Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация учета материальных ценностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материальные ценности в ООО «Рыбинсккабель-Урал» отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, при этом себестоимость рассчитывается только после истечения месяца и получения гл. бухгалтером всех документов, подтверждающих сумму себестоимости производственных запасов… Читать ещё >

Организация учета материальных ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Материально-производственные ценности (МПЗ) — часть оборотных активов Общества, то есть часть имущества, используемая: при производстве продукции, в качестве средств труда и в качестве готовой продукции.

Учет и оценка приобретенных материально-производственных запасов на ООО «Рыбинсккабель-Урал» осуществляется методами твердых учетных цен и фактической себестоимости. В соответствии с ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н. «Учет материально-производственных запасов» обществом используется метод ЛИФО, так как он наиболее эффективен в условиях роста цен на товарно-материальные ценности.

При методе ЛИФО применяют такое правило: последняя партия на приход — первая в расход. При этом правиле в начале списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей.

Материальные ценности в ООО «Рыбинсккабель-Урал» отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, при этом себестоимость рассчитывается только после истечения месяца и получения гл. бухгалтером всех документов, подтверждающих сумму себестоимости производственных запасов.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием производственных запасов.

При учете материально-производственных запасов первичными документами на ООО «Рыбинсккабель-Урал», являются:

  • — Доверенность (Ф. № М-2) предназначенная для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица Общества для получения МЦ. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией. Срок выдачи доверенности — 15 дней.
  • — Приходный ордер (Ф. № М-4) — для оформления учета запасов, поступивших на склад Общества от поставщика. Данный документ составляется в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступлений.
  • — Акт о приемке материалов (Ф. № М-7) используется для оформления приемки МПЗ в тех случаях когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, также поступивших без документов. Один является основанием для предъявления претензии транспортной организации или постав-щику. Другой экземпляр передается бухгалтеру ООО «Рыбинсккабель-Урал» для текущего учета материально-производственных запасов.
  • — Лимитно-заборная карта (Ф. № М-8) используется для учета отпуска материалов, полуфабрикатов, сырья со склада в производство. Данный документ выписывается в двух экземплярах сроком на месяц, один экземпляр остается на складе, другой передается в цех вместе с мате6риалами.
  • — Накладная на отпуск материалов на сторону (Ф. № М-15) — используется для учета отпуска материалов, сырья и полуфабрикатов сторонним организациям.
  • — Требования накладная (Ф. № М-11) используется для учета движения МПЗ в самой организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Заполняется соответственно в двух экземплярах.

Операции по приобретению материально-производственных за-пасов возлагаются на кладовщика, который ведет Журнал учета поступающих грузов. В нем содержится необходимая информация о поступлении грузов, включая согласие на оплату или отказ от акцепта.

Основанием приемки служат транспортные и сопроводительные документы выставленные поставщиком: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, которые проверяются гл. бухгалтером на правильность оформления и передаются кладовщику для получения и доставки материалов. Если доставка осуществляется силами ООО «Рыбинсккабель-Урал», то водителю выписывается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.

Кладовщик на основании первичных документов о приемке материалов делает запись в карточку учета материалов — форма № М-17, в которой ведется их количественный учет. Данный учетный регистр является основным источником фор-мирования информации по движению на складе материалов по каж-дому наименованию, сорту, виду и размеру. Записи в карточку производят по каждой операции в день ее совершения с одновременным исчислением нового остатка.

В ходе анализа системы бухгалтерского учета в ООО «Рыбинсккабель Урал», проведенного во второй главе, мы выяснили, что в настоящее время на предприятии учет автоматизирован, однако программное обеспечение разрознено, не позволяет предприятию гибко реагировать на меняющиеся требования окружающей среды и, прежде всего, налоговых органов. Кроме того, необходим дополнительный бухгалтерский штат, что неизбежно повышает расходы предприятия на его содержание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой