Целостность данных.
Создание базы данных в MS Access
При связи Многие-ко-многим одной записи в таблице, А может соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В — несколько записей в таблице такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, одно из которых является общим с таблицей А, а другое — общим с таблицей В. Если соответствующий объект еще… Читать ещё >
Целостность данных. Создание базы данных в MS Access (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целостность данных означает систему правил, используемых в СУБД Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных.
Контролировать целостность данных можно, если выполнены следующие условия:
- · связанное поле (поле, посредством которого осуществляется связь) одной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс;
- · связанные поля имеют один тип данных.
Здесь существует исключение. Поле счетчика может быть связано с числовым полем, если оно имеет тип Длинное целое; обе таблицы принадлежат одной базе данных Access. Если таблицы являются связанными, то они должны быть таблицами Access.
Для установки целостности данных база данных, в которой находятся таблицы, должна быть открыта. Для связанных таблиц из баз данных других форматов установить целостность данных невозможно.
Виды связей. В Access можно задать три вида связей между таблицами:
- · Один-ко-многим,
- · Мно-гие-ко-многим
- · Один-к-одному.
Связь Один-ко-многим — наиболее часто используемый тип связи между таблицами. В такой связи каждой записи в таблице, А может соответствовать несколько записей в таблице В (поля с этими записями называют внешними ключами), а запись в таблице В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А.
При связи Многие-ко-многим одной записи в таблице, А может соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В — несколько записей в таблице такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, одно из которых является общим с таблицей А, а другое — общим с таблицей В.
При связи Один-к-одному запись в таблице, А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот.
Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие такие могут быть помещены в одну таблицу.
Связь с отношением Один-к-одному пример для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы в целях ее защиты, также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.
Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь:
ь связь Один-ко-многим создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс, т. е. значения в нем не повторяются; связь Один-к-одному создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы;
ь связь Многие-ко-многим фактически представляет две связи типа один-ко-многим через третью таблицу, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, общих для двух других таблиц.
СУБД Microsoft Access (MS Access) относится к системам, ориентированным на пользователя.
Будем рассматривать СУБД Access как специализированного исполнителя, назначение которого — работа с реляционными базами данных. Среда MS Access представлена на рис. 1.
Среда Access имеет интерфейс, характерный для Windows-приложений, и включает в себя следующие составляющие (сверху вниз): титульную строку с кнопками управления окном, главное меню, панель инструментов, рабочее поле и строку состояния.
На рабочем поле открывается окно, соответствующее выбранному режиму работы. На рис. 1 открыто окно, соответствующее основному режиму — режиму работы с базой данных.
Основные объекты MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Таблица — это главный тип объекта. Все остальные разновидности объектов являются производными от таблицы. Объекты, составляющие таблицу, — это записи и поля. Свойства элементов таблицы определяются типами полей, форматами полей и некоторыми другими параметрами.
Форма — это вспомогательный объект, без которого, в принципе, можно обойтись. Формы создаются для дополнительного удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.
Запрос — результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде. Термином «запрос» называют также сами команды обращения к СУБД.
Отчет — это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.
Макросы и модули являются объектами повышенной сложности и при начальном знакомстве с MS Access могут не использоваться.
Еще одним объектом является схема — описание структуры связей в многотабличной базе данных.
Режимы работы СУБД Access многообразны. Есть режимы общего характера: работа с файлами (меню Файл); работа с буфером обмена (меню Правка); режим настройки среды (меню Вид); справочный режим (меню Справка).
Основным режимом можно назвать режим работы с базой данных. Он устанавливается командой Файл > Создать базу данных или Файл > Открыть базу данных.
Поскольку база данных хранится в файле, в первом случае система потребует задать имя и место хранения файла, а во втором случае — указать на существующий файл с базой данных.
После раскрытия на экране окна базы данных (рис. 1.2) становятся доступными режимы работы с основными объектами Access: таблицами, запросами, формами и отчетами. В каждом из этих режимов можно выбрать одну из трех командных кнопок: Открыть, Конструктор, Создать.
Если соответствующий объект еще не создан, то активной является только команда Создать. Если в окне выделен какой-то из существующих объектов, то активными будут также команды Открыть и Конструктор. Команда Открыть позволяет просмотреть объект, а команда Конструктор — просмотреть или изменить структуру объекта.
В столбец «имя поля» мы будем заносить имена столбцов нашей будущей таблицы (при этом нельзя использовать некоторые символы, в том числе точки и запятые). В столбце «тип данных» будем выбирать (используя кнопку вызова списка) тип данных. А то, что заносится в столбец «описание» затем появляется, в виде комментариев, в строке состояния (для проверки в одной из строк этого столбца напишите фразу: моя первая база данных).
Как видно, из ниже перечисленных данных, нам необходимо создать следующие поля:
Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3.
Таблица 4.
Таблица 5.
После заполнение всех таблиц создаем запрос.