Типология и факторы формирования команд
Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться в качестве одной из главных в образовании команды. Тип задачи (совместной деятельности) определяет… Читать ещё >
Типология и факторы формирования команд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:
- 1. занимающиеся подготовкой рекомендаций. Это проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности. В деятельности команд такого рода должны всегда присутствовать быстрое и конструктивное начало и разработка итоговой формулировки, чтобы их рекомендации могли бы быть внедрены;
- 2. занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;
- 3. управляющие процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом.
Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на образование команды как организационной формы коллективного управления.
Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться в качестве одной из главных в образовании команды.
Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.
Следующий важный параметр образования команды связан с характеристикой внешней организационной среды, с которой она взаимодействует.
В командном менеджменте принято говорить не о среде, а об организационно-культурном контексте существования команды. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему будут относиться такие характеристики, как.
- — организационный климат;
- — компетентность руководящих органов материнской организации в управлении командной деятельностью;
- — сложность/структурированность внешнего мира; наличие/качество систем контроля;
- — уровень ее неопределенности; частота и сила стрессовых воздействий.
При описании культуры той или иной организации необходимо учитывать и такие аспекты, как:
- -степень требуемой официальности при выполнении работы;
- -степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных;
- -значение, которое придается соблюдению распорядка дня, одежде, личным особенностям;
- -наличие существования правил и принципов ведения работы или подчеркивание важности только результатов;
- -основательность и период планирования работы.
Внутрикомандный культурный контекст характеризуется через описание следующих индикаторов:
- — принятые и разделенные всеми участниками нормы команды;
- — способы распределения власти;
- — сплоченность и связанность членов команды;
- — характерные способы организации и протекания командного взаимодействия (командных процессов — координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей);
- — организация ролевого распределения.
Можно сказать, что процесс образования команды — есть процесс образования ее внутреннего культурного контекста, другими словами, ее субкультуры.
Преимущества работы в команде:
Отдельная личность может успешно справляться с работой, но когда это касается ограниченной задачи. Когда же проблема становится больше и сложнее, необходима коллективная работа, или даже встает вопрос создания команды.
- 1. Коллективный подход — это признак сильного и решительного стиля управления.
- 2. Если браться за решение проблем сообща, то стрессовые ситуации уменьшатся.
- 3. Вырабатывается больше идей, и инновационная способность агентства возрастает.
- 4. Крупные и междисциплинарные проблемы лучше решаются коллективно.
- 5. Внутри команды успешнее решаются проблемы нечеткого распределения обязанностей и низкого личного вклада, устраняются межличностные трения.