Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей. 
Диагностика воспитания детей в приёмных семьях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из данных таблицы и наблюдений у приёмного ребёнка Б. И. после работы с приёмными семьями, организации надлежащего психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей, средний уровень воспитанности, что говорит о некоторых факторах дисфункциональных отношений в приёмной семье. Ребенок не совсем адаптировался к жизни в приёмной семье, да и сами приёмными родители не привыкли… Читать ещё >

Организация психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей. Диагностика воспитания детей в приёмных семьях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для организации лучшего психолого-педагогического воспитания и развития детей-сирот в приёмных семьях и предупреждения дисфункциональных отношений в приёмной семье, нами был разработан последовательный алгоритм организации и функционирования приемной семьи. Алгоритм разработан в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Приложение 1) Данный алгоритм позволит наиболее безболезненно влиться ребёнку в приёмную семью, привыкнуть к новому статусу сына или дочери. С целью повышения уровня воспитанности мною были разработаны планы-конспекты воспитательных мероприятий по темам «Труд красит человека», «Сказочный турнир», «Прекрасный мир цветов» (Приложение 3).

Контрольный эксперимент

Для повторного определения уровня воспитанности детей в приёмных семьях была проведена диагностика уровня воспитанности. (Приложение 2) Ребятам предлагался тест-вопросник «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя». Для прохождения теста ребята оценивали себя вместе с приёмными родителями в 5 бальной системе:

  • 5 — это есть всегда
  • 4 — часто
  • 3 — редко
  • 2 — никогда
  • 1 — у меня другая позиция

При обработке результатов по каждому качестве (критерию) выводилась одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый испытуемый ребёнок имел 6 оценок. Затем 6 оценок складывались и делились на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

  • 5 — 4,5 — высокий уровень
  • 4,4 — 4 — хороший уровень
  • 3,9 — 2,9 — средний уровень
  • 2,8 — 2 — низкий уровень

После оценки себя вместе с родителями ребята предполагали свою оценку учителем. Результаты диагностики представлены в таблице.

Таблица 2 Диагностика уровня воспитанности.

Испытуемые.

Любознательность.

Трудолюбие.

Бережное отношение к природе.

Моё отношение к школе.

Красивое в моей жизни.

Как я отношусь к взрослым.

Средний балл.

Уровень воспитанности.

Б. И.

4,1.

4,3.

4,3.

3,25.

3,5.

3,9.

Средний.

М.В.

4,6.

4,9.

Высокий.

С. А.

4,3.

4,6.

Высокий.

Исходя из данных таблицы и наблюдений у приёмного ребёнка Б. И. после работы с приёмными семьями, организации надлежащего психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей, средний уровень воспитанности, что говорит о некоторых факторах дисфункциональных отношений в приёмной семье. Ребенок не совсем адаптировался к жизни в приёмной семье, да и сами приёмными родители не привыкли к ребёнку. Это и послужило решающим фактором в результате уровня воспитанности ребёнка. Хотя наблюдаются некоторые факторы дисфункциональных отношений в приёмной семье, по сравнению с началом исследования, у ребёнка наблюдаются успехи в общении с родителями, что помогает ему быстрее привыкнуть к новой обстановке.

Данные двух остальных ребят соответствуют высокому уровню воспитанности, что говорит о благоприятной атмосфере в приёмных семьях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой