Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Образование и движение ледников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль ледников в нашей жизни велика. Еще в 1871 г. известный русский климатолог А. И. Воейков показал, насколько значительна роль ледяного покрова при формировании климата и погоды. Он заложил основы нового научного направления в географии — ледники, которое следует рассматривать как важный раздел гляциологии. Собственно гляциологические исследования горных ледников начались еще в XVIII в. в горах… Читать ещё >

Введение. Образование и движение ледников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и значимость данной темы заключается в том, что: существуя миллионы лет, ледники активно влияют на природу планеты. Они охлаждают климат, влияют на его колебания, воздействуют на теплообмен и изменяют уровень Мирового океана.

Целью данной курсовой работы является изучение геологической, разрушительной, образовательной, транспортной и аккумулятивной деятельности ледников.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

сформулировать и раскрыть понятие ледников, его классификацию;

рассмотреть виды деятельности ледников;

ознакомиться с областями распространения ледников.

В ходе работы были использованы следующие методы: аналитический и теоретический.

Роль ледников в нашей жизни велика. Еще в 1871 г. известный русский климатолог А. И. Воейков показал, насколько значительна роль ледяного покрова при формировании климата и погоды. Он заложил основы нового научного направления в географии — ледники, которое следует рассматривать как важный раздел гляциологии. Собственно гляциологические исследования горных ледников начались еще в XVIII в. в горах Европы. В XIX в. они заметно оживились, особенно в Альпах (Ж. Агассис, Ф. Форель, Д. Тиндаль и др.). Особое место в гляциологии принадлежит П. А. Кропоткину, который создал теорию древнего покровного оледенения Европы. Развитию гляциологических идей в России и затем в СССР мы обязаны К. И. Подозерскому, Б. В. и М. В. Троновым, Н. Н. Пальгову (их исследования проводились в горах Кавказа и Алтая), а также В. Ю. Визе, П. А. Шумскому, М. М. Ермолаеву и др. (советская Арктика). Идеи В. И. Вернадского о зоне охлаждения земной коры и о классификации природных льдов — крупный вклад в развитие криологии как самостоятельной науки. Работы же С. В. Калесника об эволюции ледников и П. А. Шумского об энергии оледенения легли в основу современных представлений о динамике ледниковых процессов. Г. К. Тушинский создал и развил учение о снежных лавинах, их происхождении и динамике, Н. Н. Зубов — основоположник учения о морских льдах, а Г. Д. Рихтер — о снеге и снежном покрове.

Также важное значение для теоретического познания наземного оледенения имели исследования зарубежных ученых с начала XX в. и в более позднее время, проводившиеся в Гренландии, на Аляске и в Антарктиде, Э. Дригальского, А. Вегенера, X. Альмана, А. Добровольского и др.

Дальнейшее (современное) развитие учения о ледниках и других наземных природных льдах связано с именами К. Ф. Войтковского, М. Г. Гросвальда, Л. Д. Долгушина, А. П. Капицы, В. М. Котлякова, А. Н. Кренке, Л. С. Троицкого и др. Основоположник учения о подземных льдах и мерзлой зоне земной коры, названного мерзлотоведением, — М. И. Сумгин. Мерзлотоведение возникло и развивалось в дореволюционной России и главным образом позже в СССР (М. И. Сумгин, Н. А. Цытович, Н. И. Толстихии, В. Ф. Тумель, В. А. Кудрявцев, С. С. Вялов, Б. Н. Достовалов, Б. А. Савельев, П. И. Мельников и др.). В наше время у нас и за рубежом мерзлотоведением занимаются большие коллективы ученых [1].

ледник атмосферный экзарационный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой