Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Живописно-декоративные приемы обработки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Некоторое развитие в храмах Двуречья получила круглая скульптура. Прием оформления входов скульптурой, примененный в Тель-эль-Обейде, был впоследствии развит в Ассирии. Орнаментальные декоративные мотивы сводились к простым формам. Это были сочетания треугольников, зигзагообразных ломаных линий, ромбов и спиралей. Дворец фасад обработка мозаика Рис. 8 — Культовая статуя из Мари с сосудом… Читать ещё >

Живописно-декоративные приемы обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гладкие поверхности интерьеров решались живописно-декоративными приемами. Стены, покрытые обычно глиняной или известковой штукатуркой, белились известкой. Нередко нижняя их часть покрывалась орнаментом и росписью. Царские комнаты дворца в Мари были украшены на высоту 1,8 м росписью, состоявшей из черного, белого, синего и красного цветов. Геометрические узоры и полосы здесь чередовались с изображениями сцен с людьми. Обрамления дверей внутри храма были обведены красными полосами, а каменная облицовка постамента священной статуи была по краям очерчена орнаментом в виде бело-желтой спирали по светло-красному фону. Основным сочетанием цветов для Двуречья можно считать комбинацию черного, белого и красного; так, нижний уступ зиккурата в Уре был обмазан черным битумом, средний ярус облицован красным обожженным кирпичом, а верхний ярус — выбелен. Это же сочетание цветов преобладало в храме в Тель-эль-Обейде. Характерно, что цветовые полосы и другие декоративные членения всегда проводились по горизонтали и располагались в нижней части стен, близко к уровню глаз. Пластическая трактовка вертикалей основной кладки стен на фасадах храмов иногда дополнялась горизонтальными членениями в виде покраски или декоративных фризов. Так, подпорные стены нижней платформы в Тель-эль-Обейде были обмазаны до половины своей высоты черным битумом, а выше выбелены. Храм в Тель-эль-Обейде был расчленен по горизонталям внизу — объемно-скульптурными, а выше — декоративными плоскорельефными лентами изображений священных животных. Такое сочетание вертикальных пластических и горизонтальных живописно — декоративных средств применялась только в xpaмах.

Значительную роль играла декоративная мозаика. Ковер из мозаичных шляпок обожженных глиняных «гвоздей» сплошь покрывал цилиндрические объемы стен «Красного храма» в Уруке, создавая разнообразные узоры. Инкрустированные красно-бело-черными камешками в форме лепестков цветов, головки «гвоздей» в храме в Тель-эль-Обейде создают на цоколе впечатление цветущего луга. Такая же красно-черно-белая мозаика из камешков по слою битума скрыла деревянную опору навеса" в этом храме.

Цветная мозаика иногда становилась изобразительной. В том же храме в Тель-эль-Обейде ряды фризов из черного шифера и белого перламутра изображали священных птиц, животных и людей. Условные распластанные на плоскости изображения подчеркивали поверхность стены.

Употребление с декоративной целью металлов очень часто увязывалось со скульптурой. Деревянные изображения бычков на цоколе храма в Тель-эль-Обейде были обиты коваными медными листами. Медный горельеф украшал входную дверь в храм, а деревянные колонны храма были обиты медными листами.

Некоторое развитие в храмах Двуречья получила круглая скульптура. Прием оформления входов скульптурой, примененный в Тель-эль-Обейде, был впоследствии развит в Ассирии.

Орнаментальные декоративные мотивы сводились к простым формам. Это были сочетания треугольников, зигзагообразных ломаных линий, ромбов и спиралей.

С декоративной целью использовались также сочетания различных материалов, применявшихся чаще в виде облицовок. Каменные основания имелись в «Красном храме» Урука и в храме в Тель-эль-Обейде. Постамент священной статуи храма в Мари был облицован камнем, а в верхней части покрыт деревянной обшивкой, покрашенной под мрамор. Деревянная обшивка, прикрепленная медными шипами, обнаружена, кроме того, на парапетах лестницы храма в Тель-эль-Обейде.

дворец фасад обработка мозаика Рис. 8 — Культовая статуя из Мари с сосудом (фонтаном) в руках

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой