Введение.
Игровой стретчинг для формирования необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста
![Реферат: Введение. Игровой стретчинг для формирования необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста](https://niscu.ru/work/8778461/cover.png)
Успешность занятий хореографией во многом определяется рядом анатомо-физиологических особенностей ребенка, таких как выворотность ног, наличие подъема, балетный шаг, гибкость, прыгучесть — все это называют профессиональными танцевальными данными. Правильный отбор детей для углубленного обучения основам хореографии возможен только при тщательном изучении их физического развития… Читать ещё >
Введение. Игровой стретчинг для формирования необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правильный отбор детей для углубленного обучения основам хореографии возможен только при тщательном изучении их физического развития, анатомо-физиологических и психологических особенностей.
Успешность занятий хореографией во многом определяется рядом анатомо-физиологических особенностей ребенка, таких как выворотность ног, наличие подъема, балетный шаг, гибкость, прыгучесть — все это называют профессиональными танцевальными данными.
Известно, что опорой тела является скелет и его суставно-связочный аппарат, при помощи которого человек двигается в пространстве. Если этот аппарат окажется недостаточно гибким, тело в его движении будет стесненным, маловыразительным. Трудно и ограниченно гнущаяся спина не может дать глубокого, упруго-эластичного перегиба корпуса, например, при выполнении некоторых форм portdebras, arabesgue, renverse и т. д. Недостаточно открытое бедро лишает движению ног свободно, выворотного и высокого шага. Малая гибкость колена и стопы также затрудняет движению ног, например, при выполнении plie, прыжков.
В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Термин «стретчинг» происходит от английского «stretching» — натянуть, растягивать.
Для детей дошкольного возраста существует методика игрового стретчинга. Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению развивающих задач.
Цель работы — изучение методов формирования необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста с помощью игрового стретчинга.
Объект исследования — занятие игровым стретчингом, направленное на формирование необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — влияние комплекса упражнений игрового комплекса на формирование необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- 1. Анализ научно-методической литературы.
- 2. Изучение практических приёмов и методов обучения игровому стретчингу в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- 3. Разработка комплекса упражнений игрового стретчинга для
формирования необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста.
4. Выявление эффективности разработанного комплекса упражнений игрового стретчинга на формирование необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста.
Гипотеза — упражнения на растягивание, проводимые в игровой форме под музыку, оказывают положительное влияние на формирование необходимых танцевальных данных у детей дошкольного возраста.