Роль инноваций в процессе управления кризисами
В процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр.); Различные виды инноваций в зависимости от их окупаемости и доступности относительно стартовых инвестиций можно ранжировать следующим образом: В процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность… Читать ещё >
Роль инноваций в процессе управления кризисами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Необходимым сочиняющей антикризисного управления числятся инновации-конфигурации в организации, помогающие новоиспеченому, как верховодило, более действующему, виду действий. Инновации обычно несут принципиальные новшества, они отличаются наличием широкого спектра конфигураций.
" Существует множество видов инноваций. Но для антикризисного управления наибольшее значение имеют продуктовые новшества, определяющие материальный результат управления, процессные преобразования, изменяющие все процессы функционирования организации, и преобразования ресурсные, связанные с перераспределением ресурсов. Особая роль этих видов инноваций определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации" .
Процессные преобразования антикризисного управления включают следующие нововведения:
в процессах взаимодействия организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр.);
в процессах управления движением материальных запасов и денежных средств (логистические преобразования);
в процессах информационно-аналитического обеспечения управления (оперативность, достоверность, своевременность, аналитическая ценность и пр.);
технологические — в процессах производства продукта, услуги и др.;
организационные — в процессах взаимодействия функций, персонала, целевых групп и пр.;
Процессные инновации нацелены на экономию всех видов утрат, медли, возвышение характеристики работы. В предоставленном случае они имеют все шансы быть определенным родником дополнительной выгоды. Изюминка процессных преображений — краткосрочность их окупаемости, ясность в проектировании и реализации.
Продуктовые инновации — наверное отбор и усвоение новейших видов товаров и услуг. Естественно, для данного нужно создать новейшие технологии либо купить какие-или новейшие тех. решения и права на их реализацию — маршрутом приобретения изобретения, либо приглашения на работу новейших тружеников, способных создать новейшие технологии, либо собственными мощами.
При исследовании продуктовых инноваций в действиях антикризисного управления постоянно появляется надобность выбора таковых инноваций, которые окажутся более применимыми в определенных критериях функционирования компании, его расположения на базаре, конкурентоспособности и ресурсоемкости.
Классификация продуктовых инноваций возможна как по критериям новизны для предприятия и рынка, так и по другим критериям.
По жизненному циклу продукта или услуги можно выделить следующие продуктовые инновации:
с длительным жизненным циклом;
с коротким жизненным циклом;
инновации в продуктах и услугах, требующих значительного научнотехнического задела;
капиталоемкие;
некапиталоемкие;
с коротким сроком окупаемости;
с длительным сроком окупаемости.
Данные виды инноваций, как правило, сочетаются, что играет важную роль в различных ситуациях антикризисного управления.
Продуктовые инновации имеют решающее значение в реализации антикризисного управления.
Ресурсные инновацииэто реконструкции основных факторов функционирования предприятия:
реорганизация компании в разных причинах его функционированияуправление, организация изготовления, служба с персоналом и др.;
переназначение либо реструктуризация материальных и нематериальных ресурсов;
переназначение ответственности должностных лиц и возможностей клерков разного значения, улучшение выдержки, поднятие организационной четкости работы всех звеньев управления.
" Ресурсные инновации конкретно никак не навевают доп доходов, однако считаются нужным условием реализации всех преобразовательных планов продуктового вида, всех преображений сообразно увеличению продаж и понижению себестоимости" .
В то же время ресурсные инновации, как и все другие, требуют определенных затрат, проходят иногда весьма болезненно в социально-психологическом отношении и медленно окупаются. Они характеризуют стратегический аспект антикризисного управления.
Различные виды инноваций в зависимости от их окупаемости и доступности относительно стартовых инвестиций можно ранжировать следующим образом:
наиболее доступные и оперативные — процессные новшества;
продуктовые инновации являются среднесрочными и среднекапиталоемкими, а ресурсные — самыми долгосрочными и дорогостоящими.
Это расположение инноваций остается таким же, если ранжировать их в зависимости от вероятности рисков. В совокупности инноваций всегда существуют ведущие и системообразующие.
Таковым образом, ресурсные нововведения в антикризисном управлении играют разную роль в зависимости от состояния компании сообразно отношению к вероятному либо действительному (наступившему) упадку.