Организационно-технологический проект магазина
Магазин может иметь типовое название «Одежда», но может быть и магазин, которому присвоено собственное имя, т. е. фирменное название. Оно должно выбираться с таким расчетом, чтобы по нему легко было определить товарный профиль, его специализацию. Такие названия должны соответствующим образом оформляться в патентных организациях и не должны повторять уже имеющиеся. Количество разгрузочных мест… Читать ещё >
Организационно-технологический проект магазина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Генеральный план магазина
Магазин «Одежда» располагается на первом этаже административного здания. Поскольку магазин работает по индивидуальному методу продаж, то его вход располагается посередине фасада магазина, вход совмещается с выходом.
Вход в магазин играет важную роль в формировании первого впечатления посетителей. В соответствии со СНиПом, входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными.
В магазине оборудуются двойные двери с тамбуром, в котором обязательно устанавливается тепловая завеса, оборудуется не большим крыльцом, козырьком для защиты от осадков, а так же устанавливается дополнительное освещение в тёмное время суток. Ширина дверных проёмов равняется 3 метра.
В зависимости от типа здания, в котором расположен магазин, витрины, могут быть:
- — полностью сливающимися с интерьером;
- — витрины в оконных проемах;
- — витрины ленточного типа (отрывают интерьер для свободного обзора с улицы и представляют собой застекленное пространство, предназначенное для товарной экспозиции).
В данном магазине целесообразно использовать витрины ленточного типа с глубиной экспозиционной площадки 1,5 м. Магазин имеет четыре витрины прямоугольной формы, вытянутых по горизонтали. Конструктивно витрины представляют собой встроенные коробки высотой — 2,5 м.; шириной — 3 м. Основание витринной коробки размещается на уровне 0.5 м. от тротуара, так как рекламная экспозиция в уличных витринах рассчитана в основном на осмотр её прохожими, а это означает, что наибольший эффективный участок витрины должен находиться несколько ниже уровня глаз человека среднего роста.
Для защиты витриной экспозиции и торгового зала от излишне яркого света, а также для предотвращения солнечных бликов и выгорания, витрины оборудованы специальными навесными козырьками. Также предусмотрены меры для защиты стекол от запотевания и обледенения.
Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Большое значение в этом играет вывеска. Вывеска знакомит покупателя с товарным профилем и специализацией магазина.
По месту размещения вывески подразделяются на фасадные, надкрышные, угловые, фронтовые, брандмауэрные — расположены на глухой стене здания.
Вид вывески зависит от типа здания, его архитектурного решения, расположения относительно примыкающих домов, направлений людских потоков, а также объема деятельности магазина, его финансовой состоятельности.
Магазин может иметь типовое название «Одежда», но может быть и магазин, которому присвоено собственное имя, т. е. фирменное название. Оно должно выбираться с таким расчетом, чтобы по нему легко было определить товарный профиль, его специализацию. Такие названия должны соответствующим образом оформляться в патентных организациях и не должны повторять уже имеющиеся.
В данном магазине используется фасадная светящаяся вывеска, расположенная над входом, а также брандмауэрная вывеска «Одежда» на торцовой стене здания, в котором находится магазин, содержащая название магазина, краткий перечень предлагаемых товаров. Для усиления эффекта световой вывески магазина используют впечатление движения букв путем применения переключателей, обеспечивающих их поочередное включение.
Текст на вывеске не следует сильно растягивать, он должен быть удобочитаемым как с близкого расстояния, так и с противоположной стороны улицы. Шрифт должен быть простым и четким, а цвет букв — контрастен по отношению к фону.
Одним из элементов архитектурно-дизайнерского решения магазина является наличие зоны с площадками для отдыха покупателей, для торговых автоматов, зон подъезда и разгрузки автомобилей.
Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.
Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон:
- — подхода и ознакомления с витринами;
- — отдыха;
- — паркинга индивидуального транспорта.
Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли устанавливаются сборно-разборные павильоны, где в тёплое время года продаются напитки, соки, мороженное и пр. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазина специальной стояночной площадки, которая располагается с торца здания. Со стороны двора находится хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения.
Генеральный план магазина представлен на рисунке 1.
Рисунок 2 — Генеральный план магазина.
Количество разгрузочных мест определяется в соответствии с п. 3.31 ВСН 54−87. Для магазина «Одежда», торговая площадь которого составляет 185 мІ, предусмотрено одно разгрузочное место площадью 12 мІ. Размеры разгрузочной рампы не должны превышать 6 метров в ширину, а длина ее может варьироваться от 1,2 до 1,5 метра.