Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие спортивного телевидения в России

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Наконец, чтобы он, комментатор, был не только актером, но и режиссером, журналистом, профессионально знал то, о чем говорит". Эти слова были сказаны о радиорепортаже, но относятся они в равной мере и к ТВ, так как интерес к матчу будет определяться, в большей степени, личностью комментатора. Таким образом, можно говорить о том, что спортивная тележурналистика в СССР прошла значительный путь… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие спортивной журналистики на ТВ
  • 2. Развитие спортивной журналистики в СССР
  • 3. Характеристика телевизионной журналистики в России
  • Заключение
  • Список литературы

Развитие спортивного телевидения в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наконец, чтобы он, комментатор, был не только актером, но и режиссером, журналистом, профессионально знал то, о чем говорит". Эти слова были сказаны о радиорепортаже, но относятся они в равной мере и к ТВ, так как интерес к матчу будет определяться, в большей степени, личностью комментатора. Таким образом, можно говорить о том, что спортивная тележурналистика в СССР прошла значительный путь развития от пропаганды к журналистскому творчеству, положив начала современной русской тележурналистике.

3. Характеристика телевизионной журналистики в России.

Важной темой для исследования становится публицистический потенциал жанра специального репортажа. Безусловно огромное количество специальных репортажей в спортивной журналистике ранее были популярны именно из-за глубокой публицистичности. Сегодня специальный репортаж.

Выделим некоторые, наиболее важные признаки, характеристики и тенденции современного спортивного телевизионного вещания. Демонополизация вещания, появление коммерческих каналов и радиостанций, создавших конкурентную ситуацию. В частности, стали появляться собственные СМИ спортивных клубов, СМИ, посвященные только спорту. Структурная перестройка СМИ, ориентированная на новые контактные отношения с аудиторией. Теперь это субъект-субъектные отношения и никак иначе. Значительное увеличение информационного вещания и появление специальных репортажей нового типа. Если раньше репортажи из мира спорта включались в общие новостные передачи, то в настоящее время они выходят отдельными блоками на специально отведенных каналах. Усиление аналитического начала журналистики. Увеличение объема программ, выходящих в прямом эфире. Значительное уменьшение программ журнального типа и увеличение авторских программ. Уменьшение монологических жанров, диалогизация эфира. Расширение различных форм интерактивного вещания. Усиление роли ведущего как композиционного центра различных программ. Появление программ нового типа. Изменение тональности общения с аудиторией. Изменение аудитории, ее расслоение по ценностным ориентирам, ожиданиям, предпочтениям. Появление вещания в Интернете в условиях реального времени. Модификация жанров, появление их новых разновидностей. Изменение внутренних взаимосвязей в системе жанров, обусловленных целым комплексом причин, в первую очередь под влиянием изменения функций вещания и тех условий социальной жизни, вызванных кардинальными переменами, происходящими в России. Рост значения местного вещания, изменение отношений между центральными и местными радиостанциями. Многие из этих процессов взаимосвязаны.

Основные тенденции развития, обусловливающие специфику современного вещания, его поиски находятся в активной стадии развития, их результаты в полной мере проявятся со временем. В вещании всегда сложно переплетались и взаимодействовали жанры письменные и устные. Трансформация элементов простых разговорных жанров в контексте письменных жанров оказывали большое воздействие на функционирование системы жанров, на ее внутренние системные отношения. Эти взаимоотношения в изменившихся условиях современного эфира приобретают новое качество. Сейчас журналист — это еще и активный участник событий — он не только сообщает о происходящем аудитории, но и ждет ее отклика. Возрастающая роль аналитической журналистики требует более быстрого реагирования на происходящие события. Результатом этого в современном отечественном эфире стало появление разновидности комментария — реплики (глоссы в западной журналистике). Реплика пришла в эфир из обычного речевого общения и принесла с собой полемическую заостренность, ироничность. Обычно они связаны с политическими событиями, однако, в последнее время характерны они и для спорта.

Заключение

.

Спортивная журналистика присуща всем типам средств массовой информации. Зародившись в прессе и на радио, она широко распространена не только в традиционных СМИ, но и в СМИ конвергентных, совмещающих в себе разные типы массовой информации. Среди жанров СМИ в спортивной журналистике можно выделить информационные и аналитические, которые реализуются как в интервью, комментариях или спортивных заметках, так и в аналитике, посвященной спортивным мероприятиям. Спортивное телевидение во времена СССР не было специального спортивного канала. Но спортивное ТВ вписывалось в концепцию всей информационной направленности на радио. Это не были специальные программы, а, скорее, вставки в новостное вещание. Спорт придерживался тех же принципов пропаганды, что и остальной информационный массив. Сегодня спортивное вещание предполагает осуществление работы на основании интерактивных методов. Происходит развитие диалога с пользователями.

Список литературы

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н. С. Андреев. — СПб, 2005. — 18 с.
  2. , С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. — 146 с.
  3. , Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. — Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
  4. , П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54 706/.
  5. М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. M.: прогресс-Традиция; ИНФРА — М, 2004.-416 с.
  6. , Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1: Теория и практика. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. — С. 157−164.
  7. Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. — 27 с.
  8. , Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М.: Специальная, 2004. — 288 с.
  9. Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Логос, 2003. — 304 с.
  10. , В. В. Журналистика : История журналистики; История журналистики зарубежных стран; Техника и технология СМИ и др.: учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. — М.: КноРус МЦФЭР, 2009. — 496 с.
  11. Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920—1930-х годах. Документированная история. — М., 2007 — 170с.
  12. Диктор у микрофона.//Сб. статей/ Сост. Б. И. Сударов — М., 1983. — 154с.
  13. М. Слово в эфире. — М., 1977. — 179с.
  14. Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2001. — № 5. — С. 52−56.
  15. История физической культуры и спорта. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000 г. — с. 45
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ