Анализ результатов исследования
Для выявления степени усвоения материала и обучаемости учащихся экспериментального класса, количеством 31 человека, был проведен предварительный контроль знаний, в виде самостоятельной работы. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что использование применяемых педагогами методов обучения не реализует весь потенциал обучаемости. Коэффициент развития в динамике повышается от 0,75… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выявления степени усвоения материала и обучаемости учащихся экспериментального класса, количеством 31 человека, был проведен предварительный контроль знаний, в виде самостоятельной работы.
По итогам проведения этой работы были выявлены следующие показатели успеваемости учащихся (рис. 1):
Рис. 1 — Успеваемость учащихся по данным предварительного контроля
Предварительная успеваемость учащихся составила: обучаются на «5» — 25%, на «4» — 37%, на «3» — 25%, на «2» — 13%.
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что использование применяемых педагогами методов обучения не реализует весь потенциал обучаемости.
В связи с полученными данными было решено включить в образовательный процесс нетрадиционные уроки.
Для выявления эффективности применяемых методов в обучении учащихся, в конце исследования была проведена контрольная работа.
Результаты получились следующими (рис. 2):
Рис. 2 — Успеваемость учащихся в процессе исследования
Успеваемость учащихся в процессе исследования составила: обучаются на «5» — 25%, на 4 — 37,5%, на 3 — 37,5%.
Сравнив успеваемость учащихся по предварительному контролю (62%) и успеваемость учащихся в конце исследования (75%) можно сделать выводы: успеваемость у учащихся возросла на 13%, интерес к обучению и усвоению материала повысился, следовательно, использование нетрадиционных форм является целесообразным и эффективным (рис. 3).
Коэффициент развития в динамике повышается от 0,75 вначале до 0,90 по окончанию эксперимента. Таким образом, коэффициент развития увеличился на 0,15 (рис. 4):
Рис — 4. Динамика коэффициента развития
Проанализировав полученные диаграммы, можно сделать вывод, что применение нетрадиционных форм обучения на уроках биологии в 9 классе способствует повышению успеваемости учащихся. Применение данной формы обучения имеет смысл и положительный результат.