Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Место и роль инновации в деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нововведение — процесс введения определенного новшества в какой — либо объект. Существуют различные нововведения: продукты, технологии, управленческие методы. Инновация (первоначально) — внедрение в другую культуру. Это слово впервые появилось у культурологов в XIX веке. В XX веке этот термин был перенесен в экономику. Обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведения… Читать ещё >

Место и роль инновации в деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая сущность инновации

Нововведение — процесс введения определенного новшества в какой — либо объект. Существуют различные нововведения: продукты, технологии, управленческие методы.

Объект нововведения отличается не только направленностью, но и сложностью, уроками создания и освоения, степенью готовности к их восприятию. Любой объект нововведения отличается от предыдущего уровнем новизны.

Инновация (первоначально) — внедрение в другую культуру. Это слово впервые появилось у культурологов в XIX веке. В XX веке этот термин был перенесен в экономику.

До сих пор так и не было сформулировано четкое определение инновации, не было придумано единой системы оценки инноваций. Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса. С другой стороны инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.

Участники рыночных отношений, прежде всего те из них для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Именно с учетом данного обстоятельства рассмотрим вопрос научно-технической политики, концентрирующейся в такой пока мало у нас разработанной области знания, как инновационный менеджмент.

Что понимать под научно-технической политикой предприятия? В первом приближении эта стратегия поведения данного субъекта хозяйствования по отношению к процессу инноваций, включающая:

разработку планов и программ инновационной деятельности;

контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

изучение проектов создания новых продуктов;

проведение единой инновационной политики;

обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведения;

обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.

Инновации подразумевают освоение новой продуктовой линии (то есть совокупность контрактов на сбыт продукта и снабжение покупными ресурсами, а также необходимых материалов и нематериальных активов), основанной на специально разработанной оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий не обеспеченные существующим предложением потребности. Новая технология может также сделать, в силу своей повышенной производительности, доступным для потребителей существенно большее количество известного им продукта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой