Характеристика ОАО «Аэропорт Анапа»
ОАО «Аэропорт Анапа» в 2004 г. было отмечено Главной Всероссийской Премией «Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Перечень наград полученных предприятием можно перечислять и дальше, но можно просто отметить, что Аэропорт Анапа сегодня — это слаженный коллектив профессионалов обеспечивающих… Читать ещё >
Характеристика ОАО «Аэропорт Анапа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Контрольная работа по дисциплине «Авиакомпании, аэропорты, аэродромы»
Выполнила: студентка ЗФ ОАП Енина Ю. Н.
Санкт-Петербург 2010 г.
1. История ОАО «Аэропорт Анапа»
Всего лишь полвека назад, в маленьком тогда еще курортном городе Анапа стали выполняться регулярные пассажирские рейсы. Правда на летном поле могли приземляться только самолеты типа «Ан-2», а технические помещения заменял кузов старенького автобуса (в котором разместилась приводная радиостанция) и полосатый конус ветроуказателя на мачте. К середине 60-х годов было построено и сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, а реконструкция летного поля позволила принимать воздушные суда типа «Ан-24», на которых можно было добраться до Анапы из Москвы, Донецка, Сухуми без пересадок.
С развитием города-курорта Анапа, как единственного семейного детского курорта страны, география полетов и количество пассажиров резко увеличились и уже в 1970 г. в аэропорту награждали 100- тысячного пассажира.
Авиационная промышленность быстро развивалась, и на смену кукурузникам пришли авиалайнеры с более высокой взлетной массой, повышенными требованиями к летному полю и аэропортовому оборудованию. Обеспечить эти требования в старом аэропорту, находившемся на окраине города, было невозможно и тогда Северо-Кавказское управление ГА, инициировало строительство нового современного аэропорта, способного принимать среднемагистральные самолеты. Идею поддержали представители ВВС, и в районе поселка Витязево был заложен аэропорт совместного базирования с бетонной взлетно-посадочной полосой протяженностью 2500 м. Место для строительства нового аэропорта было выбрано не случайно. При боковом ветре в старом аэропорту, именно здесь погода позволяла принять самолеты, для чего прямо на поле, в виде буквы «Т», закреплялось полотно.
Строительство аэропорта «Витязево» началось в 1969 г. и было завершено в 1976 г., однако, не дожидаясь окончания строительства уже 15 апреля 1974 г. в аэропорту приземлился первый рейсовый самолет «Ан-24Б», а к моменту официального открытия аэропорта (состоявшегося в июле 1976 г.), в новеньком аэровокзале ежедневно обслуживали пассажиров около семидесяти рейсов, прибывающих из почти 50-ти городов страны.
В 1993 г. Правительством РФ Аэропорту Анапа (Витязево) был присвоен статус международного, на основании чего в аэропорту был создан международный сектор, в котором совместно с органами пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и миграционного контроля успешно осуществлялось обслуживание международных рейсов.
В настоящее время разработаны и осуществляются комплексные мероприятия по восстановлению международного сектора, согласованы технолого-планировочные схемы воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ.
ОАО «Аэропорт Анапа» в 2004 г. было отмечено Главной Всероссийской Премией «Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Перечень наград полученных предприятием можно перечислять и дальше, но можно просто отметить, что Аэропорт Анапа сегодня — это слаженный коллектив профессионалов обеспечивающих обслуживание авиапассажиров на высоком уровне. Новейшая досмотровая техника, отвечающая требованиям международных стандартов, и современные системы контроля обеспечивают авиационную безопасность пассажиров. В 2005 г. были внедрены в эксплуатацию автоматизированные системы обслуживания пассажиров «SABRE», «SITA», «Купол», позволяющие производить регистрацию пассажиров сквозным методом в любые страны мира, а также обслуживать пассажиров с электронными билетами. Параллельно идет поэтапное обновление парка спецтехники и модернизация инженерных, компьютерных и телекоммуникационных сетей. Установленная светосигнальная система «Transcon» позволяет принимать ВС по первой категории ИКАО. Для удобства пассажиров с 2007 г. предприятие осуществляет пассажирские перевозки прибывающих в Анапу авиапассажиров до места назначения по маршруту Анапа-Новороссийск-Геленджик на комфортабельных микроавтобусах.
Но и на этом предприятие не останавливает свое развитие. В ближайших планах расширение взлетной полосы до 3100 м. и строительство нового аэровокзального комплекса, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг и обеспечить наиболее комфортные и безопасные условия обслуживания авиапассажиров в Анапе.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»
Открытое акционерное общество «Аэропорт Анапа» создано 19.05.1994 г. путем преобразования в процессе приватизации Анапского объединенного предприятия «Аэропорт» в акционерное общество. Аэропорт Анапа (Витязево) являющийся международным аэропортом федерального значения, расположен в 10 км северо-восточнее города-курорта Анапа. Владельцем аэродрома Анапа является Министерство обороны РФ, Открытое акционерное общество «Аэропорт Анапа» — эксплуатант аэродрома. Занимаемая площадь аэродрома 330 га, искусственные покрытия аэродрома составляют 29 га. Имеется одна ВПП размерами 2500 м Х 42 м с искусственным покрытием армобетонном. Перрон рассчитан на 10 стоянок, из которых 6 — для ВС первого класса и 4 — для ВС классом ниже. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час на ВВЛ и 150 пасс в час на МВЛ. По техническим характеристикам аэропорт допущен к приему ВС типа: Ил-76, Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Боинг 737, 757, А-319, Фоккер-70,72, ИЛ-18, Як-40, Як-42, Ан-26, Ан-72, Ан-24, Ан-12, SAAB-2000, вертолетов всех типов. В аэропорту имеется гостиница на 109 мест, грузовой комплекс, грузооборотом 30 тонн в сутки.
Аэродром оборудован светосигнальным оборудованием фирмы «ТрансКом Электроник Систем» Чехия.
Основными видами аэропортовой деятельности ОАО «Аэропорт Анапа» является деятельность по:
— обеспечению взлета — посадки воздушных судов;
— обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов (кроме опасных);
— инженерноавиационному обеспечению транзитных ВС;
— обеспечение авиационной безопасности;
— аэродромному обеспечению;
— электросветотехническому обеспечению;
— штурманскому обеспечению;
— радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;
— поисковому и аварийно — спасательному обеспечению полетов;
— метеорологическому обеспечению полетов;
— авиатопливо обеспечению воздушных перевозок;
— осуществление контроля качества авиационных ГСМ;
— продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок.
— медицинскому обеспечению членов экипажей и работников аэропорта.
Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение (рис.1) с точки зрения прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских портов — Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова — строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский пролив.
Рис. 1. Географическое положение аэропорта «Анапа»
Маршрутная сеть полетов.
Рынок авиаперевозок аэропорта Анапа достаточно широк, аэропорт связан прямыми воздушными линиями с 42 городами России, дальнего и Ближнего зарубежья, что обусловлено прекрасным географическим положением Анапы. Маршрутная сеть полетов регулярных рейсов из аэропорта Анапа представлена на рис. 2. До 60% от общего количества рейсов выполняется в районы Восточной и Западной Сибири, связывая Анапу с городами Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Тюмень, Нижневартовск, Кемерово, Норильск, Новокузнецк, Сургут, Новый Уренгой, Надым, Нижневартовск, Оренбург, Якутск, Мирный и другие.
Территория обслуживания аэропортом включает в себя близлежащие города Темрюк, Славянск-на-Кубани, Крымск, Новороссийск, Геленджик и прилегающие населенные пункты.
Анапа, один из самых любимых туристами городов России, предлагает гостям комфортабельные гостиницы, места отдыха и развлечений, а также развитое транспортное хозяйство.
Ежегодно около 4,5 миллионов отдыхающих посещают Анапу. В 2008 году регион имел возможности для одновременного размещения примерно 60 000 человек в 380 гостиницах, санаториях и других курортных учреждениях с различными формами собственности. Формы размещения приезжих могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных гостиниц, пансионатов и частных комнат до SPA и стандартных трёх звездочных гостиниц.
3. Характеристика организационной структуры ОАО «Аэропорт Анапа»
Приведенная на рис. 3 организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа» относится к линейно-функциональному типу организационных структур.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который отвечает перед советом директоров. Непосредственно генеральному директору подчиняются советники, главный бухгалтер, начальники отделов и заместители с сформированными по функциональному признаку службами. К ним относятся:
1. Заместитель генерального директора по производству, которому непосредственно подчиняются:
— Производственно-диспетчерская служба предприятия;
— Комплекс инженерно-технического обслуживания авиационной техники;
— отдел материально-технического снабжения;
— служба организации перевозок;
— топливозаправочный комплекс;
— служба информационных технологий и связи.
2. Начальник службы безопасности полетов и качества, которому непосредственно подчиняются:
— штурманская служба;
— медсанчасть;
3. Заместитель генерального директора по эксплуатации аэропорта и строительству, которому непосредственно подчиняются:
— аэродромная служба;
— служба спецтранспорта;
— служба электро светотехнического обеспечения полетов;
— служба тепло и санитарно технического обеспечения;
— служба эксплуатации наземных сооружений и строительства;
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»
Рис. 2. Организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа»
4. Коммерческий директор, которому непосредственно подчиняются:
— зал официальных лиц и делегаций;
— отдел взаиморасчетов;
— отдел договоров;
— гостиница.
5. Заместитель генерального директора по безопасности, которому непосредственно подчиняются:
— служба авиационной безопасности;
— служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов;
— первый отдел;
— специалист по ГО и ЧС.
Все службы, отделы и группы возглавляются начальниками, на которых возложены обязанности оперативного руководства деятельностью подразделений и контрольные функции.
4. Структура службы организации перевозок Обслуживание пассажиров — это основная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа». В конечном счете, работа всех подразделений предприятия направлена на максимальное улучшение организации обслуживания пассажиров. Непосредственно организацией обслуживания пассажиров в АВК занимается служба организации перевозок, имеющая в своем составе 5 технологических групп соответствующих основным операциям технологического процесса обслуживания пассажиров (рис.4):
— группу регистрации пассажиров и оформления багажа;
— группу встречи и посадки пассажиров;
— диспетчерскую группу обеспечения СПП;
— информационную группу;
— группу выдачи багажа и контроля предоставления услуг.
· Служба организации перевозок (СОП) является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Анапа».
Рис. 3. Организационная структура СОП
· Служба создается и ликвидируется решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Анапа», которое объявляется по предприятию приказом генерального директора.
· Служба подчиняется непосредственно заместителю генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа» по производству.
· Общее руководство службой, обеспечение выполнения работниками СОП поставленных задач осуществляет начальник СОП, который назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа». Начальник СОП несет ответственность за не обеспечение выполнения СОП функций и возложенных на службу задач. На период временного отсутствия начальника СОП его должностные обязанности выполняет лицо, временно назначенное приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа».
· Работники СОП назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа» по представлению начальника СОП.
· Права и обязанности начальника СОП, работников СОП определяются соответствующими должностными инструкциями и настоящим Положением.
· Деятельность СОП направлена на обеспечение коммерческого обслуживания воздушных судов авиакомпаний-перевозчиков выполняющих внутренние и международные рейсы в части обслуживания пассажиров, обработки багажа, почты и груза. Основными задачами СОП является: организация высокого уровня обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, агентов авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной документации, расчета центровочных характеристик воздушных судов, осуществление контроля за выполнением правил перевозки пассажиров, багажа, почты и груза, решение общих вопросов, касающихся деятельности ОАО «Аэропорт Анапа», поддержание чистоты и микроклимата в помещениях аэровокзала в соответствии с требованиями соответствующих документов.
· Служба для ведения делопроизводства имеет личные штампы работников, применение которых регламентируется Положением об учете, хранении и контролю за движением штампов в СОП.
Основными функциями СОП являются:
· Организация и обеспечение качественного обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза в соответствии с утвержденными технологиями;
· Выполнение всего комплекса организационных и технических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической документацией по бесперебойной и надежной работе, закрепленного за СОП оборудования и имущества;
· В соответствии с действующими правилами своевременное и качественное оформление перевозочной документации;
· Осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок, повышению технической оснащенности СОП средствами связи, механизации и автоматизации технологических процессов;
· Участие в разработке расписания движения ВС, заключению договоров с авиакомпаниями и грузовой клиентурой;
· Проведение расчетов центровки ВС и контроль размещения коммерческой загрузки в самолетах в соответствии со схемами загрузки;
· Оформление в установленном порядке документов, связанных с нарушением правил перевозок пассажиров, багажа, почты и груза;
· Разработка и осуществление мероприятий по устранению нарушений, допущенных работниками СОП в технологическом процессе обслуживания пассажиров, обработки багажа, почты и груза;
· Проведение рассмотрения жалоб и претензий пассажиров и грузовых клиентов, организация подготовки по ним ответов, разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы;
· Участие в составлении планов текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений, закрепленных за СОП, составление текущих и перспективных планов и заявок на оборудование, материальные ценности, учет имущества, используемого в помещениях и технологических зонах СОП;
· Обеспечение безопасного подъезда автотранспорта и средств механизации к воздушным судам и отъезда от них при проведении погрузо-разгрузочных работ;
· Разработка предложений по внедрению мероприятий по экономии материальных ресурсов, топлива и энергии за счет рационального их использования. Рациональное использование выделенных финансовых средств;
· Обеспечение соблюдения действующих правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при обеспечении обслуживания пассажиров и обработки багажа, почты и груза работниками службы;
· Организация работы по охране труда в соответствии с действующими нормативными документами. Обеспечение прохождения медосмотров работниками, обучение и проверка знаний, обеспечение работников спецодеждой, инструкциями и правилами, осуществление контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией объектов и основных средств;
· Участие в расследовании аварий; тяжелых, смертельных и групповых несчастных случаев; профзаболеваний и профотравлений, связанных с эксплуатацией оборудования, имущества и транспортных средств; разработка мероприятий по предупреждению повторений аналогичных случаев, контроль за выполнением этих мероприятий;
· Профессиональная подготовка работников службы, проверка знаний личного состава по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, разработка соответствующих программ обучения и инструкций. Организация повышения квалификации работников и проведение их аттестации;
· Осуществление взаимодействия с агентами и представителями авиакомпаний в аэропорту «Анапа»;
· Исполнение соответствующим персоналом СОП мероприятий в соответствии с инструкциями, приказами, действующими в ОАО «Аэропорт Анапа»:
— по организации поиска и спасения ВС по сигналу «ГОТОВНОСТЬ», «ТРЕВОГА»;
— при поступлении информации о подготовке преступных актов в деятельность ГА, сообщениях о захвате ВС и объявлении сбора «НАБАТ»;
— в случаях авиационных происшествий или предпосылок к ним (эвакуация и сопровождение пассажиров, выгрузка, взвешивание и доставка багажа, почты и груза в установленное безопасное место);
— по гражданской обороне.
· Организация работы складского хозяйства, ведение учета и статистической отчетности по предоставляемым услугам пассажирам и грузовым клиентам, ведение учета поступления и расхода материалов;
· Организация работы группы развития аэровокзального комплекса по содержанию в чистоте помещений аэровокзала и предоставлению дополнительных услуг пассажирам по упаковке багажа.
Взаимодействие СОП с другими службами (подразделениями).
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, служба организации перевозок взаимодействует:
Со службой безопасности полетов и качества по вопросам: организации, планирования и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности полетов, выполнению требований нормативных документов, анализа состояния безопасности полетов, сертификации, стандартизации, управления системой качества.
Получения:
— нормативно-распорядительной документации по безопасности полетов, сертификации, организационным вопросам обеспечения полетов;
— стандартов предприятия;
— рекомендаций по управлению системой качества;
— анализов состояния безопасности полетов в ГА, Южном УГАН, ОАО «Аэропорт Анапа», заключений о расследовании АП;
— информационных бюллетеней по безопасности полетов.
Предоставления:
— ежемесячных донесений по обеспечению безопасности полетов в службе;
— ежеквартальных анализов состояния безопасности полетов в службе;
— докладных записок, справок, рапортов об исполнении инспекторских предписаний, нормативно-распорядительных документов МТ РФ, ФСНСТ, ФАВТ, Южного УГАН Ространснадзора, Южного ОТУ Росавиации, приказов и указаний генерального директора в части касающейся СБП и К;
— служебных записок, справок, информаций по вопросам управления системой качества (по требованию и при необходимости).
С ПДСП по вопросам: планирования и выполнения полетов, коммерческого обеспечения рейсов.
Получения:
— информации о прекращении, возобновлении и ограничении по приему и выпуску ВС;
— информации об изменениях и дополнениях к суточному плану полетов;
— информацию о планировании литерных и подконтрольных рейсов, дополнительных заказных, коммерческих рейсах вне расписания, военных и других ведомств;
— сообщений согласно табеля информации о движении ВС;
— информации о готовности экипажа и ВС к приему пассажиров.
Предоставления:
— сведений о предварительной коммерческой загрузке на рейс, наличии на рейсе организованных групп детей;
— информации о сбойных ситуациях в технологическом процессе обслуживания пассажиров и грузов, массовых скоплениях пассажиров в аэровокзале;
— оперативных сведений о коммерческой загрузке рейса по факту отправления ВС.
Со службой спецавтотранспорта (ССТ) по вопросам:
Получения:
— спецавтотранспорта и средств механизации для организации обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза;
— информации о задержке выделения спецавтотранспорта на определенное время;
— оперативное выделение пассажирского автобуса по разовым срочным заявкам;
— выполнение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.
Предоставления:
— табеля выделения спецавтотранспорта для коммерческого обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
— заявок на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования СОП.
Со штурманской службой по вопросам:
Получения:
— информации по ограничению взлетной массы ВС и данных для расчета центровочного графика;
— ежедневные штурманские расчеты по рейсам (расстояние между аэропортами, время полёта на данном типе ВС, расчетный расход топлива на полёт, запасной аэродром).
Предоставления:
— информации по видам предоставляемых услуг при коммерческом обслуживании ВС.
Со отделом материально-технического снабжения по вопросам:
Получения:
— материалов, оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты, форменной одежды.
Предоставления:
— оформленных в установленном порядке заявок на приобретение материалов, оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты, форменной одежды.
С ФЭО по вопросам:
организации, планирования и осуществления мероприятий по обеспечению финансово-экономической деятельности службы, выполнению требований нормативных документов.
Получения:
— годовых смет расходов службы;
— утвержденного штатного расписания СОП.
Предоставления:
— необходимых сведений по службе, планов на ремонт, реконструкцию и проведения других работ для включения их в план экономического и социального развития;
— предложений для включения в смету расходов, приобретения нового оборудования;
— проектов штатного расписания, табелей учета рабочего времени и других документов для начисления и выплаты зарплаты, графиков выхода на работу персонала;
— установленной отчетности.
Со службой ЭСТОП по вопросам:
организации и осуществления мероприятий по обеспечению электроэнергией здания аэровокзала и технологических зон СОП.
Получения:
— бесперебойного обеспечения электроэнергией служебных и производственных помещений, технологических зон обслуживания и отдыха пассажиров;
— технического обслуживания и ремонта электрооборудования службы.
Предоставления:
— заявок на ремонт и обслуживание электрооборудования службы;
Со службой ТиСТО по вопросам:
Получения:
— обеспечения всеми видами тепловой энергии;
— обеспечения потребности службы в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
— обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции.
Предоставления:
— заявок на ремонт и обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции;
Со СПАСОП по вопросам:
организации и выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ, обеспечения пожарной безопасности при выполнении аварийно-эвакуационных работ, соблюдения норм пожарной безопасности при выполнении обслуживания ВС.
Получения:
— информации в части, касающейся участия расчёта СОП в составе АСК аэропорта;
— графиков проведения учений и тренировок АСК, проведения учебных занятий;
— нормативной базы в части ПАСОП, норм и правил пожарной безопасности;
— информации о выявленных нарушениях правил пожарной безопасности в СОП и принимаемых по ним мерам.
Предоставления:
— ежедневных докладов о количестве работников, заступивших на дежурство в составе АСР, привлекаемых для аварийно-спасательных работ;
— заявок о включении личного состава СОП в состав нештатных расчётов АСК и соответствии кандидатов предъявляемым к ним требованиям;
— достоверной информации по вопросам аварийно-спасательного обеспечения полётов, в части касающейся СОП;
— информации по вопросам соблюдения норм пожарной безопасности на объектах СОП и при выполнении работ по обслуживанию ВС.
Со службой информационных технологий и связи по вопросам:
Получения:
— обеспечения в необходимом количестве носимыми радиостанциями по заявке начальника службы;
— технического обслуживания и ремонта радиостанций;
— проведения технического обслуживания и ремонта звуковых и визуальных систем информационных систем, оборудования оперативной связи.
— инструктажей по правилам пользования средствами оргтехникой и связи, автоматизированных систем установленных в СОП;
— программного обеспечения используемых автоматизированных систем;
— сопровождения программных продуктов;
Предоставления:
— заявок на ремонт и обслуживание средств связи и оргтехники;
— табеля выделения носимых радиостанций.
С МСЧ по вопросам:
Получения:
— организации проведения периодических медицинских осмотров работников службы в соответствии с действующими отраслевыми документами;
— проведения ежедневного медицинского контроля работников СОП, занятых работой на перроне.
— получения аптечек первой медицинской помощи.
— проведение обучения персонала АСР по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при АП.
Предоставления:
— всех данных, необходимых для организации медицинских осмотров;
С юридическим отделом:
Получения:
— необходимых консультаций и заключений по правовым вопросам, виз на документах, имеющих правовое значение.
— копий договоров по вопросам, касающимся деятельности СОП.
Представления:
— Документов, имеющих правовое значение.
Со службой охраны труда и промышленной безопасности Получения:
— нормативно-распорядительной документации по экологии и организации природоохранной деятельности, метрологическому обеспечению и охране труда;
— анализов состояния охраны труда на предприятиях ГА.
Предоставления:
— информаций по вопросам природоохранной деятельности, метрологическому обеспечению, охране труда;
— контрольных карт оценки состояния ОТ в СОП.
Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа».
Анализ объемов выполненных работ.
аэропортовый транзитный чартерный полет
Таблица 1. Производственные показатели за последние 3 года
№ п/п | Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008г | |
Самолето-вылеты | |||||
Обслужено пассажиров: — убывших (тыс.чел.) — прибывших (тыс.чел.) | 539,7 271,2 268.5 | 619,0 309,8 309,2 | 630,8 312,4 318,4 | ||
Обработано грузов (тыс.тонн) | 0,5 | 0,5 | 0,6 | ||
Аэропорт «Анапа» обслуживает более 600 тысяч пассажиров в год.
Анализ динамики развития авиапредприятия за последние годы говорит о стабильном увеличении самолето-вылетов, выполняемых из аэропорта и росте количества отправляемых авиапассажиров.
Ежегодно количество пассажиров Анапского аэропорта возрастает на 6−8%.
В летний сезон пассажиропоток аэропорта достигает 6000 человек в сутки.
Диаграмма 1. Количество самолетовылетов за 3 года Диаграмма 2. Количество обслуженных пассажиров за 3 года Диаграмма 3. Финансовые показатели за 3 года Прогноз развития предприятия до 2012 года.
Сегодня город-курорт Анапа — около 130 тысяч жителей, санаторно-курортный комплекс его включает в себя 178 здравниц (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские лечебно-оздоровительные комплексы), 37 из которых круглогодичных. Согласно генерального плана реконструкции и развития курорта предусматривается увеличение численности города Анапа до 250 тысяч жителей до 2012 года, развитие сети учреждений курортного бизнеса более чем в 2 раза, перевод сезонных здравниц на круглогодичную систему функционирования.
Развитие города-курорта Анапа неразрывно связано и значительно повлияет на развитие ОАО «Аэропорт Анапа».
Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение с точки зрения прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских портов — Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова — строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский пролив.
Прогноз развития рынка перевозок основывается не только на увеличении пассажиропотока в курортную зону Анапы, но и с учетом роста численности городов: Темрюк (развитие курортной зоны Азовского моря), Новороссийск (в связи с переводом из Севастополя Черноморского флота).
С расширением деловых и туристических связей обозначился постоянный рост пассажиропотока на Юг. При этом в ближайшие годы с расширением курортнотуристической активности на Черноморском побережье ожидается резкое увеличение иностранных туристов и туристов из других областей России. Растет и спрос на организацию транзитных и чартерных перевозок, особо перспективные направления — районы Сибири, Дальнего Востока, города Греции, Турции, Германии.
Открытие терминала (удаленный доступ регистрации пассажиров) в крупном промышленном городе Новороссийске для регистрации авиапассажиров, вылетающих из аэропорта Анапа позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сделает более привлекательными воздушные перевозки. Зарегистрированные пассажиры и оформленный их багаж будут доставляться в аэропорт на комфортабельных автобусах непосредственно ко времени вылета самолета, что позволит сократить время нахождения пассажиров в аэровокзале.
Регистрация пассажиров в терминале Новороссийска позволит разгрузить в пиковые периоды технологические зоны аэропорта, а следовательно повысить пропускную способность аэровокзала.
Анализ динамики развития ОАО «Аэропорт Анапа» за последние годы говорит об увеличении объемов перевозок и полетов, выполняемых из аэропорта Анапа, и прогнозирует их дальнейший рост в перспективе экономического развития предприятия до 2012 года.
Таблица 2. План развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года
Показатели | Ед. измер. | Годы | |||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Обслужено пассажиров | тыс.чел | ||||||||
Обработано грузов | тыс.т. | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 3,0 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | |
Самолето-вылеты | ед. | ||||||||
Доходы | Млн. руб. | ||||||||
Расходы | Млн. руб. | ||||||||
Прибыль | Млн. руб. | ||||||||
Предприятие прогнозирует рост объемов на период с 2008 г. по 2012 г. от 9% до 20% ежегодно по развитию пассажиропотока и количества самолето-вылетов и от 50% до 100% ежегодно по развитию грузовых перевозок.
Введение
в эксплуатацию аэропорта Геленджик значительно не повлияет на объемы работ ОАО «Аэропорт Анапа». Услугами аэропорта Геленджик будут пользоваться пассажиры, которые непосредственно прибывают в город Геленджик и часть пассажиров г. Новороссийска, целью которых не является отдых. Эта часть пассажиров составляет не более 15−20% от общего пассажиропотока аэропорта Анапа.
Темп роста пассажиропотока в период с 2009 г. до 2012 г. превышает этот отток.
В плане развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года предполагается рост грузопотока в 20 раз. Основными категориями грузов являются, сельскохозяйственная продукция и продукция виноделия. Основную часть будут составлять транзитные грузы. Сдерживающими факторами развития ОАО «Аэропорт Анапа» на сегодняшний день являются:
· размеры ИВПП и его состояние. В настоящее время аэропорт Анапа располагает одной взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м. и шириной 42 метра, что создает ограничения по коммерческой загрузке для ВС типа Ту-154 в летний период. Кроме того, существуют ограничения по приему ВС типа Ил-76, всех иностранных типов ВС. Ограничения по приему грузовых ВС типа ИЛ-76 сдерживают развитие ОАО «Аэропорт Анапа» в должной мере как мощного грузового узла.
Учитывая статистику практически всех авиакомпаний по замене самолетно-моторного парка на иностранные ВС, а также массовое списание, начиная с 2009 г. ВС типа ТУ-154, ОАО «Аэропорт Анапа» необходима ВПП, размеры которой позволят без ограничений принимать все типы воздушных судов.
· недостаточное количество мест стоянок воздушных судов. В летний пиковый период деятельности в период времени с 11.00 до 16.00 часов предприятие вынуждено отказывать авиакомпаниям в приеме воздушных судов, тем самым занижая реальные объемы работ. По этой причине отсутствует возможность базирования воздушных судов в аэропорту Анапа.
· низкая пропускная способность аэровокзального комплекса, в настоящее время она составляет 400 пассажиров в час. В летний пиковый период деятельности пропускная способность аэровокзального комплекса вдвое, а иногда и более, превышает нормативную.
.ur