Прокурорский надзор за исполнением законов.
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
В подтверждение этому может служить такой пример: прокурор Чеховской городской прокуратуры выявил противоречия федеральному закону в постановлении Правительства Московской области, в результате которого в Чеховском районе в 1998 году получили пособие на ребенка только 20% лиц, имеющих право на него. Поскольку надзор за соответствием правовых актов, издаваемых Правительством Московской области… Читать ещё >
Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминологии Дисциплина: Прокурорский надзор КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Выполнила: Карабанова Е.А.
Студентка 3 курса, группа БУ 14.
Шифр № УЮ 12 164.
Новосибирск 2014.
Содержание
Введение
1. Сущность, предмет и задачи надзора за исполнением законов
2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
3. Организация работы прокуратуры по надзору за исполнением законов
4. Предмет и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
5. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
6. Организация работы органов прокуратуры по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Задача № 1
Задача № 2
Заключение
Сисок источников и литературы
Введение
Прокурорский надзор — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.
Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.
Цель контрольной работы — расширить представление о прокурорском надзоре: дать понятие и рассмотреть предмет и задачи прокурорского надзора.
Задачи контрольной работы — изучить сущность прокурорского надзора, выяснить организацию работы прокуратуры по надзору за исполнением законов, дать определение предмету и задачам надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; раскрыть полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, организация работы органов прокуратуры по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
1. Сущность, предмет и задачи надзора за исполнением законов Среди способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении важное место занимает прокурорский надзор, который является одной из важных составных частей, относительно самостоятельной и специфической отраслью деятельности прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокурорский надзор как самостоятельный институт государственной деятельности имеет несколько направлений, что вызвано существенными различиями в задачах, предмете и пределах надзора его отраслей.
Предметом надзора являются:
1. соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
2. законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
3. соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
4. законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;
5. соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
Задачи прокурорского надзора характеризуются многообразием и непосредственно направлены на достижение целей прокуратуры. Задачи условно можно разделить на общие, специальные и частные. Общие задачи решаются в процессе осуществления прокуратурой всех направлений деятельности. Общей задачей прокурорского надзора является укрепление законности и охрана от посягательств: 1) прав и интересов граждан, предприятий и организаций независимо от форм собственности; 2) общественного и государственного строя РФ.
Содержание общей задачи определяет специальные задачи, стоящие перед конкретным направлением деятельности (функцией) прокуратуры. Содержание специальных задач определяется компетенцией прокурора в каждом из этих направлений.
Частной называется задача временного характера, которую прокурор решает на данном этапе реализации специальных задач, например: истребование правовых актов для проверки их соответствия закону; получение объяснений по поводу конкретного нарушения закона и т. д.
2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 «статьи 21» Федерального закона от 17.01.1992 N 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
2. требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
3. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным «законом», возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 «статьи 21» N 2202−1 ФЗ:
1. освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
2. опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
3. вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в п. 1 ст. 21 N 2202−1 ФЗ, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
надзор прокуратура право человек
3. Организация работы прокуратуры по надзору за исполнением законов
Осуществление надзора за исполнением законов в прокуратурах закрепляется за конкретными прокурорскими работниками. В районных и приравненных к ним специализированных прокуратурах в зависимости от штатной численности оперативного состава эта работа закрепляется за одним или несколькими помощниками прокурора. При отсутствии в штате прокуратуры помощника прокурора, прокурорский надзор за исполнением законов закрепляется обычно за заместителем прокурора и реже — за прокурором.
В республиканских, краевых, областных и им равных прокуратурах, в прокуратурах больших городов эта работа выполняется управлениями или отделами по надзору за исполнением законов, за каждым из работников которых закрепляются конкретные направления прокурорского надзора. Для оказания помощи районным и городским прокурорам и осуществления контроля за их работой за прокурорскими работниками этих отделов закрепляются нижестоящие прокуратуры (зоны).
Независимо от того, как распределены обязанности в прокуратурах, прокуроры и их заместители участвуют в организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, направляют и контролируют работу подчиненных прокуроров в этой области.
4. Предмет и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
5. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
— рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
— использует полномочия, предусмотренные статьей 22 N 2202−1-ФЗ.
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
6. Организация работы органов прокуратуры по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде общей юрисдикции иск в интересах пострадавших.
Прокурор или его заместитель вправе принести протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.
Представление прокурора об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранять допущенное нарушение.
За период существования прокуратуры в России сложился определенный перечень мер реагирования на нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Протест в соответствии со ст. 23 и 28 N 2202−1-ФЗ является актом Прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательными (представительными) и исполнительными органами управления, допущенные при издании правовых актов. Протест — не только самый «популярный», но и, безусловно, самый «старинный» документ прокурорского реагирования. В основе этимологии термина «протест» лежит латинское protestor — публичное требование, заявление, доказывание.
В протесте должно содержаться предложение привести правовые акты в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным «законодательством» Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
В соответствии со ст. 23 N 2202−1-ФЗ принесение протеста на правовой акт, противоречащий закону и нарушающий права и свободы человека и гражданина, следует рассматривать не только как право прокурора, но и как его обязанность. Эта обязанность коррелирует с правозащитными функциями прокурора. Протест должен приноситься во всех случаях выявления нарушения правовыми актами конституционных прав и свобод граждан. Исключение возможно лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не повлечет юридических последствий. Таковыми являются случаи, когда незаконный акт утратил силу по указанному в самом акте времени (периоду) и не может повлечь в дальнейшем ущемления прав граждан либо организаций или отменен самим органом, издавшим его.
Принесение прокурорами протестов ограничивается их должностной компетенцией. Определение органа или должностного лица, к которому приносится протест, производится прокурором, на основе конкретных обстоятельств. В ст. 23 N 2202−1-ФЗ допускается принесение протеста как в орган (должностному лицу), издавший правовой акт, противоречащий закону, так и в вышестоящий орган (должностному лицу). Данная норма Закона не конкретизирует, выявление нарушений в пределах чьей компетенции влечет принесение протеста прокурором. Однако, если исходить из ограничения компетенций прокурорского надзора конкретным районом, можно утверждать, что Закон предусматривает выявление прокурором нарушений в пределах своих полномочий. В случае выявления нарушений в правовых актах более высокого звена действия прокурора не регламентируются N 2202−1-ФЗ. Исключение составляют случаи несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и федеральным законам РФ (ст. 23, 24), по которым Генеральный прокурор РФ информирует Президента РФ.
Представление также является распространенной мерой реагирования. В соответствии со ст. 24 и 28 N 2202−1-ФЗ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. При этом представления прокурора служат не только средством реагирования на выявленные нарушения прав и свобод человека и гражданина, но в соответствии с п.1ст.24 N 2202−1-ФЗ должны быть направлены на устранение причин и условий, способствующих данным нарушениям.
Если ст. 23 N 2202−1-ФЗ содержит указание о возможности принесения протеста в вышестоящий орган или должностному лицу, то Закон не указывает на возможность внесения прокурором представления в вышестоящий орган. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров, что вытекает из диспозиции ч. 1 ст. 129 Конституции РФ и содержания N 2202−1-ФЗ. В научной литературе, посвященной прокурорскому надзору, многие авторы указывают, что опротестование правовых актов производится прокурорами в строгом соответствии с их компетенцией.
Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах прав нижестоящего прокурора, но нижестоящий прокурор не может пользоваться полномочиями вышестоящего прокурора ни при каких обстоятельствах. Коллизия, возникающая в тех случаях, когда перед прокурором встает проблема, связанная с выявлением нарушения закона в сфере компетенции вышестоящего прокурора, может быть разрешена путем обращения к прокурору высшего звена с представлением. Поскольку закон не содержит такого запрета, представляется, что эти суждения являются слишком категоричными и правильными не во всех случаях. Указанный выше путь разрешения правового конфликта может оказаться довольно длительным.
В подтверждение этому может служить такой пример: прокурор Чеховской городской прокуратуры выявил противоречия федеральному закону в постановлении Правительства Московской области, в результате которого в Чеховском районе в 1998 году получили пособие на ребенка только 20% лиц, имеющих право на него. Поскольку надзор за соответствием правовых актов, издаваемых Правительством Московской области, не входит в компетенцию Чеховского городского прокурора, он обратился к прокурору Московской области с представлением о принятии мер прокурорского реагирования на нарушения, допущенные при формировании и утверждении областного бюджета Московской области на 1999 год. Все последующие действия прокурора Московской области: принесение протеста Губернатору Московской области, внесение представления в Московскую областную Думу о приведении п. п. 2, 4 Постановления Правительства Московской области N 85/30 в соответствие с требованиями ст. 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» — были в пределах его компетенции, и вопросов по данному поводу не возникает. Проблема заключается в другом.
Установленная процедура принятия мер реагирования, что проиллюстрировано выше, приводит к значительно большей затрате времени, чем прямое принесение протеста или внесение представления прокурором в орган либо должностному лицу более высокого ранга, издавшему правовой акт, противоречащий закону. Весь этот период времени права и законные интересы граждан оставались нарушенными. Можно, конечно, возразить тем, что решение вопроса на 15 — 20 дней раньше или позже не имеет существенного значения. Между тем для граждан, не имеющих дохода, равного прожиточному минимуму, каждый день расценивается как месяц. Зачастую перечисленный поток мер реагирования — лишь только часть предпринятых прокуратурой действий. Нередко за этим следует обращение в суд, и устранение нарушений затягивается на месяцы. Кроме того, в период прохождения информации между звеньями прокуратуры о выявленном нарушении может быть утрачена актуальность данного вопроса, в связи с чем устранение нарушения будет носить лишь формальный характер. Как нельзя не заметить, это не отвечает требованиям настоящего времени об оперативном приведении правовых актов в соответствие с федеральными законами в целях образования единого правового пространства. Как отметил Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем выступлении на Всероссийском совещании прокуроров 10.01.2001 г.: «Сегодня на первый план выходит правозащитная деятельность прокуратуры». Указанное направление нашло воплощение в Приказе Генерального прокурора от 24.12.2001 г. «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема заявлений в органах и учреждениях прокуратуры РФ». С учетом этих требований нельзя признать соответствующей успешному выполнению правозащитных функций длительность срока устранения выявленных нарушений прав и законных интересов граждан и организаций.
Возможность принесения протеста или внесения представления в пределах компетенции вышестоящего прокурора законом не предусмотрена. Однако закон не содержит и запрета. Выбор меры реагирования зависит от актуальности установленных в содержании акта противоречий, масштабов распространенности нарушений, данных, характеризующих состояние законности в регионе, органе, издавшем незаконный правовой акт, и возможности их устранения. Целесообразным такое обращение является тогда, когда есть основания полагать, что аналогичные нарушения имеют место в практике других органов данной системы. Расширение компетенции прокурора в указанных аспектах мер реагирования позволит сократить срок устранения нарушений правового акта.
Таким образом, представляется целесообразным внести дополнения в Закон «О прокуратуре РФ», предоставив возможность прокурорам районного (городского), областного уровня вносить представления и протесты на незаконные правовые акты органов более высокого уровня, с указанием о сообщении результатов рассмотрения непосредственно прокурору того уровня, что и орган, издавший правовой акт. При этом одновременно должна направляться копия представления вышестоящему прокурору для контроля за исполнением протеста или представления в дальнейшем. Полагаем, что предложенные дополнения не нарушат компетенцию и субординацию прокуроров.
Предлагаемое расширение прав прокурора вызвано также сужением полномочий прокурора в гражданском судопроизводстве и по обсуждаемой категории дел. Инициирование прокурором гражданских дел об оспаривании нормативных правовых актов предусматривается главой 23 проекта ГПК РФ. Однако права вступления прокурора в любой стадии судебного процесса, возбужденного иным лицом, даже по этой категории дел законопроект не содержит. Не предусматривается также право обжалования решения суда прокурором в случае рассмотрения дела без его участия. Трудно не согласиться с мнением некоторых прокуроров о том, что, «если бы надзорные полномочия прокуратуры были урезаны год назад, законные права многих граждан могли бы остаться незащищенными, а вместо федеральных законов на территории страны продолжали бы действовать противоречащие им незаконные акты местной «самодеятельности». Функция защиты прав и свобод человека и гражданина может полноценно исполняться прокуратурой при наличии полного арсенала полномочий для этого. Возбуждение гражданского дела об оспаривании нормативного акта может иметь место и по инициативе гражданина. Именно в нормативно — правовых актах органов законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, должностных лиц органов управления и контроля допускаются нарушения прав и свобод человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ. Но по самым разным причинам и обстоятельствам гражданин может ограничиться рассмотрением дела судом первой инстанции, даже если решение его не устраивает и является незаконным. В таких случаях отсутствие второй формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве обязательно скажется негативно. Наше общество не достигло того уровня демократии, когда можно компетенцию прокурора сужать до степени, принятой в виде нормы в зарубежных развитых странах. Любое подражание чужому не приносило пользы России. Аналогичное сужение функций прокурора имело место и при судебной реформе 1864 года. Но последующие сто лет их все же пришлось расширять. Поэтому резонным является свой для России путь реформ. Сужение функций прокурора в настоящее время, полагаем, преждевременно. Вместе с тем, учитывая то, что с нашей позицией могут не согласиться, представляется необходимым расширение и увеличение разнообразия мер и форм реагирования прокурорами на выявленные нарушения закона в целях плодотворного исполнения возложенных на них функций. Исходя из изложенного, такое дополнение в Закон «О прокуратуре РФ» является своевременным.
Задача № 1
Законодательное собрание Энской области издало закон, противоречащий федеральному жилищному законодательству.
Как прокурор определите формы реагирования на нарушение закона.
Решение.
В данной ситуации необходимо провести проверку по факту соответствия закона федеральному жилищному законодательству.
Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является протест прокурора, который готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки выявлению фактов несоответствия закона федеральному жилищному законодательству.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Задача № 2
Прокуратурой области проведена проверка соблюдения законодательства об организации образования. В результате было выявлено следующее:
— установлены факты, когда дети школьного возраста не посещают школу, утратив с ней связь, а роно соответствующих мер не принимают;
— в ряде школ учителями работают лица, не имеющие педагогического образования, и лица, ранее совершившие проступки, несовместимые с педагогической деятельностью;
— многие школы переполнены, занятия идут в 2 и даже в 3 смены;
— большинство сельских школ требуют срочного капитального ремонта;
— органы местного самоуправления не проявляют должной заботы об учителях, имеется задержка зарплаты около года и т. д.
В роли прокурора области примите меры правового регулирования по выявленным фактам.
Решение.
В данном случае необходимо направить на имя начальника районной администрации представление об устранении нарушений законодательства.
Данное представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Заключение
В результате проделанной контрольной работы можно сделать следующий вывод.
Деятельность прокуратуры во всех направлениях носит отчетливо выраженный юрисдикционный, правоохранительный характер. Российская прокуратура — орган борьбы — орган борьбы с правонарушениями со специфическими методами реагирования на них:
а) предупреждение о необходимости нарушения закона;
б) принесение протеста;
в) вынесение постановления;
г) вынесение постановления о возбуждении административного производства;
д) возбуждение уголовного дела и уголовного лица, совершившего преступление.
Органы прокуратуры осуществляют свои законные полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Осуществляя свои полномочия, органы прокуратуры действуют согласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне; они информируют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Список источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993// Российская газета, № 37, 25.12.1993.
2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202−1 (ред. от 30.06.2003, с изм. от 18.07.2003).
Научная и учебная литература
3. Бородин С. В., Кудрявцев В. Н. О судебной власти в России // Государство и право, 2003, № 10.
4. История и действительность // Законность, 2001. № 3.
5. Казанцев С. М. Судебная реформа 1864 г., и реорганизация прокуратуры // Государственное управление и право, Л., 1984.
6. Росинский В. В. Конституционные основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации. Москва. Альфа-М, 2010, 224 стр.
7. Маевский В. Страсти по судебной реформе // Российская юстиция. 2001. N 11. — 19 с.
8. Российский прокурорский надзор: Учебник / Под редакцией Сухарева А. Я. М., 2001. -199 с.
9. Женетль С. Некоторые вопросы прокурорского надзора // Российский судья. 2002. No 3. — 33 с.
10. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984, 305 с.
Судебная практика.
11. Дело N 4Г99−8 от 19 августа 1999 года. [Электронный ресурс]. — http://www.vsrf.ru/index.php.
12. Дело № 3−70 3 октября 2002 года // Архив Архангельского областного суда.