Методы геодезического слежения за колебаниями мостовых конструкций геодезический мост строительство
В настоящее время в основном пользуются современными методами такими, как: лазерное сканирование, мониторинг объектов с применением глобальной навигационной спутниковой системы, установка переносных датчиков и автономных измерительных систем. К классическим методам относятся: геометрическое нивелирование, угловые измерения с помощью высокоточных теодолитов, измерения, производимые за счёт… Читать ещё >
Методы геодезического слежения за колебаниями мостовых конструкций геодезический мост строительство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Слежение за колебаниями можно производить, используя как классические геодезические методы, так и современные технологии.
К классическим методам относятся: геометрическое нивелирование, угловые измерения с помощью высокоточных теодолитов, измерения, производимые за счёт электронных тахеометров и цифровых нивелиров.
В настоящее время в основном пользуются современными методами такими, как: лазерное сканирование, мониторинг объектов с применением глобальной навигационной спутниковой системы, установка переносных датчиков и автономных измерительных систем.
Пример использования классического геодезического метода слежения за колебаниями
В качестве примера рассмотрим наблюдения на мостовом переходе Dammbruecke в Берлине. В 2005 — 2007 гг были произведены работы по геодезическому слежению за колебаниями. Этот современный бетонный мостовой переход, общей длиной 69,8 м, шириной около 18,5 м, построенный в 1984;86 гг, имеет по 2 полосы для автомобильного и трамвайного движения. Задачей измерения являлась оценка устойчивости сооружения и принятие своевременных профилактических мер, обеспечивающих его нормальную работу. Выполненные измерения включали высокоточное нивелирование и линейно угловые измерения обширной сети специальных пунктов, установленных на опорах моста и вне зоны возможных деформаций. Особенностью мостового перехода является значительная кривизна подъездных путей как в плане, так и в профиле. По этой причине, особенно во время прохождения трамваев с общим весом около 18 т и других тяжелых транспортных средств, возникают значительные колебания несущих конструкций мостового перехода. Поэтому было принято решение дополнительно к названным классическим измерениям применить высокочастотные измерения при помощи электронного тахеометра и измерителя наклонов на характерных элементах мостового перехода. Во время измерений отражатель и электронный измеритель наклонов были закреплены в центральной части мостового перехода, электронный тахеометр располагался вне зоны колебаний (70 м от отражателя). Таким образом, оптический луч проходил параллельно оси моста. В результате можно вычислить вертикальные и поперечные движения отражателя и соответствующие колебания. Изменение температуры, а также неодинаковый солнечный нагрев пролетного строения может значительно изменять форму несущих конструкций, поэтому необходимо вводить поправки в полученные координаты.