Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Трансформация информационного выпуска на отечественном телевидении

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анна Шатилова так оценивает трансформацию программы: «То, что дикторов было двое, помогало зрителю лучше воспринимать передачу. Мужской голос давал более жёсткую информацию, а то, что легче, — женский, и мы не скоро говорили так, как это почему-то делают сейчас. Вёрстка программы «Время» была очень верной и правильной. Сначала шли общественно значимые события, скажем решения Политбюро или кто-то… Читать ещё >

Трансформация информационного выпуска на отечественном телевидении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" Южный федеральный университет"

Институт филологии журналистики и межкультурной коммуникации Кафедра средств массовых коммуникаций Курсовая работа ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЫПУСКА НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ студентки 2 курса очной формы обучения И. А. Гладких Научный руководитель:

Чобанян К.В.

Ростов-на-Дону 2014

  • Введение
  • 1. История развития информационных программ на отечественном телевидении
  • 1.1 Периодизация развития информационных программ в СССР и РФ
  • 1.2 История появления и развития программы «Время»
  • 2. Сравнительный анализ советского и современного выпусков программы «Время»
  • 2.1 Структура программы и характер новостных сюжетов
  • 2.2 Презентация материалов
  • 2.3 Инновации технических параметров
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Телевидение является одним из самых массовых источников информации. Его целевая аудитория включает в себя разные возрастные категории.

Телевизионные новости всегда были неотъемлемым источником значимой информации для большинства жителей нашей страны. Популярность новостных телепередач, несмотря на быстрое развитие интернета, остается высокой и сегодня.

Наибольшее количество зрителей традиционно принадлежит вечерним выпускам информационных служб, которые освещают новости дня, сообщают о событиях страны и зарубежья. Это подтверждает актуальность выбранной темы.

Козловский В.Н., Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., занимались изучением информационного телевидения. Данная работа написана на основе их учебников.

Целью данной курсовой работы является исследование изменений в формате информационного выпуска на отечественном телевидении. Рассмотрение данной тенденции будет проведено на примере программы «Вести» .

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:

исследовать периодизацию развития информационных программ на отечественном телевидении;

рассмотреть историю появления и развития программы «Время» ;

провести анализ типового советского и современного выпусков программы «Время» ;

изучить, как изменились структура и характер программы;

рассмотреть нововведения технических параметров.

Объектом исследования является программа «Время» .

В качестве предмета выступают ее жанровая типология и структура.

Курсовая работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.

информационный выпуск отечественное телевидение

1. История развития информационных программ на отечественном телевидении

1.1 Периодизация развития информационных программ в СССР и РФ

На сегодняшний день телевидение это один из основных источников информации в России.

Информационные программы на отечественном телевидении появились не сразу — лишь спустя 25 лет после первой опытной передачи телесигнала. В истории развития и становления новостных программ, на наш взгляд, можно выделить несколько этапов:

1950е гг.: приход журналистов на телевидение, создание редакций;

1956 г.: выход «Последних известий» ;

1960 г.: выход программы «Телевизионные новости» ;

1961 г.: выход программы «Эстафета новостей» ;

1968 г.: выход программы «Время»

22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана (в составе Всесоюзного комитета по радиоинформации) Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР.

Структура Центральной студии телевидения состояла из следующих подразделений: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и, наконец, общественно-политическая редакция. Позже были созданы киноредакция, редакции научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач.

Раньше люди пришедшие работать на телевидение не имели журналистского образования. В своем большинстве работниками становились инженеры и радиолюбители. Но в 1954 году в новые редакции пришли работать впервые в практике телевидения журналисты. Они принесли опыт радиовещания и прессы. На тот момент было необходимым превратить телевидение в средство массовой информации. Этого можно было достичь, опираясь на принципы и традиции журналистики.

К 60-м годам телевидение становится массовым. Ситуация с технической оснащенностью кардинально меняется. В отличие от 50-х годов, в этот период материально-техническая база телеинформации укрепляется: редакции оборудуются телетайпами (ТАСС, а также иностранных агентств), сеть собственных корреспондентов-кинооператоров растет, кинопроизводство оснащается новой съемочной, лабораторной и осветительной техниками. Активное развитие телевидения обуславливалось стремлением государства пропагандировать советские идеи в массы. Теперь служба новостей телевидения могла благополучно конкурировать с выпусками кинохроники по актуальности.

С 1956 года в эфир Центрального Телевидения СССР выходит информационная программа «Последние известия». В 60-е годы она заменяется программой «Телевизионные новости», которая представляла собой обзор информации за прошедшие 6 часов. В 70-х годах получила новое название — «Новости», а с января 1989 стала называться «Телевизионная Служба Новостей» .

Декабрь 1961 года ознаменовался выходом в эфир программы «Эстафета новостей». Она была посвящена обозрению текущих событий недели. Основными жанрами программы были беседа, интервью и комментарий. Импровизация в эфире вначале давала положительный эффект, но вскоре программа именно из-за нее утратила известность. «Телевизионные новости» в середине 1960;х годов стали отнимать много общественно-значимой информации у «Эстафеты новостей». По мнению исследователей, это и обозначило окончательный спад её популярности.

Отметим, что в 50е-60е гг. информационные программы отличались, нестабильностью выхода в эфир, несогласованностью жанров и стилей. Телевизионная информация не отличалась оперативностью. Первый репортаж в прямом эфире прошел в 1949 году. Это была первая в СССР внестудийная передача — репортаж с футбольного мата со стадиона «Динамо» .

Важным этапом в становлении информационных программ на отечественном телевидении стало появление программы «Время». Ее дебют состоялся 1 января 1968 года. Важно отметить, что выпуски выходили в строго определенное время и сообщали самые важные события прошедшего дня. Программа стремилась к стабильной форме, близкой к газете. Таким образом, телепередача «Время» являлась примером для остального информационного наполнения телевизионного вещания.

С того момента, когда в СССР началось информационное транслирование, непрерывно шел процесс совершенствования информационных телепередач. Каждая из них сыграла значительную роль в становлении отечественного новостного телевидения. На примере программы «Эстафета новостей» можно сказать, что импровизация не должна быть основополагающей в серьезной информационной программе. «Эстафета новостей» усовершенствовала такие телевизионные жанры как беседа, интервью и комментарий. С вещанием первых новостных передач было ясно, что жанры и стили должны быть согласованы между собой. Эту проблему решила программа «Время». Своим примером она показала, что стабильность, а также фиксированное время выхода в эфир, очень важны для информационной телепередачи.

1.2 История появления и развития программы «Время»

1 января 1968 года в эфир Центрального телевидения впервые вышла программа «Время» .

Первыми дикторами были Игорь Кириллов, Анна Шатилова, Нонна Бодрова, Виктор Балашов. Они были первыми звездами телеэкрана, их знала вся страна, а их фамилии и лица помнят до сих пор. Структура выпуска программы сформировалась ещё в первые годы вещания: первые лица государства, вести с периферии, экономика, культура, спорт, погода.

Даже в эпоху застоя программа продолжала активно развиваться. Этому свидетельствует появление в ней телесуфлера, компьютерной графики и т. д. Но перемены осуществлялись лишь в технической части, они не коснулись содержания программы, которое было посвящено в основном коммунистической идеологии.

Программа «Время» не сразу выходила в строго определенные часы. Лишь с 1972 года она начала выходить ровно в 21: 00. С 1977 года программа начинает вещание в цвете. Прямые трансляции использовались редко, но праздничные дни (1 мая и 7 ноября) транслировались в прямом эфире. Программа «Время» в эпоху застоя освещала происходящие события в СССР и других странах достаточно необъективно, предвзято. Освещались только положительные аспекты жизни страны. В 1977 году деятельность тележурналистов, создающих программу «Время», была отмечена Государственной премией СССР.

С 27 декабря 1991 года программа стала одной из официальных новостных программ в России. По заявлению председателя Гостелерадио того времени, «Время» действительно стала неотъемлемой частью жизни советского общества. С 1 января 1992 года она выходила в эфир под названием «Новости». Через 2 года название «Время» было возвращено в заставку. Первыми ведущими обновленной программы были Татьяна Комарова, ведущим новостей спорта Илья Кукин, первой ведущей прогноза погоды стала Людмила Шеламова.

С сентября 1999 года выпуски программы по будням и в субботу стали называться «Время. Информационный канал» и «Время. Аналитическая программа». В рамках «Информационного канала» стала выходить программа «Здесь и сейчас» и «Однако». Павел Шеремет был ведущим «Аналитической программы». С 2000 года по воскресеньям выходит дополнительный выпуск — «Время. Воскресный выпуск», но в связи с созданием программы «Времена» он прекратил свое существование. С конца 2000 года программа «Время» стала выходить по субботам.

Осенью в этом же году в эфире появляется «Ночное время», которое выходит только по будням. Ведущими были Андрей Батурин, а с 2002 года и Петр Марченко. Вторая особенность от основного выпуска «Времени» заключалась в том, что итоги дня подводили известные политологи, а не ведущий, как традиционно было прежде. Подобный формат уже существовал на отечественном телевидении. На НТВ в программе «Сегодня в полночь» и на ТВ-6 в выпуске Владимира Кара-Мурзы «Грани» уже была применена подобная манера подачи итогов. К прежним ведущим Кириллу Клейменову и Екатерине Андреевой добавились Андрей Батурин и Жанна Агалакова. Летом 2002 года программа возобновила выход по воскресеньям из-за отсутствия в сетке вещания программы «Времена». Ведущим был Игорь Выхухолев. Воскресные выпуски отличались от традиционных аналитическим характером. Все лучшие традиции работы с новостями были сохранены, программа стала более яркой и насыщенной. Лишь 13 июля 2003 года окончательный выход программы по воскресеньям был восстановлен полноправно. Ведущим первого обновленного выпуска стал Петр Марченко. С 28 августа 2005 года ведущим воскресного выпуска программы «Время» стал Петр Толстой. После ухода Кирилла Клейменова вторым ведущим стал Андрей Батурин, который, в свою очередь, с 2007 года был заменен Виталием Елисеевым.

В связи с прямыми включениями в день выборов хронометраж программы увеличивается на 3−4 часа. На избирательных участках корреспонденты следят за подсчетом голосов.

В 2002, 2006 и 2007 годах, программе «Время» присуждалась премия ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа» — это самая престижная на телевидении России профессиональная награда.

Таким образом, в истории становления программы «Время» мы можем выделить следующие основные этапы:

1968 г.: дебют

1977 г.: вещание в цвете

1991 г.: официальная новостная программа

1992 г.: выходит в эфир под названием «Новости»

1994 г.: возвращение названия «Время»

2000 г.: выход дополнительного выпуска «Время. Воскресный выпуск»

конец 2000 г.: прекращение дополнительного выпуска «Время. Воскресный выпуск»

2001 г.: появление выпуска «Ночное время»

2003: закрепление выхода программы по воскресеньям.

На сегодняшний день «Время» — это основа информационного вещания для Первого канала. Её ведущими сегодня являются Екатерина Андреева, Виталий Елисеев, а также Ирада Зейналова — ведущая аналитической программы «Воскресное время» .

Далее рассмотрим трансформацию жанров и формата программы за 46 лет ее существования.

2. Сравнительный анализ советского и современного выпусков программы «Время»

2.1 Структура программы и характер новостных сюжетов

На протяжении своего становления программа «Время» неизбежно претерпевала массу изменений. В частности, изменения произошли в хронометраже и структуре программы. Проследим данную закономерность на примере 4 выпусков программы «Время» в эпоху СССР.

Дата выпуска

9 мая, 1975

27 ноября, 1985

16 декабря, 1987

7 августа, 1990

Хронометраж

1ч.1 мин.

1ч.28 мин.

50 мин.

42 мин.

Ведущие программы

Игорь Кириллов и Нонна Бодрова.

Анна Шатилова и Евгений Кочергин.

Аза Лихитченко и Евгений Суслов. Георгий Сурков — спортивный комментатор.

Юрий Петров и Кира Григорьева.

Николай Попов — спортивные новости.

Структура выпуска

На 2: 00 минуте бьют куранты и начинается праздничный салют. Прямая трансляция с Красной площади.

(05: 35) Руководители Советского государства посещают Мавзолей Ленина. Немой репортаж, закадровый текст диктора.

(12: 57) Игорь Кириллов зачитывает совместное обращение ЦК КПСС, Президиума Верховного совета СССР, Правительства СССР к народам, парламентам и правительствам.

Информационное сообщение.

(14: 13) Далее репортаж с красной площади. Закадровый текст.

Затем — заявление ТАСС. Информационное сообщение.

(23: 34) Валентина Леонтьева берёт интервью у ветеранов.

(27: 36) О событиях в этот день в городах воинской славы. Репортаж.

(44.55) Центральный комитет КПСС, президиум верховного совета и совет министров СССР устроили в кремлевском дворце съездов прием в честь празднования великой отечественной победы.

(46: 09)

Информационное сообщение и интервью с представителем Франции Пьера Бийота.

(48: 10) Речь борцов антифашистского сопротивления. Некомментируемый репортаж.

(51: 03) Празднование Дня победы в столицах братских стран. Репортаж.

(59: 15) Новости спорта.

Выпуск программы посвящен выступлению Генерального Секретаря ЦК КПСС М. Горбачева. Некомментированный репортаж.

Далее начались прения. Закадровый голос диктора, наложенный на видеоряд.

Речь секретаря ЦКПСС, председателя комиссии по иностранным делам Совета Союза, депутат Лигачев. Некомментированный репортаж.

Выступления заняли почти полтора часа эфира программы. (01ч.23мин) Международные новости. Политика. Происшествия.

(01.26.36) Новости спорта.

(01.27.28) Погода.

(01: 23) Репортаж с предприятия по поводу перехода на хозрасчет.

(03: 18) Репортаж с туристического предприятия. Интервью с начальником управления гостиничного хозяйства.

(05: 15) Николай Рыжков посетил Казахскую ССР, с проверкой выполнения новых условий хозяйствования. Репортаж.

(06: 10) Рыжков посетил энергетический топливный комплекс города Экибастуза. Репортаж.

(07: 39) В Кремле состоялось совместное заседание постоянных комиссий по агропромышленному комплексу Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР. Информационное сообщение.

(08: 08) Награждение званием героя социалистического труда. Информационное сообщение.

(09: 08) Репортаж о начале революционной деятельности В. Ульянова (Ленина) в Казанском университете ровно 100 лет назад.

(11: 20) Политические новости. Информационное сообщение.

(15: 42) Международные новости. Репортаж.

(17: 52) Международные новости. Репортаж.

(21: 06) Репортаж о встрече госсекретаря США Джорджа Шульца и премьер-министра Великобритании Маргарет Тетчер.

(21: 56) Международные новости. Информационное сообщение и репортаж.

(23: 44) Репортаж. Международные новости.

(25: 00) Информационное сообщение. Международные происшествия.

(26: 17) Фестиваль детской песни в Болонье. Репортаж.

(28: 22) Репортаж. Подписание в Москве Советско-Американского соглашения по образованию и воспитанию в области охраны окружающей среды.

(30: 25) Открытие предновогодней ярмарки в Лужниках. Репортаж.

(32: 10) Художественная лотерея. Репортаж.

(35: 10) Новости спорта. Алексей Суэтин комментирует 23-ю партию шахматного матча на первенство мира между Карповым и Каспаровым.

И другие спортивные новости.

(39: 43) Прогноз погоды.

(00: 37) Политические новости. Репортаж.

(03: 16) Политические новости. Б. Н. Ельцин на общегражданском рейсе прилетает с визитом в Татарстан. Репортаж.

(05: 30) Леонид Кравчук даёт интервью после его избрания Председателем Верховного Совета Украинской ССР.

(08: 35) Николай Рыжков знакомится с процессом конверсии военного производства. Репортаж.

(12: 30) Информационное сообщение. Эстонская ССР объявляет о суверенитете.

(13: 35) Новости политики. Армянская ССР объявляет о суверенитете. Репортаж.

(15: 00) Новости СССР. Информационное сообщение.

(16: 30) Репортаж с порта где производится разгрузка прибывшего из-за рубежа зерна.

(19: 19) Директор «Камаза» убеждает в необходимости акционирования завода, чтобы «рабочий был собственником». Репортаж.

(21: 50) Правительство решает создать первую валютную биржу в СССР. Информационное сообщение.

(22: 10) Политические новости. Информационное сообщение.

(22: 30) Международные новости: иракско-кувейтский военный конфликт (репортаж), введение международных санкций против Ирака (информационное сообщение), выборы президента в Болгарии (репортаж), смена правительства в Никарагуа (репортаж).

(37: 59) Новости спорта.

(40: 42) Прогноз погоды.

Преобладающие жанры

Репортаж

Репортаж

Репортаж

Репортаж

Инновации

Дикторы предстают на красном фоне. Их фигуры очерчены по контуру и выглядят неестественно.

Дикторы на синем фоне, либо на фоне панорамы городов, либо же на фоне зарубежной карты.

В кадре появляется корреспондент. Ведущие анонсируют некоторые материалы в выпуске.

За спиной у дикторов мы видим реальную студию.

Мы видим, что преобладающим жанром программы «Время» советского периода был репортаж. До середины 1980;х годов в программе прослеживалась явная социалистическая пропаганда.98% выпуска под № 2 посвящено выступлению Генерального секретаря ЦК КПСС. В новостном выпуске под № 3 мы видим увеличение в количества материалов. Хронометраж выпуска 1987 года гораздо меньше, чем 1985, но количество сюжетов в выпуске 1987, превосходит количество сюжетов в выпуске 1985 года.

В советское время новостной эфир обычно строился таким образом: сначала внутриполитические новости, далее экономика, международные новости, новости спорта и погода.

На данный момент в программе «Время» самые значимые новости (стихийные бедствия, военные действия, и т. д.причем не только в России, но и за рубежом) занимают первую позицию в структуре выпуска, следом идут новости внешней политики и культуры. В наши дни в программе «Время» главенствующим жанром остается также репортаж. Рассмотрим структуру современного выпуска.

Дата выпуска

31.05.2014

Хронометраж

39мин.

Ведущий

Виталий Елисеев

Структура выпуска

(02.00) Потоп в Алтайском крае. Репортаж.

(05: 35) Беженцы из Донецка и Славянска в Ростовской области. Репортаж

(08: 10) Отдых в Крыму. Информационное сообщение и видеоряд.

(09: 05) Ситуация в Славянске на сегодняшний день. Репортаж.

(12: 40) Митинг мирных жителей в Донецке. Репортаж.

(15: 55) Ситуация на Майдане. Репортаж.

(20: 17) Встреча Владимира Путина с Сергеем Мироновым.

(21: 53) Антитабачный закон вступает в силу с завтрашнего дня. Репортаж.

(25: 40) Абхазия. Противостояние власти оппозиции. Информационное сообщение, дополненное видеорядом.

(26: 25) Покушение на предпринимателя в Москве. Информационное сообщение, дополненное видеорядом.

(27: 00) Выборы в общественную палату. Репортаж.

(28: 23) Благотворительный забег для детей с ограниченными возможностями. Репортаж.

(31: 00) Красочная репетиция церемонии в Кремле к 1 июня. Информационное сообщение, дополненное видеорядом.

(31: 40) Бегуны за купюрами. Денежная лихорадка. США. Репортаж.

(35: 14) Конюхов пересек Тихий Океан. Информационное сообщение, дополненное видеорядом.

(36: 00) Бал чемпионов Олимпиады в Кремле. Репортаж.

Изменения произошли не только в структуре, но и в характере новостных сюжетов. В период застоя телепрограмма «Время» была основной программой информационного характера. На тот момент она отличалась достаточно предвзятым освещением событий, которые проходили в СССР и иных странах. В выпусках не говорили о проблемах, которые были в нашей стране.

Сегодня программа «Время» освещает события подобно другим федеральным каналам, то есть с безусловной зависимостью от владельца телеканала в целом. Можно выявить некоторые видимые невооруженным глазом элементы идеологии, которые ведет программа «Время». Например, довольно часто можно наблюдать «антиамериканские» идеи. Сегодня программа освещает все стороны жизни нашего государства, не только положительные, как это было в эпоху СССР.

На сегодняшний день отечественные информационные программы на телевидение добились большей редакционной независимости, нежели в советское время. Но, тем не менее, они также весьма значительно зависят от интересов государства и все чаще на них оказывают влияние владельцы телеканалов. Программа «Время» менялась в связи с изменениями в государственном устройстве страны. В большей степени от этого зависел контент программы. Инновации телепередачи происходили наряду с возможностями. Каждый год, с открытием тех или иных технических нововведений программа совершенствовалась.

2.2 Презентация материалов

Безусловно, что изменения в структуре программы, а также в характере новостных сюжетов не могли не повлечь за собой перемену в подаче материалов.

Каждая эпоха диктовала свои правила для образа и поведения ведущего в эфире. Ведущий информационной программы это её лицо в прямом и переносном смысле слова. В эпоху СССР программу «Время» вели дикторы. Телеведущий, казалось бы, делает то же самое, что и диктор: читает строчки, бегущие по телесуфлеру, но его главное отличие заключается в том, что он при этом является журналистом.

Во время существования Советского Союза дикторы программы «Время» были для населения страны первыми звездами телеэкранов. Их речь, внешний вид и манеры были безупречны.

На рассвете отечественного телевидения дикторы со зрителями находились на дистанции доверительного общения, сегодняшний день диктует свои правила. Ведущий должен выходить на первый план, использовать выразительные средства, как вербальные, так и не вербальные. При таком общении создается ощущение доверительности, а это очень важно для новостной телепередачи.

Самые известные дикторы эпохи СССР это дуэт Нонны Бодровой и Игоря Кириллова. Также он работал в паре с Анной Шатиловой. Этот тандем был не менее яркий, чем сотрудничество Кириллова с Бодровой.

Анна Шатилова так оценивает трансформацию программы: «То, что дикторов было двое, помогало зрителю лучше воспринимать передачу. Мужской голос давал более жёсткую информацию, а то, что легче, — женский, и мы не скоро говорили так, как это почему-то делают сейчас. Вёрстка программы „Время“ была очень верной и правильной. Сначала шли общественно значимые события, скажем решения Политбюро или кто-то приехал с официальным визитом в нашу страну. Затем шёл блок экономики: промышленность — сельское хозяйство, а потом культура, спорт и погода. То есть было охвачено буквально всё, а сейчас я прихожу в ужас, когда дневной выпуск новостей начинается с заклинаний телеведущей: „Мы начинаем наш выпуск с печального сообщения: в Голливуде скончался актёр такой-то“. Но это такой актёр, какого, может быть, и в Америке знают далеко не все, а у нас тем более. Это просто безобразие, тем более для нас, кто работал в строгом эфире и, как говорится, знает, почём фунт лиха!» .

Ведущие берут на себя ответственность за зрительское восприятие новостной информации. Телевидение меняется под предлогом того, что запросы зрителей со временем подвергаются изменениям, но на самом деле это совсем не так. Анна Шатилова отмечает халатность в подготовке некоторых ведущих в настоящее время: «Иногда смотришь новостной выпуск на каком-нибудь канале и думаешь: ну почему же у неё такой крикливый голос? Неинформационный голос, которым нельзя новости читать…». В эпоху СССР, чтобы стать диктором, нужно было пройти строгий отбор. Сегодня, видимо, критерии отбора телеведущих изменились. Думаю, что продюсеры той или иной передачи не могут предугадать то, как зритель оценит телеведущего. Новостные выпуски смотрят люди разных возрастных категорий, разных профессий, разного социального статуса. Мнения об одном и том же ведущем могут быть абсолютно полярными.

На сегодняшний день постоянными ведущими программы «Время» являются Екатерина Андреева, Ирада Зейналова, Виталий Елисеев.

Екатерину Андрееву в большей мере можно назвать диктором, нежели ведущей. Она работает в программе «Время» с 1998 года. Дикторы эпохи СССР не имели возможности как-либо выражать собственное отношение к новостям, причем как вербально, так и используя мимику либо жестикуляцию. Екатерина Андреева также, все новости, какого бы характера они ни были, читает с одинаково строгим выражением лица, одинаково ровным тоном и с абсолютно холодным взглядом.

Ирада Зейналова — ведущая программы «Воскресное время» с 2012 года. Ранее была корреспондентом программы «Вести» на канале «Россия». Её отличает крайне эмоциональная подача новостного материала, активная жестикуляция и всегда воодушевленная речь.

Виталий Елисеев занял место телеведущего программы «Время» с 2007 года. Спокойная размеренная речь. Умеренная эмоциональность.

Итак, программа «Время» сегодня представляет собой опосредованное общение. Но формат передачи все-таки не позволяет полностью выдвинуть ведущих на первый план. Сейчас, в отличие от советских времен, в программе используются разные ракурсы камеры, которые подчеркивают кинестетику, применяются крупные планы, чтобы зрительно уменьшить расстояние между ведущим и зрителем, а значит усилить степень доверительного общения. Сегодня телеведущие могут позволить вести себя раскрепощеннее, нежели дикторы советского времени. Теперь в подаче новостей позволяется использовать всевозможные выразительные средства: жестикуляцию, мимику, экспрессивную речь и т. д. При просмотре программы «Время» эпохи СССР создается впечатление, что дикторы — это живые куклы, всегда ровным голосом читающие новостные сообщения. Сегодня новости смотреть гораздо интереснее. Ведущие словно рассказывают от себя, легко и непринужденно.

2.3 Инновации технических параметров

Программа «Время» за свое существование претерпела изменения не только в своем содержательном аспекте, не только внутренне, но и «внешне». Более 10 раз менялась заставка. Музыкальное сопровождение подвергалось изменению также неоднократно. Проследим данную тенденцию.

Первая заставка программы «Время» в конце 1960;х годов была серого цвета. На экране надпись: «Информационная программа ВРЕМЯ». Звучит неизвестная мелодия, сыгранная на фортепиано.

Вторая заставка начала 1970;х представляла собой изображение Останкинской телебашни. Теперь уже изображение стало разноцветное. Надпись сохранилась с прошлой заставки. Музыка Георгия Свиридова «Время, вперед!» — теперь новая музыкальная тема программы.

До 1975 года использовалась снова безымянная мелодия. Перед началом программы на экране появляется крутящийся земной шар. Текст надписи пока остается неизменным.

С 1975 года в качестве заставки вращается спутниковая антенна. Конечная заставка — на фоне Москвы надпись «Вы смотрели программу Время». Звучит оркестровое исполнение предыдущей музыки.

В первой половине 1980;х заставкой служил вид на Кремль. В 1983 году снова музыка Г. Свиридова «Время вперед!», а с 1984 по 1985 годы звучала Патриотическая песня М. Глинки. В конце программы заставка выглядела таким образом: на фоне Москвы под музыку из припева гимна СССР надпись «Вы смотрели программу «Время» «.

С 1986 года по июль 1991 заставка в виде вращающейся планеты Земля. Музыка пока остается также Свиридова. Конечная заставка в 1991 году: на неподвижном фоне надпись «Студия информационных программ телевидения» .

В 1994 году меняется вид часов, которые отсчитывают секунды до начала выпуска. Теперь часы золотые, далее изображение сменяется на крутящийся земной шар и снова циферблат с надписью «Время». Музыкальное сопровождение не изменилось с прошлого раза.

С 1996 по 1999 год циферблат стандартный, не золотой, сменяется на вид студии с подписями телеведущих. Музыка неизменна, только была аранжирована С. Чекрыжовым.

Заставка 1999 по 2001 имела разные подписи: Информационный канал, Аналитическая программа, Воскресный выпуск. Иногда подписи не было. Музыка та же, в аранжировках.

Заставка 2001;2003 года уже близка к сегодняшней. Камера передвигается по студии, в которой мы видим журналистов, занятых своей работой, далее камера прибывает и останавливается на позиции ведущего.

С 2003;2008 год заставка подобна предыдущей, также мы видим коридоры Останкино с работниками новостей, а затем ведущего. После переезда в новую студию заставка представлена в виде крутящегося земного шара. Она же используется и сегодня.

Естественно, что изображения и звук стали намного качественнее, нежели были в первые годы вещания. 1 канал перешел на формат HD первым из других общедоступных федеральных телеканалов. Этот формат передает изображение в высочайшем качестве, а звук становится объемный, многоканальный.

Развитие технических параметров позволяют сегодня представлять информацию в эфире в графическом виде. По мере того, как ведущий приводит статистические данные, мы можем видеть их на экране представленные в виде таблиц, и т. д. Зачастую в программе «Время» применяется такой способ. Это помогает зрителю лучше усвоить сказанную ведущим информацию, особенно если речь идет о процентах и т. п.

Общение телеведущего в студии в прямом эфире с корреспондентом, который находится на месте событий это также одно из новшеств, которое возникло с развитием инновационных технологий.

В связи с развитием технических параметров изменилась презентация погоды в эфире программы «Время». Ранее она пускалась титрами, наложенными на видеоряд, которые сопровождались закадровым голосом ведущего. Он зачитывал погоду, или же видеоряд был немой, и зритель мог увидеть прогноз погоды на экране. На сегодняшний день подача прогноза погоды более усовершенствована. Мы видим карту, сделанную с помощью компьютерной графики. Ведущий возле нее рассказывает прогноз, он переходит от одного города к другому и на карте появляются названия городов с показаниями температуры.

Как мы видим, программа претерпела множество изменений. Её технические параметры усовершенствованы и наверняка в дальнейшем с развитием инновационных технологий программа будет развиваться наряду с этими изменениями.

Заключение

Главной целью данной курсовой работы являлось исследование изменений информационных жанров на отечественном телевидении. Анализ данной тенденции осуществлялся на примере программы «Время» .

В процессе достижения поставленной цели в курсовой работе были рассмотрены теоретические основы подачи информации, трансформация информационных жанров во времена СССР и современного телевидения, история появления и развития программы «Время» .

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы разных авторов, интервью из различных газетных изданий, а также интервью на радио, учебные пособия в области журналистики, материал интернет-ресурса.

Практическая глава включает в себя сравнительный анализ советского и современного выпусков программы «Время», исследование изменений в области структуры программы, характеров новостных сюжетов, обзор эволюции технических параметров.

Проведя исследование и проанализировав материал, мы пришли к выводу, что программа «Время» за свое существование изменилась во многих аспектах, но тем не менее не утратила первоначального консервативного формата.

Я думаю, что программа «Время» ещё долго будет иметь высокий рейтинг. Её совершенствование будет происходить в незначительной степени, но не отставая от инновационных технологий.

Таким образом, цель настоящей курсовой работы, содержанием которой является исследование трансформации информационного жанра на отечественном телевидение на примере программы «Время» достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список используемой литературы

1. Козловский В. Н. Телевидение. Взгляд изнутри. 1957;1996 годы. — М: Готика, 2007.

2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. Телевизионная журналистика. М., Изд-во МГУ; «Высшая школа», 2006.

3. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 — начало 90-х годов): Учебное пособие / Под. ред. Я. Н. Засурского. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 208с.

4. Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. — 205с.

5. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. М., 2004. — 225с.

1) Официальный сайт первого канала. URL: http://www.1tv.ru.

2) Мельчук Е. Четыре советских телеведущих, которые остаются на экранах по сей день // Комсомольская правда. 2013.25 ноября. URL: http://www.kp.ru.

3) Саргин А. Анна Шатилова: Я прихожу в ужас от современных новостей // Версия. 2009.19 октября. URL: http://versia.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой