Введение.
Организации рекламной деятельности предприятия
В XXI веке, веке информации, идей и технологий, реклама уже очень далека от ранних образчиков. Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши… Читать ещё >
Введение. Организации рекламной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
О рекламе упоминается в древних письменных источниках. Археологи, проводившие раскопки в странах Средиземноморья, нашли надписи, рассказывающие о различных событиях и рекламирующие изделия древних мастеров. Произошел термин «реклама» вероятнее всего от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). Римляне писали на стенах объявления о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль дорог, на которых проходили парады, картинами, рекламирующими их изделия. Настенные рисунки в Помпеях восхваляли политиков и призывали отдавать за них голоса. Во времена «золотого века» в Греции, городские глашатаи объявляли о продаже скота, ремесленных изделий и даже косметики. Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло, здесь мы видим зарождение брендинга компаний.
Времена менялись, шли века, прогресс не стоял на месте. Прошел бум XX века с понимание рекламы обществом как систему стимулирования «запланированного расточительства», изощренного «манипулирования потребностями» людей, организации «принудительного потребления», аморальных методов воздействия на бессознательное в человеческой психике, такими как «25 кадр» и т. п.
В XXI веке, веке информации, идей и технологий, реклама уже очень далека от ранних образчиков. Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
В современном мире в рекламу инвестируются огромные суммы. Первое место по расходам на рекламу занимает США — 161 241 млн. долларов, второе место у страны восходящего солнца, Японии, — 51 742 млн. долларов, последний в тройке лидеров Китай — 37 202 млн. долларов. Замыкает топ-10 Южная Корея с расходами на рекламу в 10 738 млн. долларов по данным ZenithOptimedia за 2012 год. А согласно прогнозу данного сетевого коммуникационного агентства, входящего в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe, общемировые расходы на рекламу в 2013 г. вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, и составят $ 505 млрд. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 11,3% в 2013 г. [32], а на 2015 год планируется его вхождение в топ-10 с расходом на рекламу в 12 492 млн. долларов.
Рекламу используют фирмы, занимающиеся бизнесом, к ней также прибегает большое число некоммерческих организаций, профессиональных и общественных ассоциаций, рекламирующих свою деятельность разным целевым аудиториям. Без рекламы ни один товар не будет знаком покупателю, а, следовательно, не будет куплен. Реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
Итак, в мире с колоссальным количеством товаров и услуг основным инструментом удачного сбыта товара является реклама, а следовательно, чем больше знаешь о данном виде предоставления необходимой маркетинговой информации, тем эффективнее можно использовать этот метод маркетинга.
Целью данной работы является изучение теоретических основ рекламы и рекламной деятельности предприятия.
В рамках курсовой работы поставлены следующие задачи:
- 1 Изучить сущность, функции, виды современной рекламы.
- 2 Рассмотреть методики организации рекламной деятельности на предприятии.
- 3 Рассмотреть направления и методы оценки эффективности рекламы как инструмента маркетинговой деятельности предприятия.