментального цеха для изготовления оснастки. Численность рабочих составила 484 человека.

1961 г. — Пуск кузнечно-прессового цеха. Освоено производство инструмента (гаечных ключей), шатуна, крышки шатуна для автомобилей марки ЗИЛ и ГАЗ. Выпуск гаечных ключей был доведен до 2,5 млн. шт. в год.

1962 г. — Приступил к работе цех по ремонту автомобилей и двигателей семейства ГАЗ. Освоен капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 двигателей ЗМЗ. Восстановление плунжерных пар распылителей, обратных клапанов и прочих деталей.

1963 г. — Введен в эксплуатацию корпус для авторемонтного цеха. 1964 г. — Переход к выпуску промышленной продукции. Освоено производство бензовозов АЦ-2,6 на базе автомобиля ГАЗ-51; годовой выпуск уже в 1965 г. составил 2385 штук. Численность работающих на заводе выросла до 1230 человек.

1966 г. — Освоено производство топливозаправщиков 03−415м; АТЗ-2,2 на базе автомобиля ГАЗ-51.

1967 г. — Освоено производство подземных резервуаров — 50 м³ с применением автоматической сварки. Объем выпуска составил 900 шт. в год.

1972 г. — Закончено строительство производственного корпуса сварочно-сборочного цеха для сборки автотопливозаправщиков. Создано головное конструкторское бюро. Численность промперсонала к этому периоду составляла — 1 600 человек.

1976 г. — Завершение строительства производственного корпуса, пуск в эксплуатацию цеха гальваники и пластмасс для поверхностной обработки изделий, выработки деталей из капрона и полиамида. Освоено производство приемо-раздаточных агрегатов 03−9721, производство автоцистерн АЦ-42−53А на базе автомобилей ГАЗ-53.

1986 г. — Освоено производство силосоуборочного комбайна КСС-2,6.

1993 г. — Преобразование в ОАО «Уральскагрореммаш».

1996 г. — ОАО «Уральскагрореммаш» объявлено банкротом (Постановление Правительства РК № 1575 от 20.11.95), в связи с чем осуществлена смена менеджмента предприятия, сделан выбор новой стратегии в условиях рынка.

1998 г. — Впервые в Казахстане выпущена опытная партия поливомоечных машин.

2000 г. — Освоено производство пожарных автоцистерн, единственное в РК.

2002 г. — Освоено производство и проведены испытания трактора ЮМЗ, жатки ЖВП-9, опрыскивателя ОПШ-2000 и протравливателя ПК-20. Завод приступил к внедрению системы качества ISO-9000 версии 2001 года

2003 г. — Подготовлена к пуску линия горячего оцинкования и запущена в эксплуатацию, освоено сборка зерноуборочных комбайнов СКМ-5−1М «Нива-Эффект», поставлено в Зап.Каз.область — 60 единиц комбайнов.

2004 г. — Освоено производство жаток навесных ЖВН-6 и зернопогрузчиков навесных ЗПН -100, сеялок КСК-2,1. В соответствие с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415-II решением общего собрания акционеров от «20» ноября 2004 г. завод преобразован в акционерное общество «Уральскагрореммаш» и принят новый Устав.

2005 г. — Завод отметил 50-ти летний юбилей.

Налажены партнерские связи с предприятиями России, Украины. Выполняются заказы иностранных фирм работающих в Казахстане из Англии, США, Германии, Италии, Венгрии.

1.4 АО «Уральский механический завод»

Акционерное общество «Уральскский моторный завод» создано 6 сентября 1944 года. В 1969 году с главного сборочного конвейера предприятия сошел первый автомобильный двигатель.

В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года — в Уральскск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года собрана первая машина — «трехтонка» ЗИС-5, она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941;1945 годов.

Осенью 1942;го был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт более 7 тысяч грузовиков и свыше 25 тысяч двигателей.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Уральскский завод малолитражных двигателей, автомобильное производство перебазировалось на другой берег реки Свияги. В 1946 году были выпущены первые малолитражные двигатели Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением. Двигатели серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.

В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Уральскский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.

31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Уральскский завод малолитражных двигателей переименован в Уральскский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.

В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451М, мощностью до 75 л.с., моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества.

В 1978 году начато серийное производство автомобильного двигателя УМЗ-414 мощностью 80 л.с., предназначенного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Уральскском моторном заводе введена Государственная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.

В 90-е годы основной продукцией предприятия были автомобильные двигатели различных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические линии обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной линии из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского автомобильного завода. К концу 1999 года завод освоил производство двигателей УМЗ-4213 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «УАЗ».

С 2001 года завод входит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». В 2003 году выпущена опытная партия двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.

В 2008 году на УМЗ стали изготавливать усовершенствованные двигатели соответствующие требованиям норм токсичности Евро-3. В 2009 году «Группа ГАЗ» перешла на оснащение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» двигателями собственного производства. Уральскский моторный завод стал основным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

В 2010 году двигателями УМЗ начали комплектоваться модернизированные автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в России начало производить битопливные (газобензиновые) двигатели для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В 2011 году Уральскский моторный завод приступил к выпуску новой модификации двигателя УМЗ-4216−70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.

В июне 2012 года на сборочном конвейере стали производить модернизированные бензиновые УМЗ-42 164 и газобензиновые УМЗ-421 647 двигатели экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».

В мае 2013 года начато производство двигателей УМЗ с гидрокомпенсаторами.

Осенью 2013 года предприятие приступило к сборке битопливных двигателей на сжатом природном газе метане УМЗ-421 647 CNG.

4 апреля 2014 года на Уральскском моторном заводе дан торжественный старт производству новых двигателей EvoTecv 2,7 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT». Двигатель EvoTech 2,7 — совместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Его отличительные черты — высокий ресурс 400 тыс. км, отличные тягово-динамические и эксплуатационные характеристики, надежная работа в жестких температурных условиях. Гарантия — 3 года или 150 тыс. км, на 10% снижен расход топлива, силовой агрегат соответствует требованиям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

2. Структура управления предприятием

2.1 АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания»

Управляющий директор Ежов Николай Владимирович Директор по экономике и финансам Сидоров Павел Викторович Главный инженер Люсов Сергей Михайлович Директор по производству Роганов Алексей Иванович Директор по развитию Щукин Дмитрий Петрович Главный конструктор Афанасьев Геннадий Демьянович Главный технолог Грунявин Михаил Анатольевич Главный металлург Мякинин Михаил Михайлович Директор по качеству Рыбкин Сергей Алексеевич Директор по логистике и закупкам Денисов Олег Евгеньевич Директор по производственной системе Гусев Николай Иванович Директор по защите ресурсов Насыбуллин Рафик Завдетович Директор по персоналу Германскова Ирина Викторовна

2.2 АО «Зенит»

Олег Львович Седельников Генеральный директор

Алексей Владимирович Жиганин Технический директор

Дмитрий Николаевич Багдатьев Директор по производству Александр Романович Гасилов Коммерческий директор

Ашот Владимирович Григорьянц Директор по производству спецтехники

Евгений Сергеевич Каплоухий Директор по экономике и финансам

Евгений Леонидович Санников Заместитель директора по производству спецтехники по техническому обеспечению производства.

Ольга Евгеньевна Шадрина Главный конструктор информационных систем

Светлана Сергеевна Розанова Главный бухгалтер

Виктор Геннадьевич Бозин Заместитель генерального директора по безопасности

Виктор Николаевич Семёнов Заместитель генерального директора по корпоративным вопросам

Александр Иванович Кузнецов Заместитель генерального директора по качеству

2.3 АО «Уральск агрореммаш»

Богатырев Бярис Юрьевич Генеральный директор

Наталенко Михаил Александрович Директор по экономике и финансам

Титов Артем Игоревич И.о. директора по маркетингу и сбыту

Моисеев Владимир Алексеевич Технический директор

Исмаилов Исмаил Магомедович Директор по производству

Карпов Сергей Леонидович Заместитель ГД по управлению персоналом, социальной и региональной политике

Шестирко Валерий Иванович Директор по реструктуризации

Хазов Евгений Николаевич Заместитель ГД по управлению качеством

Басиев Виктор Владимирович Директор по материально-техническому снабжению

2.4 АО «Уральский механический завод»

Генеральный директор Василенко Александр Альбертович Директор по сбыту и маркетингу Ветошко Владимир Николаевич Директор по МТО Щербатых Андрей Викторович Отдел кадров Борисов Павел Игоревич

3. Виды продукций, изготавливаемых на предприятиях

3.1 АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания»

Изготовление оборудований для нефтегазовой отрасли (печи подогрева нефти, путевые подогреватели), ремонт и изготовление оборудований компрессорных станций

3.2 АО «Зенит»

Основную часть выпускаемой продукции завода составляет продукция судостроения. Катера проекта 0200 «Б?ркіт"(Беркут) и проекта 100 «С???ар"(Сункар).

Сункар 100 М Длина наибольшая 14 м.

Ширина наибольшая 3,6 м.

Водоизмещение полное 13 т.

Осадка средняя при полном водоизмещении 0,7 м.

Скорость хода при полном водоизмещении на номинальной мощности двигателя 38 узлов Дальность плавания при нормальном водоизмещении 300 миль Мореходность до 3 баллов Экипаж 8 чел.

Автономность по запасам провизии и пресной воды 2 суток Буркит 0200 М Длина наибольшая 24 м.

Ширина наибольшая по палубе 5,1 м.

Водоизмещение полное 40 т.

Осадка средняя при полном водоизмещении (по винтам) 1,6 м.

Скорость хода при нормальном водоизмещении и максимальной мощности двигателя 35 узлов Дальность плавания экономичным ходом 500 миль Мореходность до 5 баллов Автономность по запасам провизии и пресной воды 5 суток Экипаж 13 чел.

Барс 0300(2006) — 5 кораблей в серии Длина наибольшая 42,3 м.

Ширина наибольшая 8,07 м.

Водоизмещение полное 230 т.

Осадка по винтам при полном водоизмещении 2,5 м.

Автономность по запасам провизии и пресной воды 10 суток Скорость наибольшая 25−28 узлов Дальность плавания экономичным ходом 1200 миль Экипаж 23 чел.

Мореходность до 7 баллов

FC19 (2009) Быстроходный катер Длина наибольшая ?19,8 м Ширина наибольшая ?4,3 м Высота борта — 2,5 м Водоизмещение — 26 т Осадка на миделе — 0,95 м Скорость — до 53 узлов Автономность — 3 суток Экипаж — 8чел.

Дальность плавания — 400 миль Мореходность — до 5баллов

3.3 AО «Уральск агрореммаш»

· пожарные автоцистерны базе автомобилей КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ (предназначены для тушения пожаров);

· автомобилей быстрого реагирования и первой помощи на базе автомобилей ГАЗ;

· автотопливозаправщики, автоцистерны и гудронаторы на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ (предназначены для транспортировки нефтепродуктов);

· поливомоечная машина МУГ-23 847 на базе автомобилей ЗИЛ, КамАЗ (предназначена для снегоочистительных и поливомоечных работ в коммунальных службах);

· бензозаправочные колонны (предназначены для закачки-выкачки нефтепродуктов (бензин, дизтопливо);

· резервуарное оборудование емкостью до 100 м³ с дыхательной арматурой (дыхательные клапана, шаровые краны);

· металлоконструкции с антикоррозийным покрытием (горячее и электрохимическое оцинкование, цинконаполненные и эпоксидные композиции, полиэфирные порошковые материалы);

· ключи гаечные размерами от 8×10 до 27×30, ключ баллонный с монтажной лопаткой;

· сельскохозяйственную технику: жатки валковые прицепные ЖВП-9 и ЖВП-6, опрыскиватели пропашные штанговые ОПШ-2000;21, протравливатель семян ПК-20, силосоуборочный комбайн КСС-2,6 (предназначен для уборки кукурузы на силос), сеялки СКС-2,1, зернопогрузчик ЗПН-100.

3.4 АО «Уральский механический завод»

Автомобильные двигатели A274 «EvoTech 2.7» Евро-4 А274−30

Краткое описание двигателей: А274−30 — Двигатель автомобильный Евро-4 для автомобилей ГАЗель NEXT, поликлиновый привод агрегатов, без компрессора кондиционера, дроссельный патрубок с электроприводом, жидкостно-масляный теплообменник.

А274−32 — Двигатель автомобильный Евро-4 для автомобилей ГАЗель NEXT, поликлиновый привод агрегатов, компрессор кондиционера SD7, дроссельный патрубок с электроприводом, жидкостно-масляный теплообменник.

Автомобильные двигатели УМЗ-421 647 ГБО Евро-4

421 647.1000402−70, 421 647.1000402−71, 421 647.1000402−72

Краткое описание двигателей:

421 647.1000402−70 — Двигатель автомобильный Евро-4 для автомобилей ГАЗель-Бизнес, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, без компрессора, с ГБО, дроссельный патрубок с электроприводом.

421 647.1000402−71 — Двигатель автомобильный Евро-4 для автомобилей ГАЗель-Бизнес, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компрессор SD5, с ГБО, дроссельный патрубок с электроприводом.

421 647.1000402−72 — Двигатель автомобильный Евро-4 для автомобилей ГАЗель-Бизнес, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компрессор SD7, с ГБО, дроссельный патрубок с электроприводом.

Автомобильные двигатели УМЗ-42 167 ГБО Евро-3

42 167.1000402, 42 167.1000402−11, 42 167.1000402−70

Краткое описание двигателей:

42 167.1000402 — Двигатель автомобильный для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ, кронштейн под ГУР, механический дроссель, с ГБО.

42 167.1000402−11 — Двигатель автомобильный для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ, кронштейн под ГУР механический дроссель, с ГБО.

42 167.1000402−70 — Двигатель автомобильный для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, механический дроссель, с ГБО.

машиностроительный специализация управление

4. Используемые оборудования для изготовления выпускаемых продукций Универсальный токарно-винторезный станок модели 1М63 является скоростным универсальным станком и предназначен для выполнения разнообразных токарных и винтовых работ по черным и цветным металлам, включая точение конусов и нарезания метрических, дюймовых, модульных, питчевых резьб. Жесткая конструкция станка, высокий предел чисел оборотов шпинделя (1250 об/мин) и сравнительно большая мощность привода (13 кВт) дают возможность использовать его как скоростной с применением резцов из бысторежущей стали и твердых сплавов.

Горизонтально-расточной станок 2В622 предназначен для выполнения следующих технологических операций:

· объемное фрезерование;

· контурное фрезерование плоскостей);

· обработка внутренних и наружных конусов;

· фрезерование плоскостей, пазов, уступов;

· сверление, рассверливание, центрование и зенкерование отверстий;

· растачивание и развертывание отверстий;

· нарезание резьбы в отверстиях метчиками и резцом;

· обточка поверхностей, обработка кольцевых канавок и подрезка торцев съемной планшайбой;

· обработка корпусов с четырех сторон, а при комплектации угловой фрезерной головкой — с пятой стороны.

Токарно-винторезный станок 1К62 Токарный станок 1К62 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания левых и правых резьб (метрических, дюймовых, модульных, питчевых и архимедовой) Благодаря универсальным техническим характеристикам токарно винторезный 1К62 может использоваться для обработки закаленных заготовок, так как шпиндель станка установлен на специальных подшипниках, обеспечивающих его жесткость. Токарная обработка разнообразных материалов может производиться с ударной нагрузкой без изменения точности обработки.

Высокая мощность главного привода, большая жесткость и прочность всех звеньев кинематических цепей главного движения и подач позволяют выполнять высокопроизводительное резание твердосплавным и минералокерамическим инструментом.

На токарные станки 1К62 могут устанавливать следующие люнеты: подвижный, диаметр установки которого 20−80мм, и неподвижный, его диаметр установки 20−130мм.

Зубчатые колеса, служащие для передачи движения от передней бабки к коробке передач, на станке 1К62 являются сменными.

Продольное перемещение каретки может быть ограничено специальным упором, устанавливаемым на передней полке станины. Таким образом, при установленном упоре, скорость движения суппорта не может превышать 250мм/мин.

Максимальный диаметр заготовки при установке над станиной — 400 мм. Максимальный диаметр прутка, который могут обработать токарные станки 1К62 — 45 мм. Станок имеет 23 скорости вращения шпинделя (минимальная — 12,5 об/мин, максимальная — 2000 об/мин).

Особенности конструкции токарно-винторезного станка 1К62 (он отличается надежностью, прочностью, устойчивостью к вибрации, оснащен главным приводом высокой мощности), позволяют в равной степени использовать станок, как для скоростного, так и для силового резания.

В конструкции для установки шпинделя предусмотрены специальные подшипники, благодаря чему обеспечиваются требуемая жесткость и высокая точность обработки заготовок. Точность обработки будет обеспечена даже в режиме ударных нагрузок.

Благодаря оптимальному соотношению точность/надежность/цена токарный станок 1К62 является одним из самых популярных на мелкосерийном и единичном производствах.

На этом оборудовании может использоваться трехкулачковый самоцентрирующий патрон диаметром 250 мм или четырехкулачковый патрон, диаметр которого 400 мм. Гарантия на металлорежущее оборудование соответствует заводской и составляет 12 месяцев.

Таблица 1. Токарный станок 1К62 — технические характеристики по паспорту

Наименование параметра, размерность

Класс точности

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной

мм

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над суппортом

мм

Наибольшая длина обрабатываемой заготовки

мм

Размер внутреннего конуса в шпинделе токарного станка 1К62

М

Токарный станок 1К62 имеет конец шпинделя по ГОСТ 12 593–72

Диаметр сквозного отверстия в шпинделе

мм

Наибольшая масса устанавливаемой заготовки

— закрепленного в патроне

кг

— закрепленного в центрах

кг

Число ступеней частот вращения шпинделя

— прямого

— обратного

Пределы частот вращения шпинделя

— прямого

1/мин

— обратного

1/мин

Число ступеней рабочих подач

— продольных

— поперечных

Пределы рабочих подач

— продольных

мм/об

— поперечных

мм/об

Количество нарезаемых резьб

— метрических

ед.

— дюймовых

ед.

— модульных

ед.

— питчевых

ед.

— архимедовой спирали

ед.

Пределы шагов нарезаемых резьб

— дюймовых

ниток/дюйм

— метрических

мм

— модульных

модуль

— питчевых

питч

— архимедовой спирали

дюйм

— архимедовой спирали

мм

Наибольший крутящий момент

кНм

Наибольшее перемещение пиноли

мм

Поперечное смещение корпуса

мм

Наибольшее сечение резца

мм

Габаритные размеры станка

ДхШхВ

Масса токарно-винторезного станка 1К62

кг

Мощность электродвигателя привода главного движения

кВт

Мощность электродвигателя привода быстрых перемещений суппорта

кВт

Мощность насоса охлаждения

кВт

5. Применение выпускаемых продукций Аппараты воздушного охлаждения газов применяются в нефтеперерабатывающих заводах, химической и нефтехимической промышленности, нефтегазопереработке, металлургических заводах, электростанциях, системах охлаждения оборотной воды, для кондиционирования воздуха.

Быстроходный катер предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа РК, патрулирования с целью обезопасить пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей Пожарная насосная станция ПНС-200 — автомобиль, оборудованный пожарным насосом с автономным двигателем и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета пожарно технического вооружения, прокладки напорных магистральных рукавных линий, обеспечения подачи воды или воздушно-механической пены в очаг пожара, откачки воды из зон наводнения при весенних паводках, авариях и других стихийных бедствиях. Также для создания резерва воды в непосредственной близости от места пожара.

Отличительная особенность производства УМЗ — высокая мобильность технологии, позволяющая быстро переходить на выпуск двигателей любой размерности в пределах от 2,5 до 3 литров. Двигатели обладают оптимальными характеристиками, что позволяет использовать их в тяжелых условиях эксплуатации. Высокий крутящий момент на низких оборотах мотора дает преимущества автомобилю как на трассах с крутыми подъемами, так и в условиях интенсивного движения городских улиц. Так, в городском режиме обеспечивает автомобилю лучшую маневренность, уверенное движение, в гололед он трогается с места без пробуксовки.

Заключение

Цель прохождения данной технологической практики заключается в закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении следующих дисциплин (материаловедение, технология конструкционных материалов, сопротивление материалов, компьютерная графика, стандартизация), которые связанны с процессами изготовления машин и аппаратов на машиностроительных заводах.

Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к проведению экскурсии, ознакомления с техникой безопасности. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельностей компаний АО «ЗКМК», АО «Зенит», АО «Уральск агрореммаш», АО «УМЗ».

На практике изучались виды продукций, изготавливаемых на предприятиях, используемые оборудования, применения продукций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой