Показатели деловой активности
Деловая активность компании — это, прежде всего, скорость оборота её средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики коэффициентов оборачиваемости. На основе динамики показателей деловой активности можно сделать вывод о динамике роста компании. Если компания развивается, то деловая активность возрастает. Падение деловой активности указывает на наличие трудностей… Читать ещё >
Показатели деловой активности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деловая активность компании — это, прежде всего, скорость оборота её средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики коэффициентов оборачиваемости. На основе динамики показателей деловой активности можно сделать вывод о динамике роста компании. Если компания развивается, то деловая активность возрастает. Падение деловой активности указывает на наличие трудностей у компании. К коэффициентам деловой активности можно отнести:
· Коэффициент оборачиваемости активов. Показывает количество оборотов одной единицы активов за период, или сколько денежных единиц реализованной продукции (в случае страховых компаний реализованной продукцией являются страховые полисы) принесла каждая денежная единица активов. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются средства предприятия и тем больше выручки приносит каждый рубль активов.
· Коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Финансовая сторона этого коэффициента характеризует скорость оборота вложенного капитала, экономическая — активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Если показатель значительно выше уровня реализации над вложенным капиталом, то кредитные ресурсы увеличиваются и появляется вероятность достижения того предела, за которым кредиторы начинают активнее участвовать в деле, чем собственники. В этом случае отношение заемного капитала к собственному увеличивается, что может привести к серьезным затруднениям. Напротив, низкий показатель означает бездействие части собственных средств. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
· Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Чем выше этот показатель, тем лучше платежная дисциплина покупателей и других контрагентов. Другими словами, используя данный коэффициент, можно сделать вывод о своевременности погашения покупателями задолженности перед компанией. Динамика этого показателя зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты. Формула расчета показателя следующая: