Анализ внешней среды фирмы
Оценим темпы роста рынка и изменения в темпах роста (начиная с Х-1 года) с помощью показателей: темп роста рынка и коэффициент динамики темпов роста рынка. Темп роста рынка в каждом году определим отношением объема продукции данного года к объему продукции предыдущего года как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Натуральные" темпы роста и коэффициенты динамики (рассчитанные по размеру… Читать ещё >
Анализ внешней среды фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отраслевые показатели и динамика рынка
Знание потенциала спроса очень важно, но недостаточно для принятия стратегических решений. Необходим предварительный расчет ряда экономических показателей отрасли для оценки динамики рынка, продукции и позиции конкурентов на рынке, для оценки перспектив развития отрасли. На первом этапе анализа требуется определить стадию жизненного цикла отраслевого рынка. Одна и та же величина потенциала спроса на стадии роста или сокращения (умирания) отраслевого рынка требует различных стратегий фирмы.
табл.1.1.
Показатели. | Конкурент. | Всего. | |||||
Х0 год. | 276,48. | 383,4. | 159,84. | 173,07. | 208,98. | 1201,77. | |
Х-1 год. | 294,84. | 194,59. | 185,05. | 194,59. | 204,70. | 1073,78. | |
Х-2 год. | 190,11. | 227,20. | 148,35. | 173,47. | 173,47. | 912,60. | |
Занесем итоговые показатели табл. 1.1 и показатели объема рынка в натуральном выражении (тыс. м2) из табл. 1И в расчетную табл. 1.2. Определим прогнозные показатели на Х+1 год для этой таблицы (рынок жилья «А»):
- — количество квартир 1285;
- — объем рынка в натуральном выражении (произведение количества квартир и средней площади квартиры по Х0 году из табл. 1И) 49,2*1285/1000= 63,2тыс. м2;
- — средняя цена 1 м2 жилья — принимаем цену Х0 года по данным табл. 1И (объем продукции в млн. р. делим на тыс. м2 в графе «всего») 1201,77/65,4=18,37тыс. р.;
- — объем рынка в стоимостных показателях (произведение объема рынка и цены 1 м2)63,2*18,37=1160,9млн. р.
Оценим темпы роста рынка и изменения в темпах роста (начиная с Х-1 года) с помощью показателей: темп роста рынка и коэффициент динамики темпов роста рынка. Темп роста рынка в каждом году определим отношением объема продукции данного года к объему продукции предыдущего года как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Темп роста в Х-1 году:
в натуральных показателях.
59,8/54,4*100%=109,93
в стоимостных показателях:
1073,78/912,6*100% =117,66
Коэффициент динамики в Х-2 году:
в натуральных показателях 109,93%/109,36=1.
в стоимостных показателях 111,9%/117,66%=0,95.
«Натуральные» темпы роста и коэффициенты динамики (рассчитанные по размеру рынка в натуральном выражении) далее используем в качестве основных, «стоимостные» (рассчитанные по размеру рынка в стоимостном выражении) — будем применять в качестве дополняющих.
Показатели объемов и динамики рынка.
Год. | Объем. | Объем рынка, млн р. | Темп роста рынка, %. | Коэффициент. | Стадия жизненного цикла. | |
рынка,. | натур/стоим. | динамики. | ||||
тыс. м2 | натур/стоим. | |||||
Х-2 | 54,4. | 912,60. | ; | ; | ; | |
Х-1 | 59,8. | 1073,78. | 109,93/ 117,66. | ; | Рост. | |
Х 0 | 65,4. | 1201,77. | 109,36 / 111,9. | 1,00/0,95. | Развертывание. | |
Х+1 | 70,0. | 1285,61. | 93,4 / 93,4. | 1,17 / 1,19. | Зрелость. | |
Прогноз. | ; | ; | Постепенное сокращение, замедление роста рынка. | |||
на Х+3 год. | Насыщение. | |||||
Проанализируем полученные показатели. Темп прироста рынка в Х-1 году превышает прирост ВНП (9,93%>>8%), что характерно для стадии роста. В Х0 году темп прироста рынка все еще больше прироста ВНП, но коэффициент динамики меньше единицы, что означает замедление роста рынка. Таким образом, в Х0 году рынок, скорее всего, вступил в стадию развертывания. По прогнозу, в Х+1 году темп прироста рынка составит 3,4%, что ниже 8% и характерно для стадии зрелости.
Что касается тенденции дальнейшего развития рынка, то по исходным данным (табл. 2.8) потенциал спроса составляет 3,5 года, т. е. получаем что в Х+3 году фирма войдет в стадию насыщения.