Организационные аспекты учетной политики
Первичные учетные документы принимаются организациями к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Если организации использует документы, не имеющие унифицированной формы, то закрепляются правила их составления. Перечень разработанных форм и образцы указанных документов утверждаются отдельным… Читать ещё >
Организационные аспекты учетной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В учетной политике должно быть предусмотрено два раздела: организационно-технический и методический.
Организационно-технический раздел определяет:
организацию ведения бухгалтерского учета;
форму бухгалтерского учета;
технологию обработки учетной информации;
порядок проведения инвентаризаций;
организацию системы внутреннего контроля;
порядок документооборота;
рабочий план счетов бухгалтерского учета.
При этом порядок организации бухгалтерского учета должен устанавливать способ его ведения и степень централизации (при наличии в организации филиалов), структуру бухгалтерии. Технология обработки учетной информации прямо зависит от степени автоматизации учетных процессов.
Отчетным годом для организаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.
Организация исходя из объема и сложности финансово-хозяйственной деятельности фирмы принимает решение о порядке ведения бухгалтерского учета.
Если организация принимает первый из возможных вариантов, то необходимо закрепить следующие положения:
- 1. ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации;
- 2. ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.
В приложение к учетной политике целесообразно вынести общий перечень и формы составляемых бухгалтерских регистров и инструкции по их заполнению.
Порядок проведения инвентаризации должен определять перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, даты и сроки проведения плановых инвентаризаций. Внутренний контроль, как правило, осуществляется в организациях силами контрольно-ревизионной комиссии или подразделениями внутреннего аудита, деятельность которых регламентируется соответствующим положением.
Рабочий план счетов разрабатывается организациями на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Поскольку документооборот и рабочий план счетов представляют собой довольно объемные документы, их следует включить в приложение к учетной политике.
Первичные учетные документы принимаются организациями к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Если организации использует документы, не имеющие унифицированной формы, то закрепляются правила их составления. Перечень разработанных форм и образцы указанных документов утверждаются отдельным организационно-распорядительным документом, который является приложением к приказу об учетной политике.
Помимо форм первичных документов, организация обязана утвердить формы документов, используемых для внутренней бухгалтерской отчетности, — регистров бухгалтерского учета. Необходимо закрепить положение о том, что правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, их подписавшие. Кроме того, в этом разделе нужно закрепить порядок исправления ошибок в бухгалтерских регистрах.
Непосредственно в учетной политике должен быть установлен критерий существенности показателей для раскрытия в составе бухгалтерской отчетности.