Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Техническое оснащение торговых залов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронные весы — настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. В конструкции весов использованы современные интегральные схемы, бесконтактные переключатели, обеспечивающие высокую надежность весов и скорость взвешивания. Весы электронные 9026 ВН-ЗД13 предназначены для… Читать ещё >

Техническое оснащение торговых залов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночных условиях развитие торговли для улучшения обслуживания населения неразрывно связано с техническим прогрессом.

Технический прогресс в торговле выражается в совершенствовании торгового процесса. Значительную роль здесь играет уровень развития материально-технической базы торговли, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ.

Рациональное оснащение торговых организаций современным оборудованием на базе научно обоснованных норм создает основу для его эффективного использования. Вопросы технического оснащения торговых организаций оборудованием решаются при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий.

Технический прогресс и эффективность применения торговой техники зависят от того, насколько комплексно и своевременно решены все организационные вопросы, связанные с оснащением средствами механизации и автоматизации, заменой ими ручного труда.

Техническое оснащение торговых организаций в условиях рыночной экономики осуществляет в основном их администрация во главе с директором (руководителем). Поэтому при организации и планировании технического оснащения руководителю необходимо знать:

1) конструктивные особенности торгового здания, склада (этажность, размещение опорных колонн, уровень пола, габариты помещений и др.);

2) метод продажи товаров и их ассортимент;

3) типы и технические характеристики торгово-технологического оборудования;

4) возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

5) экономическую эффективность использования торгового оборудования и машин;

6) возможность улучшения условий труда работников и др.

Курсовая работа состоит из двух глав, где в первой главе говорится о видах торгового оборудования, во второй главе я рассказываю о технических характеристиках и правил эксплуатации холодильного оборудования в ООО «Сибириада».

Объект исследования ООО «ТД «Сибириада», находящийся в г. Санкт-Петербурге.

Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» — универсам (супермаркет). Форма обслуживания — самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть — 400 кв. м. Длина торгового зала, м — 40. Ширина торгового зала, м — 10.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО «Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Цель курсовой работы — изучение торгового оборудования, и технического оснащения холодильного оборудования в ООО «Сибириада».

В работе поставлены следующие задачи:

1) Изучение правил работы с весами различных типов;

2) Изучение организации эксплуатации контрольно-кассовых машин;

3) Изучение технических характеристик и правил эксплуатации холодильного оборудования;

4) Изучение отчета о прибылях и убытках за 2013;2014 года «Сибириада».

1. Торговое оборудование

холодильный витрина торговый весы

Торговое оборудование — оборудование, предназначенное для предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров. Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции. Четкой структуры разделения оборудования на категории пока не существует, но общепринято разделять его на две группы: выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли. Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель или оборудование для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьера торговых помещений. Витрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж иэкономпанели с навесными элементами — типичный пример выставочного оборудования. Оборудование для автоматизации торговли включает в себякассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрих-кодирования, антикражевые системы и т. п. К отдельному виду торгового оборудования можно отнести торговые модули (островки) — обособленные отделы, мини-магазины, расположенные, как правило, в торговых центрах.

Выставочное оборудование — обширное понятие, включающее в себя специальные виды мебели, элементы интерьера и экстерьера зданий. К нему в равной степени можно отнести музейную мебель, манекены, стеллажи, прилавки и витрины для магазинов. В контексте торговых помещений выставочное оборудование используется не только как средство для размещения товаров, но и как агитационный элемент интерьера, который привлекает потенциальных покупателей. Элементы внутренней отделки помещения, не являющиеся мебелью, тоже могут применяться в роли выставочного оборудования, например полки, выступающие из стены, экономпанели или подвесные элементы.

Для изготовления торгового оборудования разработаны специализированные комплектные системы. Подобные системы включают в себя полный набор средств для оформления торговых площадей. Начиная от компонентов для формирования перегородок, облицовки существующих стен и фурнитуры для крепления деталей и полок торгового оборудования, до функционально узконаправленных элементов, таких как кронштейны для обуви или держатели для головных уборов. В составе систем для торгового оборудования нередко встречается много мебельной фурнитуры, либо её аналогов. По типу организации пространства и способа размещения товаров системы делятся на:

1) системы на базе вертикальных направляющих;

2) точечные системы;

3) системы на основе решеток;

4) системы на основе экономпанелей;

5) линейные системы;

6) системы на основе алюминиевых профилей;

7) системы на основе анодированных алюминиевых труб (как правило — хромированных).

Торговая мебель — специфический вид мебели. Входит в понятие торговое оборудование. Торговую мебель обычно подразделяют по конструкции, которая зависит от функционального назначения и формирует внешний вид изделий:

1) Отдельно стоящее оборудование — витрины, прилавки, стеллажи, различные виды стоек;

2) Навесная (настенная) мебель, экономпанели, щиты;

3) Островное оборудование, гондолы;

4) Торговые островки (модули) — фактически небольшие павильоны для реализации продукции;

5) Стойки рецепции — данный вид торговой мебели обычно выделяют, хотя его можно отнести к категории отдельно стоящего оборудования.

Среди отдельно стоящего оборудования можно выделить несколько основных видов:

1) Витрина — частично или полностью остекленный шкаф, высотой от 1,5 до 2,5 метров. Средняя высота витрин 2100−2200 мм. Каркас витрин выполняется в основном из ламинированного ДСП, МДФ или алюминиевого профиля.

2) Стеллаж — открытый шкаф, состоящий из каркаса и заполнения в виде полок.

3) Прилавок — невысокая тумба (средняя высота 900 мм), предназначенная для выкладки товара, либо для организации рабочего места персонала магазина. Верхняя часть тумбы (200−300 мм) обычно остекленная. Если верхняя часть прилавка глухая, то он его часто называют «рабочим прилавком».

4) Кассовый бокс — платформа для установки кассового оборудования, совмещенная с накопителем для покупок и в некоторых случаях транспортером.

1.1 POSборудование и POSистема

POS-оборумдование (POS-периферимя) — это совокупность устройств автоматизации торговых процессов, в число которых может входить POS-монитор, POS-компьютер (системный блок), фискальный регистратор, дисплей покупателя, POS-клавиатура, денежный ящик, сканер штрих-кода, принтер этикеток, считыватель магнитных карт, весы, информационный киоск (прайсчеккер) и т. д.

Под POS-оборудованием подразумевается как комплекс устройств, так и монофункциональный продукт, предназначенный для увеличения эффективности работы предприятия. Вне зависимости от формата торговли POS-оборудование позволяет оптимизировать процессы продаж на расчетно-кассовом узле. Один из способов, позволяющих оборудовать рабочее место кассира, — объединение периферийных модулей в POS-систему. К POS-оборудованию также относится POS-терминал; но если POS-система — это программно-аппаратный комплекс, у которого фискальная память находится в чековом принтере, то у POS-терминала она встроена в системный блок.

Благодаря новым технологиям каждый год появляется все более модернизированное торговое оборудование, сводящее к минимуму трудовые затраты: мобильные POS-терминалы, терминалы самообслуживания, оборудование, разработанное для онлайн-обработки розничных продаж, устройства сканирования электронных купонов и пр.

POS-системма (POS — Point of Sale) — это программно-аппаратный комплекс, функционирующий на базе фискального регистратора; за POS-системой закреплен типичный набор кассовых функций: учет и отпуск товара, прием и выдача денег, аннулирование факта покупки и др. Обычно составными частями POS-системы называют POS-компьютер, POS-монитор, чековый принтер, фискальный регистратор, POS-клавиатуру, дисплей покупателя, денежный ящик, считыватель магнитных карт.

POS-компьютер — это специализированный системный блок, выступающий как основа POS-системы. Использование на предприятиях обусловлено компактными размерами и достаточным количеством разъемов, дающих возможность подключить то или иное периферийное устройство. POS-компьютер быстро работает только тогда, когда вся система включая: POS-монитор, чековый принтер, фискальный регистратор, POS-клавиатуру, дисплей покупателя, денежный ящик и считыватель магнитных карт — работает продуктивно.

POS-монитор — устройство вывода информации. Различают следующие виды мониторов кассира: мониторы на электронно-лучевой трубке, жидкокристаллические и сенсорные. Использование сенсорного монитора упрощает процесс управления, потому как отпадает необходимость подключать клавиатуру или мышь, хотя при желании можно воспользоваться дополнительными устройствами ввода. Независимо от вида, POS-монитор обладает свойствами повышенной стойкости и прочности к случайным повреждениям

Чековый принтер — устройство для печати чеков, квитанций, купонов, бланков, логотипов, штрих-кодов и пр. Различают встроенные принтеры, стационарные и принтеры с подкладной печатью на многослойных документах. В отличие от фискального регистратора не является основным устройством.

Фискальным регистратором называют чековый принтер с встроенной в него фискальной памятью; после получения информации через канал связиспособен обрабатывать ее и выводить в печать. Данные о произведенных кассовых операциях могут храниться в фискальной памяти сколь угодно долго, вплоть до того момента, пока не возникнет необходимость обнуления.

POS-клавиатура необходима для ввода данных и командного управления. Так же называется программируемой из-за того, что кодовые последовательности (команды для каждой кнопки) прописывает технический специалист именно во время установки оборудования. От количества возможных уровней программирования зависит функциональность POS-клавиатуры.

Дисплей покупателя — устройство, на котором отображается информация, интересная покупателю: цена товара, наименование, конечная сумма покупок и пр. За счет использования в кассовой зоне существенно ускоряет работу кассира: нет надобности лишний раз отвечать на вопросы покупателя.

Под денежным ящиком подразумевается устройство для безопасного хранения выручки в секциях, предназначенных для бумажных и металлических денег. Защиту от несанкционированного доступа или взлома обеспечивают замки.

Картридер считывает код с магнитной полосы пластиковой карточки. Подключение картридера способствует расширению услуг по приему платежей. Кроме того, дает возможность запускать специальные программы лояльности для владельцев карт постоянного покупателя. Картридер в некоторых случаях выполняет и функцию идентификации работника (актуален в местах общественного питания, в которых кассир вынужден оставлять рабочее место без присмотра).

POS-система и POS-терминал принципиально отличаются друг от друга местом расположения фискальной памяти: у POS-системы она встроена в печатающее устройство, у POS-терминала находится в компьютерном блоке.

1.2 Весы

Весы — прибор для измерения массы товара.

Основными признаками их классификации служат:

1) принцип действия;

2) место и способ установки;

3) вид указательного устройства;

4) вид отсчета показаний взвешивания;

5) способ снятия показаний.

В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.

По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией.

По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.

Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку:

1) Р — весы рычажные;

2) Н — настольные;

3) 10 — наибольший предел взвешивания — 10 кг;

4) Ц — циферблатные;

5) 1- - с визуальным отсчетом;

6) 3 -;

7) с местным способом снятия показаний.

Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.

К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования.

Важнейшими метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость.

Весы следует считать точными в том случае, если они дают показания измерения массы с отклонением от истинных показаний в пределах допустимой погрешности. Чувствительность весов — их свойство выходить из состояния равновесия при незначительном увеличении нагрузки.

К основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к весам, относят: надежность (способность исправно и безотказно выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации), наглядность показаний (хорошая обозримость и читаемость показаний весов), максимальная скорость взвешивания (их способность быстро приходить в состояние равновесия). Кроме того, весы должны отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям, которые предусматривают их изготовление из материалов, являющихся нейтральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не должны препятствовать чистке и мытью.

Для ООО «Сибириада» наиболее подходящими будут:

1) Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У — 1 шт.

Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У предназначены для взвешивания товаров массой от 100 г. до 10 кг. Они обладают достаточной наглядностью взвешивания. Масса грузов в пределах от 100 до 1000 г. определяется по показаниям стрелок на циферблате, свыше 1000 г. — с помощью гирь и показаний стрелок. Весы настольные циферблатные РН-ЗЦ13У имеют предел взвешивания от 40 до 3000 г. Фиксация значения массы взвешиваемого груза осуществляется при помощи стрелки на круглой шкале циферблата.

2) Весы циферблатные лотковые ВЦЛ-1 ОМ — 1 шт.

Весы циферблатные лотковые ВЦЛ-1 ОМ предназначены для взвешивания овощей и фруктов, предел взвешивания — от 500 г. до 10 кг. Масса груза определяется по показаниям стрелки циферблата.

3) Весы электронные 9026 ВН-ЗД13 — 1 шт.

Электронные весы — настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. В конструкции весов использованы современные интегральные схемы, бесконтактные переключатели, обеспечивающие высокую надежность весов и скорость взвешивания. Весы электронные 9026 ВН-ЗД13 предназначены для определения массы и стоимости товаров при их фасовании или продаже. Эксплуатируют их при температуре воздуха в помещении в пределах от 10 до 40 °C и относительной влажности воздуха не более 80%. Имеют наибольший предел взвешивания -3 кг, наименьший — 2 г. Единицы дискретности показания массы — 2 г, дискретности ввода цены — 1 коп., а диапазон ввода цены — 4 разряда. Время измерения массы и вычисления стоимости — 2 с. Весы имеют следующие погрешности в процессе эксплуатации: при взвешивании от 20 г. до 1 кг — - ±2 г; при взвешивании от 1 кг до 3 кг — ±4 г.

Весы очень удобны в эксплуатации. Они имеют хорошую обозримость и читаемость показаний. Их блок индикации можно устанавливать под различными углами по отношению к весовому устройству. Для коррекции массы тары при ненагруженной грузоприемной площадке или при наличии на ней тары служит кнопка «Тара», после нажатия которой появляются нулевые показания тары.

Весы товарные служат для определения в магазинах массы тяжелых и крупногабаритных грузов. Так, на весах РП-150Ц-13Т взвешивают грузы массой от 7,5 до 150 кг, а на весах РП-600Ц-136 — от 30 до 600 кг. Весы обеих марок имеют циферблатные указатели. Весы шкальные РП-100Ш-13 служат для взвешивания грузов массой от 5 до 100 кг. Для оснащения магазинов также широко используются шкально-гирные весы с качающейся платформой и коромыслом, опирающимся на стойку. Они имеют шкалу с передвижной встроенной гирей, указатель равновесия и гиредержатель с тарировочной камерой.

Для измерения массы товаров на весах применяют гири общего назначения и условные. Торговые гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г. и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом. Для каждого типа весов выпускается определенный набор гирь. Условные гири служат для определения массы на товарных весах. Их изготовляют в виде плоских цилиндров с радиальным вырезом, который служит для надевания гирь на гиредержатель весов. Эти гири имеют массу 100, 200, 500 г. и 1, 2, 5 кг. На их поверхности указывается условная масса, превышающая номинальную в 100 раз.

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема (кроме стеклянных мер объема) поверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири — не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При поверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе (на циферблатных весах). Клеймение гирь заключается в нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой запрессовывается отверстие тарировочной полости гирь после их поверки.

Поверку и клеймение измерительного оборудования осуществляют непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте. Не прошедшие поверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.

1.3 Витрина

Витримна в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю. Глубина витрины обычно составляет 30−40 см. Каркас шкафа изготавливается из листовых материалов на древесной основе, либо из металлического профиля. Заполнение шкафа в большинстве случаев составляют полки. Нижняя часть витрины высотой около 50−60 см обычно отводится под хранение дополнительных товарных единиц.

Конструктивно витрина разделяется на цокольный элемент, накопитель, основную экспозиционную часть и верхний завершающий элемент, называемый фризом. Эти обычно элементы объединяются общим корпусом или каркасом. Чаще всего можно увидеть витрины, корпус которых сделан из ЛДСП или МДФ. Накопитель зачастую закрывается. Для накопителей характерны распашные или раздвижные двери. Они могут быть изготовлены из того же материала, что и корпус витрины. Раздвижные двери делаются для упрощения доступа к товару внутри, если пространство между передней частью витрины и стоящим напротив оборудованием оказывается менее 0,9 м. Такие случаи часто возникают при проектировании торгового оборудования для небольших торговых помещений. Накопители планируются таким образом, чтобы высота от пола была не более 60−70 см. Бывает, что накопитель отсутствует и его место занимает экспозиционная часть. Основная часть витрины содержит полки для выкладки товара. Полки могут быть изготовлены из прозрачного или матового стекла, различных листовых материалов или материала корпуса витрины. Глубина полок в классическом случае чуть меньше глубины самой витрины. Задняя стенка витрины может быть выполнена из ДВПО или любого листового материала, применяемого для производства мебели. Применяются также перфорированные металлические листы, или экономпанели, чтобы обеспечить регулировку положения кронштейнов для полок и крючков для товаров. Часто дизайнеры мебели и архитекторы используют прием зрительного увеличения пространства, делая заднюю часть торговой мебели зеркальной. Экспозиционная часть витрин закрывается деталями из прозрачных материалов. Это могут быть распашные или раздвижные двери из стекла, неподвижные элементы из стекла или акрила. В случае, если витрина имеет криволинейную форму, остекление выполняется из гнутого стекла или акрила. Фриз витрины имеет высоту от 16 мм до 100−200 мм.

1.4 Контрольно-кассовая машина ЭКР2102Ф В ООО «Сибириада»

В ООО «Сибириада» применяются контрольно-кассовые машины ЭКР2102Ф. Контрольно-кассовая машина ЭКР2102Ф предназначена для осуществления денежных расчетов с населением на малых и средних предприятиях торговли всех форм собственности, для выездной торговли как средство механизации и автоматизации ввода и обработки данных о кассовых операциях: учета, контроля, первичной обработки данных, формирование и вывода печатаемых документов, хранение итоговой информации необходимых для правового исчисления налогов.

Операционные кассы обслуживаются кассирами — операционистами, которые получают наличные средства за проданные ценности. Оформляются данные расчеты с применением кассовых аппаратов.

Показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков записываются в «Книгу кассира — операциониста», причем данные на начало и по окончании рабочего дня заверяются подписями представителя администрации кассира — операциониста. Таким образом разница между показателями счетчиков на начало и конец дня, которая должна совпадать с показаниями секционных счетчиков, является дневной выручкой; оприходование ее подтверждается главной кассой в кассовом отчете. Данная сумма должна совпадать с суммой, сданной кассиром — операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно — кассовой машины.

При расхождении фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений.

Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы «Книги кассира — операциониста».

В конце рабочего дня сдает (обычно старшему кассиру либо сразу в банк через инкассацию) выручку под расписку, при этом деньги должны быть подобраны по купюрам. Старшему кассиру передаются также акты и необходимые документы по расчету выучки для составления сводного отчета по форме № 25, который передается вместе с кассовыми ордерами в бухгалтерию.

В процессе эксплуатации кассового аппарата следует помнить, что перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться согласно Правилам эксплуатации контрольно — кассовых машин приводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации.

1) ЭКР 2102Ф рассчитана для применения в небольших и средних торговых предприятиях (четыре секции или отдела). Сбалансированное сочетание — цена, качество — функциональные возможности, устойчивая работа при нестабильном сетевом напряжении определяют его широкий круг применения. По результатам Всеросийского конкурса производителей ККМ присвоен знак «100 лучших товаров России»;

2) Второй вариант поставки ЭКР 2102Ф специализирован для продажи автобусных билетов на пригородные маршруты различных категорий и льгот.

В конструкцию кассового аппарата заложены возможности наращивания функциональных характеристик до пассивного кассового аппарата работающего в локальных кассовых сетях, подключение считывателя штрих-кода.

Питание кассового аппарата осуществляется от сети 220 В или от встроенного аккумулятора, обеспечивающего оформление до 1000 чеков при отсутствии сети, что гарантирует эффективную работу в условиях нестабильной сети. Подзарядка аккумулятора осуществляется во время работы кассового аппарата. Сервисные службы имеют возможность доукомплектовать любую кассу аккумулятором при необходимости.

В зависимости от требований условий эксплуатации поставляются следующие модификации:

1) «универсальная», позволяющая работать как на двухслойной самокопирующейся бумаге, так и в режиме «электронного журнала» на однослойной бумажной ленте (контрольная лента распечатывается при проведении 1000 покупок или при гашении автоматически). Переключение «электронный журнал"/базовая осуществляется программным путём при проведении пуско-наладочных работ. Комплектуется универсальной катушкой, позволяющей применять бумагу шириной 40/44/57 мм;

2) с термопечатью и «электронным журналом», работа ведётся на специальной термобумаге шириной 44/57 мм, скорость печати 6 строк в секунду, 1000 кодов цен, ёмкость «электронного журнала» — 10 000 покупок. Полностью бесшумная работа, не требует картриджа. Применён термопринтер изготовления ОАО «Счётмаш».

3) Широкие сервисные возможности — программирование режимов работы, до 1000 кодов цен, калькулятор, часы.

ФИСКАЛИЗАЦИЯ:

1) Нажать РЖ до РАБ НП, Нажать ИТ, на индикаторе высвечивается «П=»;

2) ввести пароль нал. инспектора (В новых версиях — нажать ИТ, ИТ), на индикаторе: «РЕГ НП?», нажать ИТ (одна фискализация и четыре перерегистрации);

3) РЖ — РЕГНП? (ОНП1 ОНП2 № …), ИТ Р= - (13 знаков, первые нули вводятся обязательно);

4) ПИ (обратно только через РЖ!);

5) Н= - (12 знаков, первые нули вводятся обязательно), ИТ;

6) П= - (6 знаков, первые нули вводятся обязательно), ИТ, ИТ (РЕГ НОР);

7) Выйти из регистрации РЖ, РЖ;

8) По требованию инспектора ПРОБИТЬ 1.11;

9) Нажать РЖ — на индикаторе высвечивается «.?» (кассовый режим). Нажать «ИТ», на индикаторе высвечивается «П=»;

10) набрать на клавиатуре «000 000», на индикаторе высвечивается «0.00»;

11) набрать на цифровой клавиатуре сумму покупки, затем набрать номер секции, «ИТ», на индикаторе отображается итоговая сумма и происходит печать чека.

ОТЧЕТЫ:

1) Из режима регистрации нажать клавишу «РЖ», на индикаторе высвечивается «?»;

2) нажать клавишу «РЖ», на индикаторе — ОБГ? («ОБГ?» — Х-отчет);

3) Нажать «ИТ», на индикаторе высвечивается «П=»;

4) набрать на клавиатуре «000 000» (если пароль нулевой), на индикаторе — ОБГ1?;

5) С помощью клавиши «ПИ» выбрать нужный отчет, нажать «ИТ» и отчет выводится на печать (идет печать Х-отчета);

6) Нажать клавишу «РЖ», — на индикаторе — ОСГ? («ОСГ?» — Z-отчет);

7) нажать «ИТ», на индикаторе высвечивается «П=»;

8) набрать на клавиатуре «000 000» (если пароль нулевой), на индикаторе — ОСГ1?;

9) С помощью клавиши «ПИ» выбрать нужный отчет, нажать «ИТ», распечатывается запрос: «Распечатать контрольную ленту?», нажать «ИТ»;

10) после распечатки контрольной ленты нажать «РЖ» (для новых версий надо еще нажать «Сб»), — идет печать отчета с гашением (Z-отчет).

ФИСКАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ:

1) Нажать РЖ до РАБ НП?;

2) Нажать ИТ, на индикаторе высвечивается «П=»;

3) ввести пароль нал. инспектора, на индикаторе: «РЕГ НП?»;

4) Нажать ПИ, на индикаторе: ОНП1?;

5) нажать ИТ. Н 00.00.00 — ввести дату начала, ИТ, О 00.00.00;

6) ввести дату окончания;

7) Краткий отчет — ПИ, ИТ;

8) Полный отчет ИТ (ОНП2? — отчеты по номерам — есть не во всех версиях!).

ЗАГОЛОВОК (6 СТРОК, ПО 16 СИМВОЛОВ):

1) РЖ, ПРГЧ, ИТ, — ПРГЧН, +(или 1СК), — ПРГЧНБ;

2) ввести 16 символов первой строки;

3) «,» — для перехода к след. строке;

4) ПИ, — печать, а для окончания вместо ПИ «-», завершается ИТ;

5) другой вариант — после ввода всех символов, нажать «КОР», «2СК», «2СК», «2СК», «ИТ».

РЕЖИМЫ:

1) ПРГР — ограничение разрядов;

2) ПРГЧ — программирование клише;

3) ПРГД — дата;

4) Ограничение суммы ПРГ, ПИ, до ПРГР, ИТ, ПИ, (4), ИТ (Макс. = 7, 4 = 99 руб. 99 коп.);

5) Закрытие секций: ПРГ, ПИ, до ПРГСЕ, ИТ (СЕ1 0), нажать номер секции (1−4), ИТ, далее нажать 1 (секция закрыта), ИТ.

КОДЫ ОШИБОК:

1) «Е» — ошибка оператора;

2) «Г» — переполнение индикатора — нажать клавишу «С» (красную);

3) «НБУ» — нет бумаги, заправить ленту, нажать «ПИ»;

4) «ПУ» — сбой печати, нажать «ПИ».

1.5 Манекен

Манекен (фр. mannequin, от нидерл. mannekijn — человечек) — изделие, имитирующее форму тела человека: мужчины, женщины или ребёнка.

Манекены — древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона Тутанхамона нашли его торс вместе с набором одежды. Лишь в XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров. Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше. Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, где использовались манекены из воска. Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Лишь появление пластика смогло решить эту проблему.

Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: очень длинными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке.

Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше, пластика и других материалов. Предназначены для показа одежды в магазинах.

1.6 Овоскоп

Овоскоп (от лат. ovum (овум) — «яйцо» и греч. укпре? н (скопеин) — «рассматривать, смотреть») — прибор для определения качества яиц путём их просвечивания. Источник подсветки (лампа) располагается внутри корпуса с овальными отверстиями в форме яиц. Такие овоскопы стояли почти во всех бакалейных магазинах и гастрономах, где продавали куриные яйца. Каждый мог, купив десяток яиц, проверить их на просвет на овоскопе. В случае обнаруженного дефекта покупатель имел право на замену.

Овоскоп состоит из корпуса, в который вмонтирован выключатель питающего напряжения, галогеновой лампы и светозащитного кольца, которое предотвращает попадание света лампы в глаза наблюдателя мимо яйца.

Принцип действия овоскопа состоит в просвечивании яйца световыми лучами, что позволяет рассмотреть его содержимое. Овоскоп позволяет просвечивать 5, 10 или 15 яиц. Горизонтальное расположение яиц и применение мощного источника света дают возможность заметить любые дефекты, которые могут быть обнаружены визуально.

Характеристика:

1) напряжение питания: ~220 Вольт;

2) потребляемая мощность: 25 Вт;

3) долговечность — не менее 5 лет;

4) время работы при включенной электролампе — не более 5 минут. Для повторного включения необходимо охладить овоскоп, для чего достаточно выключить его на 10 минут;

5) Размеры 300×200×150 мм;

6) Вес 1 кг.

Подсоедините овоскоп к источнику питания. Возьмите овоскоп в одну руку, расположив его вертикально лампой вверх, второй рукой вставьте яйцо в светозащитное кольцо овоскопа. Для обеспечения хорошей видимости между кольцом и яйцом не должно быть зазора. Включите лампу и осмотрите яйцо. Если яйца лежат в лотке, то овоскоп можно держать лампой вниз, просвечивая яйца сверху.

Обратите внимание на целостность скорлупы. Трещины и отверстия в скорлупе проявятся в виде ярких полос и точек. Воздушная камера должна находиться на тупом конце яйца в виде темноватого круглого пятна и быть неподвижной при переворачивании яйца. Желток может медленно перемещаться внутри яйца, но не должен касаться скорлупы. У свежего яйца, пригодного для инкубации, содержимое не темное, почти прозрачное, а желток менее заметен, чем у старого. Непригодными считаются яйца:

1) очень грязные;

2) неправильной формы;

3) имеющие дефекты скорлупы (трещины, тонкую скорлупу, большое количество крупных известковых наростов);

4) двухжелтковые;

5) со смещенной или блуждающей воздушной камерой;

6) яйца, в которых произошло смешение белка с желтком в результате разрыва желточной оболочки;

7) яйца, в которых белок или желток окрашены кровью;

8) пораженные плесенью, не просвечивающиеся или имеющие темные пятна, с кровяными и другими инородными включениями;

9) «старые яйца», которые долго хранились (при их просвечивании бывает видна увеличенная воздушная камера; желток большой, темный, приближен к скорлупе или присох к ней, границы его очерчены более резко, чем в свежем яйце; белок жидкий, поэтому желток очень подвижен).

1.7 Противокражная система

Противокражная система — компонент торгового оборудования в магазинах самообслуживания, предназначенный для защиты от несанкционированного выноса товаров (магазинных краж). Другие названия — система EAS (electronic article surveillance), антикражная система, жарг. антикражка.

Может устанавливаться на входе / выходе магазина, в больших магазинах — обычно рядом с кассами. Как правило, представляет собой ряд рамок-антенн установленных поперек прохода с шагом около метра. При этом все защищаемые товары оснащаются специальным ярлычком-меткой (в просторечии «звенелкой») или упаковываются в коробку с меткой.

Если покупатель приобрел товар штатно, метку на товаре кассир снимает или деактивирует специальным приспособлением.

Первая EAS-система была разработана Артуром Минасси, основателем «Knogo» в середине 1960;х годов, и была основана на радиочастотной (RF) технологии. Почти сразу же за ним Рональд Г. Асаф, основатель Sensormatic Electronics Corporation, разработал EAS-систему на основе микроволновых (СВЧ) волн, которая в основном была ориентирована на магазины одежды и аксессуаров.

Примерно в то же время, Джордж Дж. Лихтблау разработал систему на основе технологии Swept RF, после чего лицензировал свои патенты компании Checkpoint, которая создала на их основе коммерческий продукт к началу 1970;х годов. Электромагнитные системы были разработаны благодаря потребности в очень маленьких этикетках в середине 70-х годов и хорошо продавались в европейские супер-и гипермаркеты.

В 1986 году в компании Sensormatic поняли необходимость единой платформы EAS, как ответ на потребности розницы на многих вертикальных рынках. Совместно с компанией Allied Signal Corporation, компания Sensormatic разработала AM-технологию названную Ultra*Макс, которая пришла на рынок в 1988 году, тогда же компания Sensormatic оформила эксклюзивные права на эту технологию.

Существует множество физических принципов бесконтактной идентификации объекта (товара), подходящих для целей торговли. Наибольшее распространение получили вариации на электромагнитную тему. Характерный признак таких систем — рамки электромагнитных антенн перекрывающие проход. Различие проявляется в конструкции меток.

Электромагнитные системы

Метки представляют собой две (или более) полоски на бумажной наклейке. Одна из полосок сделана из материала с большим магнитострикционным эффектом. Когда она попадает в переменное магнитное поле, то начинает работать как нелинейный элемент и в магнитном поле появляются гармоники рабочих частот, которые и становятся признаком кражи.

Вторая полоска работает как «выключатель» для первой. Она сделана из ферромагнетика — материала, который может быть намагничен, как постоянный магнит. Если полоска намагничена, то она нарушает магнитострикцию первой полоски благодаря эффекту магнитного насыщения материала.

Таким образом деактивация метки заключается в ее намагничивании. Метку (рисунок 1) можно повторно активировать размагничиванием.

Рисунок 1. Электромагнитная метка Этот вид меток особо любят клеить на книги — они тонкие, также они удобны в библиотеках: деактивируется при выдаче, реактивируется после возвращения.

Акустомагнитные системы

Устройство этих меток сильно похоже на магнитные, но отличен принцип детектирования метки. Смысл в том что свободное положение магнитострикционной полоски в объемной метке позволяет ей совершать свободные механические колебания под действием магнитного поля. При этом механическая добротность системы на частоте накачки выбирается максимально возможной, и полоска продолжает колебаться некоторое время после снятия накачки. При этом согласно тому же магнитострикционному эффекту теперь уже полоска создает переменное магнитное поле, которое и регистрируется системой.

Магнитная полоска (рисунок 2) участвует в механическом резонансе, поэтому эти метки активируются намагничиванием и деактивируются размагничиванием. Поскольку намагничивание должно быть определенным по величине и направлению, то повторная активация таких меток не предусматривается.

Рисунок 2. Акустомагнитная метка Система используют рабочую частоту 58 кГц и характеризуется заметно лучшей чувствительностью, чем электромагнитная.

Радиочастотные системы (на магнитосвязанных катушках)

Метка представляет собой колебательный контур из катушки индуктивности и конденсатора, выполненных из фольги на бумажной основе (рисунок 3). Принцип работы основан на измерении добротности колебательного контура стационарной рамки когда в поле его катушки вносят катушку колебательного контура метки.

Рисунок 3. Радиочастотная бумажная метка

Деактивация меток этого типа осуществляется электрическим пробоем фольгового конденсатора. Для этого метку вносят в сильное магнитное поле рабочей частоты. Повторно активировать метку этого типа уже невозможно.

Метки на бумажной основе легко разрушить (порвать) или обмануть с помощью металлической пластины (например крупной монеты), прижав ее к метке. Поэтому для дорогих вещей метки выпускают в виде крупного и прочного пластикового брелока, закрепляемого многоразовой игольчатой заклепкой или петлей. Такие метки многоразовые, колебательный контур в них сделан качественнее, деактивировать метку вандализмом сложнее и наличие метки может быть определено даже визуально сотрудниками. Метки такого типа часто используются в магазинах одежды и хозтоваров.

Обычно системы этого типа используют рабочую частоту 8,2 МГц.

1.8 Системы подсчета посетителей

Системы подсчета посетителей предназначены для учета количества людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. Также иногда важно определить направление движения, однако чаще всего системы ограничиваются разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие. Точность подсчета напрямую зависит от совершенства используемой технологии. Система подсчета, как правило, устанавливается на входе в помещение, позволяя следить за общим числом посетителей. В устройствах для подсчета посетителей используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, тепловидение, Лазерное сканирование, компьютерное зрение, 3D-сканирование, Подсчет радиоустройств.

Инфракрасные лучи

Горизонтальные счетчики.

Работают по принципу прерывания инфракрасного луча. В этих счётчиках обязательными узлами являются приёмник и передатчик. Передатчик излучает инфракрасный луч, а приемник его принимает. По пересечении луча приёмник анализирует факт прохода. Их, как правило, делят на два вида — с подключением к ПК или нет. В первом варианте данные выводятся на ПК, во втором на ЖК дисплей счётчика. Счетчики, отображающие данные на дисплее, стоят дешевле, но требуют постоянного контроля и ручного списывания информации, что может приводить к появлению больших погрешностей в виду человеческого фактора, особенно в больших сетях.

Они имеют ряд свойств которые конкретизируют тип. Например: на батарейках — счётчики могут иметь автономное питание, счётчик беспроводный — значит физическая среда связи с ПК — радио или GSM, двунаправленный или однонаправленный — различает направление движения или нет, с архивом данных — имеет встроенную память и часы реального времени.

Клиент определяет необходимые типы для более удобного монтажа. Например счётчик с подключением к ПК, на батарейках, беспроводный. Значит работа с данными выполняется на ПК, а счётчик двухстороннем скотчем клеится на проходе — просто, ясно.

Счётчики покупателей, которые подключаются к ПК, поддаются простой автоматизации сбора данных для анализа. В самом простом варианте данные просматриваются на локальном ПК. Когда есть сеть торговых точек, данные передаются через интернет в центральный офис со всех точек. В центральном офисе данные просматриваются на сервере с любого ПК или на самом сервере при помощи ПО. В данном случае сервер — это ПК, на который приходят данные. Если сервер — это ПК производителя счётчиков, то просматривать данные можно через веб-браузер с любой точки земли.

Достоинства:

1) Недорогие;

2) Просты в установке;

3) Точность в проходе до 1.5 м — 95% (100 чел./час).

Недостатки:

1) Погрешность возрастает при увеличении потока и росте ширины прохода, так как растёт вероятность прохода на одной линии двух посетителей. Погрешность подсчёта в отдельных случаях может достигать 20%;

2) Отсутствие возможности контроля за корректной работой оборудование (продавцы физически закрывают счётчики, чтобы снизить число посетителей и повысить коэффициент продаж).

Вертикальные счётчики.

Работают по принципу отражения луча от тела человека.

В теории вертикальные лучи более точны, нежели горизонтальные, и в случае применения современных моделей можно достичь высокой точности подсчёта посетителей, вплоть до 95% и выше. Однако это справедливо не для всех модификаций. Большинство вертикальных инфракрасных сенсоров представляют собой «рампу» установленную над проходом, в которой на расстоянии около 50−60 см располагаются вертикальные инфракрасные сенсоры. Алгоритм простой — пересечение одного луча = одному посетителю. В связи с этим, такие системы могут давать очень высокие погрешности, так как ширина плеч человека колеблется в диапазоне 35 см — 70 см и более (зимой).

Как правило большинство горизонтальных и вертикальных инфракрасных сенсоров позволяет вести статистику посещаемости на ПК пользователя.

Основные недостатки:

1) Высокая цена;

2) Низкая точность.

Тепловидение

Системы тепловидения используют специальные сенсоры. Подобные системы обычно реализуются как встроенные устройства. Являются одним из наиболее точных сенсоров. Высокая точность подсчёта обусловлена использованием тепловизорной технологии, которая определяет человека по его тепловому пятну и анализирует движение в зоне детекции.

Достоинства:

1) Высокая точность;

2) Простота установки;

3) Информация о направлении;

4) Не зависит от условий освещённости и способна вести подсчёт в полной темноте.

Недостатки:

1) Более высокая цена, чем у «лучевых» систем;

2) Более сложная реализация, чем у «лучевых» систем;

3) Значительное падение точности в условиях изменяющегося температурного фона (тепловые пушки, передвижение воздушных масс).

Искусственный интеллект

Подобные системы используют несколько ИК-приёмников для того чтобы создать «зону подсчёта» на уровне лодыжки. Интеллектуальные счётчики функционируют подобно человеческому мозгу, другими словами, каждое событие анализируется в терминах «признаков». Когда «зона подсчёта» пересекается кем-то, генерируется паттерн (шаблон). Встроенный процессор извлекает признаки данного шаблона и производит его распознавание: сколько и в каких направлениях были проходы.

Достоинства:

1) Точность 98% и выше;

2) Информация о направлении движения;

3) Способность отличать людей от других объектов;

4) Сенсоры способны вести подсчёт вне помещения;

5) Способность вести подсчёт в любых условиях освещённости.

Недостатки:

1) Высока вероятность быть блокированными людьми или предметами;

2) Система имеет большие габариты;

3) На подсчёт влияет перепад освещения, блики;

4) При низкой освещенности точность значительно снижается;

5) Невозможность производить подсчет в развлекательных специально затемненных зонах.

Компьютерное зрение

На сегодняшний день это одна из популярных технологий, которая имеет широкое применение на рынке. Технологии компьютерного зрения позволяют создать счётчик посетителей высокого качества. Счётчик распознает проходы людей в видеопотоке, поступающем с двух web-камер, объединенных в одном корпусе устройства и установленных над входом в помещение. Благодаря двум камерам создается эффект стереовидеоизображения, что положительно сказывается на точности подсчета в сравнении с сенсорами, использующими только одну web-камеру. Некоторые системы такого класса интегрируются с базами данных о продажах, что позволяет осуществлять полноценный анализ.

Точность подсчёта посетителей может колебаться от помещения к помещению. Системы, основанные на компьютерном зрении, чувствительны к изменению освещения и теням, которые могут привести к неточному подсчёту. Если освещённость помещения постоянна, как правило достигается высокая точность подсчёта, однако, например, подсчёт людей на улице может быть неточным по причине попадания солнечного света в камеру или наоборот, падения освещённости из-за туч.

Достоинства:

1) Высокая точность, более 98%;

2) Данные о росте;

3) Гибкость при настройке под конкретное помещение;

4) Интеграция с другими системами;

5) Встроенная система видеонаблюдения.

Недостатки:

1) Точность зависит от колебаний уровня освещённости;

2) На точность могут влиять такие факторы как блики, отражения от глянцевого пола и др. факторы;

3) При низкой освещенности точность значительно снижается;

4) Невозможность производить подсчет в развлекательных специально затемненных зонах.

3D-сканирование

Последняя разработка среди технологий подсчета посетителей. 3D-сенсор устанавливается на потолке помещения, иногда под небольшим углом, и проецирует на наблюдаемую область сетку инфракрасных лучей из более миллиона точек. Таким образом считывается рельеф наблюдаемой области, после чего процессором сенсора строится полноценная 3D-модель наблюдаемой области. Это избавляет сенсор от появления погрешности в результате совпадения цвета одежды посетителей, что случается с сенсорами видеотехнологий и технологий компьютерного зрения. Не стоит недооценивать данное свойство 3D-сенсора: в осенне-зимний период преобладают темные цвета, что может привести к существенному возрастанию погрешности у сенсоров других технологий. Испытания данного оборудования показали, что в сравнении с другими системами подсчета посетителей, данный сенсор имеет самую высокую точность. Примененные технологии позволяют использовать сенсор в самых разных условиях: при различный освещенности, включая полное отсутствие света (что позволяет применять его даже в кинотеатрах и развлекательных центрах), при наличии воздушных потоков и т. п.

Достоинства:

1) Высокая точность, примерно 99%;

2) Широкие возможности применения в помещениях различной архитектурной сложности;

3) Независимость от внешних условий эксплуатации, таких как уровень освещенности и тепловой фон помещения;

4) Подходит для подсчета даже очень плотных потоков посетителей, в том числе, и для установки на главных входах в торговый центр;

5) Цвет не влияет на подсчет;

6) Удаленное диагностирование и настойка оборудования

Недостатки:

1) Довольно высокая стоимость;

2) Невозможность установки на улице;

3) На точность могут влиять такие факторы как блики, отражения от глянцевого пола и др. факторы.

1.9 Электронная контрольная лента защищенная

Электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) — это техническое устройство, обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККМ денежных расчетов, необходимое для полного учёта доходов в целях правильного исчисления налогов.

ЭКЛЗ представляет собой небольшой пластиковый корпус с защитной голограммой и контактным разъёмом. Внутри корпуса расположена основа ЭКЛЗ — печатная плата с напаянными на нее радиоэлектронными элементами.

ЭКЛЗ входит в состав контрольно-кассовых машин (ККМ), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации и применяется для некорректируемого накопления информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчётах закрытия смены.

ЭКЛЗ выполняет следующие основные функции:

1) приём от ККМ данных кассового документа (чека, отчёта);

2) формирование криптографического проверочного кода (КПК) чека (отчёта) на основе полученных параметров;

3) передача в ККМ вычисленного значения КПК, соответствующего параметрам кассового документа для печати данного документа, как отдельно, в процессе оформления, так и в составе контрольной ленты;

4) архивирование и хранение данных, составляющих контрольную ленту;

5) накопление сменных итогов в процессе работы;

6) формирование данных сменного итога при закрытии смены,

7) занесение и хранение его в энергонезависимой памяти ЭКЛЗ;

8) передача в ККМ данных для формирования запрашиваемых отчётов.

Замена ЭКЛЗ представляет собой последовательность процедур снятия и установки нового блока ЭКЛЗ. Замена ЭКЛЗ производится в следующих случаях:

1) заполнения памяти ЭКЛЗ более, чем на 90%;

2) истечения срока эксплуатации ЭКЛЗ (1 год со времени активизации).

Порядок замены ЭКЛЗ в Москве установлен рекомендацией Управления ФНС России по г. Москве.

Для регистрации замены ЭКЛЗ в налоговых инспекциях необходимы следующие документы:

1) Заявление на замену ЭКЛЗ;

2) Журнал кассира-операциониста — должен быть заполнен до последней смены;

3) Журнал вызовов технических специалистов;

4) Карточка регистрации на контрольно-кассовую технику;

5) Последний отчет с гашением;

6) Дополнительный лист к Паспорту версии;

7) Паспорт нового блока ЭКЛЗ (выдается и оформляется механиком ЦТО);

8) Акт технического заключения (выдается и заполняется механиком ЦТО);

9) Акт формы КМ-2 — в трех экземплярах (выдается и оформляется механиком ЦТО);

10) Акт о передаче заполненной ЭКЛЗ на хранение владельцу ККТ.

Для замены ЭКЛЗ необходимо:

1) вызвать механика ЦТО, обслуживающего кассовый аппарат;

2) заполнить левую колонку акта КМ-2 (в трех экземплярах) и подписать верхнюю его часть на обороте «При сдаче в ремонт».

Механик должен передать:

1) заполненный Акт технического заключения;

2) акты о передаче старой (заполненной) ЭКЛЗ на хранение.

Указанные документы подаются в налоговую инспекцию, в которой поставлен на учёт кассовый аппарат. Налоговый инспектор обязан проштамповать акты КМ-2, тем самым разрешая заменить блок памяти. Внутренним порядком некоторых ИФНС может запрещаться замена ЭКЛЗ при наличии задолженности либо не сданной отчетности, а также массовом юридическом адресе владельца ККТ. При получении согласия налогового инспектора на замену блока памяти, нужно сообщить об этом механику, который выезжает на торговую точку и меняет ЭКЛЗ. (Старыми протоколами ГМЭК устанавливалась обязательность замены ЭКЛЗ только в помещении ЦТО, но в настоящее время это требование не соблюдается в связи с признанием ГМЭК недействительным государственным органом.)

Со стороны механика должны быть заполнены:

1) Журнал вызовов технических специалистов;

2) Паспорт на новую ЭКЛЗ;

3) вписан регистрационный номер ЭКЛЗ в доп. лист к Паспорту версии;

4) заполнена и подписана механиком ЦТО и владельцем ККТ вторая часть актов КМ-2 — «При возвращении (приеме) из ремонта»;

5) распечатан на чековой ленте отчет об активизации новой ЭКЛЗ, а также чек с контрольной суммой и отчет с гашением.

Готовые документы необходимо повторно принести в налоговую инспекцию для занесения в базу реквизитов нового блока памяти.

1.10 Сканер штрихкода

Скамнер штрихкомда — это устройство, которое считывает штрихкод, нанесённый на упаковку товара, и передаёт эту информацию в компьютер, кассовые аппараты, POS-терминалы.

Штрихкод, несущий в себе информацию для идентификации товара, наносится на упаковку товара при производстве изготовителем либо печатается при помощи специализированного принтера — принтера этикеток и считывается сканером.

Сканеры штрихкода широко используются в сфере торговли и услуг для быстрой идентификации товара, при отпуске, складировании, библиотечном деле при выдаче книг и т. д.

По устройству считывающего элемента сканеры штрихкода подразделяются на:

1) светодиодные, излучающим элементом является светодиод, считывающим — ПЗС-матрица. Эти сканеры самые дешевые и очень надежные, но имеют небольшую дальность считывания, штрихкод надо подносить почти вплотную;

2) лазерные, считывают с гораздо большего расстояния и с более высокой скоростью. Но механизм развёртки лазерного луча с помощью системы зеркал имеет подвижные детали, а потому чувствителен к падениям. Некоторые производители стараются возместить этот недостаток противоударным корпусом;

3) имидж-сканеры, самые передовые модели считывателей, появились на рынке относительно недавно. Быстрые, надежные, с хорошей дальностью считывания не только линейных или композитных, но и двухмерных штрихкодов. Имидж-сканеры гораздо устойчивее к внешним воздействиям, чем лазерные — внутри имидж-сканера нет подвижных частей, таких как механизм развёртки считывающего луча, поэтому от возможного удара внутри ничего сдвинуться не может.

С момента появления на рынке имидж-сканеры вызвали большой интерес у пользователей, однако, из-за первоначально высокой цены, эти устройства были востребованы только для решения сложных задач, с которыми не справлялись лазерные сканеры. Например — считывание штрихкодов, напечатанных на матричном принтере, считывание штрихкода через вакуумную упаковку продукта и т. д. Одномерный штрихкод может быть считан в любом положении, при этом нет необходимости ориентировать сканирующий луч строго перпендикулярно штрихам. Отдельные имидж-сканеры также обладают возможностью делать черно-белые фотографии для различных приложений, например для подтверждения доставки, обзора и проверки товаров и т. д.

По типу исполнения:

1) Ручные (рисунок 4), которые оператор подносит к считываемому штрихкоду;

2) стационарные, которые закреплены на одном месте, и в этом случае уже к ним надо подносить промаркированный штрихкодом объект. Стационарные сканеры штрихкода могут просто стоять или встраиваться в кассовый бокс;

3) конвейерные, используются в промышленности.

Рисунок 4. Ручной сканер штрихкодов

Одной из важной характеристик сканера является его разрешение, от него зависят размеры считываемых штрихкодов. Некоторые модели сканеров обладают улучшенными возможностями для считывания поврежденных штрихкодов.

1.11 Шелфтокер

Шелфтокер (Shelftalker анг.) — картонные, пластиковые, или металлические панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров. Возможно наличие передней панели для ценников. Название POS материала шелфтокер происходит от английских слов «shelf» — полка и «talker» — говорить; «говорящая полка». Шелфтокер — это полноцветный, фигурный рекламный элемент из картона, бумаги. Предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции: одной торговой марки, одной линейки, одной группы продукции. Так же, шелфтокером выделяют товары участвующие в акции, имеющие скидки, новинки.

Предназначен для объединения и указания места расположения товаров, реализуемых с данной торговой маркой. Служит мини-вывеской, привлекающей внимание потребителей.

Гили Т-образная панель, устанавливаемая на полку (прикрепляемая к полке) и предназначенная для указания места расположения товаров, реализуемых с данной торговой маркой.

Для шелфтокера применяется широкая гамма материалов — плотная бумага, пластик, металл и т. д. Наиболее распространенным материалом являетсяпластик.

Для крепления шелфтокера к полке наиболее часто используется двухсторонний скотч.

Шелфтокер имеет несколько базовых разновидностей, обусловленных конструкционными особенностями прилавков и полок магазинов. Как правило, оформлению подлежит расположенный вертикально (или под небольшим углом) фриз, несущий на себе основную рекламно-информационную нагрузку.

Дополнительно шелфтокер может быть оснащен ценником, расположенным на лицевой плоскости фриза.

2. Анализ ООО «Сибириада»

ООО «ТД «Сибириада», находится в г. Санкт-Петербурге.

Тип розничного торгового предприятия ООО «ТД «Сибириада» — универсам (супермаркет).

ООО — Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и / или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Форма обслуживания — самообслуживание.

Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть — 400 кв. м. Длина торгового зала, м — 40. Ширина торгового зала, м — 10.

Торговый зал ТД «Сибириада» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

В ассортимент входят:

1) Зерномучные товары;

2) Молоко и молочные товары;

3) Рыба и рыбные товары;

4) Мясо и мясные товары;

5) Винно-водочные товары;

6) И другие.

Также торговый зал ООО «Сибириада» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Функции менеджера в магазине «Сибириада» выполняют администраторы и управляющий магазином.

Функции менеджера:

1) Управление персоналом магазина;

2) Своевременное открытие и закрытие магазина;

3) Организация зоны приемки;

4) Организация работы кассовой зоны;

5) Организация работы в торговом зале магазина;

6) Контроль товародвижения;

7) Управление товарооборотом.

В магазине «Сибириада» используется система «делегирования полномочий», при которой процесс принятия решений распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, управляющий магазином разбивает на более мелкие задачи, за решение которых отвечают администраторы и отдельные сотрудники. Таким образом, происходит «распределение полномочий» между менеджерами различных уровней.

Основной целью проведения анализа финансового состояния является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния использовались данные следующих форм финансовой отчетности (табл. 1,2,3):

1) бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);

2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД);

3) отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД).

Таблица 1 — Отчет о прибылях и убытках за 2013;2014 года

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

Выручка

Себестоимость товаров и услуг

Валовая прибыль

Коммерческие, административные и прочие операционные расходы

Амортизация

Операционная прибыль

Процентные расходы

;

;

Прочие доходы (расходы)

— 12 420

Налог на прибыль

Чистая прибыль

Нераспределенная прибыль

Объем выручки в 2014 году составил 2 120 818 рублей, что на 304 830 рублей больше чем в 2013 году, расходы стали значительно ниже. Таким образом в 2014 году зафиксирован рост чистой прибыли с 10 512 рублей до 56 856 рублей.

Таблица 2 — Отчет о движение денежных средств за 2013;2014 года

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

Операционный денежный поток

Капвложения

Инвестиции кроме капвложений

Увеличение долга, нетто

Изменение краткосрочных финансовых вложений

— 209 425

Добавочный капитал

Денежный поток от финансовой деятельности

Увеличение денежных средств и их эквивалентов

В 2015 году Компания планирует увеличение собственного капитала в магазине «Сибириада» до 3,5 млн. за счет увеличения уставного капитала. В последующих годах рост собственного капитала будет происходить преимущественно за счет накопления нераспределенной прибыли.

Стоимость основных средств, отражающая стоимость портфеля недвижимости и торгового оборудования, по итогам 2013 года составила 1 481 253 рублей. На долю основных средств в 2013 году пришлось 18% всех активов.

Таблица 3 — Бухгалтерский баланс за 2013;2014 года

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

Денежные средства и их эквиваленты

Торговая дебиторская задолженность

Прочая дебиторская задолженность

Запасы

Налоги к возмещению

Краткосрочные финансовые вложения

Итого текущие активы

Основные средства

Прочие внеоборотные активы

Итого внеоборотные активы

Итого активы

Краткосрочный долг

Прочие текущие пассивы

Торговая кредиторская задолженность

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

Итого текущие пассивы

Долгосрочный долг

Отложенные налоговые обязательства

Итого долгосрочные пассивы

Итого собственный капитал

Итого пассивы

Таким образом, в 2014 году собственный капитал увеличился с 917 228 рублей до 2 830 143 рублей. Это произошло за счет накопления нераспределенной прибыли, а также в результате увеличения уставного капитала. Существенное увеличение собственного капитала позволяет Компании значительно снизить показатель «Долг / Собственный капитал» и приобрети запас финансовой устойчивости.

Обслуживание в магазине «Сибириада» находится на среднем уровне. Менеджерам следует обратить внимание на сервисный диалог кассиров и сотрудников гастрономического отдела. Возможно проведение дополнительных тренингов.

2.1 Технические характеристики и правила эксплуатации холодильного оборудования в ООО «Сибириада»

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы: для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки); для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины); демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0−2°С.

Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К — камера; Ш — шкаф; П — прилавок; ПВ — прилавок-витрина; В-витрина; X — холодильный (ая); С — среднетемпературный (ая); Н — низкотемпературный (ая); Ю — в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах.

Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3−5 суток.

Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш — крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.

Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных панелей, образующих стены, пол и потолок. Панели соединяют между собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей выполнена из листовой стали, внутренняя — из листового алюминия.

Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.

В охлаждаемых камерах поддерживается температура от О до 8 °C, в низкотемпературных — до -18°С.

Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты.

Выпускают двух типов: ШХ (среднетемпературные) и ШН (низкотемпературные).

Могут иметь различные емкости охлаждаемых камер, разную хладопроизводительность машин и различное количество дверей. По этим признакам отличаются холодильные шкафы ШХ-0,40 М; ШХ-0,80 М; ШХ-0,80Ю; ШХ — 0,71; ШХ — 1,40 и др. Охлаждаемое отделение холодильных шкафов собирается из предварительно изготовленных панелей из двух металлических облицовок, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией из пенополиуретана.

Для укладки товаров служат съемные решетчатые полки. Машинное отделение занимает верхнюю часть шкафа. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 8 °C, в низкотемпературных — до -18°С.

Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2−3,15 и ВХС-2−3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2−4К, ВХС-2−4КМ1 и ВХС-2−4КВМ.

В магазинах самообслуживания применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Наиболее распространенными моделями являются ПХС-2−2,5; ПХН-2−2,5; ПХС — 1,25; ПХС-2−2 и др. В охлаждаемых отделениях поддерживается такая же температура, как и в холодильных витринах. Холодильные агрегаты расположены в машинных отделениях прилавков или в машинных отделениях магазина. Товары в охлаждаемых прилавках выкладывают на съемных решетчатых полках или укладывают в кассеты или корзины (в закрытых прилавках).

Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. Конструкция этого вида оборудования предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений — камеру прилавка и витрину. Камера прилавка предназначена для хранения сменног

о запаса скоропортящихся товаров. В витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателями. Установочная площадь холодильного оборудования для ООО «Сибириада (табл. 4).

Таблица 4 — Установочная площадь холодильного оборудования ООО «Сибириада»

Холодильная витрина

ВХС — 2,3,1

3,7

1,08

11,8

Прилавок холодильный

ПХН-1−0,4

0,88

14,08

Шкаф холодильный

ШХ-0,80 М

1,50

0,75

4,5

Итого

30,38

Установочная площадь холодильного оборудования составляет 30,38 м2.

Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах. Бывают среднетемпературные (ПХС) и низкотемпературные (ПХН).

Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6 °C или 0 до 8 °C.

Заключение

Магазин «Сибириада», осознает важность корпоративного управления. Ставя перед собой высокие цели роста бизнеса, рассматривая варианты привлечения средств инвесторов, выстраивая работу с заинтересованными лицами, стремится к применению лучшей практики корпоративного управления, которая основывается на принципах честности, прозрачности, подотчетности и ответственности.

Компания «Сибириада», ценит активность и инициативность, интеллект и работоспособность.

Для эффективной работы компания создает дружный, сплоченный коллектив для каждого из своих филиалов. Для этого проводятся мастер-классы, различные корпоративные мероприятия.

Таким образом, корпоративная культура в компании «Сибириада», глобальна, т. е. культура создается не в отдельно взятом магазине, а полностью во всей компании, создавая ее имидж.

Проанализировав деятельность магазина «Сибириада», предлагаю принять следующие меры:

1) Проводить собрания, на которых акцент будет сделан на исключение просроченных товаров на полках магазина;

2) Проводить тренинги, на которых сотрудники магазина будут практиковаться в сервисном диалоге. Учиться держать себя в руках и не грубить даже если покупатель не совсем адекватный;

3) Регулярно проводить акции и скидки на товары массового потребления.

Успех маркетинговой политики подтверждается высоким уровнем лояльности клиентов. Для увеличения товарооборота и общего успеха деятельности магазина ведется формирование спроса и лояльности покупателей. Рост товарооборота Компании достигается за счет постоянной работы менеджера магазина «Сибириада» над улучшением качества предоставляемых услуг. Постоянно совершенствуется ассортиментное предложение, меняются технические и технологические решения для максимального удовлетворения потребностей покупателей. Для выявления предпочтений покупателей и оценки своей работы, Компания регулярно проводит исследования с помощью интервью и программы «таинственный покупатель». В итоге был достигнут существенный рост товарооборота.

В 2014 году собственный капитал увеличился с 917 228 рублей до 2 830 143 рублей. Это произошло за счет накопления нераспределенной прибыли, а также в результате увеличения уставного капитала. Существенное увеличение собственного капитала позволяет Компании значительно снизить показатель «Долг / Собственный капитал» и приобрети запас финансовой устойчивости.

Что касается технической оснащенности магазина «Сибириада», то холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3−5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш — крюки. В охлаждаемых камерах поддерживается температура от О до 8 °C, в низкотемпературных — до -18°С.

В магазине «Сибириада», холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2−3,15 и ВХС-2−3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2−4К, ВХС-2−4КМ1 и ВХС-2−4КВМ.

Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.

Хладоснабжение витрин в зависимости от их модели осуществляется от холодильного агрегата, расположенного в машинном отделении витрины, или холодильного агрегата, установленного вне витрины, в машинном отделении магазина.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): принят Гос. Думой 21.10 1994 г.: по сост. на 22 декабря 2004 г. — М.: Приор, 2005. — 186 с.

2. Аксёнов А. П. Экономика предприятия / А. П. Аксёнов. — М.: Кнорус, 2014. — 352 с.

3. Амосова В. В., Гукасьян Г. М. Экономическая теория / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян. — М.: Эксмо, 2014. — 736 с.

4. Арустамов Э. А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. — М.: Издетельский Дом «Дашко и Ко», 2010. — 415 с.

5. Архипов НА., Клишин В. Ф. Торговое оборудование: Учеб. пособие, — М.: Экономика, 2010. -223 с.

6. Бирюкова В. В., Шевченко Н. В. Оборудование предприятий торговли: конспект лекций / В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. — 28 с

7. Вдовин В. М., Суркова Л. Е, Валентинов В. А. Теория систем и системный анализ: Учебник, Дашков и Ко, 2010 г. -638 с.

8. Диевский В. А., Малышева И. А. Теоретическая механика. Сборник заданий: Наша Ксенгарня — Москва, 2011. — 192 c.

9. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Д. В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 318 c.

10. Морозова, Н. С. Оборудование предприятий торговли: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. — 84 с.

11. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2011. — 647 с.

12. Сайткулов Н. Н. Техническое оснащение торговых организаций: Учебное пособие для среднего профессионального образования. — М.: Издательский дом «Деловая литература». — 2010. 336 с.

13. Торговое оборудование: Учебное пособие. — М.: Альфа — М; ИНФРА — М, 2011. — 398 с.

14. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе, — М.: Экономика, 2011. — 478 с.

15. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Гиссин В. И. Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие. — М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-224 с.

16. Эрдеди А. А. Теоретическая механика: Учебное пособие, М: «Дрофа», 2010. -203 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой