Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

База данных магазина «Павлин»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Павлин" — магазин из категории «за углом». В соответствии с выше изложенной классификацией магазинов, «Павлин» относится к магазинам с полным обслуживанием (покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара). Также он является дежурным магазином — магазином с площадью до 500 кв. м.; 80−90% — продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящиеся и продукты… Читать ещё >

База данных магазина «Павлин» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ) Факультет естественных наук Кафедра прикладной математики

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

ТЕМА: «Магазин Павлин»

Студент Иванова А.А.

Группа М3−10

Руководитель:

Уханов Д.И.

Обнинск, 2013

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Описание предметной области

Исторически сложилось, что люди обеспечивали свои потребности в продовольствии несколькими основными путями: охотой, собирательством и сельскохозяйственным производством. На сегодняшний день большую часть потребности в пище во всём мире удовлетворяется с помощью пищевой промышленности. Существуют разные каналы реализации пищевой продукции. Наиболее простой канал реализации образуют предприятие и покупатель (конечный потребитель), когда покупаемый товар предназначен для непосредственного использования, а не для дальнейшей перепродажи. На практике пищевые предприятия часто продают продовольственные товары розничным торговцам. В этом случае предприятие использует канал реализации первого уровня. Или же пищевые предприятия поставляют свою продукцию оптовикам, а те перепродают ее розничным торговцам. Предприятие в этом случае использует канал распределения второго уровня. Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины.

Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по разным признакам. По уровню предоставляемых услуг они подразделяются на магазины самообслуживания, магазины с ограниченным обслуживанием, магазины с полным обслуживанием. В зависимости от предлагаемого ассортимента розничные магазины классифицируются на специализированные магазины, универмаги, супермаркеты, дежурные магазины, комбинированные магазины, гипермаркеты. «Кушать хочется всегда» — в соответствии с этой всем известной истиной, многие предприниматели считают, что один из самых стабильных бизнесов — это торговля продуктами. Поэтому существует очень много продовольственных магазинов. В связи с большим количеством магазинов люди могут выбирать те места, где они хотят покупать продукты питания, руководствуясь различными факторами. Наиболее значимым из критериев привлекательности продовольственных магазинов является удобное месторасположение, далее широкий ассортимент, низкие цены, качество обслуживания, рекомендации знакомых и скидки. Я предпочитаю совершать покупки в магазинах, которые находятся вблизи моего дома. Одним из таких магазинов является «Павлин» — небольшой магазин находится по пути домой, работает круглосуточно, что также удобно для меня.

«Павлин» — магазин из категории «за углом». В соответствии с выше изложенной классификацией магазинов, «Павлин» относится к магазинам с полным обслуживанием (покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара). Также он является дежурным магазином — магазином с площадью до 500 кв. м.; 80−90% - продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящиеся и продукты ежедневного спроса, ассортимент товаров ограничен, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов. Непродовольственную группу (10−20%) составляют пиротехнические изделия и товары для животных.

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

В качестве проекта было предложено разработать и реализовать приложение базы данных на тему «Магазин Павлин». Данное приложение предназначено для автоматизации деятельности продовольственного магазина, в частности автоматизация должна обеспечивать хранение сведений о закупленных товарах и их продажах, а также сотрудниках, оперативное отслеживание остатков товаров на местах хранения, консолидация информации о поставках и продажах, составление необходимых отчетов.

При выполнении проекта необходимо было выполнить следующие этапы:

1. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

1.1. Сбор и анализ имеющейся информации.

1.2. Построение модели вариантов использования для 3-х актантов с использованием конструкций языка UML. Данная модель должна сопровождаться описанием актантов и вариантов использования.

1.3. Формирование словаря предметной области.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Проектирование концептуальной модели данных с использованием конструкций языка UML.

2.2. Проектирование логической модели данных. Нормализация модели.

3. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

3.1. Перенос логической модели данных в среду СУБД Access.

3.2. Создание базовых отношений.

3.3. Определение первичных и внешних ключей.

3.4. Определение основных связей и ссылочной целостности для любых внешних ключей.

3.5. Ввод новых данных и перенос уже существующих.

3.6. Тестирование базы данных.

4. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ

4.1. Разработка пользовательских представлений.

4.1.1. Создание форм для просмотра и редактирования, отчетов, запросов, макросов.

4.1.2. Меню, панели инструментов.

4.1.3. Простой и расширенный поиск данных по фиксированным и по задаваемым пользователем критериям.

4.1.4. Справочная информация.

4.2. Разработка механизмов защиты.

4.3. Тестирование приложения.

5. ОТЧЕТ

3. ФАЗЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3.1. Анализ и планирование требований

язык база макрос редактирование

3.1.1 Модель вариантов использования

Актанты:

Директор — лицо, управляющее магазином. Выполняет такие задачи, как: достижение высоких коммерческих показателей; обеспечение требуемых стандартов деятельности; максимальное получение прибыли.

Товаровед — лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств.

Покупатель — физическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара.

Варианты использования:

Магазин: вариант использования показывает, что актант Директор является сотрудником магазина и совершает управление делами магазина, актант Товаровед работает в магазине, актант Покупатель имеет возможность посетить магазин для покупки конкретного товара, выбора товара из имеющихся, получения консультации у продавца.

Товар: с помощью этого варианта использования актант Директор выбирает товар для продажи, а актант Товаровед проверяет наличие, количество и качество товара.

Сотрудники: с помощью этого варианта использования актант Директор управляет персоналом, а актант Товаровед узнает информацию о товаре.

Поставщик: с помощью этого варианта использования актант Директор выбирает поставщиков товара, а актант Товаровед обращается для оформления Заказа: с помощью этого варианта использования актант Товаровед заказывает товар у поставщиков.

Склад: с помощью этого варианта использования актант Товаровед отслеживает движение товара на складе, проводит его ревизию.

Поставка, Накладная: с помощью этих вариантов использования актант Товаровед принимает и проверяет товар.

Каталог: с помощью этого варианта использования актант Покупатель может ознакомиться с ассортиментом товара и его ценами.

Покупка: с помощью этого варианта использования актант Покупатель совершает приобретение товара.

Акция: с помощью этого варианта использования актант Покупатель совершает приобретение товара по выгодным условиям.

3.1.2 Формирование словаря предметной области

Акция — продажа товаров по более низким ценам, проводится с целью увеличить движение товара в магазинах.

Санитарная книжка — медицинская книжка, которая выдается работникам организаций, деятельность которых связана: с транспортировкой, реализацией, производством и хранением пищевых продуктов и питьевой воды; с обучением и воспитанием детей; с бытовым обслуживанием населения.

Склад — помещение, предназначенное для хранения товара и оказания складских услуг.

Товарная накладная — документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приёму товаров со склада. Содержит название организации, номер накладной, дату отпуска товара, его наименование, кем отпущен товар, кому отпущен товар, его количество, сорт, цена и другие данные, основание для отпуска товара, подписи материально ответственных лиц в его отпуске и приеме.

3.1.3 Выбор инструментальных средств разработки и аппаратного обеспечения

При проектировании и реализации приложения базы данных я использовала следующее:

1. Инструментальные средства разработки:

1.1. Microsoft Visio 2007

Версия программы: Professional

Пакет обновления: SP2

Язык интерфейса: Русский

Visio 2007 — это универсальное инструментальное чертежное средство для создания точных ИТ-диаграмм любого типа.

1.2. Microsoft Access 2010 — реляционная система управления базами данных (СУБД). Другими словами — это приложение для создания и ведения баз данных, а также их редактирования. Улучшенный интерфейс, множество встроенных шаблонов и современные инструменты обработки данных позволяют оперативно и эффективно справиться с большими объемами данных, отследить ключевую информацию, упростить управление и анализ данных.

2. Аппаратное обеспечение:

2.1. Процессор Intel® Pentium® CPU B960 @ 2.20GHz.

2.2. Видеокарта NVIDIA GeForce 610M.

2.3. Монитор 15.6 «1366×768 WXGA LED.

2.4. Жесткий диск 320 Гб SATA.

3.2. Проектирование

3.2.1. Концептуальная модель

3.2.2 Логическая модель

3.2.3. Физическая модель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определение и оценка результатов проекта и перспектив его развития

В ходе выполнения проекта было разработано и реализовано приложение базы данных на тему «Магазин Павлин», которое предназначено для автоматизации деятельности продовольственного магазина, в частности автоматизация должна обеспечивать хранение сведений о закупленных товарах и их продажах, а также сотрудниках, оперативное отслеживание остатков товаров на местах хранения, консолидация информации о поставках и продажах, составление необходимых отчетов.

Приложение предоставляет удобные инструменты, которые позволяют упростить работу с операциями.

Разработан инструментарий, позволяющий оптимально выполнять следующие задачи:

— отслеживание товара, запасы которого нужно пополнить;

— формирование списка наиболее востребованных товаров;

— формирования списка товаров, проданных в каждом отделе;

— формирования списка проданных товаров по сотрудникам;

— отчеты о продажах товаров.

В будущем предполагаю реализовать следующие задачи:

— список товаров, приносящих убыток организации;

— результаты проведения акций, где участвовал тот или иной товар;

— расчёт прибыли организации при помощи анализа отношений продаж и закупки товара;

— анализ тенденции продаж и основательный подбор ассортимента товаров.

В результате проведенной работы разработана база данных продовольственного магазина, структура и схема базы данных, разработаны формы для просмотра и ввода данных, созданы различные типы запросов и отчетов согласно заданию, созданы макросы. Еще одним важным аспектом базы данных является возможность отбора из большого объема имеющихся данных необходимой информации, которую, в свою очередь, можно представить в форме различного вида отчетов, что позволяет более наглядно просмотреть информацию и оценить общую работу продовольственного магазина. Приобретены навыки по проектированию базы данных и созданию различных объектов базы данных в среде MS Access 2010.

1. Галкин В. А., Забудько М. А. Методические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению курсовых и дипломных работ на кафедре «Прикладная математика», Обнинск, 2003.

2. http://www.2programmer.ru/uml/ - самоучитель UML.

3. http://ru.wikipedia.org/ - общедоступная универсальная интернет-энциклопедия.

4. http://www.7cont.ru/ - сайт интернет-магазина «Седьмой континент».

5. Томас Конноли, Каролин Бегг Базы данных Проектирование, реализация и сопровождение Теория и практика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой