Определение минимальных радиусов выпуклых и вогнутых вертикальных кривых
Где hф — высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей частим (hф=0,75(м)); Рекомендуемые радиусы кривых в продольном профиле: Расстояние видимости для остановки автомобиля, (м). Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины. Наименьшая длина прямых участков в плане, (м). Наибольшая длина прямых участков в плане, (м). Где Vр — расчётная скорость движения, (км/ч). Таблица 1. Таблица… Читать ещё >
Определение минимальных радиусов выпуклых и вогнутых вертикальных кривых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Радиус вертикальных выпуклых кривых определяется из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:
где h — высота до уровня глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги (h=1,2 (м)).
Исходя из условия обеспечения видимости встречного автомобиля при обгоне грузового автомобиля радиус выпуклой вертикальной кривой:
Радиус вертикальных вогнутых кривых определяется из условия допустимой перегрузки рессор, чтобы центробежное ускорение а0 не превышало 0,5 ч 0,7(м/с2).
где Vр — расчётная скорость движения, (км/ч).
Кроме того, производится расчёт расстояния видимости на вертикальной вогнутой кривой при свете фар.
где hф — высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей частим (hф=0,75(м));
— угол рассеивания пучка света фар (= 2).
Полученные расчётом технические нормативы сводим в таблицу, в которой для сравнения приведены нормативные значения из СНиП 2.05.02−85.
Таблица 1. Таблица технических нормативов.
№. п/п. | Технические нормативы. | По СНиП. 2.05.02 -85. | По расчету. | Принято для проект. | |
1. | Расчётная скорость, (км/ч). | ||||
2. | Число полос движения, (шт.). | ||||
3. | Ширина полосы движения, (м). | 3,75. | 3,58. | 3,75. | |
4. | Ширина проезжей части, (м). | 7,5. | 7,16. | 7,5. | |
5. | Ширина обочины, (м). | 3,75. | 3,75. | ||
6. | Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины. | 0,75. | 0,75. | ||
7. | Ширина земляного полотна, (м). | 15,0. | 14,66. | 15,0. | |
8. | Поперечный уклон проезжей части, (0/00). | ||||
9. | Поперечный уклон обочины, (0/00). | ||||
10. | Продольный уклон, (0/00). | не более 40. | |||
11. | Расстояние видимости для остановки автомобиля, (м). | ||||
12. | Рекомендуемые радиусы кривых в плане, (м). | не менее 3000. | не менее 3000. | ||
13. | Рекомендуемые радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых, (м). вогнутых, (м). | не менее 70 000. не менее 8000. |
| не менее 70 000. не менее 8000. | |
14. | Длины кривых в продольном профиле: выпуклых, (м). вогнутых, (м). | не менее 300. не менее 100. | не менее. не менее. | ||
15. | Наибольший продольный уклон, (0/00). | ||||
16. | Наименьшее расстояние видимости: для остановки, (м). встречного автомобиля, (м). |
|
|
| |
17. | Наименьшие радиусы кривых, (м): в плане. в продольном профиле: выпуклых. вогнутых. |
|
|
| |
18. | Наибольшая длина прямых участков в плане, (м). | 2000;3500. | |||
19. | Наименьшая длина прямых участков в плане, (м). | ||||
При сравнении полученных результатов по расчету (аналитически) и данных взятых из СНиП2.05.02−85, к проекту выбирается наиболее выгодный вариант.