Введение.
Менеджмент как вид деятельности и система управления
Иерархия — организация, где основным средством воздействия являются отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ; Культура — вырабатываемая и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Рынок… Читать ещё >
Введение. Менеджмент как вид деятельности и система управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха.
Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы развития и успешного функционирования организации.
Ряд объективных и субъективных факторов способствовали появлению и оформлению науки об управлении как области научных исследований (например, преимущество техники, потребности большого бизнеса, эффективные способы работы). Но развитие науки об управлении не было последовательным, скорее концентрическим: по мере развития различных областей знаний выявлялись все новые факторы, влияющие на успех в деятельности организации.
Кроме того, в ХХ веке чрезвычайно быстро менялся и сам мир. Научно-техническая революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и многое другое заставило обратить активное внимание на внешние факторы в управлении.
Современные словари утверждают, что управление — это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Человечество выбрало всего лишь три принципиально различных инструмента управления:
- — иерархия — организация, где основным средством воздействия являются отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ;
- — рынок — сеть равнонаправленных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции, услуг, на отношениях собственности, на равноправии интересов продавца и покупателя;
- — культура — вырабатываемая и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
Ни один из указанных механизмов не существует автономно. Все они переплетаются между собой при абсолютном доминировании иерархии или рынка. До настоящего времени ещё не возникло управления, основанного преимущественно на культуре, хотя и рынку, и иерархии способствуют свои, почти полярные по характеру, культуры.
Этим и определяется введение в современный русский язык, наряду с термином «управление», нового — «менеджмент».