Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация труда муниципальных служащих (на примере администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технологическое разделение труда — разделение труда по видам работ и операций, закрепление их за определенными группами работников и отдельными исполнителями, что обеспечивает специализацию работников, их ориентацию на выполнение однородных или сопряженных видов работ и операций. В общем виде технологическое разделение труда воплощается в разделении управленческого персонала на руководителей… Читать ещё >

Организация труда муниципальных служащих (на примере администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих

1.1 Понятие и основные признаки организации труда муниципальных служащих

1.2 Планирование деятельности муниципального служащего

2. Анализ основных составляющих организации труда работников администрации западного внутригородского округа г. Краснодара

2.1 Характеристика и анализ условий труда администрации Западного внутригородского округа

2.2 Общие предложения по улучшению условий организации труда Заключение Список литературы

Переход к рыночной экономике значительно изменил систему работы государственных учреждений. Прежде всего, проявилась острая необходимость в рациональном управлении как их материальными, так и человеческими ресурсами, что было обусловлено двумя тенденциями: сокращением бюджетного финансирования и появлением персонифицированного налогоплательщика, перед которым государство в лице каждого конкретного органа обязано нести ответственность за использование полученных средств.

Главная функция государственной и муниципальной службы, и в этом ее суть, — служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания.

Еще совсем недавно государственные учреждения практиковали так называемую «закрытую политику найма», построенную либо на институте рекомендаций, либо на продвижении на руководящие должности своих собственных, многократно проверенных и доказавших свою лояльность технических специалистов. Очевидно, что построение работы по данной схеме приводило к отсутствию притока свежих кадров, а соответственно новых идей и организационных изменений, направленных на совершенствование управления.

Представляется, что для исправления сложившейся ситуации и внедрения новых конкурентоспособных «персонал-технологий» (планирование, формирование, отбор, адаптация, стимулирование, развитие и социальная поддержка персонала), следует прибегнуть к такому эффективному приему кадровой работы, как рекрутирование молодых специалистов, обладающих знаниями о последних достижениях науки, не имеющих стереотипов и легко адаптирующихся к рыночным условиям. Ключевым в исполнении государственной или муниципальной должности является не только высокий профессионализм государственного или муниципального служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.

Цель работы — проанализировать организацию труда муниципальных служащих (на примере администрации Западного округа г. Краснодара).

1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих

1.1 Понятие и основные признаки организации труда муниципальных служащих Организация труда муниципальных служащих — один из важнейших факторов эффективной работы органов местного самоуправления. Однако ее значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Между тем именно рациональная организация труда существенно влияет на методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, эффективность служебной деятельности.

Одним из направлений научной организации труда муниципальных служащих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации. Разделение труда означает разграничение и обособление различных видов деятельности, а кооперация — совместное участие работников в одном или нескольких взаимосвязанных процессах.

Разделение и кооперация труда взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это выражается в том, что разделение процесса труда на отдельные составляющие с закреплением их за определенными работниками или группами работников в значительной степени предопределяет и форму взаимодействия.

Основные признаки, по которым осуществляется разделение труда:

— состав и содержание функций управления;

— технологическая однородность работ;

— сложность выполняемых работ и квалификационные характеристики исполнителей.

В соответствии с этими признаками различают функциональное, технологическое и квалификационное разделение труда.

Функциональное разделение труда — разграничение и обособление деятельности групп работников по функциям управления и относительно самостоятельным сферам деятельности.

Технологическое разделение труда — разделение труда по видам работ и операций, закрепление их за определенными группами работников и отдельными исполнителями, что обеспечивает специализацию работников, их ориентацию на выполнение однородных или сопряженных видов работ и операций. В общем виде технологическое разделение труда воплощается в разделении управленческого персонала на руководителей, специалистов и технических исполнителей, однако степень дифференциации зависит от многообразия закрепленных за работником технологически разнородных работ и решаемых задач (табл. 1).

Технологическое разделение труда, разграничивая деятельность работников администрации по признаку однородности выполняемых работ, позволяет выделить типичные работы, для которых целесообразно разработать процедуры выполнения, а также стереотипные и формализуемые операции, которые могут выполняться с помощью технических средств.

Таблица 1 Формы технологического разделения труда

Форма технологического разделения труда

Характеристика

Категория управленческого персонала

Целевая

Закрепление за работником широкого круга задач и разнообразных видов работ, связанных с достижением определенной цели

Руководители

Предметная

Закрепление за работником одной или нескольких однородных, связанных между собой задач

Специалисты, технические исполнители

Операционная

Наибольшая степень дифференциации труда, когда за работником закрепляются однородные операции (машинопись, учетные операции, переработка информации с помощью компьютера и т. п.)

Технические исполнители

Квалификационное разделение труда означает распределение обязанностей между работниками различных квалификаций с учетом сложности поручаемых им работ и занимаемой должности. Оно осуществляется внутри профессиональных групп специалистов и технических исполнителей в рамках структурных подразделений администрации. Квалификационное разделение труда обусловливает необходимость кооперации труда между отдельными муниципальными служащими внутри структурного подразделения, занимающими различные должности и имеющими различную квалификацию.

1.2 Планирование деятельности муниципального служащего Планирование индивидуальной трудовой деятельности муниципального служащего является важным элементом организации труда в местной администрации. Оно осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы:

— анализ личного бюджета времени;

— оценку планируемого объема работ (деятельности);

— сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени;

— формирование личного перспективного плана;

— разработку проекта рабочей недели и плана рабочего дня.

Большое значение для планирования личной работы имеет обоснованный выбор формы записи текущих дел. Это могут быть календарь для записи личных дел, календарь-еженедельник, записная книжка, картотека и т. п.

Планирование личного бюджета времени по существу сводится к составлению проекта процессов на предстоящий период. Это необходимо для того, чтобы работник четко представлял себе, что ему необходимо выполнить в первую очередь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим исполнителям, а каких нагрузок можно избежать вовсе. При индивидуальном планировании работы муниципального служащего целесообразно придерживаться ряда проверенных практикой принципов.

1. План целесообразно составлять только на определенную долю рабочего времени, согласно рекомендациям специалистов — примерно на 60%. Из оставшихся 40% около 20% времени приходится на непредвиденную активность (резерв времени и непланируемые действия), а 20% остается на спонтанную активность и творчество. В зависимости от вида и рода занятий возможны отклонения в запланированных объемах времени.

2. Необходимо систематически анализировать виды деятельности и расходы времени, для чего следует фиксировать и перепроверять, как оно используется. Это позволяет постоянно контролировать собственный бюджет времени и накапливать опыт определения затрат времени на различные виды трудовой деятельности, корректировать распределение рабочего времени.

3. Задачи, которые предстоит решить в плановом периоде, следует свести воедино, составить последовательный план действий, предварительно разделив все задачи надолго-, среднеи краткосрочные и установив приоритетность выполнения. Составляя план работы, целесообразно руководствоваться следующими правилами:

— в план надо включать только такой объем работ, который реально может быть выполнен;

— план должен быть гибким, приспособленным к меняющимся условиям, поскольку важно достижение поставленных целей, а не просто соблюдение позиций плана;

— необходимо стремиться к восполнению потерь рабочего времени;

— временной план целесообразно составлять в привычной для исполнителя письменной форме, а невыполненные задачи, которые по достижении контрольного срока не утратили своего значения, — переносить на следующий период;

— следует указывать ожидаемые результаты или конечные цели, чтобы направить усилия на их достижение;

— важно ставить конкретные сроки исполнения для всех видов работ, что позволяет повысить самодисциплину и самоорганизованность;

— не планировать «спешных» дел, поскольку далеко не всегда неотложное дело самое важное и срочное, однако именно такие дела занимают большую часть времени;

— следует определить, какую работу нужно выполнить лично, а какую можно перепоручить (делегировать);

— необходимо учитывать время, которое тратится на поездки и ожидания;

— следует резервировать часть времени на творческую работу и повышение квалификации;

— при планировании в некоторых случаях необходимо рассматривать альтернативные варианты;

— нужно предусматривать разнообразие деятельности, чередование долгои краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве;

— желательно согласовывать личный план с планами коллег и ожидаемых посетителей.

2. Анализ основных составляющих организации труда работников администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара

2.1 Характеристика и анализ условий труда администрации Западного внутригородского округа Администрация Западного внутригородского округа в городе Краснодаре является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим на территории округа исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах, установленных Уставом города Краснодара и Положением об администрации Западного внутригородского округа в городе Краснодар (с изм. и доп. от: 19 августа 2010 г., 20 октября 2011 г., 27 июня, 22 ноября 2012 г., 21 ноября 2013 г., 17 апреля 2014 г.). Он наделен правами юридического лица, состоит в системе исполнительного органа местного самоуправления, но не входит в систему органов государственной власти. Округ отвечает по своим обязательствам перед третьими лицами денежными средствами, вправе от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Округ имеет самостоятельную смету, финансируется за счет средств местного бюджета, имеет печати и бланки со своим наименованием и наименованием исполнительного органа местного самоуправления.

В своей деятельности по решению вопросов местного значения округ подотчетен администрации города Краснодара.

Место нахождения администрации округа: г. Краснодар, Краснодарского края, ул. Калинина, 339.

Администрация города не отвечает по обязательствам округа, в т. ч. по обязательствам, возникшим до его организации и из отношений в связи с наделением округа отдельными полномочиями.

Основной целью округа является проведение на подведомственной территории общегородской политики, осуществление делегирования главой города функций управления по созданию благоприятной среды обитания населения округа, условий доступа к образованию, социальной защите и обеспечению личной безопасности граждан на территории округа.

Задачи округа:

— осуществление исполнительно-распорядительных функций городского самоуправления;

— реализация программ социально-экономического развития города на территории округа;

— проведение городской политики и реализация актов городского самоуправления;

— обеспечение общественного порядка, защита прав и законных интересов граждан в пределах своей компетенции;

— развитие территориального общественного самоуправления.

Округ решает следующие вопросы местного значения в границах подведомственной территории.

1. В сфере экономики, финансов, информаций:

— экономический анализ деятельности подведомственных муниципальных предприятий и организаций, разработка предложений по повышению экономической эффективности их работы;

— использование сметы расходов округа, переданных по нормативам и лимитам города;

— формирование и поддержание в рабочем состоянии баз данных подведомственной территории в рамках единого информационного пространства города.

2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

— учет муниципального жилищного фонда;

— текущее содержание, коммунальное обслуживание жилого муниципального фонда и координация деятельности предприятий, эксплуатирующих жилой фонд;

— оперативное взаимодействие с окружными участками предприятий благоустройства, тепловых сетей, электросетей, водопроводно-канализационного хозяйства, горгаза, спецавтохозяйства, пожарной охраны и др.;

— прием и учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— оформление и выдача договоров найма на занятие жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на основании распоряжений главы города;

— осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда;

— приватизация муниципального жилищного фонда.

3. В сфере социальной защиты населения:

— согласовывает вопросы приватизации жилого помещения с учетом интересов детей;

— контролирует выделение жилья детям-сиротам.

4. В сфере запись актов гражданского состояния:

— рождение;

— заключение брака;

— усыновление (удочерение);

— установление отцовства;

— перемена имени;

— регистрация смерти;

5. В сфере образования, молодежной политики и спорта:

— осуществляет хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, подростковых клубов на жилом массиве, за исключением объектов городского ведения;

— обеспечивает качественный уровень образовательных услуг;

— организует работу попечительского совета объектов образования округа, содействует созданию попечительских советов в учреждениях образования;

— осуществляет контроль за организацией питания в учреждениях образования;

— оформляет и выдает путевки в детские дошкольные учреждения, по вопросам комплектования детских дошкольных учреждений взаимодействует с городским отделом образования;

— обеспечивает рациональное использование нежилых помещений и сооружений, выделяемых для работы с детьми и подростками;

— организует и координирует работу клубов и центров, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

— организует работу педагогов-организаторов, социальных педагогов,

— реабилитационных центров;

— участвует в работе призывной комиссии округа, клубов и кружков допризывного воспитания.

6. В сфере охраны общественного порядка:

— осуществляет контроль за деятельностью, участковых служб полиции и инспекций по делам несовершеннолетних;

— разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7. В сфере благоустройства и озеленения территории округа:

— ремонт и содержание дорог, остановочных пунктов общественного городского транспорта, мостовых сооружений, виадук, уличного и дворового освещения;

— озеленения зеленых зон и насаждений, парков, скверов, пляжей и иных мест массового отдыха населения, внутриквартальных территорий, памятников, мемориальных комплексов, стел.

Детальное разграничение функций между округом и другими структурами администрации города регламентируются постановлениями главы города.

В порядке законодательной инициативы округ участвует в решении вопросов:

— разработки планов комплексного социально-экономического развития города Краснодара;

— застройки территории города;

— создания условий для организации зрелищных мероприятий.

Обязанности округа:

— разрабатывать и представлять главе города проекты планов и программ развития подведомственной территории;

— разрабатывать проекты сметы расходов подведомственной территории и представлять их для утверждения главе города;

— отчитываться перед главой города по вопросам реализации планов и программ, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств и использованию муниципального имущества;

— осуществлять защиту прав граждан, государственных и общественных интересов, интересов муниципального образования в объеме переданных полномочий, в том числе и по отношениям, возникшим до организации округа.

Управление округом осуществляется исходя из принципа экономической, исторической, социальной, административной и территориальной целостности г. Краснодара.

Управление округом на принципах единоначалия осуществляет начальник округа, назначаемый и освобождаемый от должности главой города.

Начальник округа по должности является заместителем главы администрации города — ему подотчетен, без доверенности представляет округ в судах, предприятиях, учреждениях, организациях, издает приказы по вопросам своей компетенции, в т. ч. прием и увольнение работников, открывает счета, подписывает финансовые и бухгалтерские документы, распоряжается денежными средствами в пределах полномочий, переданных главой города.

В аппарат управления администрацией Западного внутригородского округа входят:

1. Заместитель главы администрации города, начальник округа, в его обязанности входит организация и координация работы Западного внутригородского округа администрации города.

Он курирует работу следующих отделов Западного округа:

— планово-экономического;

— бухгалтерии;

— юридического сектора.

2. Первый заместитель начальника округа, в его обязанности входит ответственность за вопросы реализаций: учебно-воспитательных программ, молодежной политики, опеки и попечительства, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в округе.

Он курирует работу следующих отделов:

— организационно-кадровый отдел;

— отдел записи актов гражданского состояния;

— образования;

— по делам молодежи и физической культуре;

— координирует стабильную работу учреждений образования и МОУ ДО.

3. Заместитель начальника округа, в его обязанности входят вопросы:

— отвечает за вопросы жилищно-коммунального обслуживания населения округа;

— постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— содержания и благоустройства муниципального жилищного фонда округа, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах округа.

Он курирует работу одного отдела жилищно-коммунального хозяйства и координирует стабильную работу муниципальных унитарных предприятий:

В структуре администраций Западного внутригородского округа имеется 10 отделов и секторов, в том числе:

— планово-экономический отдел;

— юридический сектор;

— отдел жилищно-коммунального хозяйства;

— отдел образования;

— отдел по делам молодежи и физической культуре;

— отдел записи актов гражданского населения;

7. Организационно-кадровый отдел.

В них работает 81 человек, включая начальников отделов и ещё 3 человека, входящих в аппарат управления администрацией:

— отдел жилищно-коммунального хозяйства — 28 человек;

— отдел образования — 23 человека;

— отдел записи актов гражданского состояния — 7 человек;

— канцелярия — 5 человек;

— организационный отдел — 5 человек;

— планово — экономический отдел — 4 человека;

— бухгалтерия — 3 человека;

— отдел по делам молодежи и физической культуре — 3 человека;

— административная комиссия — 2 человека;

— комиссия по делам несовершеннолетних — 1 человек.

Итого работает 84 человека, из них 5 мужчин и 79 женщин.

В соответствии с трудовым законодательством для муниципальных служащих и работников администрации центрального округа устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов в неделю с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Муниципальным служащим администрации Западного внутригородского округа устанавливается ненормированный служебный день. Ненормированный служебный день — особый режим работы, в соответствии с которым муниципальные служащие при необходимости эпизодически могут привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной 8-часовой продолжительности рабочего времени. Работа сверх установленной продолжительности рабочего времени не является сверхурочной и не оплачивается. Эти нормы закреплены в законе Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» от 8 июня 2007 г. N 1244-КЗ.

Рабочий день в администрации длится с 9.00 утра до 18.00 вечера, работают 5 дней в неделю. Для женщин в пятницу предусмотрен укороченный день (работают до 13.00 на основании ст. 320 Трудового кодекса Российской Федерации).

Перерыв на обед с 13.00 — 14.00, за этот час происходит отдых персонала, можно отдыхать на рабочем месте или выйти в фойе (там стоят диваны) или пообедать в здании иметься буфет на 4 этаже.

Накануне праздничных дней продолжительность работы (службы) сокращается на один час. Если праздничному дню предшествует выходной день, то сокращение продолжительности работы (службы) не производится.

При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Учет рабочего времени муниципальных служащих осуществляют ответственные за ведение табельного учета рабочего времени, назначенные приказом руководителя структурного подразделения. Табель учета рабочего времени подписывается руководителем структурного подразделения, лицом, ответственным за ведение табельного учета, и сдается в бухгалтерию до 15 числа каждого месяца.

Оценка материальной базы свидетельствует о наличии некоторых проблем в этой сфере. Например, компьютеры не соответствуют современным требованиям, и пока они загрузятся происходит трата времени (в среднем 10−15 секунд при каждой новой задаче).

В администрации имеется один копировальный аппарат, который находиться на 3 этаже, и чтобы снять копию с документа приходиться тратить время на:

— подъём на этаж (для тех, кто не работает на третьем этаже);

— очередь (если она имеется);

— возвращение в кабинет.

У аппарата управления есть отдельные копиры.

Следует также отметить, что на администрацию Западного округа выделено всего 3 автомобиля, из которых 2 закреплены за начальством. Следовательно, чтобы выехать куда-либо, приходиться ждать. Чтобы уехать скорее, сотрудники объединяются в группы.

Помимо оценки материального сопровождения труда следует обратить внимание на факторы трудового процесса. Их принято разделять на 2 группы:

1) характеризующие тяжесть физического труда;

2) характеризующие напряженность труда.

Труд по степени тяжести трудового процесса подразделяется на следующие классы:

— легкий (оптимальные по физической нагрузке условия труда);

— средней тяжести (допустимые условия труда);

— тяжелый трех степеней (вредные условия труда).

Критериями отнесения труда к тому или иному классу являются:

— величина внешней механической работы, выполняемой за смену;

— масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза;

— количество стереотипных рабочих движений в смену;

— величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза;

— удобство рабочей позы;

— количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.

По этим критериям труд муниципальных служащих администрации Западного внутригородского округа попадает в группу допустимых условий труда. При них вредные воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня.

В администрации Западного внутригородского округа имеются и некоторые несоответствия ГОСТам по условиям, в которых осуществляется работа служащих — личное пространство.

На каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 кв. м площади кабинета. Для компьютеров с мониторами ЭЛТ эта норма еще выше. Расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов — не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора — 0,5 м.

По этому параметру имеются нарушения — боковое расстояние между краями мониторов в некоторых кабинетах, меньше положенных 1,2 м, иногда в 2 раза.

Работодатель также обязан обеспечить подчиненных местом для обедов, комнатами для отдыха и медпунктом (ст. 223 ТК Российской Федераций).

Медпункта в здании администрации нет, вместо этого имеются медицинские аптечки, что допускается, законодательством. Место для обедов есть — буфет на 4 этаже здания администрации Западного округа. Комнаты отдыха нет.

В администраций Западного внутригородского округа рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.

Перерыв на обед с 13.00−14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.

С учетом условий труда в администрации такой перерыв можно было бы ввести раз в 3 часа по 5−10 минут. На данный момент таких регламентированных перерывов нет, и работники сами решают, когда сделать паузу в работе.

2.2 Общие предложения по улучшению условий организации труда Для администрации Западного внутригородского округа мы можем предположить следующие мероприятия по усовершенствованию организации труда.

1.

Введение

регламентируемых перерывов в работе сотрудников администрации (каждые 2 продолжительностью часа 5−10 минут) или каждый час по 5 минут.

Такие регламентируемые перерывы должны помочь снизить нагрузку на работников администрации. Перерывы должны быть обязательно регламентируемые потому что они более эффективны чем перерывы, устраиваемые самими сотрудниками.

2. Выделение места под комнату отдыха персонала.

Сотрудники получат возможность лучше отдохнуть во время перерыва, что даст новый прилив сил для продолжения работы.

3. Требования к комнате отдыха.

Согласно СНиПу 2.09.04−87 «Административные и бытовые здания», площадь помещения для отдыха в рабочее время рассчитывается, исходя из нормы 0,9 кв. м на человека. Но учитывая, что в администрации работает 84 человека, площадь в 84 кв. м предоставить не возможно, то предлагаем сделать комнату размером 30 кв. м, учитывая тот факт, что сотрудники будут приходить туда не все одновременно.

Если у организаций есть возможность, то можно поставить спортивные тренажеры (например, велотренажер или настольный теннис).

Помещение должно быть светлым, человек испытывает радость при освещении не менее 2500 Lux (как в солнечный день), но для сотрудников которые могут вздремнуть за 5−10 минут нужно повесит темную шторку.

4. Выделение на администрацию 1 автомобиля — что бы сотрудники могли передвигаться по служебным делам, не на автобусе или не тратили на время на ожидание машины

4. Дальнейшее улучшение условий труда Улучшение условий труда играет большую роль в повышении престижа организации. Материальная заинтересованность не всегда выдвигается на первый план, служащий, испытывающий дискомфорт на рабочем месте, постарается сменить работу. Служащего интересуют продолжительность рабочего дня, недели, возможность перерывов в работе. Организация питания в обеденный перерыв.

Немаловажную роль играет отношение начальства к предложениям о благоустройстве рабочего места. Условия труда, кроме престижа организации, оказывают огромное влияние на отношение работников к выполняемым обязанностям, производительность и качество выполняемой работы.

Приведение кабинетов и рабочих мест в соответствие с гостами по охране труда.

Установка более новых и более мощных кондиционеров, так как в летние время некоторые кондиционеры просто не справляются с возложенными на них функциями.

Установка пластиковых стеклопакетов, они лучше экономят тепло и гораздо проще в эксплуатации. Их не надо заклеивать, и у них есть функции проветривания несколько видов.

Перестановка в кабинетах или обмен кабинетам между сотрудниками исходя из количества сотрудников и площади кабинета, так как на каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 мІ площади и расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов — не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора — 0,5 м (в этом имеются нарушения в администрации).

труд администрация муниципальный

Заключение

Организация труда — один из важнейших процессов в любой организации, от которого зависит очень многое (например, довольны ли работники выбором рабочего места, результатами своей работы и тем как построен рабочий процесс).

Если служащие довольны организацией труда, значит, они будут выполнять свою работу с удовольствием, добросовестно и достигнут высоких результатов в своей деятельности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов.

Не стоит забывать и о том, организация труда — это сложный процесс, который связан со многими проблемами. Для достижения высоких результатов необходимо периодически оценивать его результативность, например, проводить опрос — довольны ли сотрудники своим рабочим местом и тем, как организован их труд.

Руководствуясь этими идеями, мы постарались провести комплексное исследование организации труда муниципальных служащих и сформулировать рекомендаций по совершенствованию деятельности в выбранном направлении.

Полученные результаты позволяют сформулировать идею и необходимости введения следующих дополнений в существующую систему организации труда: введение регламентируемых перерывов; выделение места под комнату отдыха персонала; выделение на администрацию еще 1 автомобиля; дальнейшее улучшение условий труда.

Мы полагаем, что выполнение этих предложений повысит уровень организации труда и преданности организации, а следовательно и работоспособности работников.

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Трудовой Кодекс Российской Федераций от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 01.12.2014)

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 № 131-ФЗ

6. Закон Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» от 8 июня 2007 г. N 1244-КЗ

II. Специальная литература:

7. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник / Б. М. Генкин. — М.: Издательство: «НОРМА», 2010. — 400 с.

8. Кобец Е. А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е. А. Кобец, М. Н. Корсаков. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. — 79 с.

9. Макареня Т. А. Организация и планирование производства. Учебное пособие / Т. А. Макареня. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. — 204 с.

10. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов / под ред. Ю. Г. Одегова. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 464 с.

11. Организация труда: Учебник / Т. В. Емельянова, С. Н. Лебедева, Л. В. Мисникова и др. — Мн.: Выш. шк., 2011. — 302 с.

12. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие / Под общ. ред. А. С. Головачева. — Минск: Новое знание, 2012. — 603 с.

III. Периодические издания:

13. Шуваев М. А. Экономическая сущность понятий конкурентоспособности предприятия // Экономическое преображение России. 2011. № 4

14. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом. 2011. № 1 (251).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой