Отношения с педагогами
1] Ш.: «В подростковом возрасте я уже направляла всю свою энергию в музыку. Я „забросила“ общеобразовательную школу, день и ночь пела, сочиняла, ездила по конкурсам, фестивалям, участвовала в мюзиклах, брала призы, лауреатства — в общем, была „одаренным“ тинейджером. Абсолютно не общалась со сверстниками, не развлекалась — на этопопросту не было времени. Но мне нравилась моя жизнь». Не случайно… Читать ещё >
Отношения с педагогами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отношения с педагогами приобретают особую актуальность на втором, значимом для развития креативности, этапе — в тот возрастной период, когда молодые люди делают свой профессиональный выбор, поступают в вуз и овладевают профессией, — в подростковом и юношеском возрасте — 13—20 лет. В этот период на основе «общей» креативности формируется и развивается «специальная» креативность — способность к творчеству, связанная с определенной сферой человеческой деятельности.[1]
На этом этане особенно значимую роль играет профессиональный образец, поддержка семьи и сверстников. Но главное, юноша определяет для себя «идеальный образ» творца, которому он стремится подражать. Вторая фаза развития креативности заканчивается отрицанием собственной подражательной продукции и часто негативным отношением к собственному идеалу.
Фаза «подражания» не просто важна, но, по всей видимости, необходима для развития творческого потенциала личности. Подражание как бы возводит индивида на последнюю ступеньку развития социокультурной среды, достигнутую людьми: дальше идет только неизвестное. Индивид должен и может шагнуть в неизвестное, лишь оттолкнувшись от предшествующей ступени развития культуры.
Не случайно заметил Ян Парандовский: «Абсолютная творческая самобытность — миф и напоминает греческие сказания о людях, не имевших родителей и выросших из-под земли»[2]. Очевидно, подражателями остаются те, кто подражает плохо. Но эмоциональное принятие другой личности в качестве образца — необходимое условие преодоления подражания и выхода на путь самостоятельного творчества.
С. К.: «Первый мой педагог, но гитаре был дядькой огромных размеров, постоянно на моих уроках пьющий чай. Я его даже побаивался. Отношения у нас не сложились как-то сразу: на один из уроков я пришел, гордый тем, что выучил пару аккордов (папа показал). И когда мой супердядя уже сходил и заварил себе чайку, вместо гамм, которые он мне сказал пока играть, я начал играть эти аккорды, наивно надеясь, что меня просто обязаны похвалить! Человек-гора посмотрел на меня как-то недобро и сказал очень педагогичную фразу, что-то вроде „давай тут не выпендривайся“. Я испугался и начал пилить гаммы. Радости, как вы понимаете, уроки не доставляли. Но вдруг так получилось, что через два месяца ему приходится уйти из школы. Мне в педагоги дают молодого человека 21 года. Маленького, щупленького, но при этом больного на всю голову гитарой! Я видел перед собой человека с радостью и любовью делающего свое дело. Представьте: я очень хотел заниматься и мне дают человека, который очень хочет преподавать!!! Именно он привил мне любовь к музыке. И если бы не он, видимо, я не стал бы музыкантом».
- [1] Ш.: «В подростковом возрасте я уже направляла всю свою энергию в музыку. Я „забросила“ общеобразовательную школу, день и ночь пела, сочиняла, ездила по конкурсам, фестивалям, участвовала в мюзиклах, брала призы, лауреатства — в общем, была „одаренным“ тинейджером. Абсолютно не общалась со сверстниками, не развлекалась — на этопопросту не было времени. Но мне нравилась моя жизнь».
- [2] Парандовский Я. Алхимия слова. М.: Правда, 1990. С. 176.