Положение о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ от 22.10.93 №3
Минфин Российской Федерации в письме от 4 октября 2005 года № 03−01−20/4−192 указал, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, а также их дальнейшая эксплуатация может осуществляться до истечения нормативного срока их амортизации. Пунктом 3 статьи 258 НК РФ установлены амортизационные группы. Амортизируемые основные средства… Читать ещё >
Положение о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ от 22.10.93 №3 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр, такое требование установлено статьей 3 Закона № 54-ФЗ.
Помимо указанного закона порядок ведения Государственного реестра регулируется Положением о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации", утвержденное Решением ГМЭК от 22 октября 1993 года, Протокол № 3. Данный нормативный акт содержит следующие разделы:
Общие положения Пунктом 1.1 Положения о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, предусмотрено, что Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, формируется и ведется Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Государственный реестр представляет собой совокупность сведений о моделях ККТ, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, имеющих одну или несколько версий.
Ведение Государственного реестра означает включение или исключение по решению Государственной комиссии из этого реестра сведений о моделях ККТ с указанием их версий или внесение изменений в указанные сведения.
Внесение изменений в Государственный реестр означает изменение по решению Государственной комиссии сведений о модели (версии модели) ККТ, содержащихся в этом реестре.
Условия внесения контрольно-кассовых машин в Государственный реестр.
При внесении ККТ в Государственный реестр учитывается:
- * соответствие модели ККТ техническим требованиям;
- * реализацию в представленной модели возможности функционирования электронной контрольной ленты защищенной, подтвержденную заключением ФАПСИ;
- * соответствие представленной модели ККТ требованиям ГОСТ 23 411–84 а также другим ГОСТам, подтвержденное сертификатами Госстандарта России;
- * рекомендации, содержащиеся в заключениях организаций, производящих по решению Государственной комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик ККТ;
- * степень оснащенности предприятий сферы торговли и услуг моделями ККТ аналогичного типа;
- * возможность адаптации модели ККТ к изменяющимся требованиям по учету денежной выручки и исчислению налогов;
- * наличие технической документации на русском языке, исполнения на русском языке обозначений на корпусе, клавиатуре и выводимой на печать и индикацию информации;
- * целевое назначение конкретных моделей ККТ (версий моделей) в соответствии с Классификатором ККТ, используемых на территории Российской федерации;
- * наличие технического обслуживания моделей ККТ конкретного типа на территории Российской Федерации.
Порядок внесения контрольно-кассовых машин в Государственный реестр.
Модели ККТ с указанием их версий вносятся в Государственный реестр на основании решения Государственной комиссии, на срок, устанавливаемый Государственной комиссией, но не более чем на пять лет. В случае исключения модели (версии модели) ККТ из Государственного реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования.
Минфин Российской Федерации в письме от 4 октября 2005 года № 03−01−20/4−192 указал, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, а также их дальнейшая эксплуатация может осуществляться до истечения нормативного срока их амортизации. Пунктом 3 статьи 258 НК РФ установлены амортизационные группы. Амортизируемые основные средства объединены в зависимости от срока их полезного использования в 10 групп. Напомним, что продолжительность срока амортизации определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Следовательно, в случае исключения модели ККТ из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники.
В Письме Минфина РФ от 14 апреля 2005 года № 03−01−20/2−56 сказано, что использовать исключенные из реестра модели ККТ можно вплоть до истечения нормативного срока их амортизации.