Виды имиджа.
Имидж компании
Культуракоммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников; Дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т. д.). Визуальный имидж: деловой стиль в одежде; аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики (для… Читать ещё >
Виды имиджа. Имидж компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существуют различные виды имиджа:
- 1. Имидж товара (услуги) — представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению обладает товар:
- -функциональный ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;
- -дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т. д.)
- 2. Имидж потребителей товара включает представление о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.
- 3. Внутренний имидж организации — это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
- 4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя.
- 5. Имидж персонала — это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:
- — профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество обслуживания); аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы; информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу); профессиональная, высококвалифицированная подготовка;
- -культуракоммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников;
- -социально-демографические и физические данные: пол, возраст, уровень образования, наличие или отсутствие физических дефектов
- 6. Визуальный имидж: деловой стиль в одежде; аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).
Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
- 7. Социальный имидж организации — представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
- 8. Бизнес имидж организациипредставления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Имидж организации обладает относительной стабильностью. В зависимости от цели организации, компания выбирает для себя стратегию формирования имиджа. Так стратегия «уникальный товар» предполагает формирование положительного впечатления о товаре, формирующего в зависимости от его потребительских свойств и уровня качества. Стратегия «потребитель на ладони» основана на изучении имиджа потребителя и использовании этих данных в программе продвижения. Стратегия «лучшая организация» направлена на внутренний имидж фирмы, формирующийся в основном руководителями ее подразделений и персоналом. Стратегия «классный руководитель» формируется имиджем основателя и основных руководителей и включает в себя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик.