Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Воспитание молодёжи в системе традиционной культуры на примере российской и китайской печати

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Как сказал Президент РФ Владимир Владимирович Путин, «именно культура передает будущим поколениям самые базовые ценности и ориентиры, позволяет создать прошлое, настоящее и будущее, сохранить самобытность, уникальность каждого народа и помогает людям ориентироваться в бурно меняющемся культурном мире. И, наконец, культура, просвещение — это ответ на вызовы варварства, нетерпимости, агрессивного… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ И РОССИИ
  • ОСОБЕННОСТИ В АСПЕКТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 1. Информационно-коммуникативные процессы в современном обществе
    • 1. 2. Влияние культурных и исторических традиций на особенности восприятия информации: опыт России и Китая
  • ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ЖАНРЫ И ФОРМЫ ПУБЛИКАЦИЙ НА ТЕМУ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СМИ
    • 2. 1. Особенности подачи информации на тему традиционной культуры в СМИ России и Китая
    • 2. 2. Роль качественной прессы в воспитании молодого поколения
  • ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воспитание молодёжи в системе традиционной культуры на примере российской и китайской печати (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Популярная газета «Комсомольская правда», которая относится к разряду массово — качественной прессы, представляет информацию по теме культуры в рубриках «Столичная тусовка», «Музыкальная афиша», «Театральная афиша», «Музеи и выставки».

К качественной прессе Китая относится прежде всего «Жэньминь жибао». Это одна из самых влиятельных газет мира, которая выходит на 14 языках. «Жэньминь жибао» — это печатный орган Коммунистической Партии Китайской Народной Республики. «Жэньминь Жибао» всегда проводит политику сотрудничества со странами мира, переводя любые вопросы в экономическую составляющую. «Жэньминь жибао» в рубрике «Общество и культура» публикует информационные материалы, посвященные традиционной культуре Китая, истории, народным ремеслам и др. Примечательно, что в краткой форме подается очень интересная информация, о которой хочется прочитать подробнее.

Одной из качественных газет КНР является газета «Хуанцю шибао» («Global Times»). Это издание проправительственной ориентации, хотя отличается от многих официальных издания популярным стилем изложения и обращения к значимым темам. Стиль материалов чаще публицистический, эмоциональный в отличие от официальной «Жэньминь жибао». В жанровом отношении преобладают статьи, интервью, аналитические обзоры. Газета часто поднимает проблему сохранения национальной идентичности.

Интересным также является контент журнала «Китай» издательства «Жэньминь Хуабао». Это государственный русскоязычный журнал КНР, который вышел в свет в 2005 г. Миссия журнала — интересная информация об экономике, культуре и традициях Китая, которая привлекает зарубежного читателя. Публикации на тему культуры представлены в рубрике «Культура», в которой размещаются материалы в форме интервью и обзора. Главное в материалах — распространение китайской культуры в мире, постоянный интерес к ней.

В работе проанализировано более 100 информационных материалов в газетах «Жэньминь жибао» и «Российской газете» и выявлены приоритеты использования ключевых слов, характеризующих национальные особенности культуры китайского и российского народа. Установлено, что качественные издания России и КНР употребляют преимущественно позитивные слова, характеризующие силу духа и склонность к самосовершенствованию: Единство нации, Справедливость, Скромность, Толерантность, Стабильность, Патриотизм, Национальная идентичность.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, на основе проведенного исследования удалось сделать следующие выводы и сформулировать предложения:

В современную эпоху глобализации очень важно доносить точную информацию о той или иной стране, ее национальных особенностях, менталитете, исторических традициях и современных реалиях. Роль СМИ здесь очень важна. Поэтому качественная пресса России и Китая должна активно формировать общественное сознание молодого поколения в контексте национальной культуры своей страны, а также в духе уважения и толерантности к другим культурам.

2. Сохранение и продвижение традиционной национальной культуры является важнейшим направлением государственной политики каждой страны мирового сообщества. Россия и Китай — две великие державы, которые должны нести в мир красоту национальной идентичности, чтобы не позволить деструктивным идеологическим течениям разрушить многовековой базис культурных традиций. И особенно важно пропагандировать лучшие достижения национальной культуры среди молодежи. Это формирует чувство патриотизма и сопричастности к делам своей страны.

3. Таким близким геополитическим соседям, как Россия и Китай, необходимо и далее пропагандировать собственную национальную идентичность, нацеленную вместе с тем на процессы интеграции и сотрудничества в рамках ЕАЭС и ШОС. И роль СМИ здесь крайне важна.

Как сказал Президент РФ Владимир Владимирович Путин, «именно культура передает будущим поколениям самые базовые ценности и ориентиры, позволяет создать прошлое, настоящее и будущее, сохранить самобытность, уникальность каждого народа и помогает людям ориентироваться в бурно меняющемся культурном мире. И, наконец, культура, просвещение — это ответ на вызовы варварства, нетерпимости, агрессивного радикализма, которые угрожают нашей цивилизации».

Спасибо за внимание! Пожалуйста, если есть вопросы, буду рад/а на них ответить.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В., Наумов Ю. Медиатехнологии в имидже государства. //
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1 069 824 300
  3. Е.В. Информационно-коммуникативные технологии как инструменты выработки и реализации политических решений в современной России: дисс. канд. полит. наук. — М., 2002. — 181 с.
  4. Ван Сюй. Китай в печатных российских СМИ (номинативный аспект). Автореф. … дис. к.филол.н. — Санкт-Петербург, 2012. — 19 с.
  5. Ван Хэй. Стратегия внешней коммуникации на Западе. — Пекин:
  6. изд-во Китайского университета коммуникаций, 2009
  7. М.С., Вершинин М. А. Политология: словарь — справочник. — М., Гардарики, 2001. — С. 328
  8. Г. Д., Национальные образы мира: Америка в сравнении с Россией и славянством. — М., Изд-во Раритет, 1997. — С. 5
  9. М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: монография. — М.: Прометей, 2004. — 328 с.
  10. М.С. Информационно-коммуникативное воздействие на политические процессы в современной России: дисс. канд. полит. наук. — М., 2001. — 175 с.
  11. Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. — 2008. — № 2 — [Электронный ресурс] - http://mediascope.ru/node/252#2
  12. А.А., Перелыгина Е. Б. и др. Политическая имиджелогия. М.: Аспект Пресс, 2006. — С. 25
  13. Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н. А. Иващенко. — СПб., 2009. — С. 3
  14. Дуан Льянчен. Исследование внешней коммуникации. Пекин: изд;
  15. во Китайского ун-та коммуникаций, 1995. — 175 с.
  16. Dominick, Joseph R. The Dynamics of Mass Communication: Media in the Digital Age, New York: McGraw-Hill, 2002, pp.327.
  17. О. И. Онтологическое содержание виртуальной реальности: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01 / О. И. Елхова. — Уфа, 2011.
  18. Исаев А. С. Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая//
  19. Выпуск № 21, 2016 [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/instituty-formirovaniya-obschestvennogo-soznaniya-knr-i-voprosy-sotrudnichestva-smi-rossii-i-kitaya#ixzz4bIXTAgsP
  20. С.Г. Основы журналистики. М., Просвещение, 2001. — С. 88
  21. Лю Динан, Хэй Хувэй. Текущая ситуация и политика международной коммуникации китайского имиджа. — Пекин, 2006
  22. В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. — М., 1971
  23. М.В. Коммуникативные практики в современном медиапространстве. — Монография. — Челябинск: 2014. — С.27
  24. Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2006
  25. С. А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн и др. Журналистика
  26. Китая — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006
  27. Г. А. Средства визуальной коммуникации — инфографика и мета-дизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2.
  28. , Д.В. Психология масс. / Учебное пособие. — СПб., 2001
  29. Э.А. Традиционализм — национализм — ксенофобия. — М., Этнопанорама. № 1., 2004
  30. А. А., Швидко М. Н. Об основах государственной культурной политики в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. — 2014. — № 6. -С. 113−118.
  31. Е.П. Введение в журналистику. — М, 2010
  32. С. С. Автор мультимедийного текста / С. С. Распопова // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2
  33. Смикиклас Марк. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений // С.-Пб.: Питер. — 2013
  34. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. — М.: Аспект-Пресс, 2000 [ Электронный ресурс] Режим доступа: www.novsu.ru/file/673 633
  35. Чжан Цзюйси Сходства и различия современных текстов в китайской и российской прессе (Историческая и теоретическая обусловленность)// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук — М., 2005. 22 с.
  36. Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. — М., 2008. — 12−13 с.
  37. Юнг К. Г. Архетип и символ / Учебное пособие СПб.: Издательство «Ренессанс», 1991. — 208 с. С. 5.
  38. С.Ф. Менталитет и социальные институты как факторы прогресса на примере китайской цивилизации// Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 13 (304
  39. Интернет- ресурсы:
  40. Путин назвал культуру ответом на вызовы нетерпимости и радикализма. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ria.ru/culture/20 171 117/1509064370.html
  41. С.И. Этническая журналистика и идентификация читателя//Международный журнал Медиа. Информация. Коммуникация. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mic.org.ru/med-ped
  42. Вэй В. Три главных составляющих китайской мечты//Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rodon.org/polit-130 129 102 214
  43. Вырковский А. Почему в России нет спроса на качественную журналистику. [Электронный ресурс. Режим доступа: www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/234 309
  44. Исаев А. С. Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая//Китай в мировой и региональной политике. История и современность Электронный ресурс. Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-formirovaniya-obschestvennogo-soznaniya-knr-i-voprosy-sotrudnichestva-smi-rossii-i-kitaya
  45. Ливанова М.В.. Традиционные СМИ и новые коммуникативные практики Электронный ресурс. Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1 426 090 945_1265.pdf#page=84
  46. Путин назвал единственно возможную для страны национальную идею. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.rbc.ru/politics/03/02/2016/56b1f8a79a7947060162a5a7
  47. Патриарх Кирилл: От воспитания молодежи зависит само существование России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://pravoslavie.ru/64 231.html
  48. Занятия на любой вкус в книжном магазине «Цзихэ» Электронный ресурс. Режим доступа ussian.people.com.cn/n3/2018/0424/c31516−9 452 737.html
  49. Как научиться разглаживать гриву дикой лошади// Китай, № 1, 2018// Электронный ресурс. Режим доступа http://www.kitaichina.com/rxinwen/201 801/t20180130_800 115 778.html
  50. Молодые китайцы разучились писать иероглифы//Электронный ресурс. Режим доступа: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/643 699
  51. В метро Чэнду появился «книжный поезд"// Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0424/c31516−9 452 709.html
  52. США против КНР: Трамп поставит Китай на место» Электронный ресурс Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2017/08/18/10 837 544.shtml
  53. МИД КНР прокомментировал введение США ограничений на китайско-американскую торговлю и инвестиции в сфере высоких технологий// Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0421/c31521−9 452 151.html
  54. Международная выставка свадебных церемоний в Пенанге состоялась в Международном выставочном центре «Гранд Сетя"// Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.guangming.com.my/node/432 759/
  55. В древнем китайском городе Сиань прошла церемония посвящения в совершеннолетие для старшеклассников// Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0430/c31516−9 455 173.html
  56. В провинции Фуцзянь открылся фестиваль „Человек и природа“ Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n3/2018/0430/c31516−9 455 263.html
  57. Онлайн — трансляция пресс-конференции В. Путина» Электронный ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2017/12/14/onlajn-transliaciia-press-konferencii-vladimira-putina.html
  58. Онлайн — трансляция финала конкурса «Мисс Россия- 2018, 14.04. 2018// лектронный ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2018/04/14/online-final-miss-rossiia-2018.html
  59. Быть лидерами// Российская газета — Столичный выпуск № 7454 (288) Электронный ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2017/12/19/putin-prizval-berech-gosudarstvennost-i-svobodu.html
  60. Чистая победа//Российская газета — Столичный выпуск № 7437 (271) Электронный ресурс. Режим доступа:
  61. https://rg.ru/2017/11/29/putin-provel-peregovory-s-glavoj-kirgizii-i-premerom-gossoveta-knr.html
  62. Россия предложит странам СНГ механизмы взаимодействия с ЕврАзЭС// http://tass.ru/ekonomika/3 857 481
  63. ЕврАзЭС и Китай начинают переговоры по экономическому сотрудничеству // https://ria.ru/economy/20 161 004/1478463567.html
  64. ЕврАзЭС рождаеи новые СМИ//http://obzor.lt/news/n6001.html
  65. В Москве пройдет форум ведущих СМИ стран ШОС//https://ria.ru/society/20 150 728/1150612138.html
  66. Россия стимулирует интеграцию на евразийском пространстве» http://russian.news.cn/2016−12/19/c_135 917 172.htm
  67. Эксклюзивное интервью В. Путина генеральному директору агентства «Синьхуа"// http://russian.news.cn/2016−06/23/c_135 460 407.htm
  68. http://russian.people.com.cn/
  69. http://www.chinadaily.com.cn
  70. https://rg.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ