Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Философия Бердяева Н.А. и его основные сочинения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Центральное место в познании духа Бердяев отводит этике. Он считает, что существует два основных типа этики: этика закона и этика искупления. Этика закона организует жизнь человеческих масс, выражает господство общества над отдельной личностью. Ей он противопоставляет этику творчества, которую называет теоандрической, или богочеловеческой. Она утверждает приоритетную ценность индивидуального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Жизненный путь Н.А. Бердяева
  • 2. Основные сочинения Н.А. Бердяева
  • 3. Основные философские идеи Н.А. Бердяева
  • Заключение
  • Список использованных источников

Философия Бердяева Н.А. и его основные сочинения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

(2. С.192).Важной при изучении философского наследия Бердяева является его идея «неохристианства», тесно связанная с идеями свободы и личности. Бердяев виделистоки потери смысла в современном обществе в дуализме традиционного религиозного сознания, в произошедшем разрыве между религией и земными проблемами человечества. А также в двойственном отношении христианства к человеку, котороес одной стороны, унижает человека, считая его существом греховным и падшим, а с другой — возвышает, представляя его образом и подобием Бога, признавая его духовную свободу. Бердяев полагал, что только вторая сторона может служить основой для переоценки ценностей и построения «неохристианского» учения о Боге и личности. Он считал, что Бог никогда не создавал мирового порядка, гармонии мирового целого, превращающего личность в средство, Бог творит лишь конкретные существа людей в качестве духовно-творческих личностей. Бог хочет видеть не человека, который его прославляет, а человека как личность, откликающуюся на его призыв к свободе и творчеству и с которой возможно общение в любви (1. С. 438). Писатель исходил из того, что христианство находится в кризисе.

Надежды на религиозное возрождение он связывал с «новым откровением», с созданием откровения человека о человеке, что выразится в завершении замысла Бога и наступлении новой эпохи в мировой истории богочеловечества, то есть сверхприродного человечества. Антроподицея, согласно Бердяеву, это «третье антропологическое откровение», провозглашающее наступление «творческой религиозной эпохи». Оно упраздняет откровение Ветхого и Нового завета. По мнению Бердяева, третьего откровения нужно не просто ждать, а предпринимать усилия для его наступления (2. С. 192). В центре мировоззрения Бердяева стоит проблема человека, которого он определяет как существо противоречивое и парадоксальное, принадлежащего к двум мирам — природному и сверхприродному. Личность он рассматривал как микрокосм, универсум в индивидуально неповторимой форме. Личность призвана совершать самобытные, оригинальные творческие акты.

Центральное место в познании духа Бердяев отводит этике. Он считает, что существует два основных типа этики: этика закона и этика искупления. Этика закона организует жизнь человеческих масс, выражает господство общества над отдельной личностью. Ей он противопоставляет этику творчества, которую называет теоандрической, или богочеловеческой. Она утверждает приоритетную ценность индивидуального и единичного. Этика творчества — это этика энергетическая, ибо в основе жизни лежит энергия, а не закон. Борьба со злом должна происходить не столько его пресечением, сколько творческим выражением добра и трансформацией злого в доброе (1. С. 441−442).

В заключении рассмотрим основные понятия философии Н. А. Бердяева:

Объективизация — подчинение человек условиям пространства, времени, причинности, выбрасывание человека вовне, вследствие изначальной пораженности его первородным грехом. Личность -это микрокосм, универсум в индивидуально-неповторимой форме, соединение универсального и индивидуального. Свобода — внутренняя, творческая, сокровенно-таинственная энергия духа. Дух — это свобода и свободная энергия, прорывающаяся в природный и исторический мир. История — это не прогресс по восходящей линии и не регресс, а трагическая борьба противоположностей, добра и зла.

Заключение

.

Творчество Бердяева до сих пор актуально и вызывает большой интерес своими поисками смысла жизни и назначения человека, обоснованием ценностей свободного духа. Важность философии Бердяева впризыве при решении всех философских проблем ставить в центр человека и его творчество. Главная проблема философии Бердяева — смысл существования человека и в связи с ним смысл бытия в целом. Через присущую личности свободу и возможность творчества она направлена на созидание нового мира. История человечества представлен как процесс развития личностного начала человека, который достигает наивысшего блаженства в единении с Богом в своем творческом акте, направленном на постижение высших божественных ценностей: истины, красоты и блага, на достижение нового царства Духа. В сфере этических поисков Бердяев по праву имел мировое значение, к его мнению и идеям прислушивались во всем мире. Наиболее значительный вклад Бердяева в диалектику русской и мировой мысли определялся его философскими построениями в сфере морали. Идеи Бердяева оказали значительное влияние на развитие французского экзистенциализма и персонализма.

Список использованных источников

.

История русской философии / Под ред. М. А Маслина М: КДУ, 2008. 640 с. История русской философии / Под ред. проф. А.

Ф. Замалеева. СПб.: Изд-во филос. ф-та СПбГУ, 2012. 354 с. Сухов А. Д. Русская философия. Особенности, традиции, исторические судьбы.

М.: Канон, 2012. 640 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. История русской философии / Под ред. М. А Маслина М: КДУ, 2008. 640 с.
  2. История русской философии / Под ред. проф. А. Ф. Замалеева. СПб.: Изд-во филос. ф-та СПбГУ, 2012. 354 с.
  3. А.Д. Русская философия. Особенности, традиции, исторические судьбы. М.: Канон, 2012. 640 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ