Деятельность управы района Марьина роща города Москвы
Осуществляет мониторинг выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, выдает от имени префектуры административного округа предписания об устранении выявленных нарушений существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и представляет в префектуру административного округа… Читать ещё >
Деятельность управы района Марьина роща города Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Содержание
1. Характеристика базы прохождения практики
2. Характеристика проделанной работы в соответствии с целями и задачами программы практики, графиком прохождения практики
3. Перечень новых знаний, умений, практический, в том числе социальный опыт, приобретенные в процессе практики Приложения
1. Характеристика базы прохождения практики Преддипломная практика проходила в управе района Марьина роща города Москвы, по адресу ул. 2-я Ямская, 15. Управа является исполнительным органом государственной власти, подведомственным Правительству Москвы.
Район расположен в СВАО, в южной части. Граница проходит от площади Рижского вокзала, по Сущевскому валу до пересечения с ул. Шереметьевская по ул. Советской Армии, ул. Достоевского, Перуновскому переулку, ул. Тихвинской до Сущевского вала (нечетная сторона) до железной дороги (Каланчевская-Белорусская), далее по Складочной улице, Огородному проезду (промзона) до пересечения с линией Николаевской ЖД (ныне Октябрьская железнодорожная ветка) до Крестовского путепровода к площади Рижского вокзала.
Площадь района — 468,21 га, в том числе:
· жилая застройка — 112, 85 га,
· промышленная зона — 105,79 га,
· благоустроенные зеленые зоны — 58,1 га,
· общественно-деловые центры — 47,38 га,
· дороги и проезды — 105,31 га.
Координацию и контроль за деятельностью управы осуществляет префект СВАО в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы. Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города.
Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.
Управа района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
Управа района осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.
Управа района является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
В сфере экономической политики, торговли и услуг управа обладает следующими полномочиями:
1) содействует осуществлению предпринимательской деятельности, в том числе развитию малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
2) в установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых от сдачи жилых и нежилых помещений в аренду (поднаем), а также налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
3) в установленном порядке участвует на территории района в обеспечении поступления в бюджет города Москвы доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование платными парковочными местами);
4) вносит в префектуру административного округа предложения по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений; оказывает содействие органам исполнительной власти города Москвы в организации работ по выводу за пределы территории города Москвы организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории района, и изменению вида использования занимаемых указанными организациями помещений;
5) осуществляет мониторинг выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, выдает от имени префектуры административного округа предписания об устранении выявленных нарушений существенных условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов и представляет в префектуру административного округа предложения о применении предусмотренных указанными договорами мер гражданско-правовой ответственности, в том числе предложений о досрочном прекращении действия договоров;
6) вносит в префектуру административного округа предложения по размещению ярмарок на территории района.
7) осуществляет сбор, обработку и ввод документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), Торгового реестра города Москвы;
8) осуществляет на территории района во взаимодействии с уполномоченными государственными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.
2. Характеристика проделанной работы в соответствии с целями и задачами программы практики, графиком прохождения практики
В ходе прохождения преддипломной практики были выполнены следующие виды работ:
— вносил информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующие подсистемы (в т.ч. реестры) СИОПР. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять документированную информацию для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы СИОПР. В управу Марьина Роща были представлены документы (заявления от юридического лица и от нескольких индивидуальных предпринимателей, копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, копии правоустанавливающего документа на объект, используемый для осуществления деятельности в сфере потребительского рынка и услуг, копии актов приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию) для формирования государственных ресурсов города Москвы. Занимался заполнением форм в СИОПР, которые необходимы для формирования вышеуказанных ресурсов, на основании представленных документов;
— работал в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) (приложение 1);
— занимался составлением прогноза продукции в системе ЕАИСТ (приложение 2). Прогноз продукции — совокупность всех пожеланий на очередной финансовый год. У каждой организации всегда только один прогноз продукции на конкретный год. Для составления прогноза продукции, в первую очередь надо создать потребность ПБС. Потребность это пожелание заказчика к продукции справочника предметов государственного заказа, не зависящее от текущего состояния прогноза продукции. Потребности можно редактировать в любое время, вне зависимости от состояния прогноза продукции. Для создания потребности требуется на карточке «Потребности» нажать на кнопку. В результате открывается новая карточка «Строка прогноза продукции», в которой необходимо заполнить следующие поля: заказчик, финансовый год, ведомство, раздел/подраздел, целевая статья, виды расходов, КОСГУ, КПГЗ, СПГЗ, номенклатура продукции, цена за единицу, сумма и т. д. Некоторые значения нужно выбирать из выпадающего списка, а некоторые заполнять самому. Окно создания потребности можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 — Форма создания потребности
После создания потребности, необходимо ее добавить в прогноз. Для добавления потребности в прогноз необходимо на карточке «Потребности» отметить флажком требуемую потребность, затем нажать на кнопку. После описанных процедур прогноз продукции направляется на согласование в ГРБС.
— занимался согласованием прогноза продукции ПБС пользователем ГРБС, а также с порядком отклонения прогноза продукции ПБС пользователем ГРБС. Для вызова функции отправки на согласование необходимо на панели инструментов нажать на кнопку. При этом все строки ПП становятся недоступными для редактирования до момента согласования/отклонения ПП. После проверки правильности заполнения всех полей ГРБС подписывает прогноз продукции электронной подписью. После подписания прогноза, ему присваивается статус «Согласован» и автоматически отсылается управе;
— работал в подсистеме планирования закупок. Заключал контракт на выполнение работ по проведению социологического исследования об общественно-политической и социально-экономической ситуации в районе Марьина роща СВАО города Москвы и эффективности деятельности районной управы (приложение 3);
— работал в подсистеме «Электронный магазин». Электронный магазин предназначен для автоматизации процесса закупок «малого объема» с целью удовлетворения потребностей управы в рамках размещения государственного заказа. Процесс закупок «малого объема» иначе называется формированием «корзины» потребностей. Прежде, чем сформировать «корзину», необходимо найти нужную для управы, в соответствии с потребностями, сформированными в прогнозе продукции, оферту. Для формирования «корзины» потребностей необходимо осуществить поиск требуемой продукции/товара среди опубликованных оферт поставщиков в соответствии с заданными критериями. Для осуществления поиска оферт требуется:
— перейти на закладку «Поиск оферт»;
— в форме поиска указать соответствующие критерии;
— нажать кнопку .
По результатам поиска можно сравнить характеристики однотипной продукции и цены по конкретному типу продукции.
При поиске оферт заказчик может отсортировать записи об офертах по цене, поставщику и периоду действия (как по возрастанию, так и по убыванию; по умолчанию — по цене по возрастанию). Для этого необходимо в таблице результатов поиска нажать левой кнопкой мыши на наименование требуемого столбца.
Для просмотра сведений об оферте требуется в таблице результатов поиска нажать на являющееся гиперссылкой название оферты, например, после чего откроется страница Портала поставщиков с детализированными сведениями об этой оферте (рисунок 2).
Рисунок 2 — Сведения об оферте на Портале поставщиков
Чтобы просмотреть сведения о поставщике (досье поставщика), подавшем оферту, требуется в таблице результатов поиска нажать на название поставщика, например,, которое отображается в виде гиперссылки. После этого откроется страница Портала поставщиков с детализированными сведениями об организации (рисунок 3).
Рисунок 3 — Сведения о поставщике на Портале поставщиков Любую из опубликованных оферт можно сохранить в «корзине» потребностей. Для этого требуется в таблице результатов поиска установить флажок в строке с офертой и нажать кнопку (рисунок 4).
Рисунок 4 — Выбор оферты для добавления в «корзину» потребностей Если на Портале поставщиков зарегистрированы оферты с одноименной категорией продукции и различным ценовым предложением, то при добавлении в «корзину» потребностей оферты с более высоким ценовым предложением отображается диалоговое окно с информационным сообщением, что на Портале поставщиков зарегистрированы оферты по той же категории продукции с более низким ценовым предложением (рисунок 5).
Рисунок 5 — Добавление в корзину После добавления оферты в «корзину» потребностей, на закладке Поиск оферт в столбце «В корзине» в области добавленной оферты будет отображаться иконка (рисунок 5).
Рисунок 6 — Добавление оферты в «корзину» потребностей
Также добавленная оферта автоматически попадет на закладку Корзина (рисунок 7).
Рисунок 7 — Отображение добавленной оферты на закладке «Корзина»
На закладке Корзина можно выполнять следующие действия:
— осуществлять поиск оферт, добавленных в «корзину» потребностей;
— просматривать сведения об оферте;
— просматривать сведения о поставщике, подавшем оферту;
— просматривать сведения о договоре (либо проекте договора) в случае его существования в рамках оферты;
— переходить к формированию договора по оферте (или офертам);
— просматривать печатную форму оферты;
— удалять оферту из «корзины» потребностей;
— удалять недействующие оферты;
— удалять оферты, в рамках которых был заключен договор;
— удалять все оферты из «корзины» потребностей.
В случае существования в рамках оферты договора (либо проекта договора) заказчик может просмотреть сведения о таком договоре. Для этого требуется в столбце «Количество договоров» в области оферты нажать на числовое значение, которое отображается в виде гиперссылки. В результате откроется страница на закладке Договоры, где, задав необходимые критерии поиска, можно найти требуемый договор (проект договора) (см. п. «Поиск договоров»).
Любая из оферт, сохраненная в «корзине» потребностей, может быть использована для формирования проекта договора. Для этого требуется в таблице результатов поиска установить флажок в строке с офертой и нажать кнопку (рисунок 8).
Рисунок 8 — Инициация формирования проекта договора
Откроется экранная форма просмотра и редактирования информации проекта договора для ввода необходимых сведений.
Формирование проекта договора возможно на основании нескольких оферт, сохраненных в «корзине» потребностей. Необходимым условием для этого является то, что эти оферты должны быть созданы одним поставщиком.
Для формирования проекта договора на основании нескольких оферт требуется в таблице результатов поиска установить флажки в строках с необходимыми офертами и нажать кнопку .
Формирование проекта договора инициируется заказчиком одним из следующих способов:
· на закладке Поиск оферт в таблице результатов поиска установить флажок в строке с офертой и нажать кнопку ;
· на закладке Корзина в таблице результатов поиска установить флажок в строке с офертой (офертами) и нажать кнопку .
В результате откроется экранная форма просмотра и редактирования информации проекта договора.
После ввода и сохранения первоначальных сведений на закладке Общие сведения (для сохранения проекта договора достаточно указать только номер договора) экранная форма принимает вид, показанный на рисунке 9.
Рисунок 9 — Экранная форма проекта договора после сохранения первоначальных сведений
Для ввода сведений по договору требуется перейти в режим редактирования, нажав на кнопку .
Далее необходимо направить проект договора поставщику. Для отправки проекта договора поставщику требуется:
· нажать на кнопку ;
· в открывшемся окне «Отправка проекта договора» заполнить поля (рисунок 10):
? «Проект договора» — выбрать и прикрепить файл по кнопке ;
? «Установить максимальный срок ответа поставщика» — установить флажок и выбрать из выпадающего списка время по кнопке и дату из встроенного календаря по кнопке ;
? «Документы по договору» — по необходимости добавить иные документы с помощью кнопки ;
? «Комментарий» — текстовое поле, по необходимости указать дополнительные сведения;
· нажать кнопку .
После подписания ЭП сведения о проекте договора направляются поставщику. При этом в личном кабинете пользователя поставщика формируется запись о договоре. Договору присваивается статус «Заключение». На электронную почту поставщика и заказчика направляется уведомление об отправке проекта договора.
На закладке Заключение отображаются следующие сведения об отправке проекта договора:
· операция — «Направление проекта договора»;
· дата отправки/получения;
· требуемый срок ответа (если был установлен);
· исполнитель;
· статус отправки — «Подписано и отправлено на портал поставщиков».
При получении ответа от поставщика заказчик может:
— при подписании проекта договора поставщиком подписать проект договора со своей стороны;
— при отправке поставщиком протокола разногласий, направить новый проект договора;
— отказаться от заключения договора (при любом ответе поставщика).
При любом ответе пользователя заказчика обеим сторонам направляется уведомление о данном ответе.
Для подписания проекта договора требуется:
— на закладке Договоры найти и открыть нужный договор в статусе «Заключение»;
— в открывшейся экранной форме ввода сведений о договоре перейти в режим редактирования, выбрать строку с полученным ответом от поставщика и нажать на кнопку ;
— в окне «Заключение договора» по необходимости ввести комментарий и нажать кнопку .
При подписании проекта договора заказчиком и доставке уведомления о заключении договора в личный кабинет поставщика договор считается заключенным и ему присваивается статус «Заключен».
Далее отправил и согласовал отчетные документы об исполнении договора.
Закладка Отчетные документы поставщика отображается для договоров, находящихся в статусе «Зарегистрирован (Заключен)» и «Исполнен».
На закладке Отчетные документы поставщика отображаются отчетные документы об исполнении, направленные поставщиком на согласование заказчику.
При направлении отчетных документов об исполнении на электронную почту заказчика приходит уведомление, после чего пользователь заказчика инициирует согласование данного документа.
Для согласования отчетного документа требуется установить радиокнопку в поле «Подписать ЭЦП» и нажать на кнопку. После подписания отчетного документа ЭП ему присвоится статус «Согласовано» и данный отчетный документ будет отображаться на закладке Исполнение. Также на электронную почту пользователей поставщика и заказчика направляется уведомление о статусе согласования отчетного документа.
Потом сформировал сведения об оплате поставленной продукции в соответствии с условиями договора. Ввод сведений по исполнению договора осуществляется на закладке Исполнение. Данная операция доступна в том случае, если договор находится в статусе «Зарегистрирован (Заключен)».
Закладка Исполнение состоит из двух блоков: «Поступления» и «Платежи».
Строка поступления отображается в блоке «Поступления» в том случае, если были согласованы документы (акт, товарная накладная, счет-фактура) на закладке Отчетные документы поставщика.
Для просмотра сведений о поступлении товаров, работ, услуг необходимо в блоке «Поступления» выделить строку поступления и нажать кнопку. В результате открывается окно «Поступление»
Дальше ввел сведения о платеже.
Для ввода сведений об оплате необходимо в блоке «Платежи» нажать на кнопку и в открывшемся окне «Платеж» ввести соответствующие сведения.
После заполнения формы «Платеж» можно совершить следующие действия:
· сохранить сведения с помощью кнопки, при этом сведения будут отображаться на закладке Исполнение в блоке «Платежи»;
· закрыть окно без сохранения введенных сведений с помощью кнопки ;
· подписать сведения ЭП с помощью кнопки .
После подписания сведений ЭП в окне «Платеж» будет доступна кнопка, при нажатии на которую можно внести требуемые изменения. Подписанные сведения о платеже будут отображаться в окне «Завершение контракта» на закладке Завершение.
Для регистрации этапов сведений об исполнении договора необходимо открыть договор, который находится в статусе «Зарегистрирован (Заключён)» и перейти на закладку Завершение.
Данная закладка содержит таблицу, в которой отображены этапы исполнения договора (данные об этапах исполнения автоматически переносятся из закладки Предмет договора) и кнопки управления и .
Для внесения недостающих сведений о завершении этапа исполнения требуется выделить строку с необходимой записью об этапе исполнения и нажать кнопку .
В открывшейся форме «Завершение контракта» необходимо заполнить соответствующие поля.
Сведения о платежах и поступлениях автоматически переносятся из закладки Исполнение.
Для сохранения введенных сведений о завершении этапа исполнения следует нажать на кнопку, при этом договору автоматически присваивается статус «Ввод сведений об исполнении».
Для регистрации сведений о завершении этапа исполнения требуется нажать на кнопку. При этом договору присваивается статус «Регистрация сведений об исполнении» и инициируется процедура передачи сведений из ЕАИСТ в Автоматизированное рабочее место отдела регистрации контрактов (АРМ ОРК), а затем в Личный кабинет на Официальный сайт.
После подписания в Личном кабинете сведений об исполнении договора он публикуется в открытой части Официального сайта. Сведения об исполнении договора направляются поставщику.
Поставщику и заказчику направляются уведомления о подтверждении исполнения контракта.
Если у договора несколько этапов исполнения, то после регистрации первого этапа ему присваивается статус «Зарегистрирован», и процедура ввода сведений о завершении этапа исполнения повторяется.
После регистрации всех этапов исполнения контракту присваивается статус «Исполнен»;
— принимал участие в организации ярмарок на территории района Марьина роща (приложение 4);
— участвовал в составлении программы проведения интерактивной площадки «Организация и внедрение общественного движения „Родительская приемная“», а также в выполнении других работ социальной направленности (приложение 5).
Также в процессе практики выполнялись поручения начальника отделаюриста по формированию юридической документации, в частности, оформление искового заявления о бесхозности металлических тентов.
Участвовал в проведении субботника в рамках постановления мэра Москвы, обходил район Марьина роща и фиксировал на камеру разного рода нарушения (графити, поломки указателей и т. д.).
За время прохождения преддипломной практики в целях выполнения выпускной квалификационной работы были изучены нормативные правовые акты, регулирующие сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основное внимание было уделено изучению следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»;
Постановление Правительства Москвы от 04.05.2011 № 172-ПП «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Москвы».
3. Перечень новых знаний, умений, практический, в том числе социальный опыт, приобретенные в процессе практики
бюджет распорядитель торги оферта
В процессе прохождения преддипломной практики были приобретены знания, умения и навыки по:
— работе в Системе информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР);
— работе в системе унифицированного документооборота;
— работе в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ);
— координации деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам заключения контрактов на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
— организации взаимодействия с индивидуальными предпринимателями в рамках полномочий районной управы;
— составлению исковых заявлений.
При прохождении практики расширил и углубил профессиональные навыки по:
— сбору, обработке, анализу информации в целях составления контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— изучению и применению нормативных правовых актов, регламентирующих порядок заключения контрактов, организации ярмарок и т. д.
Также были получены навыки совместной работы со специалистами органов исполнительной власти и коммерческих организаций.
К выполнению заданий подходил ответственно, выполнял поручения руководителя от базы практики в установленные сроки.
Пройденная практика способствовала формированию новых профессиональных умений и навыков.