Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
Как видно в приведенной таблице наибольший удельный вес занимает такая услуга, как грузоперевозки в 2012 году он составлял 71,51% от общей суммы, а в 2013 году 76,46%. На втором месте почтовые отправления, их удельный вес в 2012 году равен 27,77%, а в 2013 году 21,38%. Остальные услуги (Хранение на складах, логистика, работа с зарубежными интернет-магазинами, визовые услуги) занимают наименьший… Читать ещё >
Выпускаемая продукция и оказываемые услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компания является ведущим национальным оператором на рынке экспресс-доставки, предлагающим полный комплекс услуг по доставке документов, пакетов и грузов по принципу от «двери до двери».
Таблица 1 — Структура товарооборота/ услуг.
Группы услуг. | Динамика, %. | |||||
Сумма (млн.тонн). | уд. вес, %. | Сумма (млн.тонн). | уд. вес, %. | |||
1. Грузоперевозки (Отправление > 20 кг). | 120,4. | 71,51. | 131,6. | 76,46. | +4,95. | |
2. Почтовые отправления (отправление < 20 кг). | 46,76. | 27,77. | 36,8. | 21,38. | — 6,39. | |
3. Остальные услуги (Хранение на складах, логистика, работа с зарубежными интернет-магазинами, визовые услуги). | 1,19. | 0,72. | 3,7. | 2,16. | +1,44. | |
Всего. | 168,35. | 172,1. | ||||
Как видно в приведенной таблице наибольший удельный вес занимает такая услуга, как грузоперевозки в 2012 году он составлял 71,51% от общей суммы, а в 2013 году 76,46%. На втором месте почтовые отправления, их удельный вес в 2012 году равен 27,77%, а в 2013 году 21,38%. Остальные услуги (Хранение на складах, логистика, работа с зарубежными интернет-магазинами, визовые услуги) занимают наименьший удельный вес из представленных групп товаров, и он равен в 2012 году 0,72%, а в 2013 году 2,16%. Необходимо отметить, что по общей структуре видно увеличение товарооборота. Но также отмечается снижение в сумме и удельном весе 2 группы услуг (почтовых отправлений) это связано с несколькими факторами: увеличение стоимости тарифов на отправку, увеличение работы с зарубежными интернет-магазинами.
Рассчитаем коэффициент специализации. Коэффициент специализации — параметр, который позволит нам оценить, насколько наше производство ориентировано на выпуск одного вида продукции. Он необходим как для долгосрочного, так и для краткосрочного планирования стратегии развития. Для расчета применим формулу:
Где, Кс коэффициент специализации; 100 — сумма удельных весов всей продукции/услуг; Дi удельный вес отдельных видов продукции/ услуг в структуре товарной продукции; n порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому ею удельному весу начиная с наивысшего.
Рассчитаем коэффициент специализации за 2012 и 2013 гг.
Кс = = 0,774.
Кс = = 0,795.
У ОАО «Фрейт Линк» коэффициент специализации в 2012 году равен 0,774, а в 2013 году — 0,795. Это говорит о том, что предприятию характерен высокий уровень специализации.