Основные понятия и определения
Одним из главных моментов при работе с поведенческими факторами на сегодня является удобство использования ресурса. Сайт, который учитывает правила юзабилити, воспринимается посетителями лучше, имеет хороший процент конверсии и достаточный показатель времени, которое было проведено на сайте. Все это способствует работе пользовательских факторов на сайт, подъему позиций сайта в поисковых системах… Читать ещё >
Основные понятия и определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Качество информационной web-системы зависит от большого количества факторов, которые в коей то степени влияют на удобство использования системы в целом конечным пользователем. На этапе оценки данного параметра вводится базовое понятие «юзабилити» (от англ. usability).
Юзабилити — это понятие, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Сам термин появился еще в 70-х, но развитие область началось сравнительно недавно. Стандарт ISO, который формализовал юзабилити, был выпущен только в 1998 году и гласит: «Юзабилити — степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью"[1].
Удобство конечной информационной web-системы зависит от таких простых базовых факторов как быстрота нахождения информации и удобство использования текущих решений в составе сайта. Ключевым фактором принятия решения об отказе использования информационной web-системы в качестве поставщика информации является именно быстрота доступа и возможность быстрого обращения к целевой информации.
Поскольку в сети Интернет, на текущий момент времени располагается большое количество информационной web-систем, способных предоставить конечному пользователю информацию практически по любому более менее конкурентному запросу, то нужно уделять особенно внимание анализу поведения пользователей в текущей версии информационной web-системы и составлять список возможных действий для достижения большей эффективности в предоставлении пользователям информации и возможности совершения целевых действий. Именно от этих положений зависит конкурентоспособность web-ресурса.
Цитата одного из самого известного юзабилити-специалиста Стива Круга:
«Ясность и простота веб-страницы — как хорошее освещение для витрины магазина, при них все кажется лучше"[2]. Совершенствование юзабилити информационной web-системы нацелено на улучшение такого важного показателя сайта как коммерческая успешность. Если более точно выразить потребность к спроектированной информационной web-системе, то она должна обеспечивать максимальную возможность для конечного пользователя совершить целевое действие, необходимое компании для получения коммерческой выгоды. Отношение количества пользователей из целевой аудитории совершивших целевое действие необходимое компании для получения коммерческой выгоды называется конверсией. Повышение показателя конверсии является ключевой прерогативой для любой компании ведущей коммерческую деятельность через интернет.
Существует большое количество способов повысить конверсионные способности информационной web-системы, поэтому рекомендуется выбирать те из них, которые обладают наибольшим потенциалом воздействия на конечный процент конверсии. Проблемам юзабилити стоит уделять очень большое внимание не только при проектировании информационной web-системы, но также и при дальнейшей её эксплуатации.
К факторам, влияющим на решение уделять большее внимание проблемам юзабилити информационной web-системы следует отнести то, что люди в целом, и пользователи интернета в частности, стали очень нетерпеливы. По данным Nielsen Norman Group, пользователи проводят на одной странице, в среднем, 27 секунд, и редко прокручивают страницу до конца. Якоб Нильсен, основатель компании «Nielsen Norman Group», объясняет это тем, что «в интернете огромное количество бесполезной информации. Поэтому если бы пользователи подробно изучали каждый из открытых сайтов, они никогда бы не отключались от сети и не жили бы реальной жизнью"[3].
Ключевой идеей проектирования современных информационных web-систем является создание такой системы, которая способна удержать пользователя своей информативностью и простотой реализации. «Сайт, через который пользователю приходится „продираться“, может существовать до тех пор, пока рядом не возникнет другой, более удобный и понятный», — пишет Стив Круг[3].
Одним из главных моментов при работе с поведенческими факторами на сегодня является удобство использования ресурса. Сайт, который учитывает правила юзабилити, воспринимается посетителями лучше, имеет хороший процент конверсии и достаточный показатель времени, которое было проведено на сайте. Все это способствует работе пользовательских факторов на сайт, подъему позиций сайта в поисковых системах и привлечению клиентов.
Повышение комфорта пользователя на сайте ведет к повышению лояльности клиента к бренду как таковому[4]. Создать у пользователя позитивное впечатление о информационной web-системе компании — значит заработать некоторый кредит доверия, который автоматически добавляет компании-владельцу сайта бонусных очков, по сравнению с конкурентами[5].
Уже сегодня высокий уровень юзабилити сайта можно расценивать как конкурентное преимущество компаний, которые привлекают клиентов с помощью интернета.