Материал для беседки
Выполните пробную фотореалистичную визуализацию («чайник'') — и также рассмотрите материал и его текстуру на объекте. Светлые участки-блики. Регулирует цвет блика. Для мрамора-белого — установим режим неметаллический (поз. 6). Оттенок. Устанавливает значения насыщенности цвета. Для мрамора-белого не назначаем. Посмотрите материал на объекте (беседке) в режиме тонирования. Изучите действие… Читать ещё >
Материал для беседки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим типовые основные свойства. которые, но умолчанию имеет материал мрамор-белый, присвоенный беседке (см. рис. 2.10).
Цвет. Можно назначить цвет поверхности объекта. Для мрамора-белого цветовая модель RGB и приведенные компоненты из полной палитры 161, 167, 178 соответствуют светло-серому цвету (поз. 2). Согласимся с этим цветом.
Изображение. Определяет текстуру как рисунок материала. Можно назначить текстуру — изображение (как в нашем случае) или процедурную текстуру (см. ниже «Редактор текстур»). Для мрамора-белого по умолчанию текстура задана в виде изображения Finiches.FlooringMarble.Whit.jpg. (поз. 5).Под картинкой текстуры приведено сообщение о местоположении папки с текстурами и имя файла. Левый клик по сообщению откроет Библиотеку текстур (см. рис. 2.11), в которой можно выбрать другую текстуру.
Выведение изображения (см. рис. 2.10 поз. 4). Смешивает текстуру с основным цветом. Движок определяет долю текстуры. При значении 0 текстура не отображается, при 100% - не отображается основной цвет. Для мрамора-белого установим 100, то есть изображение полностью определяется текстурой.
Блеск. Характеризует размер светового блика на поверхности. Ноль соответствует матовой поверхности без блика, 100 — глянцевой поверхности с яркими точечными бликами. Для мрамора-белого установим 50% (поз. 5).
Светлые участки-блики. Регулирует цвет блика. Для мрамора-белого — установим режим неметаллический (поз. 6).
Можно задать дополнительные свойства (поз. 7), которые доступны в зависимости от типа материала: Отражательная способность. 100% отражения соответствует зеркалу. Сделайте активным это свойство, проверьте его действие. Для мрамора-белого — нс назначаем.
Рис. 2. 12. Редактор текстур материала мрамора-белого.
Прозрачность. При значении 1 материал полностью прозрачен, его практически не видно. При значении 0 — материал непрозрачен. Для мрамора-белого прозрачность не назначаем.
Вырезаемые участки. Это свойство делает материал частично прозрачным. Вырезанные участки не отражают свет. Для мрамора-белого свойство не назначаем.
Самосвечение. Регулирует яркость света, испускаемого предметом. Объект кажется светящимся даже если нет источников света, освещающих его (дрова в косгре, плафон с включенной лампой). Для мрамора-белого яркость назначаем 10, с остальными параметрами этого свойства соглашаемся.
Выдавливание. Наложение текстуры вылавливания делает поверхность объекта бугристой, неровной. При визуализации светлые области текстуры выглядят выпуклыми, а темные области — впадинами. Глубину рельефа можно настроить с помощью регулятора. Для мрамора-белого выдавливание не назначаем.
Оттенок. Устанавливает значения насыщенности цвета. Для мрамора-белого не назначаем.
- ? Изучите действие параметров материала на образце материала.
- ? I встройте параметры материала мрамор-белый.
- ? Посмотрите материал на объекте (беседке) в режиме тонирования.
- ? Выполните пробную фотореалистичную визуализацию («чайник'') — и также рассмотрите материал и его текстуру на объекте.