Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация подъемно-транспортных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в последние два-три десятилетия, в связи с бурным развитием микроэлектроники, созданием быстродействующих микропроцессоров лифтостроение получило мощное развитие. Самые современные лифты в высотных домах построены в США, ОАЭ, Китае. К подъемно-транспортным устройствам относятся лифты пассажирские и грузовые, шахтные подъемники, скипы и подобные устройства. Строительные краны… Читать ещё >

Автоматизация подъемно-транспортных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К подъемно-транспортным устройствам относятся лифты пассажирские и грузовые, шахтные подъемники, скипы и подобные устройства. Строительные краны по существу также являются подъемно-транспортными устройствами.

Автоматизация электропривода пассажирского лифта.

История лифтостроения насчитывает уже более двух тысячелетий. Первый лифт создал, по-видимому, Архимед (236 г. до н. э. — по свидетельству древнеримского историка Витрувия).

Рассмотрим схему автоматизированного электропривода современного типового тихоходного пассажирского лифта (рис. 5.3).

Привод лифта осуществляется от асинхронного двигателя М, пуск которого производится в три ступени. На схеме (рис. 5.3) SB 1,…, SB9 — это.

Схема автоматизированного электропривода пассажирского лифта.

Рис. 5.3. Схема автоматизированного электропривода пассажирского лифта.

кнопки приказа, расположенные в кабине; S1, S9 — кнопки вызова лифта на этажах; К1, …, К9 — этажные реле (располагаются на общей панели управления); SA1, SA9 — этажные переключатели; КМ1 и КМ2 — контакторы движения «вверх» и «вниз», соответственно; КМЗ, КМ4 и KMS — контакторы ускорения двигателя; SQ1, …, SQ9 — конечные выключатели дверей шахты; SQ10, SQ11 и SQ12 — конечные выключатели ловителя, контроля натяжения канатов и дверей кабины, соответственно; SQ13, SQ14 — конечные выключатели пола кабины; SQ15 — контакты конечного выключателя, ограничивающего ход кабины вверх и вниз в аварийных случаях.

Рассмотрим работу схемы, когда человек, находясь на площадке первого этажа, вызывает лифт. Он нажимает при этом кнопку S1. В случае исправного лифта срабатывает этажное реле К1, и замыкаются два его контакта. Питание через этажный переключатель SA1 подается на обмотку контактора КМ2. Срабатывают шесть его контактов, причем один из них — с задержкой во времени. Через последний питание поступает на контактор ускорения КМЗ, от него (также с задержкой во времени) — на контактор ускорения КМ4, а от него уже (с такой же задержкой во времени) — на последнюю ступень ускорения двигателя — контактор КМ5. После этого скорость вращения двигателя достигает заданной величины, и контакторы ускорения КМЗ и КМ4 отключаются. По достижении кабиной первого этажа срабатывает этажный переключатель SA1 и снимает напряжение с контактора КМ1.

Пусть вызвавший лифт человек заходит в кабину и намерен поехать на восьмой этаж. Он нажимает кнопку SB8, питание поступает на этажное реле К8. Оно срабатывает, замыкаются два его контакта, через переключатель SA8 питание поступает на обмотку контактора КМ 1. Срабатывают шесть его контактов, причем один из них — с задержкой во времени. Через него питание поступает на контакторы ускорения КМЗ, КМ4, КМ5, двигатель разгоняется, набирает нужную скорость вращения, контакторы КМЗ и КМ4 отключаются. За счет переброски фаз В и С питающего напряжения двигатель вращается в другую сторону, т. е. реверсируется. Кабина движется вверх и при достижении восьмого этажа срабатывает этажный переключатель SA8, обесточивая катушку КМ1. Кабина останавливается.

Грузовые лифты на релейно-контакторном управлении работают аналогично.

Следует отметить, что в последние два-три десятилетия, в связи с бурным развитием микроэлектроники, созданием быстродействующих микропроцессоров лифтостроение получило мощное развитие. Самые современные лифты в высотных домах построены в США, ОАЭ, Китае.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой