SWOT-анализ мебельной фабрики
SWOT-анализ помогает искать проблемы, слабые и сильные стороны, но он не решает их. К проведению SWOT-анализа должны привлекаться специалисты, непосредственно участвующие в работах на объекте управления в данной управленческой ситуации, поскольку они обладают необходимой информацией о текущем положении объекта управления, его слабых и сильных сторонах, угрозах и возможностях. Сопоставление… Читать ещё >
SWOT-анализ мебельной фабрики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
SWOT-анализ помогает искать проблемы, слабые и сильные стороны, но он не решает их. К проведению SWOT-анализа должны привлекаться специалисты, непосредственно участвующие в работах на объекте управления в данной управленческой ситуации, поскольку они обладают необходимой информацией о текущем положении объекта управления, его слабых и сильных сторонах, угрозах и возможностях.
Таблица 2.1. Определение сильных и слабых сторон.
Параметры оценки. | Сильные стороны. | Слабые стороны. |
1. Организация. | — Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя. | |
2. Производство. |
|
|
3. Финансы. | — Новое оборудование. | — Затраты на новое оборудование, и модернизации завода на 5 млн долларов. |
4. Инновации. | — Установка нового оборудования для производства мебели. |
|
5. Маркетинг. | — Возможность торговать продукцией круглый год (наличие складов для готовой продукции). | — Слабая маркетинговая политика на предприятии. |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:
- 1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
- 2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- 3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
- 4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?
Таблица 2.2. Матрица возможностей.
Вероятность реализации возможностей. | Влияние на организацию. | ||
Сильное. | Умеренное. | Малое. | |
Высокая. | Высококвалифицированный персонал и отдел инженеров помогут увеличить и улучшить заказы. | Открыть собственные лаборатории для проверки деталей. | Стимулирование инновационной деятельности позволит привлечь молодых и талантливых, положительно повлияет на организацию производства в целом. |
Средняя. | Хорошая репутация и известность позволит привлечь массовые заказы, как в своем городе, так и из других. | Обновления вида предоставляемых услуг за счет разработки и закупки новых деталей и фурнитуры. | Высокотехнологичное оборудование приносит деньги для выполнения деталей другим поставщикам. |
Низкая. | ; | ; | ; |
Таблица 2.3.Матрица угроз.
Вероятность использования. | Возможные последствия. | |||
Разрушение. | Критич. | Тяжелые. | Легкие. | |
Высокая. | ; | Устаревание технологий, нет финансов для обучения персонала. | Нехватка персонала не позволяет быстро реагировать на изменения у конкурентов. | ; |
Средняя. | .; | Нехватка рабочей силы для массовых выпусков. | деловая репутация может поспособствовать в привлечении заемного капитала. | ; |
Низкая. | ; | ; | ; | ; |
Таблица 2.4. Матрица SWOT-анализа.
O (возможности). | T (угрозы). |
|
|
S (преимущества). | W (недостатки). |
|
|
SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики.