Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Компоненты Directum версии 4.9. 1

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная диаграмма позволяет отображать поведение системы, то есть, что система будет делать, а не то, как она это будет делать. Диаграмма вариантов использования — это описания сценария поведения, которому следуют действующие лица. Актёры используются для моделирования внешних по отношению к проектируемой системе сущностей, которые взаимодействуют с системой и используют её в качестве отдельных… Читать ещё >

Компоненты Directum версии 4.9. 1 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Описание предметной области

2. Разработка объектно-ориентированной модели средствами Rational Rose

3. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin

4. Компоненты DIRECTUM версии 4.9.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

DIRECTUM — система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.

Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное бумажное делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот [ 9].

DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе технологии Workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.

Целью данной курсовой работы является изучение и описание компонентов системы Directum версии 4.9.1.

Задачами для выполнения является:

· Изучение компонент;

· Описание компонент;

DIRECTUM содержит три основных слоя: платформа, построенная на обязательных компонентах системы, модули системы и технические решения, бизнес-решения, за счет которых обеспечиваются такие преимущества DIRECTUM, как масштабируемость, возможность гибкой настройки, интеграция с другими корпоративными системами, обеспечение территориально распределенной работы и т. д.

1. Описание предметной области Информационная система филиала предназначена для упрощения регулированием системы управления персоналом и для автоматизации её функций.

МГУП «Тирастеплоэнерго» занимается обеспечением оказания услуг населению и предприятиям, предметом деятельности, которого являются [1]:

— производство, распределение и отпуск тепловой энергии потребителям;

— ремонт и изоляция тепловых сетей;

— ремонт теплопроводов и тепловая изоляция;

— установка приборов учета тепловой энергии и ГВС;

— ремонт котлов и котельного оборудования.

В состав МГУП «Тирастеплоэнерго» входят следующие структурные подразделения [1]:

— Директор филиала — 1 шт.ед.

— Главный бухгалтер — 1 шт.ед.

— Бухгалтерия — 8 шт.ед.

— Плановый отдел — 3 шт.ед.

— Отдел учета и реализации тепловой энергии — 12 шт.ед.

— Специалист по производственно-технической комплектации — 11,5 шт.ед.

— Общий отдел (прочий персонал) — 2 шт.ед.

— Инженер по охране труда — 1 шт.ед.

— Отдел кадров — 2 шт.ед.

— Главный инженер — 1 шт.ед.

— Производственно-технический отдел — 7 шт.ед.

— Служба диспетчерского управления режима и наладки — 37 шт.ед.

— Служба по транспортировке тепловой энергии — 28 шт.ед.;

— Служба по ремонту основного и вспомогательного оборудования — 38 шт.ед.;

— Энергослужба — 21,5 шт.ед.;

— Служба по выработке тепловой энергии — 51 шт.ед.;

— Автотранспортный участок — 22,5 шт.ед.

— Дубоссарский участок по эксплуатации котельных и тепловых сетей — 113,75 шт.ед.;

— Каменский участок по эксплуатации котельных и тепловых сетей — 36 шт.ед.

Ввиду отсутствия финансовых возможностей для проведения капитального ремонта тепловых сетей с заменой изношенных участков с привлечением специализированных проектных и подрядных организаций, ремонт производится силами МГУП «Тирастеплоэнерго» в отопительный период только на аварийных участках. В межотопительный период производится замена участков тепловых сетей, не выдержавших гидравлические испытания на повышенное давление, которые проводятся по окончании отопительного периода.

Кроме выработки и транспортировки потребителям тепловой энергии, МГУП «Тирастеплоэнерго» в 2011 году согласно Указа Президента № 621 от 9 августа 2010 года «О техническом обслуживании внутридомовых инженерных сетей тепло -, водо -, и электроснабжения жилищного фонда Приднестровской Молдавской Республики» производит техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей отопления и ГВС в жилищном фонде вышеуказанных городов.

По состоянию на 01.01.2012 г. Филиал МГУП «Тирастеплоэнерго» в г. Рыбница состоит в договорных отношениях на поставку тепловой энергии с потребителями, относящимися к категории коммунально-бытовых с 451 потребителем, использующих тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения. Договорная тепловая (отопительная) нагрузка потребителей тепловой энергии составляет 136,13 Гал/час.

В системе управления предприятия, планирование является центральной функций. Основной деятельностью по планированию в филиале МГУП «Тирастеплоэнерго» занимается плановый отдел.

Основные функции, которые выполняет ПО [4]:

— выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации;

— разработка предложений, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства, повышение производительности труда и т. д. на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;

— формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации;

— подготовка периодической отчетности в установленном порядке;

— проверка соблюдения дисциплины цен в структурных подразделениях.

Филиалом формируются годовые планы экономического и социально развития и предоставляются в Головное предприятие для составления, консолидированного бизнес плана по МГУП «Тирастеплоэнерго».

План по оказанию коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению формируется:

— по отоплению — исходя из договорных тепловых нагрузок объектов теплопотребления всех категорий потребителей на момент формирования плана и расчётной продолжительности отопительного периода;

— по горячему водоснабжению (подогреву воды) — исходя из раннее действовавших норм расхода тепловой энергии на нагрев воды для нужд ГВС на одного проживающего.

Плановый отдел является самостоятельным структурным подразделением МГУП «Тирастеплоэнерго» филиала в г. Рыбница.

Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора по представлению директора филиала.

Отдел подчиняется непосредственно директору филиала, в административном порядке подчиняется директору по экономике и финансам.

Все работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора филиала.

В своей деятельности отдел руководствуется Коллективным договором; настоящим положением; законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики; Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики; приказами и распоряжениями государственной службы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства; приказами и распоряжениями руководителя предприятия и филиала; прочими нормативными документами.

2. Разработка объектно-ориентированной модели средствами Rational Rose

Проектирование исследуемой подсистемы средствами Rational Rose. Rational Rose? средство моделирования объектно-ориентированных информационных систем, базирующееся на языке моделирования UML. Пакет Rational Rose способен решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес процессов до кодогенерации на определенном языке программирования. Позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым либо абстрактное проектирование, либо логическое.

Среда Rational Rose позволяет проектировать варианты использования и их диаграммы для визуализации функциональных возможностей системы. Она содержит все диаграммы UML, действующих лиц, варианты использования, объекты, классы, компоненты и узлы системы. Она детально описывает, что подсистема содержит и как она функционирует, поэтому разработчики могут использовать её в качестве эскиза или чертежа создаваемой системы. При разработке современных информационных систем много времени уделяется проектированию и моделированию предметной области, поскольку необходимо изначально договориться с заказчиком обо всех нюансах, чтобы потом как можно меньше вносить изменения на поздних этапах. Rational Rose позволяет вносить изменения в модель на различных уровнях проектирования [6 ].

Таким образом, Rational Rose помогает на концептуальном уровне разобраться с генеральным планом автоматизации. Для улучшения взаимопонимания обеих сторон совместно с Rational Rose применяют инструмент SoDA, позволяющий на основе построенной модели дать полный отчет по ее состоянию, соответствующий всем общепризнанным мировым стандартам (в частности ISO 9000). Важнейшим свойством Rational Rose принято считать открытость архитектуры, что позволяет дополнять имеющийся в ней инструментарий новыми функциями.

В составе Rational Rose можно выделить шесть основных структурных компонент: репозиторий, графический интерфейс пользователя, средства просмотра проекта (browser), средства контроля проекта, средства сбора статистики и генератор документов. К ним добавляются генератор кодов (индивидуальный для каждого языка) и анализатор для С++, обеспечивающий восстановление модели проекта по исходным текстам программ. Средства автоматической генерации кодов программ на языке С++, используя информацию, содержащуюся в логической и физической моделях проекта, формируют файлы заголовков и файлы описаний классов и объектов. Создаваемый таким образом скелет программы может быть уточнен путем прямого программирования на языке С++.

В результате обследования предметной области МГУП «Тирастеплоэнерго» для создания списка требований к системе и определения множества выполняемых системой функций построена диаграмма вариантов использования (Use Сase Diagram) (рис. 1).

Данная диаграмма позволяет отображать поведение системы, то есть, что система будет делать, а не то, как она это будет делать. Диаграмма вариантов использования — это описания сценария поведения, которому следуют действующие лица. Актёры используются для моделирования внешних по отношению к проектируемой системе сущностей, которые взаимодействуют с системой и используют её в качестве отдельных пользователей. Для определения функций каждого актёра применяется вариант использования. Каждый вариант использования определяет действия, которые должны быть выполнены проектируемой системой при взаимодействии её с соответствующим актёром.

Диаграмма вариантов использования МГУП «Тирастеплоэнерго» описывает всю систему в целом, где рассматриваются работы отдельных подразделений: плановый отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел учета и реализации тепловой энергии, производственно технический отдел и др.

Рис. 1. Диаграмма вариантов использования МГУП «Тирастеплоэнерго»

объектный ориентированный модель система Диаграмма вариантов использования «плановый отдел», отражает функции: составление статистических отчетов, разработку бюджетов денежных средств, составление калькуляций, разработка планов по труду и заработной плате, расчет фонда заработной платы, контроль за расходование заработной платы, анализ движения денежных фондов, проверка отчетов в ПТО в распределении природного газа, распределение трудозатрат по видам деятельности, составление финансовых планов и др. (рис. 2).

Рис. 2. Диаграмма функций планового отдела Для моделирования поведения на логическом уровне построена диаграмма последовательности, описывающая взаимодействие объектов во времени. Различные составные элементы системы не существуют изолированно, а оказывают определенное влияние друг на друга, что и отличает систему как целостное образование от простой совокупности элементов. Данная диаграмма имеет два измерения. Одно — слева направо в виде вертикальных линий, каждая из которых изображает линию жизни. Второе измерение — вертикальная временная ось, направленная сверху вниз. Взаимодействие объектов описывается с помощью передачи сообщений между ними. Сообщения изображаются в виде горизонтальных стрелок с названием взаимодействия, образуя порядок по времени своего возникновения.

На диаграмме последовательности «Взаимодействие с другими отделами» показано взаимодействие объектов, участвующих в процессе устройства специалиста на работу в МГУП"Тирастеплоэнерго" (рис. 3).

Рис. 3. Диаграмма последовательности «взаимодействие с отделами»

3. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin

Для моделирования бизнес-процессов информационной системы МГУП «Тирастеплоэнерго» выбрано CASE-средство верхнего уровня PLATINUM BPwin. BPwin — это инструмент визуального моделирования информационной системы, позволяющий, наглядно описывать, анализировать и совершенствовать сложные бизнес-процессы, любую деятельность или структуру в виде модели, что позволяет значительно повысить эффективность работы предприятия [5 ].

Система BPwin помогает оптимизировать процессы управления, быстро создавать и анализировать модели ИП с целью оптимизации деловых и производственных процессов. Модель, разработанная в BPwin, обеспечивает интегрированное изображение того, как работает организация. Данный пакет позволяет отслеживать соответствие структуры бизнеса, документооборота, финансовых потоков динамичным требованиям современной экономики [5 ].

К основным бизнес-процессам фирмы относятся: выполнение заказов на услуги предприятий и населения, прием и выполнение заказов на установку измерительных счетчиков горячей воды.

К вспомогательным — учет ГСМ и материальных средств, учет персонала и оплаты его труда.

Построение функциональной модели филиала МГУП «Тирастеплоэнерго» осуществим с помощью методологии IDEF0 с использованием CASE-средства BPwin. Первым шагом в разработке функциональной модели является построение контекстной диаграммы, отображающей взаимодействие моделируемого единственным контекстным процессом предприятия с внешним миром. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

При этом придерживаться основного принципа: структурирование должно осуществляться в соответствии с деятельностями и бизнес-процессами предприятия. Это объясняется тем, что для пользователя будущей системы наибольшую ценность представляют именно бизнес-процессы, цель разработки системы заключатся в их улучшении.

Рис. 4 Контекстная диаграмма Филиала МГУП Поскольку основной деятельностью предприятия является оказание услуг клиентам, то входом на нашей контекстной диаграмме будет заявки клиентов, а выходом — оказание услуги. Кроме обслуживания клиентов разрабатываемая система решает задачу приема новых специалистов в штат МГУП «Тирастеплоэнерго», поэтому также входом на контекстной диаграмме будут новые специалисты, а выходом — уволенные сотрудники. Вся деятельность происходит под управлением нормативно законодательных актов, ГОСТ и ГОС служащих энергетики и ЖКХ. В качестве механизма выступает трудовые ресурсы предприятия и материально технические ресурсы. Результатом деятельности является так же договора и отчетность.

После описания системы в целом разбиваем ее на крупные фрагменты, строим диаграммы декомпозиции.

На диаграмме декомпозиции первого уровня отражаются основные деятельности предприятия и их взаимосвязи (рис.5).

Рис. 5. Диаграмма декомпозиции первого уровня «Работа Филиала МГУП».

Для описания логики взаимодействия информационных потоков используется методология IDEF3 (Workflow Diagramming) — методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.

Диаграмма IDEF3 «Формирование основного бюджета» описывает логическую последовательность процесса бюджетирования в плановом отделе. (рис. 6).

Перечень операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет производственных запасов; бюджет прямых затрат на материалы; бюджет производственных накладных расходов; бюджет прямых затрат на оплату труда;

бюджет коммерческих расходов; бюджет управленческих расходов; прогнозный отчет о прибыли.

К числу финансовых бюджетов относятся: инвестиционный бюджет;

бюджет денежных средств; прогнозный баланс.

Рис. 6 Диаграмма IDEF3 «Формирование основного бюджета»

Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж.

Бюджет продаж — операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка т.д. Как Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу предприятия.

Бюджет производства — это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.

Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции.

Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках.

Бюджет прямых затрат на материалы — это количественное выражение планов относительно прямых затрат предприятия на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.

Бюджет прямых затрат на оплату труда — это количественное выражение планов относительно затрат предприятия на оплату труда основного производственного персонала.

Бюджет производственных накладных затрат — это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.

Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т. д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах. Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Для оценки нормативов затрат используют различные базовые показатели. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих периодов с возможными корректировками на инфляцию и некоторые конъюнктурные факторы.

Бюджет управленческих расходов — это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

К управленческим расходам относят затраты на содержание отдела кадров, отдела АСУ, ОТиЗ, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т. д.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках — это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.

Бюджет денежных средств — это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования.

Прогнозный баланс — это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный баланс помогает вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей.

4. Интерфейс DIRECTUM версии 4.9.1

DIRECTUM — система управления корпоративным контентом (англ. Enterprise Content Management, ECM), позволяет построить полноценную систему электронного документооборота (СЭД) вашего предприятия.

Внедрение системы электронного документооборота помогает выстраивать инфраструктуру управления всем корпоративным контентом, обеспечивая ведение электронного архива, согласование документов, взаимодействие сотрудников как в малой компании, так и в крупной территориально распределенной корпорации и даже за пределами офиса.

Использование ECM-системы сегодня — норма времени, естественный элемент развития современной компании, возможность выйти на новый уровень ведения бизнеса и получить результат в виде повышения производительности и прозрачности бизнеса, сокращения расходов и минимизации рисков.

Архитектура DIRECTUM основана на собственной надежной предметно-ориентированной платформе. Инструмент разработки IS-Builder (предметно-ориентированный инструмент разработки) открывает возможности для быстрой настройки, высокой масштабируемости, легкой адаптации системы под нужды конкретного клиента, под его бизнес-процессы и задачи силами ИТ-специалистов заказчика, без привлечения вендора.

DIRECTUM также содержит набор компонент, модулей и решений, что позволяет подобрать оптимальный для ваших бизнес-целей состав системы. Вы можете начать с внедрения базовых модулей для организации архива электронных документов и уже после расширить возможности СЭД (система электронного документооборота) за счет прикладных бизнес-решений по управлению договорами, совещаниями, проектами и так далее. В каталог DIRECTUM предоставляет более 50 технических и интеграционных решений, а также около 20 бизнес-решений.

В DIRECTUM были внесены новые функциональные возможности и существенные изменения, которые появились в версии DIRECTUM 4.9.1.:

1. Привилегии пользователей. Появились привилегии, которые влияют на права доступа пользователей системы.

2. Ограничения при создании задач. При создании задач могут накладываться следующие ограничения:

· на количество объектов в семействе задач;

· на число участников задачи;

· на число пользователей в группе, доступной для разворачивания, при заполнении маршрута задачи.

3. Передача прав доступа на документы. Появилась возможность передачи прав доступа на документ при отсутствии у пользователя полных прав. Например, пользователи с правами на изменение теперь могут назначать права на просмотр и изменение документа.

4. История работы с компонентами администратора. Для контроля назначения прав доступа на компоненты и объекты системы появилась возможность просматривать историю изменений записей компонент Пользователи, Группы пользователей, Компоненты и Привилегии.

5. Поле с возможностью выбора одной или нескольких записей из справочников в веб-доступе. В веб-доступе системы появилось поле для выбора записи справочника. Поле можно заполнять одной или несколькими записями из одного или из нескольких справочников. Вариант заполнения поля определяется разработчиком. От назначенного варианта зависит логика заполнения и внешний вид окна выбора записей.

6. Развитие модуля «Интеграция с системами обмена документами».

Компоненты системы DIRECTUM — это инструменты, благодаря которым обеспечивается прозрачность, контроль и легкость работы и управлением вашей организацией, а так же повышение эффективности работы всех ее сотрудников.

Возможности системы заметно расширяются благодаря таким компонентам, как:

— Предметно-ориентированный инструмент разработки IS-Builder Разработка и модификация системы электронного документооборота DIRECTUM; встроенный язык программирования ISBL; интеграция с другими системами.

— Службы взаимодействия систем DIRECTUM (DIRECTUM Intersystem Cooperation Services) Обеспечение сквозных процессов и передачи документов с ЭЦП и обмена данными между независимыми системами документооборота DIRECTUM.

— Служба файловых хранилищ (DIRECTUM Storage Services) Управление долговременным и архивным хранением больших объемов документов, в том числе медиаданных; настройка политик перемещения данных по .

— Службы ввода документов (DIRECTUM Capture Services) Массовый ввод документов в систему DIRECTUM с различных источников: сканеров, МФУ, файловых систем, факсов, электронной почты и т. д.) .

— Службы преобразования документов (DIRECTUM Transformation Services) В системе имеется возможность преобразовывать документы в другие форматы, извлекать из документов полезную информацию .

— Набор средств интеграции (DIRECTUM Integration Toolset) Легкая интеграция с ERP-системами: двухсторонняя синхронизация справочников, включение объектов системы в workflow, работа с документами из ERP-системы.

— Веб и мобильный доступ Система позволяет работать с электронными документами, задачами и заданиями через веб-браузер с любых устройств.

— Портальные компоненты DIRECTUM для SharePoint В системе имеется набор готовых компонентов, интеграционных механизмов, которые обеспечивают взаимодействие данных системы DIRECTUM и портала на базе Microsoft SharePoint

— Веб-сервисы интеграции Данные сервисы предназначены для организации обмена данными между системой электронного документооборота DIRECTUM и интегрированной системой.

— Быстрая идентификация документа DIRECTUM RapID В DIRECTUM можно маркировать документ штрих-кодом и осуществить быстрый поиск электронного документа по его бумажной копии.

— Сервер репликации. Имеется возможность создания иерархической системы распределенных систем, которые могут обмениваться данными в режиме off-line; настраиваемый состав реплицируемых данных.

— DIRECTUM OverDoc Бесплатная программа, позволяет организовать работу с электронными документами без системы, и обмениваться документами между организациями.

Адаптация системы DIRECTUM. Успешность внедрения информационной системы во многом зависит от возможностей ее адаптации к бизнес-процессам организации. Кроме того, система должна развиваться вместе с бизнесом. Соблюдение этих требований является залогом эффективного использования информационной системы.

Лежащий в основе системы DIRECTUM инструмент разработки IS-Builder, будучи открытым и предметно-ориентированным, соответствует обоим требованиям и имеет ряд преимуществ перед другими инструментами разработки.

Состав и степень детализации сведений о каждой компоненте зависят от типа, структуры и характера использования компоненты.

Для компонент, которые используются при администрировании и при разработке системы DIRECTUM, приводятся полные описания. Такие описания включают в себя следующие сведения:

— условия доступности — условия, при которых компонента доступна организации и конкретным пользователям;

— назначение — назначение компоненты и ее связь с другими компонентами;

— первоначальные данные — данные, которые есть в компоненте сразу после установки системы DIRECTUM, если такие данные есть;

— интерфейс и функциональные возможности — описание диалоговых окон, полей, кнопок, пунктов меню и других визуальных элементов компоненты;

— дополнительные сведения — способы запуска компонент, объекты для программной работы и используемые таблицы SQL-сервера.

— Для компонент, которые используются при репликации данных между серверами, приводятся краткие описания. Такие описания включают в себя следующие сведения:

— условия доступности — условия, при которых компонента доступна организации и конкретным пользователям;

— назначение — назначение компоненты системы и ее связь с другими компонентами;

— описание — краткое описание интерфейса и функциональных возможностей со ссылкой на подробные описания в других книгах, если такие описания есть.

Для компонент, которые используются при работе с модулями системы DIRECTUM — справочников и сценариев, — приводятся краткие описания в том случае, если такие описания полезны Администраторам и Разработчикам. Другие справочники и сценарии в настоящей книге не рассматриваются.

Если сведения являются общими для всех компонент определенного типа, например, для всех справочников системы используются одни и те же таблицы SQL-сервера, то они описываются в начале главы, в разделе «Общие характеристики». Остальные сведения описываются отдельно для каждой компоненты.

Компоненты системы состоят из глав, в каждой из которых описаны компоненты определенного типа:

· Встроенное администрирование — описание компонент, предназначенных для выполнения задач администрирования и доступных только Администраторам системы;

· Компоненты разработчика — описание компонент, предназначенных для разработки пользовательских компонент и доступных только Администраторам и Разработчикам системы;

· Отчеты — описание компонент, предназначенных для просмотра отчетов и доступных Администраторам, Разработчикам и тем Пользователям, которым назначены права доступа;

· Сценарии — описание компонент, предназначенных для выполнения каких-либо программных вычислений и доступных Администраторам, Разработчикам и тем Пользователям, которым назначены права доступа;

· Справочники — описание компонент, предназначенных для работы со структурированными данными и доступных Администраторам, Разработчикам и тем Пользователям, которым назначены права доступа;

· Прочие — описание компонент Установка текущего языка и Текущий период, доступных всем пользователям системы DIRECTUM;

· Общесистемные компоненты — описание компонент Конфигуратор систем и Утилита развертывания системы DIRECTUM. Права доступа к общесистемным компонентам определяются правами доступа к исполняемым файлам этих компонент. Общесистемные компоненты используются, как правило, Администраторами и Разработчиками системы.

Компонента Агент репликации предназначена для автоматического обмена данными с главным и (или) вторичными серверами текущего сервера.

Используется только в распределенных системах.

При запуске компоненты Агент репликации в области уведомлений на панели задач появляется иконка агента репликации. С этого момента и до момента выключения или выхода из компоненты агент автоматически формирует и принимает пакеты репликации в соответствии с указанными в его настройках параметрами.

Для работы с агентом используется контекстное меню на иконке агента репликации.

Компонента Выполнение SQL-сценариев предназначена для выполнения файлов-сценариев, например, при конвертации данных системы. Файлы для выполнения поставляются компанией-разработчиком. Выполнять какие-либо другие файлы в этой компоненте не рекомендуется, это может привести к повреждению системы и невозможности ее дальнейшего использования. При запуске компоненты Выполнение SQL-сценариев на экране появляется окно для ввода имени файла-сценария.(рис. 7.)

Рис. 7. Исполняемый файл и параметры запуска Сведения о параметрах подключения к системе. Доступны только для просмотра. Кнопка Старт предназначена для запуска файла-сценария на выполнение. При нажатии на кнопку начинается процесс выполнения. По окончании выдается сообщение об успешном выполнении файла-сценария.

Компонента Журнал сеансов репликации предназначена для анализа проведенных сеансов репликации: когда и какие данные были отправлены на другие сервера, какие были приняты от других серверов.

Используется только в распределенных системах.

Компонента Журнал сеансов репликации представляет собой специальный справочник, каждая запись которого является отдельным сеансом репликации.

Данные в компоненте доступны только для просмотра.

Компонента Компоненты предназначена для выполнения следующих действий:

*для получения информации о составе компонент системы DIRECTUM;

*для назначения прав доступа к компонентам типа «Типы справочников», «Отчеты» и «Сценарии».

В стандартной поставке системы DIRECTUM в компоненте Компоненты есть следующие данные:

*компоненты, описанные в настоящей книге;

*типы карточек электронных документов из справочника Типы карточек электронных документов.

В системах, адаптированных под специфику работы конкретных организаций, состав компонент может отличаться. Например, при наличии клиентской лицензии разработчика могут быть разработаны новые компоненты типа «Типы справочников», «Отчеты» или «Сценарии».

Компонента Компоненты представляет собой специальный справочник, каждая запись которого является отдельной компонентой.

Список записей в компоненте Компоненты обновляется автоматически, корректировать его вручную нельзя.

На закладке «Пользователи» указываются типы прав доступа к компоненте для пользователей системы.(рис. 8.).

Рис. 8. Компоненты Тип компоненты. Отражает назначение компоненты и определяет, каким пользователям она может быть доступна.

Компонента Обмен данными с главным сервером предназначена для передачи данных на главный сервер и для приема данных от главного сервера.

Используется только в распределенных системах.

При запуске компоненты Обмен данными с главным сервером на экране появляется окно, в котором можно запустить процесс обмена данными с главным сервером.

Компонента Обмен данными со вторичным сервером предназначена для передачи данных на вторичные серверы и приема данных от вторичных серверов.

Используется только в распределенных системах.

При запуске компоненты Обмен данными со вторичным сервером на экране появляется окно, в котором можно запустить процесс обмена данными с вторичным сервером.

Компонента Пользователи предназначена для работы с пользователями системы DIRECTUM.

В компоненте можно выполнять следующие действия:

— создавать и генерировать новых пользователей изменять все данные, кроме имени пользователя, используемого для входа в систему. Имя пользователя в системе DIRECTUM изменять нельзя. настраивать индивидуальные права доступа к компонентам системы DIRECTUM.

После установки системы в компоненте Пользователи есть предопределенный пользователь — IS-Builder System User (ISBuilderSystem). Этот пользователь используется во внутренних механизмах IS-Builder. Он не включается в стандартные группы и в процессе работы не занимает лицензий.

Вручную изменить или удалить предопределенного пользователя нельзя. Другим пользователям нельзя давать имя предопределенного пользователя.

Компонента Регистрация системы DIRECTUM предназначена для запроса и активации регистрационного ключа системы DIRECTUM

При запуске компоненты Регистрация системы DIRECTUM открывается окно (рис. 9.):

Рис. 9. Регистрация системы Компонента Удаленные серверы предназначена для просмотра и изменения серверов системы, участвующих в процессе репликации, — кода, типа, состояния сервера, списка реплицируемых компонент и фильтров на передаваемые данные. Используется только в распределенных системах.

Компонента Удаленные серверы представляет собой специальный справочник, каждая запись которого является отдельным сервером.

Компонента Установки системы служит для задания общих, долговременно действующих установок системы (переменных). Компонента предназначена для Администратора. В основном, переменные устанавливаются автоматически при инсталляции IS-Builder, но можно изменить их значение (ри.10.)

Рис. 10.Установка системы Имя переменной задает наименование переменной. Поле только для просмотра. Пользовательимя пользователя. Поле только для просмотра.

Значение-значение переменной. Комментарийпояснение к переменной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи. Были описаны компоненты DIRECTUM версии 4.9.1.

Таким образом, компоненты системы DIRECTUM — это инструменты, благодаря которым обеспечивается прозрачность, контроль и легкость работы и управлением вашей организацией, а так же повышение эффективности работы всех ее сотрудников. В DIRECTUM версии 4.9.1 было рассмотреныо и описаны компоненты системы Разработчики программного пакета DIRECTUM версии 4.9.1, предоставили пользователю удобный и многофункциональный интерфейс. С возможностью быстрого доступа в разные области программного продукта.

Внедрение программы ДИРЕКТУМ в работу производства приводит к заметному качественному изменению в уровне эффективности документооборота, так как данный информационный продукт производит организацию и тотальный контроль деловых процессов на основе workflow. Сюда входят:

— согласование документов,

— обработка различных заказов,

— организация и проведение деловых встреч,

— поддержка всех циклов и процессов взаимодействия.

Система DIRECTUM имеет возможность интеграции в системы бизнес-моделирования, благодаря чему она может выступать в качестве среды исполнения бизнес-процессов в рамках единого цикла процессного управления (BPM в DIRECTUM).

1. Правила теплоснабжения в Приднестровской Молдавской Республике

2. Коллективный договор 2011;2014

3. Трудовой кодекс ПМР

4. Должностная инструкция ведущему экономисту планового отдела

5. Скодорова Л. К. Моделирование экономических и производственных процессов предприятий с использованием BPwin. — Рыбница Р. Ф. ПГУ им. Т.Г. Шевченко

6. Новичков А. Н. Rational Rose для разработчиков и ради разработчиков. — Interface Ltd, 2000.

7. Трофимов С. А. CASE-технологии: практическая работа в Rational Rose. — М.: БИНОМ, 2001.

8. Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу «Проектирование информационных систем"/ Сост. Ю. С. Константикова, Поветкина М. А. — Рыбница РФ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, 2004 г.

9. О системе DIRECTUM. [Электронный ресурс]. URL: www.directum.ru

10. http://www.rybnitsa.org

11. http://directum.tanais.ru/docs/directum4func.pdf

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой