Бухгалтерский учет отдельных видов имущества
Дебет 86 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению») — на сумму задолженности перед бюджетом (внебюджетными фондами) по налогам (сборам); Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму начисленной заработной платы и иных сумм, подлежащих выплате работникам организации; При реорганизации… Читать ещё >
Бухгалтерский учет отдельных видов имущества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет уставного фонда
Общие принципы учета уставного фонда НКО аналогичны принципам учета уставного капитала коммерческих организаций: в бухгалтерском учете отражается величина уставного фонда, зарегистрированная в учредительных документах. Уставный фонд и фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам в уставный фонд учитываются и отражаются в отчетности отдельно. Следовательно, для правильной организации учета уставного фонда следует открыть субсчета к счету 80 «Уставный капитал» в соответствии с особенностями его формирования. Для обеспечения поставленной цели в некоммерческих организациях достаточно открыть два субсчета: 80−1 «Объявленный размер уставного фонда» и 80−2 «Оплаченная задолженность учредителей» .
Отражение операций по формированию уставного фонда в НКО осуществляется следующими проводками:
Дебет 75 Кредит 80−1 — на сумму уставного фонда, зафиксированную в учредительных документах;
Дебет 80−2 Кредит 80−3 — на сумму стоимости оплаты, произведенной учредителями. Проводка делается одновременно с отражением в учете факта поступления активов (Дебет счетов учета имущества и денежных средств Кредит 75).
В дальнейшем операции по формированию уставного капитала отражаются только на счете 75.
Если учредителями являются физические лица, то наиболее вероятной формой взноса в уставный капитал (оплаты акций) будет являться внесение денежных средств в кассу или на расчетный счет, то есть должна быть оформлена следующая проводка:
Дебет 50 (51) Кредит 75 — на сумму оплаченного взноса.
При реорганизации некоммерческих организаций размер уставного фонда может варьироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в учредительные документы.
Ликвидация некоммерческой организации осуществляется в три этапа:
- 1) составляется ликвидационный баланс;
- 2) проводятся расчеты с кредиторами;
- 3) оставшееся имущество направляется на цели, определенные законодательством.
При ликвидации организации сначала погашаются обязательства, обеспеченные суммами целевого финансирования.
При этом оформляются следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму начисленной заработной платы и иных сумм, подлежащих выплате работникам организации;
Дебет 70 Кредит 50 «Касса» — на сумму выплаченной заработной платы и других сумм, связанных с оплатой труда, начисленных работникам ликвидируемой организации;
Дебет 86 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению») — на сумму задолженности перед бюджетом (внебюджетными фондами) по налогам (сборам);
Дебет 68 Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму средств, перечисленных с расчетного счета в погашение задолженности по налогам и сборам, и т. д.
Затем производятся расчеты по непогашенным обязательствам за счет уставного фонда. При этом делаются бухгалтерские проводки, аналогичные вышеприведенным. Разница состоит в том, что при определении размера обязательств дебетуется счет 80, например:
Дебет 80 Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму задолженности перед поставщиками работ и услуг;
Дебет 60 Кредит 51 — на сумму погашенной задолженности.
После погашения обязательств составляется новый ликвидационный баланс, по данным которого определяется стоимость оставшегося имущества. Разумеется, целесообразно составлять такой баланс в случае, если стоимость имущества превышает сумму обязательств на момент начала процедуры ликвидации.