Техническое регулирование.
Административное право
Национальные стандарты применяются на добровольной основе (носят рекомендательный характер), так же как и правовые акты в сфере технического регулирования, принимаемые федеральными министерствами, ведомствами. Правомочиями национального органа Российской Федерации по стандартизации наделено Ростехрегулирование, к ведению которого отнесено утверждение национальных стандартов и осуществление… Читать ещё >
Техническое регулирование. Административное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предназначение технического регулирования
Под техническим регулированием понимается правовая регламентация отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, выполнению работ или оказания услуг. Техническое регулирование представляет собой разновидность подзаконной исполнительно-распорядительной деятельности, в соответствии с которой обязательные для применения и исполнения требования к продукции, выполнению работ и оказанию услуг (технические регламенты), а также полномочия органов исполнительной власти в данной сфере устанавливаются федеральным законом.
Деятельность в области технического регулирования предусматривает установление технических регламентов, национальных стандартов и других документов в области стандартизации, а также осуществление сертификации.
Технические регламенты устанавливают требования, необходимые для обеспечения государственной, информационной, экологической безопасности и иных публичных потребностей. Данные требования обязательны для исполнения государственными (муниципальными) органами, учреждениями, организациями и субъектами предпринимательства. Технические регламенты, устанавливающие обязанности лица (т.е. ограничивающие права лица), принимаются в форме федерального закона. В тех случаях, когда требования, установленные техническим регламентом, не ограничивают правомочий лица (т.е. не отягощают бремя исполнения обязанностей), они принимаются Правительством или Президентом РФ. В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1 ст. 5 Федерального закона «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти издают обязательные нормы в сфере технического регулирования только применительно к оборонной продукции (работам, услугам), а также в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. В остальных случаях федеральные органы исполнительной власти вправе издавать только акты рекомендательного характера.
Документы, принимаемые в области стандартизации, отличаются от технических регламентов по порядку принятия и юридической силе установленных ими предписаний.
Национальные стандарты применяются на добровольной основе (носят рекомендательный характер), так же как и правовые акты в сфере технического регулирования, принимаемые федеральными министерствами, ведомствами. Правомочиями национального органа Российской Федерации по стандартизации наделено Ростехрегулирование, к ведению которого отнесено утверждение национальных стандартов и осуществление контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.
Порядок разработки, введения в действие и применения правил стандартизации определяется Правительством РФ. В отличие от национальных стандартов правила стандартизации устанавливают требования, обязательные для исполнения. В частности, Правительство РФ устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие общероссийских классификаторов технико-экономической информации в области статистического учета, банковской деятельности (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О техническом регулировании»). Стандарты коммерческих и некоммерческих организаций устанавливают требования, обязательные для исполнения лицами, подчиненными указанным негосударственным организациям.