Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Характеристика ОАО «Аэропорт Анапа»

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОАО «Аэропорт Анапа» в 2004 г. было отмечено Главной Всероссийской Премией «Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Перечень наград полученных предприятием можно перечислять и дальше, но можно просто отметить, что Аэропорт Анапа сегодня — это слаженный коллектив профессионалов обеспечивающих… Читать ещё >

Характеристика ОАО «Аэропорт Анапа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Контрольная работа по дисциплине «Авиакомпании, аэропорты, аэродромы»

Выполнила: студентка ЗФ ОАП Енина Ю. Н.

Санкт-Петербург 2010 г.

1. История ОАО «Аэропорт Анапа»

Всего лишь полвека назад, в маленьком тогда еще курортном городе Анапа стали выполняться регулярные пассажирские рейсы. Правда на летном поле могли приземляться только самолеты типа «Ан-2», а технические помещения заменял кузов старенького автобуса (в котором разместилась приводная радиостанция) и полосатый конус ветроуказателя на мачте. К середине 60-х годов было построено и сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, а реконструкция летного поля позволила принимать воздушные суда типа «Ан-24», на которых можно было добраться до Анапы из Москвы, Донецка, Сухуми без пересадок.

С развитием города-курорта Анапа, как единственного семейного детского курорта страны, география полетов и количество пассажиров резко увеличились и уже в 1970 г. в аэропорту награждали 100- тысячного пассажира.

Авиационная промышленность быстро развивалась, и на смену кукурузникам пришли авиалайнеры с более высокой взлетной массой, повышенными требованиями к летному полю и аэропортовому оборудованию. Обеспечить эти требования в старом аэропорту, находившемся на окраине города, было невозможно и тогда Северо-Кавказское управление ГА, инициировало строительство нового современного аэропорта, способного принимать среднемагистральные самолеты. Идею поддержали представители ВВС, и в районе поселка Витязево был заложен аэропорт совместного базирования с бетонной взлетно-посадочной полосой протяженностью 2500 м. Место для строительства нового аэропорта было выбрано не случайно. При боковом ветре в старом аэропорту, именно здесь погода позволяла принять самолеты, для чего прямо на поле, в виде буквы «Т», закреплялось полотно.

Строительство аэропорта «Витязево» началось в 1969 г. и было завершено в 1976 г., однако, не дожидаясь окончания строительства уже 15 апреля 1974 г. в аэропорту приземлился первый рейсовый самолет «Ан-24Б», а к моменту официального открытия аэропорта (состоявшегося в июле 1976 г.), в новеньком аэровокзале ежедневно обслуживали пассажиров около семидесяти рейсов, прибывающих из почти 50-ти городов страны.

В 1993 г. Правительством РФ Аэропорту Анапа (Витязево) был присвоен статус международного, на основании чего в аэропорту был создан международный сектор, в котором совместно с органами пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и миграционного контроля успешно осуществлялось обслуживание международных рейсов.

В настоящее время разработаны и осуществляются комплексные мероприятия по восстановлению международного сектора, согласованы технолого-планировочные схемы воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ.

ОАО «Аэропорт Анапа» в 2004 г. было отмечено Главной Всероссийской Премией «Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Перечень наград полученных предприятием можно перечислять и дальше, но можно просто отметить, что Аэропорт Анапа сегодня — это слаженный коллектив профессионалов обеспечивающих обслуживание авиапассажиров на высоком уровне. Новейшая досмотровая техника, отвечающая требованиям международных стандартов, и современные системы контроля обеспечивают авиационную безопасность пассажиров. В 2005 г. были внедрены в эксплуатацию автоматизированные системы обслуживания пассажиров «SABRE», «SITA», «Купол», позволяющие производить регистрацию пассажиров сквозным методом в любые страны мира, а также обслуживать пассажиров с электронными билетами. Параллельно идет поэтапное обновление парка спецтехники и модернизация инженерных, компьютерных и телекоммуникационных сетей. Установленная светосигнальная система «Transcon» позволяет принимать ВС по первой категории ИКАО. Для удобства пассажиров с 2007 г. предприятие осуществляет пассажирские перевозки прибывающих в Анапу авиапассажиров до места назначения по маршруту Анапа-Новороссийск-Геленджик на комфортабельных микроавтобусах.

Но и на этом предприятие не останавливает свое развитие. В ближайших планах расширение взлетной полосы до 3100 м. и строительство нового аэровокзального комплекса, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг и обеспечить наиболее комфортные и безопасные условия обслуживания авиапассажиров в Анапе.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»

Открытое акционерное общество «Аэропорт Анапа» создано 19.05.1994 г. путем преобразования в процессе приватизации Анапского объединенного предприятия «Аэропорт» в акционерное общество. Аэропорт Анапа (Витязево) являющийся международным аэропортом федерального значения, расположен в 10 км северо-восточнее города-курорта Анапа. Владельцем аэродрома Анапа является Министерство обороны РФ, Открытое акционерное общество «Аэропорт Анапа» — эксплуатант аэродрома. Занимаемая площадь аэродрома 330 га, искусственные покрытия аэродрома составляют 29 га. Имеется одна ВПП размерами 2500 м Х 42 м с искусственным покрытием армобетонном. Перрон рассчитан на 10 стоянок, из которых 6 — для ВС первого класса и 4 — для ВС классом ниже. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час на ВВЛ и 150 пасс в час на МВЛ. По техническим характеристикам аэропорт допущен к приему ВС типа: Ил-76, Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Боинг 737, 757, А-319, Фоккер-70,72, ИЛ-18, Як-40, Як-42, Ан-26, Ан-72, Ан-24, Ан-12, SAAB-2000, вертолетов всех типов. В аэропорту имеется гостиница на 109 мест, грузовой комплекс, грузооборотом 30 тонн в сутки.

Аэродром оборудован светосигнальным оборудованием фирмы «ТрансКом Электроник Систем» Чехия.

Основными видами аэропортовой деятельности ОАО «Аэропорт Анапа» является деятельность по:

— обеспечению взлета — посадки воздушных судов;

— обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов (кроме опасных);

— инженерноавиационному обеспечению транзитных ВС;

— обеспечение авиационной безопасности;

— аэродромному обеспечению;

— электросветотехническому обеспечению;

— штурманскому обеспечению;

— радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;

— поисковому и аварийно — спасательному обеспечению полетов;

— метеорологическому обеспечению полетов;

— авиатопливо обеспечению воздушных перевозок;

— осуществление контроля качества авиационных ГСМ;

— продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок.

— медицинскому обеспечению членов экипажей и работников аэропорта.

Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение (рис.1) с точки зрения прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских портов — Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова — строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский пролив.

Рис. 1. Географическое положение аэропорта «Анапа»

Маршрутная сеть полетов.

Рынок авиаперевозок аэропорта Анапа достаточно широк, аэропорт связан прямыми воздушными линиями с 42 городами России, дальнего и Ближнего зарубежья, что обусловлено прекрасным географическим положением Анапы. Маршрутная сеть полетов регулярных рейсов из аэропорта Анапа представлена на рис. 2. До 60% от общего количества рейсов выполняется в районы Восточной и Западной Сибири, связывая Анапу с городами Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Тюмень, Нижневартовск, Кемерово, Норильск, Новокузнецк, Сургут, Новый Уренгой, Надым, Нижневартовск, Оренбург, Якутск, Мирный и другие.

Территория обслуживания аэропортом включает в себя близлежащие города Темрюк, Славянск-на-Кубани, Крымск, Новороссийск, Геленджик и прилегающие населенные пункты.

Анапа, один из самых любимых туристами городов России, предлагает гостям комфортабельные гостиницы, места отдыха и развлечений, а также развитое транспортное хозяйство.

Ежегодно около 4,5 миллионов отдыхающих посещают Анапу. В 2008 году регион имел возможности для одновременного размещения примерно 60 000 человек в 380 гостиницах, санаториях и других курортных учреждениях с различными формами собственности. Формы размещения приезжих могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных гостиниц, пансионатов и частных комнат до SPA и стандартных трёх звездочных гостиниц.

3. Характеристика организационной структуры ОАО «Аэропорт Анапа»

Приведенная на рис. 3 организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа» относится к линейно-функциональному типу организационных структур.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, который отвечает перед советом директоров. Непосредственно генеральному директору подчиняются советники, главный бухгалтер, начальники отделов и заместители с сформированными по функциональному признаку службами. К ним относятся:

1. Заместитель генерального директора по производству, которому непосредственно подчиняются:

— Производственно-диспетчерская служба предприятия;

— Комплекс инженерно-технического обслуживания авиационной техники;

— отдел материально-технического снабжения;

— служба организации перевозок;

— топливозаправочный комплекс;

— служба информационных технологий и связи.

2. Начальник службы безопасности полетов и качества, которому непосредственно подчиняются:

— штурманская служба;

— медсанчасть;

3. Заместитель генерального директора по эксплуатации аэропорта и строительству, которому непосредственно подчиняются:

— аэродромная служба;

— служба спецтранспорта;

— служба электро светотехнического обеспечения полетов;

— служба тепло и санитарно технического обеспечения;

— служба эксплуатации наземных сооружений и строительства;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»

Рис. 2. Организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа»

4. Коммерческий директор, которому непосредственно подчиняются:

— зал официальных лиц и делегаций;

— отдел взаиморасчетов;

— отдел договоров;

— гостиница.

5. Заместитель генерального директора по безопасности, которому непосредственно подчиняются:

— служба авиационной безопасности;

— служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов;

— первый отдел;

— специалист по ГО и ЧС.

Все службы, отделы и группы возглавляются начальниками, на которых возложены обязанности оперативного руководства деятельностью подразделений и контрольные функции.

4. Структура службы организации перевозок Обслуживание пассажиров — это основная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа». В конечном счете, работа всех подразделений предприятия направлена на максимальное улучшение организации обслуживания пассажиров. Непосредственно организацией обслуживания пассажиров в АВК занимается служба организации перевозок, имеющая в своем составе 5 технологических групп соответствующих основным операциям технологического процесса обслуживания пассажиров (рис.4):

— группу регистрации пассажиров и оформления багажа;

— группу встречи и посадки пассажиров;

— диспетчерскую группу обеспечения СПП;

— информационную группу;

— группу выдачи багажа и контроля предоставления услуг.

· Служба организации перевозок (СОП) является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Анапа».

Рис. 3. Организационная структура СОП

· Служба создается и ликвидируется решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Анапа», которое объявляется по предприятию приказом генерального директора.

· Служба подчиняется непосредственно заместителю генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа» по производству.

· Общее руководство службой, обеспечение выполнения работниками СОП поставленных задач осуществляет начальник СОП, который назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа». Начальник СОП несет ответственность за не обеспечение выполнения СОП функций и возложенных на службу задач. На период временного отсутствия начальника СОП его должностные обязанности выполняет лицо, временно назначенное приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа».

· Работники СОП назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа» по представлению начальника СОП.

· Права и обязанности начальника СОП, работников СОП определяются соответствующими должностными инструкциями и настоящим Положением.

· Деятельность СОП направлена на обеспечение коммерческого обслуживания воздушных судов авиакомпаний-перевозчиков выполняющих внутренние и международные рейсы в части обслуживания пассажиров, обработки багажа, почты и груза. Основными задачами СОП является: организация высокого уровня обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, агентов авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной документации, расчета центровочных характеристик воздушных судов, осуществление контроля за выполнением правил перевозки пассажиров, багажа, почты и груза, решение общих вопросов, касающихся деятельности ОАО «Аэропорт Анапа», поддержание чистоты и микроклимата в помещениях аэровокзала в соответствии с требованиями соответствующих документов.

· Служба для ведения делопроизводства имеет личные штампы работников, применение которых регламентируется Положением об учете, хранении и контролю за движением штампов в СОП.

Основными функциями СОП являются:

· Организация и обеспечение качественного обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза в соответствии с утвержденными технологиями;

· Выполнение всего комплекса организационных и технических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической документацией по бесперебойной и надежной работе, закрепленного за СОП оборудования и имущества;

· В соответствии с действующими правилами своевременное и качественное оформление перевозочной документации;

· Осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок, повышению технической оснащенности СОП средствами связи, механизации и автоматизации технологических процессов;

· Участие в разработке расписания движения ВС, заключению договоров с авиакомпаниями и грузовой клиентурой;

· Проведение расчетов центровки ВС и контроль размещения коммерческой загрузки в самолетах в соответствии со схемами загрузки;

· Оформление в установленном порядке документов, связанных с нарушением правил перевозок пассажиров, багажа, почты и груза;

· Разработка и осуществление мероприятий по устранению нарушений, допущенных работниками СОП в технологическом процессе обслуживания пассажиров, обработки багажа, почты и груза;

· Проведение рассмотрения жалоб и претензий пассажиров и грузовых клиентов, организация подготовки по ним ответов, разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы;

· Участие в составлении планов текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений, закрепленных за СОП, составление текущих и перспективных планов и заявок на оборудование, материальные ценности, учет имущества, используемого в помещениях и технологических зонах СОП;

· Обеспечение безопасного подъезда автотранспорта и средств механизации к воздушным судам и отъезда от них при проведении погрузо-разгрузочных работ;

· Разработка предложений по внедрению мероприятий по экономии материальных ресурсов, топлива и энергии за счет рационального их использования. Рациональное использование выделенных финансовых средств;

· Обеспечение соблюдения действующих правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при обеспечении обслуживания пассажиров и обработки багажа, почты и груза работниками службы;

· Организация работы по охране труда в соответствии с действующими нормативными документами. Обеспечение прохождения медосмотров работниками, обучение и проверка знаний, обеспечение работников спецодеждой, инструкциями и правилами, осуществление контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией объектов и основных средств;

· Участие в расследовании аварий; тяжелых, смертельных и групповых несчастных случаев; профзаболеваний и профотравлений, связанных с эксплуатацией оборудования, имущества и транспортных средств; разработка мероприятий по предупреждению повторений аналогичных случаев, контроль за выполнением этих мероприятий;

· Профессиональная подготовка работников службы, проверка знаний личного состава по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, разработка соответствующих программ обучения и инструкций. Организация повышения квалификации работников и проведение их аттестации;

· Осуществление взаимодействия с агентами и представителями авиакомпаний в аэропорту «Анапа»;

· Исполнение соответствующим персоналом СОП мероприятий в соответствии с инструкциями, приказами, действующими в ОАО «Аэропорт Анапа»:

— по организации поиска и спасения ВС по сигналу «ГОТОВНОСТЬ», «ТРЕВОГА»;

— при поступлении информации о подготовке преступных актов в деятельность ГА, сообщениях о захвате ВС и объявлении сбора «НАБАТ»;

— в случаях авиационных происшествий или предпосылок к ним (эвакуация и сопровождение пассажиров, выгрузка, взвешивание и доставка багажа, почты и груза в установленное безопасное место);

— по гражданской обороне.

· Организация работы складского хозяйства, ведение учета и статистической отчетности по предоставляемым услугам пассажирам и грузовым клиентам, ведение учета поступления и расхода материалов;

· Организация работы группы развития аэровокзального комплекса по содержанию в чистоте помещений аэровокзала и предоставлению дополнительных услуг пассажирам по упаковке багажа.

Взаимодействие СОП с другими службами (подразделениями).

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, служба организации перевозок взаимодействует:

Со службой безопасности полетов и качества по вопросам: организации, планирования и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности полетов, выполнению требований нормативных документов, анализа состояния безопасности полетов, сертификации, стандартизации, управления системой качества.

Получения:

— нормативно-распорядительной документации по безопасности полетов, сертификации, организационным вопросам обеспечения полетов;

— стандартов предприятия;

— рекомендаций по управлению системой качества;

— анализов состояния безопасности полетов в ГА, Южном УГАН, ОАО «Аэропорт Анапа», заключений о расследовании АП;

— информационных бюллетеней по безопасности полетов.

Предоставления:

— ежемесячных донесений по обеспечению безопасности полетов в службе;

— ежеквартальных анализов состояния безопасности полетов в службе;

— докладных записок, справок, рапортов об исполнении инспекторских предписаний, нормативно-распорядительных документов МТ РФ, ФСНСТ, ФАВТ, Южного УГАН Ространснадзора, Южного ОТУ Росавиации, приказов и указаний генерального директора в части касающейся СБП и К;

— служебных записок, справок, информаций по вопросам управления системой качества (по требованию и при необходимости).

С ПДСП по вопросам: планирования и выполнения полетов, коммерческого обеспечения рейсов.

Получения:

— информации о прекращении, возобновлении и ограничении по приему и выпуску ВС;

— информации об изменениях и дополнениях к суточному плану полетов;

— информацию о планировании литерных и подконтрольных рейсов, дополнительных заказных, коммерческих рейсах вне расписания, военных и других ведомств;

— сообщений согласно табеля информации о движении ВС;

— информации о готовности экипажа и ВС к приему пассажиров.

Предоставления:

— сведений о предварительной коммерческой загрузке на рейс, наличии на рейсе организованных групп детей;

— информации о сбойных ситуациях в технологическом процессе обслуживания пассажиров и грузов, массовых скоплениях пассажиров в аэровокзале;

— оперативных сведений о коммерческой загрузке рейса по факту отправления ВС.

Со службой спецавтотранспорта (ССТ) по вопросам:

Получения:

— спецавтотранспорта и средств механизации для организации обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза;

— информации о задержке выделения спецавтотранспорта на определенное время;

— оперативное выделение пассажирского автобуса по разовым срочным заявкам;

— выполнение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.

Предоставления:

— табеля выделения спецавтотранспорта для коммерческого обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

— заявок на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования СОП.

Со штурманской службой по вопросам:

Получения:

— информации по ограничению взлетной массы ВС и данных для расчета центровочного графика;

— ежедневные штурманские расчеты по рейсам (расстояние между аэропортами, время полёта на данном типе ВС, расчетный расход топлива на полёт, запасной аэродром).

Предоставления:

— информации по видам предоставляемых услуг при коммерческом обслуживании ВС.

Со отделом материально-технического снабжения по вопросам:

Получения:

— материалов, оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты, форменной одежды.

Предоставления:

— оформленных в установленном порядке заявок на приобретение материалов, оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты, форменной одежды.

С ФЭО по вопросам:

организации, планирования и осуществления мероприятий по обеспечению финансово-экономической деятельности службы, выполнению требований нормативных документов.

Получения:

— годовых смет расходов службы;

— утвержденного штатного расписания СОП.

Предоставления:

— необходимых сведений по службе, планов на ремонт, реконструкцию и проведения других работ для включения их в план экономического и социального развития;

— предложений для включения в смету расходов, приобретения нового оборудования;

— проектов штатного расписания, табелей учета рабочего времени и других документов для начисления и выплаты зарплаты, графиков выхода на работу персонала;

— установленной отчетности.

Со службой ЭСТОП по вопросам:

организации и осуществления мероприятий по обеспечению электроэнергией здания аэровокзала и технологических зон СОП.

Получения:

— бесперебойного обеспечения электроэнергией служебных и производственных помещений, технологических зон обслуживания и отдыха пассажиров;

— технического обслуживания и ремонта электрооборудования службы.

Предоставления:

— заявок на ремонт и обслуживание электрооборудования службы;

Со службой ТиСТО по вопросам:

Получения:

— обеспечения всеми видами тепловой энергии;

— обеспечения потребности службы в хозяйственно-питьевом водоснабжении;

— обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции.

Предоставления:

— заявок на ремонт и обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции;

Со СПАСОП по вопросам:

организации и выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ, обеспечения пожарной безопасности при выполнении аварийно-эвакуационных работ, соблюдения норм пожарной безопасности при выполнении обслуживания ВС.

Получения:

— информации в части, касающейся участия расчёта СОП в составе АСК аэропорта;

— графиков проведения учений и тренировок АСК, проведения учебных занятий;

— нормативной базы в части ПАСОП, норм и правил пожарной безопасности;

— информации о выявленных нарушениях правил пожарной безопасности в СОП и принимаемых по ним мерам.

Предоставления:

— ежедневных докладов о количестве работников, заступивших на дежурство в составе АСР, привлекаемых для аварийно-спасательных работ;

— заявок о включении личного состава СОП в состав нештатных расчётов АСК и соответствии кандидатов предъявляемым к ним требованиям;

— достоверной информации по вопросам аварийно-спасательного обеспечения полётов, в части касающейся СОП;

— информации по вопросам соблюдения норм пожарной безопасности на объектах СОП и при выполнении работ по обслуживанию ВС.

Со службой информационных технологий и связи по вопросам:

Получения:

— обеспечения в необходимом количестве носимыми радиостанциями по заявке начальника службы;

— технического обслуживания и ремонта радиостанций;

— проведения технического обслуживания и ремонта звуковых и визуальных систем информационных систем, оборудования оперативной связи.

— инструктажей по правилам пользования средствами оргтехникой и связи, автоматизированных систем установленных в СОП;

— программного обеспечения используемых автоматизированных систем;

— сопровождения программных продуктов;

Предоставления:

— заявок на ремонт и обслуживание средств связи и оргтехники;

— табеля выделения носимых радиостанций.

С МСЧ по вопросам:

Получения:

— организации проведения периодических медицинских осмотров работников службы в соответствии с действующими отраслевыми документами;

— проведения ежедневного медицинского контроля работников СОП, занятых работой на перроне.

— получения аптечек первой медицинской помощи.

— проведение обучения персонала АСР по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при АП.

Предоставления:

— всех данных, необходимых для организации медицинских осмотров;

С юридическим отделом:

Получения:

— необходимых консультаций и заключений по правовым вопросам, виз на документах, имеющих правовое значение.

— копий договоров по вопросам, касающимся деятельности СОП.

Представления:

— Документов, имеющих правовое значение.

Со службой охраны труда и промышленной безопасности Получения:

— нормативно-распорядительной документации по экологии и организации природоохранной деятельности, метрологическому обеспечению и охране труда;

— анализов состояния охраны труда на предприятиях ГА.

Предоставления:

— информаций по вопросам природоохранной деятельности, метрологическому обеспечению, охране труда;

— контрольных карт оценки состояния ОТ в СОП.

Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа».

Анализ объемов выполненных работ.

аэропортовый транзитный чартерный полет

Таблица 1. Производственные показатели за последние 3 года

№ п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008г

Самолето-вылеты

Обслужено пассажиров:

— убывших (тыс.чел.)

— прибывших (тыс.чел.)

539,7

271,2

268.5

619,0

309,8

309,2

630,8

312,4

318,4

Обработано грузов (тыс.тонн)

0,5

0,5

0,6

Аэропорт «Анапа» обслуживает более 600 тысяч пассажиров в год.

Анализ динамики развития авиапредприятия за последние годы говорит о стабильном увеличении самолето-вылетов, выполняемых из аэропорта и росте количества отправляемых авиапассажиров.

Ежегодно количество пассажиров Анапского аэропорта возрастает на 6−8%.

В летний сезон пассажиропоток аэропорта достигает 6000 человек в сутки.

Диаграмма 1. Количество самолетовылетов за 3 года Диаграмма 2. Количество обслуженных пассажиров за 3 года Диаграмма 3. Финансовые показатели за 3 года Прогноз развития предприятия до 2012 года.

Сегодня город-курорт Анапа — около 130 тысяч жителей, санаторно-курортный комплекс его включает в себя 178 здравниц (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские лечебно-оздоровительные комплексы), 37 из которых круглогодичных. Согласно генерального плана реконструкции и развития курорта предусматривается увеличение численности города Анапа до 250 тысяч жителей до 2012 года, развитие сети учреждений курортного бизнеса более чем в 2 раза, перевод сезонных здравниц на круглогодичную систему функционирования.

Развитие города-курорта Анапа неразрывно связано и значительно повлияет на развитие ОАО «Аэропорт Анапа».

Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение с точки зрения прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских портов — Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова — строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский пролив.

Прогноз развития рынка перевозок основывается не только на увеличении пассажиропотока в курортную зону Анапы, но и с учетом роста численности городов: Темрюк (развитие курортной зоны Азовского моря), Новороссийск (в связи с переводом из Севастополя Черноморского флота).

С расширением деловых и туристических связей обозначился постоянный рост пассажиропотока на Юг. При этом в ближайшие годы с расширением курортнотуристической активности на Черноморском побережье ожидается резкое увеличение иностранных туристов и туристов из других областей России. Растет и спрос на организацию транзитных и чартерных перевозок, особо перспективные направления — районы Сибири, Дальнего Востока, города Греции, Турции, Германии.

Открытие терминала (удаленный доступ регистрации пассажиров) в крупном промышленном городе Новороссийске для регистрации авиапассажиров, вылетающих из аэропорта Анапа позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сделает более привлекательными воздушные перевозки. Зарегистрированные пассажиры и оформленный их багаж будут доставляться в аэропорт на комфортабельных автобусах непосредственно ко времени вылета самолета, что позволит сократить время нахождения пассажиров в аэровокзале.

Регистрация пассажиров в терминале Новороссийска позволит разгрузить в пиковые периоды технологические зоны аэропорта, а следовательно повысить пропускную способность аэровокзала.

Анализ динамики развития ОАО «Аэропорт Анапа» за последние годы говорит об увеличении объемов перевозок и полетов, выполняемых из аэропорта Анапа, и прогнозирует их дальнейший рост в перспективе экономического развития предприятия до 2012 года.

Таблица 2. План развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года

Показатели

Ед. измер.

Годы

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Обслужено пассажиров

тыс.чел

Обработано грузов

тыс.т.

0,5

0,5

0,6

3,0

5,0

10,0

15,0

Самолето-вылеты

ед.

Доходы

Млн. руб.

Расходы

Млн. руб.

Прибыль

Млн. руб.

Предприятие прогнозирует рост объемов на период с 2008 г. по 2012 г. от 9% до 20% ежегодно по развитию пассажиропотока и количества самолето-вылетов и от 50% до 100% ежегодно по развитию грузовых перевозок.

Введение

в эксплуатацию аэропорта Геленджик значительно не повлияет на объемы работ ОАО «Аэропорт Анапа». Услугами аэропорта Геленджик будут пользоваться пассажиры, которые непосредственно прибывают в город Геленджик и часть пассажиров г. Новороссийска, целью которых не является отдых. Эта часть пассажиров составляет не более 15−20% от общего пассажиропотока аэропорта Анапа.

Темп роста пассажиропотока в период с 2009 г. до 2012 г. превышает этот отток.

В плане развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года предполагается рост грузопотока в 20 раз. Основными категориями грузов являются, сельскохозяйственная продукция и продукция виноделия. Основную часть будут составлять транзитные грузы. Сдерживающими факторами развития ОАО «Аэропорт Анапа» на сегодняшний день являются:

· размеры ИВПП и его состояние. В настоящее время аэропорт Анапа располагает одной взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м. и шириной 42 метра, что создает ограничения по коммерческой загрузке для ВС типа Ту-154 в летний период. Кроме того, существуют ограничения по приему ВС типа Ил-76, всех иностранных типов ВС. Ограничения по приему грузовых ВС типа ИЛ-76 сдерживают развитие ОАО «Аэропорт Анапа» в должной мере как мощного грузового узла.

Учитывая статистику практически всех авиакомпаний по замене самолетно-моторного парка на иностранные ВС, а также массовое списание, начиная с 2009 г. ВС типа ТУ-154, ОАО «Аэропорт Анапа» необходима ВПП, размеры которой позволят без ограничений принимать все типы воздушных судов.

· недостаточное количество мест стоянок воздушных судов. В летний пиковый период деятельности в период времени с 11.00 до 16.00 часов предприятие вынуждено отказывать авиакомпаниям в приеме воздушных судов, тем самым занижая реальные объемы работ. По этой причине отсутствует возможность базирования воздушных судов в аэропорту Анапа.

· низкая пропускная способность аэровокзального комплекса, в настоящее время она составляет 400 пассажиров в час. В летний пиковый период деятельности пропускная способность аэровокзального комплекса вдвое, а иногда и более, превышает нормативную.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой