Разработка интерфейса.
Методы сбора информации для адаптивной обучающей системы
Из рисунка видно, что на каждой странице преподавательского приложения отображается главное меню, через которое он может попасть либо на форму редактирования контента, либо на форму просмотра данных. Также как и в части обучаемого с каждой страницы преподавателей может попасть на окно помощи при работе с программой. Неизбыточность. Пользователь вводит только минимальную информацию для работы или… Читать ещё >
Разработка интерфейса. Методы сбора информации для адаптивной обучающей системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной целью при проектировании пользовательского интерфейса является создание эргономичного интерфейса, чтобы отобразить информацию настолько эффективно насколько это возможно для человеческого восприятия и структурировать отображение на дисплее таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Необходимо минимизировать общую информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя. В разрабатываемой программной системе применен комплексный подход к созданию интерфейса. В ней используется кнопки для переходов, формы, меню.
Проектируемый интерфейс основан на следующих принципах:
- 1. Естественность (интуитивность) — работа с системой не вызывает затруднений в поиске того или иного функционала.
- 2. Неизбыточность. Пользователь вводит только минимальную информацию для работы или управления системой. Для предотвращений ошибок процесс ввода минимизирован (например, вместо полей ввода использованы выпадающие списки).
- 3. Непосредственный доступ к системе помощи. В процессе работы система обеспечивает пользователя необходимыми инструкциями.
При входе в систему обучаемый попадает на окно выбора темы, который бы он хотел изучить в настоящее время, после выбора темы он попадает на форму изучения материала, на которой представлен теоретический материал по выбранной теме и навигационные кнопки. С формы изучения материала обучающий может перейти к контрольному комплексному тесту или завершить, выйти из системы. При возникновении вопросов при работе с программой пользователь из любого окна может попасть на форму помощи. Иерархия форм работы обучаемого представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3. — Иерархия форм приложения обучаемого.
На рисунке 3.4. представлена иерархия форм работы приложения преподавателя.
Рисунок 3.4. — Иерархия форм приложения преподавателя.
Из рисунка видно, что на каждой странице преподавательского приложения отображается главное меню, через которое он может попасть либо на форму редактирования контента, либо на форму просмотра данных. Также как и в части обучаемого с каждой страницы преподавателей может попасть на окно помощи при работе с программой.
Далее будут приведены примеры форм приложения обучаемого.
1. Форма прохождения тестирования представлена на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5. — Форма прохождения тестирования.
2. Форма для добавления учебного материала представлена на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6. — Форма учебного материала.
Примеры форм приложения преподавателя.
3. Форма для добавления вопроса в систему представлена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7. — Форма создания вопроса.