Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка при обучении устной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы все чаще в практике обучения иностранному языку применяются информационно-коммуникационные технологии. Такой подход является незаменимым и эффективным, ведь владение информационными технологиями ставится в мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодняшний школьник живёт в мире электронной культуры. Учитель вынужден овладевать современными методиками… Читать ещё >

Заключение. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка при обучении устной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью данной исследовательской работы являлось изучение информационно-коммуникационных технологий в обучении иноязычной устной речи, а также применение на практике полученных результатов.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи.

Нами были определены возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Выбранная возрастная группа характеризуется коммуникабельностью и темпераментностью. Школьники 7- 10 лет познают иностранный язык опосредованно и подсознательно. У них хорошо развита долговременная память, однако, объем внимания и время сосредоточенности очень коротки. От педагога требуется поставить учащихся в условия, требующие волевых усилий для сосредоточения для того, чтобы в дальнейшем они были в состоянии проявлять настойчивость, ставить перед собой цели и достигать их. Основными компонентами иноязычных способностей, которые могут быть развиты у детей в процессе их овладения иностранным языком, являются память, внимание и мышление. От того, в какой степени развиты эти функции у ребенка, зависит успешность формирования навыков и умений иноязычного общения, легкость и быстрота их приобретения.

При рассмотрении теоретических подходов в обучении иноязычной устной речи на начальном этапе, была отмечена их коммуникативная направленность. Наиболее часто применяемыми методиками к обучению являются коммуникативная, игровая и проектная. Необходимо отметить, что любой подход становится более действенным и разнообразным при его правильном сочетании с элементами других методик.

Итак, перед современным учителем стоят задачи развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения. Кроме того, учитель должен заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), развить способности элементарного коммуникативного умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей младших школьников. Также важной целью является мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, ознакомление школьников с миром зарубежной художественной литературы. Требуется приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения.

В последние годы все чаще в практике обучения иностранному языку применяются информационно-коммуникационные технологии. Такой подход является незаменимым и эффективным, ведь владение информационными технологиями ставится в мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Сегодняшний школьник живёт в мире электронной культуры. Учитель вынужден овладевать современными методиками и новыми образовательными технологиями для того, чтобы общаться на одном языке с детьми, вызывать у них интерес к учебному предмету, активизировать познавательную деятельность.

Применение информационно-коммуникационных технологий дает возможность учителю рационально распределять время урока. Мультимедийные программы позволяют переложить часть работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. Кроме того, компьютерные технологии помогают постепенно и безболезненно переходить от привычной игровой — к новой, более сложной, учебно-познавательной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей данного возраста позволяет должным образом реализовать лингвистический, психологический и методологический компоненты содержания обучения английскому языку, удовлетворить основные обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. В ходе исследования были приведены упражнения на базе образовательного пособия «Английский для школьников. Образовательная коллекция». формирующие знания лексики по теме: «Wild animals» и устно-речевые умения. Нами были использованы различные этапы двух разделов выбранной мультимедийной программы — «Словарь» и «Диалог». Применение темы.

«Животные-1» из первого раздела позволило нам развить монологическую речь учащихся. Тема «Домашние и дикие животные» раздела «Диалог» была взята на вооружение при формировании навыков диалогической речи. Методика, разработанная специально для компьютерного обучения иностранным языкам учащихся 1−4 классов, аудиоматериалы и иллюстрации образовательного пособия сделали урок продуктивным, интересным, наглядным и понятным для учащихся.

Получив данные результаты, мы пришли к определенному выводу, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка.

Как видно, роль информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников, трудно переоценить. В связи с этим необходимо уделять им особое место в процессе обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой