Заключение.
Освещение города Иваново
Рисунок используется в композиции вечерней картины города в нескольких аспектах, и в каждом он должен быть глубоко художественным. Рисунок рекламы должен быть выразительным, предельно лаконичным и по возможности эмблематичным, т. е. вызывать четкую, зрительную ассоциацию с рекламируемым объектом. Сознательно устанавливать уровень и соотношение яркости элементов освещения и отдельных его объектов… Читать ещё >
Заключение. Освещение города Иваново (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В заключении можно сформулировать следующие, наиболее общие положения или рекомендации, относящиеся к решению архитектурно-художественной части проекта освещения социалистического города в целом.
- 1. Как в старых, так и во вновь строящихся социалистических городах возможно и необходимо иметь единое комплексное композиционное решение освещения всего города, основанное на одной художественной идее, объединяющее все элементы его освещения.
- 2. Разрабатывать проект освещения следует на строго функциональной основе, планомерно распределяя уровень освещенности, месторасположение отдельных установок и другие параметры всех элементов освещения города, не увлекаясь рекламно-декоративными эффектами в ущерб общей композиции и конкретным функциональным задачам.
- 3. В проекте освещения социалистических городов надо стремиться к обеспечению средствами светотехники максимальных удобств, к созданию комфорта жизни в городе.
- 4. Средствами светотехники создавать образ вечернего города, который являлся бы специфическим преломлением дневного образа и действенным средством идеологического и эстетического воспитания.
- 5. Экономно расходовать электроэнергию, электротехнические средства, создавать экономную систему эксплуатации и управления освещением, заранее определять значение отдельных элементов освещения и освещаемых объектов и соответственно распределять наличные средства.
- 6. Не допускать искажения вида архитектурных сооружений световой рекламой и декоративным освещением. Неизбежная фрагментарность вечерней картины города не должна создавать ложного зрительного представления об архитектурном сооружении.
- 7. Помнить, что основные средства или приемы композиции, действующие в архитектуре и изобразительном искусстве, обязательны и в данной теме-масштаб, ритм, цвет, рисунок и др.
Разрабатывать архитектурный масштаб в решении каждого объекта освещения (будь то реклама, фасад здания или его фрагмент), архитектурный масштаб световых пятен для всего города с учетом этажности, протяженности и других размерных параметров архитектуры.
- 8. Ритм световых пятен для каждой улицы, площади и города в целом — одно из важнейших средств художественной композиции вечерней картины города, способствующих созданию правильной перспективы и гармонии всей картины, поэтому должны быть связаны воедино ритм световых пятен фонарей, световой рекламы, витрин и отдельных освещаемых объектов.
- 9. Система применения цветного света имеет важное значение в вечерней картине города в целом, в отдельных элементах освещения и объектах. Во избежание антихудожественной пестроты в использовании цветного света дискомфорта для зрения необходимо в начале проектирования создать определенную стройную систему использования цвета для каждого элемента освещения города.
- 10. Рисунок используется в композиции вечерней картины города в нескольких аспектах, и в каждом он должен быть глубоко художественным. Рисунок рекламы должен быть выразительным, предельно лаконичным и по возможности эмблематичным, т. е. вызывать четкую, зрительную ассоциацию с рекламируемым объектом.
Всю вечернюю картину, композицию световых пятен разного функционального и художественного значения следует объединять рисунком, составляющим основу картины. Рисунок фонарей, их силуэт, рисунок указателей движения и других архитектурных деталей, связанных с искусственным освещением, должны быть выразительными, современными в смысле соответствия и связи с малыми архитектурными формами, а также современной технологией изготовления.
11. Умело использовать специфические средства композиции, свойственные только освещению, — яркость и динамику света.
Сознательно устанавливать уровень и соотношение яркости элементов освещения и отдельных его объектов по функциональному и художественному значению их в общей картине так, чтобы каждый объект ясно воспринимался зрительно, выделялся бы среди других и не мешал бы им.
12. Динамика света важна главным образом в рекламе, информации и агитации, она является наиболее действенным средством световой рекламы и должна быть композиционно связана со всем архитектурно-художественным решением проекта, чтобы избежать превалирования световой рекламы над всеми другими элементами освещения и зрительного искажения архитектуры.