Принципы государственной службы
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ определяется федеральным законом или указами Президента РФ. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина… Читать ещё >
Принципы государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственная служба РФ основана на таких принципах, как:
- 1) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- 2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- 3) единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;
- 4) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;
- 5) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- 6) обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
- 7) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
- 8) профессионализм и компетентность государственных служащих;
- 9) гласность в осуществлении государственной службы;
- 10) ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- 11) внеиартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;
- 12) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.
Не менее важно, что правовое регулирование системы государственной службы в Российской Федерации осуществляется «в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации». В прежние годы разработчики актов законодательства о государственной службе исходили из ошибочного представления о том, что подобное законодательство является замкнутой системой, ориентированной на минимальное взаимодействие с правовыми системами других стран. Эта точка зрения преодолена в новом законодательстве. Россия ратифицировала значительное число международных правовых актов, касающихся статуса государственного служащего и порядка прохождения государственной службы. Государственные органы обязаны учитывать обязательства государства по международному праву и не допускать противоречия в издаваемых актах.
Должности государственных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в Российской Федерации». Согласно этому Закону должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Должности государственной службы подразделяются:
- — на должности федеральной государственной гражданской службы;
- — должности государственной гражданской службы субъекта РФ',
- — воинские должности;
- — должности правоохранительной службы.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов РФ. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указами Президента РФ.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ определяется федеральным законом или указами Президента РФ.
Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется трудовым законодательством.