Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Перемещение карьерных грузов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где: Lгр, Lпор — расстояния движения груженого и порожнего автосамосвала, км; Tгр, tпор — время движения груженого и порожнего автосамосвала, мин.; Где: а — допустимое расстояние между машинами при их остановки, м; Кq — коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала; Z — расстояние для размещения дополнительного оборудования, м; Таблица 5.1 Техническая характеристика автосамосвала… Читать ещё >

Перемещение карьерных грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование типа карьерного транспорта

Исходя из удельного веса полезного ископаемого, расстояния транспортирования, производственной мощности карьера, емкости ковша экскаватора выбираем автомобильный вид транспорта, как для полезного ископаемого, так и для пустых пород, а именно автосамосвал БелАЗ-548.

Таблица 5.1 Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-548.

Показатели.

Значения.

Грузоподъемность, тонн.

Колесная формула.

4х2.

Масса с грузом, тонн.

База, мм.

Вместимость кузова, м3.

Основные размеры, мм.

— длина.

— ширина.

— высота.

Максимальный радиус поворота, м.

Максимальная скорость движения, км/час Мощность двигателя, лс Размер шин, дюймы Максимальный угол наклона платформы, град.

  • 55
  • 500
  • 21−33
  • 55

Технологические расчеты параметров транспортирования горной массы

Определяем необходимое количество автосамосвалов для бесперебойной работы экскаватора по формуле:

N = Тр· /tn, шт.;

где: Тр — продолжительность рейса автосамосвала, мин.;

Тр = tn+tгр+tпор+tр+tдоп., мин.;

где: tn, tр — время погрузки разгрузки автосамосвала, мин.;

tгр, tпор — время движения груженого и порожнего автосамосвала, мин.;

tдоп. — дополнительное время на маневры, мин.;

tn = (Va· tц)/60·Е·Кэ, мин.;

где: Va — вместимость кузова автосамосвала, м3;

tц — продолжительность цикла черпания, сек.;

Кэ — коэффициент экскавации;

tn = (21· 30)/60·6,3·0,6 = 2,8 мин.;

Определяем общее время движения автосамосвала по формуле:

tгр+tпор = Краз.· (60·Lгр/Vгр+60·Lпор/Vпор), мин.;

где: Lгр, Lпор — расстояния движения груженого и порожнего автосамосвала, км;

Vгр, Vпор — скорость движения груженого и порожнего автосамосвала, км/ч; Краз — коэффициент, учитывающий изменение скорости при разгоне и остановки (Краз = 1,1);

— для пустых пород:

tгр+tпор = 1,1· (60·4,2/32+60·4,2/38) = 15 мин.;

— для полезного ископаемого:

tгр+tпор = 1,1· (60·3/32+60·3/38) = 11,4 мин.;

— для пустых пород:

Тр = 2,8+15+1+0,5 = 19,3 мин.;

— для полезного ископаемого:

Тр = 2,8+11,4+1+0,5 = 15,8 мин.;

— для пустых пород:

N = 19,3/2,8 = 7 шт.;

— для полезного ископаемого:

N = 15,8/2,8 = 6 шт.;

Определяем техническую производительность по формуле:

Qтехн = Qа· Кq·60/Tр, т/ч; (5.2)[III].

где: Qа — грузоподъемность автосамосвала, т;

Кq — коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала;

— для пустых пород:

Qтехн = 40· 1,1·60/19,3 = 136,8 т/ч;

— для полезного ископаемого:

Qтехн = 40· 1,1·60/15,7 = 168,2 т/ч;

Определяем эксплуатационную производительность по формуле:

Qэк = Qa· Кq·Тсм·Ки/Тр, т/смену;

где: Тсм — продолжительность смены, мин.;

Ки — коэффициент использования автомашин во времени;

— для пустых пород:

Qэк = 40· 1,1·480·0,9/19,3 = 985 т/смену;

— для полезного ископаемого:

Qэк = 40· 1,1·480·0,9/15,7 = 1211 т/смену;

Определяем ширину проезжей части дороги по формуле:

— при однополосном движении:

Шпч1 = а+2· y, м;

где: y — ширина предохранительной полосы между нагруженными колесами машины и кромкой проезжей части, y = 0,5 м;

а — ширина кузова, м;

Шпч1 = 3,780+2· 0,5 = 4,780 м;

— при двухполосном движении:

Шпч2 = 2· (а+y)+x, м;

где: x — безопасный зазор между кузовами автосамосвалов, м;

Шпч2 = 2(3,780+0,5)+0,69 = 9,25 м;

Определяем пропускную способность дороги по формуле:

N = 1000· V·n·Кн/S, машин/час;

где: n — число полос движения;

Кн — коэффициент неравномерного движения (Кн = 0,5ч0,8);

  • S — интервал следования машин, м;
  • S = a+la+tд· V+Lт, м;

где: а — допустимое расстояние между машинами при их остановки, м;

la — длина машины, м;

tд — время реакции водителя, tд = 0,5ч1 с;

Lт — длина тормозного пути, м;

S = 5+8,120+0,14· 38+60 = 73 м;

N = 1000· 38·2·0,7/73 = 728 машин/ч;

Определяем провозную способность дороги по формуле;

W = N· Vав, м3/ч;

где: Vав — объем породы, перевозимой автомобилем, м3;

W = 728· 21 = 15 288 м3/ч;

Определяем ширину рабочей площадки по формуле:

Шрп = Вр+а+Т+z+c, м;

где: Вр — ширина развала взорванной горной массы, м;

а — расстояние от края дороги до развала, м;

Т — ширина автомобильной дороги, м;

z — расстояние для размещения дополнительного оборудования, м;

с — безопасное расстояние от бровки уступа, с = 3;

Шрп = 31,8+2,5+9,25+4+3 = 50,55 м;

Автосамосвал подается на погрузку задним ходом после тупикового разворота внутри забойки.

Схема подачи автосамосвалов под погрузку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой