Структура обучающего комплекса
Из рассмотренных учебных материалов выполненных на русском языке, большинство — набор файлов формата HTML, связанных в общую структуру. Основой таких структур является файл оглавления, с которым связаны файлы уроков. Пользователь имеет возможность переходить от урока к уроку или возвращаться к содержанию. Обычно даются примеры написания программ, которые служат пошаговым руководством для… Читать ещё >
Структура обучающего комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучающий комплекс, разработанный в данной дипломной работе имеют следующую структуру.
- 1. Программная оболочка пользователя, позволяющая ему использовать базу данных по предмету и предназначенным исключительно для целей обучения.
- 2. Программа просмотра и формирования базы данных для разработчика. Принципиально должна иметь все возможности доступные в версии пользователя и дополнительно возможности создания и редактирования базы данных по предмету.
- 3. База данных по Visual C++, включающая в себя теоретический материал, справочный материал, материал для тестирования
Обзор существующих аналогов и анализ их недостатков
Было изучено несколько образцов обучающих программ по Visual C++. Наиболее полные обучающие комплексы выполнены на английском языке, что является препятствием к их изучению русскоязычным пользователем.
Из рассмотренных учебных материалов выполненных на русском языке, большинство — набор файлов формата HTML, связанных в общую структуру. Основой таких структур является файл оглавления, с которым связаны файлы уроков. Пользователь имеет возможность переходить от урока к уроку или возвращаться к содержанию. Обычно даются примеры написания программ, которые служат пошаговым руководством для пользователя. Примеры программ обычно ограничиваются простейшими случаями, дающими обучаемому представление о создании программ в Visual C++. Для приведенных примеров также имеются подробно прокомментированные листинги.
Теоретический материал в изученных программах размещается по одном из 2 принципов:
- 1. Теоретический материал приводится как объяснение примеров, объем теоретического материала невелик, основная функция обучения возложена на примеры.
- 2. Теория служит основой учебника, примеров нет, или они незначительны, материал структурирован по разделам языка программирования.
Ни в одном из рассмотренных электронных учебников не использовалась проверка усвоения знаний.
Недостатки этих подходов в том, что в первом случае человек, изучающий язык не получает достаточных теоретических знаний. Во втором случае пользователь получает достаточно теоретических знаний, но при переходе к практическим действиям испытывает затруднения.
Исходя из вышесказанного, для обучающего комплекса избран третий подход. Он заключается в следующем. Теоретический материал должен быть разбит на главы, причем информация, содержащаяся в одной главе должна усваиваться в течении одного урока. Разбиение материала на главы должно учитывать не только логическое разделение, но и сложность восприятия текста неподготовленным человеком. На более сложные вопросы должны отводится отдельные главы. При этом наиболее сложными следует считать не самые объемные вопросы, а те которые вызывают затруднения при изучении. Примеры же должны использоваться для пояснения теоретической части.
Наряду с теоретическим материалом и примерами должно использоваться тестирование обучаемого с целью проверки освоения материала. Тестовые вопросы или задания должны соответствовать темам уроков и способствовать закреплению знаний. Кроме того они должны проверять не только правильность запоминания информации, но и правильность понимания.