Организация психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей.
Диагностика воспитания детей в приёмных семьях
![Реферат: Организация психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей. Диагностика воспитания детей в приёмных семьях](https://niscu.ru/work/8795957/cover.png)
Исходя из данных таблицы и наблюдений у приёмного ребёнка Б. И. после работы с приёмными семьями, организации надлежащего психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей, средний уровень воспитанности, что говорит о некоторых факторах дисфункциональных отношений в приёмной семье. Ребенок не совсем адаптировался к жизни в приёмной семье, да и сами приёмными родители не привыкли… Читать ещё >
Организация психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей. Диагностика воспитания детей в приёмных семьях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для организации лучшего психолого-педагогического воспитания и развития детей-сирот в приёмных семьях и предупреждения дисфункциональных отношений в приёмной семье, нами был разработан последовательный алгоритм организации и функционирования приемной семьи. Алгоритм разработан в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Приложение 1) Данный алгоритм позволит наиболее безболезненно влиться ребёнку в приёмную семью, привыкнуть к новому статусу сына или дочери. С целью повышения уровня воспитанности мною были разработаны планы-конспекты воспитательных мероприятий по темам «Труд красит человека», «Сказочный турнир», «Прекрасный мир цветов» (Приложение 3).
Контрольный эксперимент
Для повторного определения уровня воспитанности детей в приёмных семьях была проведена диагностика уровня воспитанности. (Приложение 2) Ребятам предлагался тест-вопросник «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя». Для прохождения теста ребята оценивали себя вместе с приёмными родителями в 5 бальной системе:
- 5 — это есть всегда
- 4 — часто
- 3 — редко
- 2 — никогда
- 1 — у меня другая позиция
При обработке результатов по каждому качестве (критерию) выводилась одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый испытуемый ребёнок имел 6 оценок. Затем 6 оценок складывались и делились на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
- 5 — 4,5 — высокий уровень
- 4,4 — 4 — хороший уровень
- 3,9 — 2,9 — средний уровень
- 2,8 — 2 — низкий уровень
После оценки себя вместе с родителями ребята предполагали свою оценку учителем. Результаты диагностики представлены в таблице.
Таблица 2 Диагностика уровня воспитанности.
Испытуемые. | Любознательность. | Трудолюбие. | Бережное отношение к природе. | Моё отношение к школе. | Красивое в моей жизни. | Как я отношусь к взрослым. | Средний балл. | Уровень воспитанности. |
Б. И. | 4,1. | 4,3. | 4,3. | 3,25. | 3,5. | 3,9. | Средний. | |
М.В. | 4,6. | 4,9. | Высокий. | |||||
С. А. | 4,3. | 4,6. | Высокий. |
Исходя из данных таблицы и наблюдений у приёмного ребёнка Б. И. после работы с приёмными семьями, организации надлежащего психолого-педагогического воспитания и развития приёмных детей, средний уровень воспитанности, что говорит о некоторых факторах дисфункциональных отношений в приёмной семье. Ребенок не совсем адаптировался к жизни в приёмной семье, да и сами приёмными родители не привыкли к ребёнку. Это и послужило решающим фактором в результате уровня воспитанности ребёнка. Хотя наблюдаются некоторые факторы дисфункциональных отношений в приёмной семье, по сравнению с началом исследования, у ребёнка наблюдаются успехи в общении с родителями, что помогает ему быстрее привыкнуть к новой обстановке.
Данные двух остальных ребят соответствуют высокому уровню воспитанности, что говорит о благоприятной атмосфере в приёмных семьях.