Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы организации муниципального финансового контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Точно установлено, действительной распоряжающейся силой в Российской Федерации практически постоянно обладала исполнительная, а не законодательная власть, и обойтись без исполнительных структур власти в том числе и на муниципальном уровне сегодня невозможно. Фиксируя в ст. 35 ч. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской… Читать ещё >

Проблемы организации муниципального финансового контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Результативное и ответственное регулирование денежными средствами имеет базовое значимость с целью абсолютно всех государств с точки зрения обеспечения устойчивости государственных бюджетных систем, а кроме того с точки зрения общей экономической защищенности и стабильного финансового увеличения. Управление денежными средствами предполагает из себя процедура целеустремленного воздействия с поддержкой особых способов и методов на денежные отношения и надлежащие им типы экономических ресурсов с целью реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности. Основная задача управления денежными средствами — результат экономической устойчивости экономики и экономической самостоятельности страны. В собственную очередность определенные миссии — сбалансированности бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивости государственной денежной единицы, гармонизация экономических заинтересованностей страны и его людей.

Проблемы организации и муниципального финансового контроля

Современный этап развития России является увеличением роли государства в управлении экономикой, повышением борьбы с коррупцией и ростом преступлений в бюджетной сфере. Поэтому все более злободневным становится проблема об результативном управлении муниципальными финансовыми потоками. Один из результативных средств такого управления является муниципальный финансовый контроль.

Недостаточная целостность системы муниципального финансового контроля снижает результативность контрольных мероприятий и эффективность планирования и разработки бюджетов.

Особую роль муниципальный финансовый контроль получает в период проведения общественно-финансовых реформ. Утверждение Федерального закона от 06.10.2008 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» подтолкнуло процесс реформирования регионального самоуправления.

Денежные отношения государственных органов и органов регионального самоуправления присуща высокая конфликтность. Заполнения бюджетов муниципальных образований экономичными ресурсами непосредственно находится в зависимости с операций и решений органов общегосударственной власти. Таким образом у органов общегосударственной власти непосредственно управленческие рычаги воздействия на региональные самоуправление отсутствуют, возрастает значимость и значение экономических механизмов. В отсутствии необходимой экономической основы нельзя формировать региональные самоуправления. Предоставляя ресурсы региональному самоуправлению, государство получает и возможность контроля за их расходованием. Отсюда отношения государственных органов и органов регионального самоуправления получают особенную важность в области финансового контроля.

Контроль результативного применения денежных средств региональный бюджетов является в нынешнем периоде одной из главных проблем улучшения муниципального управления.

Прежде всего, в целом, сопряжено с существенным ростом объемов и разнообразием конфигураций бюджетного финансирования и укреплением демократических начал регионального самоуправления.

Муниципальный финансовый контроль основывается в осуществлении контрольной функции денежных средств и функции управления в базе целостности государственного финансирования и целостности бюджетной концепции Российской Федерации; обладает общие цели, задачи, функции и основы организации, характерные государственному финансовому контролю.

Нехватка единой для всех степеней бюджетной концепции Российской Федерации законной, кондиционной и методичной основы муниципального финансового контроля задерживает его формирование, препятствует результативному осуществлению проблем и функций органом внешнего финансового контроля.

Не посредственная близость регионального самоуправления к народу подразумевает необходимость непосредственного контроля со стороны электората за его деятельностью. С другой стороны, отделение регионального самоуправления от государства не только не означает его независимость от государственного контроля, однако и, напротив, непосредственно предполагает особенную обязанность государства за его результативное функционирование.

В федеральном законодательстве отсутствуют в целом виде единые принципы отношений органов государственной власти и органов регионального самоуправления. Это формирует разнообразные проблемы в реальной действительности при организации их взаимодействия, в том числе и в проблемах финансового контроля.

Конституция Российской Федерации определяет только правомерность в качестве принципа регионального самоуправления в Российской Федерации. Органы регионального самоуправления независимо управляют муниципальной собственностью, создают, утверждают и выполняют региональный бюджет, устанавливают региональные налоги и пошлины, принимают решения регионального значения (ч.1, ст.132); аппараты региональных самоуправления должны соблюдать Конституцию Российской Федерации (ч.2, ст.15). В связи с переданными государственными полномочий Конституция четко устанавливает, то что их реализация подконтрольна государству (ч.2,ст.132).

Точно установлено, действительной распоряжающейся силой в Российской Федерации практически постоянно обладала исполнительная, а не законодательная власть, и обойтись без исполнительных структур власти в том числе и на муниципальном уровне сегодня невозможно. Фиксируя в ст. 35 ч. 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» неотъемлемой возможности за представительными органами (утверждение статуса муниципального образования, бюджет, районные налоги, контроль за работой органов и должностных лиц регионального самоуправления), законодатель тем самым обеспечил преимущественное положение этих органов, представляющих уполномоченными резидентами собственного электората. Глава муниципального образования, в том числе и в случае если он избран непосредственно электоратом, точно респектабельный аппарат. Помимо этого, возглавляя исполнительную власть, глава не способен реализовать непосредственный контроль сам за собой. Но, очевидно согласно имеющейся в Российской Федерации практике, единоначалие в региональном самоуправлении главы муниципального образования выражается в том числе в более значительной степени, чем в государственном управлении. Причиной этого является, с одной стороны, отсутствие достойного противовеса в лице выборных представительных органов, с другой — ослабление былой связи по вертикали, так как глава муниципального образования является лицом, формально не подчиненным вышестоящим государственным структурам.

Таким образом, предоставленная федеральным законодателем независимость правотворческой работы регионального самоуправления в процессе способен обернуться концентрацией данной функции в руках одного человека — главы муниципального образования. Появляется замкнутый круг, справится с которым возможно только с поддержкой законодателей федерального и регионального уровней.

В региональном самоуправлении, невзирая на то, что на него не распространяется правило распределения властей, должна быть установлена своя концепция «сдержек» и «противовесов», исключающая «диктатуру» в данном случае одной личности. Представляется, то что согласно подобным характеризующим проблемам, точно, региональный бюджет, регулирование и распоряжения муниципальной собственностью во избежание угрозы единовластия обязаны учреждается соответствующие «федеральные государственные стандарты».

Законодательством учтена вероятность (однако никак не обязательство) наличия контрольного органа в структуре местного самоуправления (ст. 38), который образуется в целях контроля за исполнением регионального бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его выполнении, а кроме того в целях контроля за соблюдением определенного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Имеющееся законодательство в сфере финансового контроля не включает четких формулировок целей финансового контроля. Акцент сделан на функции, принципы, задачи органов.

В настоящее время недостатки и отсутствия ясности приводит к подмене возможностей, способности проверять одного и того же получателя бюджетных средств на предмет целевого использования (к примеру, субвенций из регионального фонда компенсаций) контролирующими органами всех уровней — при том, что мероприятия принуждения может использовать только один их них. Все это дискредитирует органы власти в целом.

Глубокие перемены Бюджетного кодекса Российской Федерации никак не тронули одну из важнейших глав кодекса — «Государственный и муниципальный финансовый контроль».

Как уже отмечалось, более значительным компонентой нововведения считается переход к программному формированию бюджета. Переключение к программному бюджету потребует единого реформирования концепция муниципального финансового контроля. Сегодня нужно внести поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, относящиеся к организации финансового контроля. Нужно сформулировать новую редакцию раздела «Государственный и муниципальный финансовый контроль» Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие понятия внешнего и внутреннего финансового контроля, основы организации, формы и способов его осуществления.

Преобразование концепции муниципального финансового контроля требует: организации эффективного контроля (аудита) за высокоэффективного использования бюджетных денежных средств; приведения в соответствие действующих норм Бюджетного кодекса новейшим основам организации бюджетного процесса; уточнения возможностей органов регионального самоуправления по исполнению финансового контроля; введение комплексных мер ответственности за любое несоблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации; внедрение определений, форм, способов и объектов муниципального финансового контроля, а кроме того утверждение критериев эффективности применения бюджетных денежных средств; приведения в соответствие концепции муниципального финансового контроля основам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ; сокращение управленческого давления на бизнес.

В целях обеспечения эффективности и действенности предложенной концепции муниципального финансового контроля нужна реформа системы законодательного регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В частности, нужно согласовать все основания применения мер воздействия с конкретными бюджетно-правовыми мерами воздействия и установить отсылку к использованию административно-правовых мер воздействия, уточнить перечень мер воздействия, использование к нарушителям бюджетного законодательства и установить административные наказания за все нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата Российской Федерации является правомочным членом управляющего совета Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), в рамках которого решаются стратегические вопросы развития мирового аудиторского сообщества. В связи с этим Глава Счетной палаты Российской Федерации настаивает на уточнении наименования Счетной палаты в законодательстве Российской Федерации. Он выступает с просьбой подготовить законопроект о приведении в соответствие с Лимской международной декларацией названия Счетной палаты в законодательстве как «Высший орган финансового контроля». муниципальный финансовый контроль бюджет На сегодняшний день в Российской Федерации ни законодательно, ни концептуально не решена проблема разделения функций вешнего и внутреннего государственного финансового контроля, не выработана система внутреннего финансового контроля, имеет место дублирование функций органов финансового контроля. Таким образом, нужно чётко разделить возможности и обязанности органов муниципального контроля, ликвидировать дублирование в работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой