Архитектура Древней Греции
А — дорический; б — ионический; в — корннфскнй; 1 — эхин; 2 — абака; 3 — мутулы с гутами; 4 — метопы; 5 — триглифы; 6 — антаблемент (архитрав, фриз и карниз); 7 — волюты; 8 — балюстры; 9 — база колонны; 10 — стилобат; 11 — капитель (листья аканта) Интересно, что в пропорциях ордера отражены пропорции человеческой фигуры. Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической… Читать ещё >
Архитектура Древней Греции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Архитектура Древней Греции, достигнув более высокого уровня и подняв общую культуру на более высокую ступень по сравнению с ранними рабовладельческими государствами — Египтом, Шумером, Ассирией и Вавилоном, способствовала развитию ремесел, науки, торговли, искусств, возникновению городов-государств с неизвестными ранее типами культовых и общественных зданий с рациональными (экономичными) конструкциями и художественно совершенными формами.
Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей, а также глубоко продуманным применением таких художественных средств и приемов, которые в совокупности продолжают доставлять эстетическое наслаждение современному человеку.
Не случайно поэтому наивысший расцвет античной архитектуры совпадает с расцветом рабовладельческой демократии Афин в период правления Перикла (V в. до н.э.).
В это время в Афинах были сооружены такие шедевры мирового зодчества, как Парфенон (рис. 6) и Эрехтейон (см. рис. 2).
Рис. 12. Парфенон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.). Архитекторы Иктин н Калликрат
Рис. 13. Парфенон. План
Рис. 14. Пропорции. Применение золотого сечения в проекте храма Парфенон
Рис. 15. Портик Кор храма Эрехтейон в Афинском Акрополе (V в. до н.э.)
Этот архитектурный ансамбль, созданный на укрепленном холме Акрополя, подчеркивал положение Афин как передового политического и культурного центра страны.
Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили — человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания — театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого.
Рис. 17. Интерьер нижнего гимнасия в Приене
С 16 (18) лет мальчики могли обучалтся гимнасиях. Термин гимназия заимствован из Древних Афин (греч. gymnasion) государственное учебно-воспитательное учреждение.
Гимназии предназначались для физических упражнений, но позже стали школами: в них вели свои беседы философы, риторы, учёные и др. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий.
Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон, где учили Платон и Аристотель, и Киносарг.
В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера.
Ордер — это система построения стоечно-балочной конструкции, содержащая определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.
А — дорический; б — ионический; в — корннфскнй; 1 — эхин; 2 — абака; 3 — мутулы с гутами; 4 — метопы; 5 — триглифы; 6 — антаблемент (архитрав, фриз и карниз); 7 — волюты; 8 — балюстры; 9 — база колонны; 10 — стилобат; 11 — капитель (листья аканта) Интересно, что в пропорциях ордера отражены пропорции человеческой фигуры.
На эту преемственность указывают и скульптуры кариатид в храме Эрехтейон, выполняющие роль колонн.