Другие работы
V 5. Рассмотрение понятия «обмен» как системообразующего фактора при исследовании тенденций синтеза естественных и социальных наук в системе общих категорий, определяет близость его к понятию «взаимодействие» как перенос движения в диалектической взаимосвязи причина-одно из следствий. Вместе с тем, понятие «обмен» обладает определенной дополнительностью. В иерархии космического круговорота…
Диссертация Итак, вопрос о том, что первичней — дух или материя, бытие или мышление, «Небо» или «Земля» соразмерный хайдеггеровскому вопросу о бытии, никогда не закрывался. Вопрос о «первичности» претерпевает ряд значительных трансформаций — «дух» и «материя», как две диаметральные крайности, постоянно меняясь местами, приводят в движение человека, придумавшего этот вопрос и став несущим моментом вопроса…
Диссертация В самой теме диссертации: «Религиозное сознание как объект философского исследования», на первый взгляд, содержится некоторое противоречие. С одной стороны, религиозное сознание не подлежит философскому дискурсу, если рассматривать его в рамках такой психологической функции как чувство, иррациональной по существу, так, как это делают Ф. Шлейермахер, С. Франк, У. Джеймс или К. Юнг, исследующие…
Диссертация В современном обществе сталкиваются две системы взглядов, два разных подхода к проблеме взаимоотношений между человеком и природой. Согласно первому подходу, эти взаимоотношения строятся по правилам, которые устанавливает сам человек. Данный подход рассматривает человека, его научно-технические достижения как смыслообразующее ядро всех процессов, происходящих в обществе и природе. Согласно…
Диссертация Раскрытие духа в бытии человека играет важную роль. Вопрос поиска духовных составляющих собственной сущности ставит каждого человека в состояние вечного постижения. Просматривая идеогенез исследуемого, мы можем заметить его различные формы, ибо дух невыразим и не ограничивается понятиями. Каждый ученый интуитивно постигает его сущность, облекая в субъективное понятие, однако это не может…
Диссертация Несомненно, проблема художественно-образного, поэтического выражения философских смыслов и необходимость постановки подобной проблемы возникла в XX веке в связи с широко раснр' гранившимися философско — художественными тенденциями воспрпмпч смысла, как признание невозможности исключить художественно — по>-'.чески," i элемент из поля философии. Однако в символизме тенденции мо…
Диссертация Степин B.C. Цивилизация и культура.- Спб.: СПбГУП, 2011, с. 19 связанное с возникновением существенно нелинейного взаимодействия в вышеуказанной двухкомпонентной системе. «Человек вступает в коэволюцию сам с собой» (Эрих Янч). На наших глазах начинается качественно новый процесс «технологической инверсии», когда высокие технологии трансформируют свои интенциональные установки. Установка…
Диссертация Однако, в ряде случаев человек не способен осознавать, что он действует нелогично, применяя на практике магические обряды. Полный отрыв от рациональной практики не всегда удается осознать и найти ту грань, где рациональное переходит в иррациональное^ Связь между магическими актами и соответствующими видами разумной человеческой деятельности слишком тесна. Особенно трудно установить такую грань…
Диссертация Установлено, что культура в средневековой Руси являлась иконоцен-тричной. Икона выполняла не только функцию украшения, но и передавала, раскрывала мировоззренческие, богословско-догматические и религиозно-философские установки. В сознании русского человека икона выступала одним из важнейших путей к Богу, который понимался средневековым русским сознанием как средоточие всех позитивных, доведенных…
Диссертация При расчленении интерпретационной синтагмы на составные части можно выделить знаковую интерпретацию, интерпретацию физических фактов и явлений, интерпретацию социальной реальности и философскую интерпретацию. Эти части образуют уровни интерпретационной модели, которые связаны между собой диалектическим характером познавательной деятельности. Знаковость присутствует как в природном, так…
Диссертация Но такая перемена позиции, при всей критичности отношения этих философов к наследию большинства их предшественников, все-таки не привела их к полному разрыву с глубокими традициями развития европейской культуры. авернариус философский эмпириокритицизм Связь с традицией проявилась хотя бы в том, что теория познания в сочинениях эмпириокритиков отнюдь не стала исключительно служебным средством…
Реферат И еще одно важное обстоятельство. Для Гуссерля периода написания работы «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии» (1913) сфера интенций сознания, собственно, и оказывается сферой феноменов. Припомнив, что философия Гуссерля с самого начала занималась поиском оснований научного знания, т. е. такой реальности, которая бы в своей самоочевидности, самоявленности сознанию…
Реферат В современном мире можно наблюдать тенденцию к разрастанию объективного, внешнего по отношению к человеку мира при резком сокращении мира субъективного, как пространства, в котором находятся внутренние личностные переживания человека. Происходит это, на наш взгляд, благодаря расширению информационной реальности, характеристики которой предъявляют определенные требования к своим участникам…
Эссе Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружен множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. «Когда к нему приходили младшие и желающие жить совместно, он не сразу давал согласие, а ждал, пока их не проверит и не вынесет о них свое суждение» (Ямвлих). Но и, попав в орден после строгого отбора и испытательного периода, новички могли только из-за занавеса слушать голос…
Реферат Барышков В. П. Аксиология личностного бытия. М., 2005; Гуткин О. В. Сущностные характеристики культурного пространства // Феномен культурного пространства. Саратов, 2005. С. 40−50- Гуткина И. М., Петрова Г. Н. Категория «культурное пространство» и бытие культуры // Категории и ценности культуры. Саратов, 1994. С. 67−75- Гуткина И. М. К вариативности связи понятий «Пространство и культура…
Диссертация