Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Адаптивный синтез фрикционных систем с сервоэффектом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

303 магистрали, имеющих простую механическую конструкцию и ие требующих энергозатрат в рабочем режиме из которых: ФЗЗ прошёл стендовые испытания с последующей разработкой комплекта технической документации на изготовление опытного образцаопытный образец СВЗ в соответствии с планом НРЮКР СКЖД находится на стадии изготовленияопытный образец ФГТК прошел стендовые испытания натурного образца… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ априорной информации и формулировка задачи исследования
    • 1. 1. Фрикционные системы подвижного состава на основе клиновых механизмов
    • 1. 2. Современные представления о законах построения и син- ^ теза фрикционных механических систем
    • 1. 3. Выводы и формулировка задачи исследования
  • 2. Теоретические основы адаптивного синтеза фрикци- ^ онных систем
    • 2. 1. Системный анализ и основные параметры адаптивного ^ синтеза
    • 2. 2. Уравнение функционально-структурной адаптации
    • 2. 3. Иерархическая структура фрикционной механической ^ системы
    • 2. 4. Определение параметров функциональной модели фрикционной механической системы
    • 2. 5. Теоретические основы трибочастотной адаптации
    • 2. 6. Методика адаптивного проектирования фрикционных ме- ^ ханических систем
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Теоретические исследования функционально-структурных параметров клинового преобразователя 79 силы с фрикционным эффектом
    • 3. 1. Структурно-терминологическая идентификация
    • 3. 2. Условие функциональной реализации сервоэффекта
    • 3. 3. Уравнение плоскопараллельного движения
    • 3. 4. Уравнение вращательного движения
    • 3. 5. Аналитическое конструирование регулятора трибоусили- ^ теля с переменными фрикционными характеристиками
    • 3. 6. Аналитическое конструирование регулятора трибоусили-теля с переменными силовыми характеристиками
    • 3. 7. Выводы
  • 4. Проектирование многоцелевой тормозной системы реализующей функции закрепителя и замедлителя
    • 4. 1. Анализ априорной информации Формулировка задачи j ^ проектирования
    • 4. 2. Эволюционный синтез кинематической модели
      • 4. 2. 1. Выбор и анализ кинематической модели прототипа
      • 4. 2. 2. Анализ кинематической модели универсального уловителя (1-й этап)
      • 4. 2. 3. Анализ кинематической модели фрикционного упора- ^^ уловителя (2-й этап)
      • 4. 2. 4. Анализ кинематической модели фрикционного закрепите-g ля-замедлителя (3-й этап)
      • 4. 2. 5. Определение рабочего варианта кинематической модели
    • 4. 3. Определение переменных проектирования тормозной сис- ^^ темы
      • 4. 3. 1. Выделение переменных проектирования Составление и ^ анализ функциональной модели
      • 4. 3. 2. Методика определения значений переменных проектиро- ^ вания
      • 4. 3. 3. Определение переменных проектирования рабочей грани
      • 4. 3. 4. Определение переменных проектирования опорной грани
      • 4. 3. 5. Определение переменных проектирования, описывающих влияние вибраций на силу трения
      • 4. 3. 6. Анализ результатов и выбор параметров проекта тормоз- ^ ной системы
    • 4. 4. Реализация проекта фрикционного закрепителя- ^ замедлителя
      • 4. 4. 1. Стендовые испытания
      • 4. 4. 2. Оценка мощности тормозных позиций, оборудованных бамперным упором, балочными замедлителями и фрикци- 178 онными закрепителями-замедлителями
    • 4. 5. Трибочастотная адаптация триботехнических и динамических характеристик тормозных аппаратов
    • 4. 6. Выводы
  • 5. Проектирование станционного заградителя
    • 5. 1. Анализ априорной информации и формулировка задачи проектирования
    • 5. 2. Эволюционный синтез кинематической модели
      • 5. 2. 1. Выбор и анализ кинематической модели прототипа
      • 5. 2. 2. Анализ кинематической модели станционного заградителя СЗ-1 (1 этап)
      • 5. 2. 3. Анализ кинематической модели станционного заградителя ^^ СЗ-2 (2 этап)
      • 5. 2. 4. Анализ кинематической модели станционного заградителя СЗ-З (3 этап)
      • 5. 2. 5. Определение рабочего варианта кинематической модели
    • 5. 3. Определение переменных проектирования
      • 5. 3. 1. Выделение переменных проектирования Составление и 5 анализ функциональной модели
      • 5. 3. 2. Методика определения значений переменных проектиро- 220 вания
      • 5. 3. 3. Определение переменных проектирования тормозного 225 башмака
      • 5. 3. 4. Определение переменных проектирования тормозных секций
      • 5. 3. 5. Трибочастотная адаптация триботехнических и динами- ^^ ческих характеристик тормозной системы
      • 5. 3. 6. Анализ результатов и выбор параметров проекта
    • 5. 4. Реализация проекта станционного заградителя
    • 5. 5. Выводы
  • 6. Проектирование противоползунной системы
    • 6. 1. Анализ априорной информации и формулировка задачи ^ проектирования
    • 6. 2. Эволюционный синтез кинематической модели
      • 6. 2. 1. Анализ кинематической модели подбапгмаченной пары ^ Выбор прототипа
      • 6. 2. 2. Анализ кинематической модели противоползунной системы ППС-1 (1 этап)
      • 6. 2. 3. Анализ кинематической модели противоползунной систе- ^^ мы ППС-2 (2 этап)
      • 6. 2. 4. Определение рабочего варианта кинематической модели
    • 6. 3. Определение переменных проектирования противоползунной системы рабочего варианта кинематической модели
      • 6. 3. 1. Выделение переменных проектирования Составление и анализ функциональной модели
      • 6. 3. 2. Методика определения значений переменных проектирования
      • 6. 3. 3. Определение переменных проектирования в паре полоз — ^^ рельс
      • 6. 3. 4. Определение переменных проектирования в парах колесо полоз, колесо — рельс
      • 6. 3. 5. Определение переменных проектирования в паре колесо — ^^ рельс
      • 6. 3. 6. Определение переменных проектирования описывающих тормозную балку
      • 6. 3. 7. Трибочастотная адаптация триботехнических и динамиче-q ских характеристик тормозной балки
      • 6. 3. 8. Анализ результатов и выбор параметров проекта
    • 6. 4. Реализация проекта противоползунной системы
    • 6. 5. Выводы

Адаптивный синтез фрикционных систем с сервоэффектом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт имеет для России одно из ключевых значений, так как является основной транспортной системой, соединяющей все её регионы и чёткая работа дороги определяет состояние экономики страны, [8,42,49,50,96,108,139]. Таким образом, тенденции развития железнодорожного транспорта связаны с увеличением скоростей движения, мощности локомотивов, а также со снижением массы вагонов при обеспечении высокой надёжности экипажей [32,39,40,48,102,114,121,137,149]. При этом необходимо учитывать, что высокий уровень надёжности и долговечности машин и механизмов можно обеспечить только при правильном решении задач трибологии и триботехники [29,30,33,83,113,143,175].

Современное развитие фрикционных механических систем (ФМС) подвижного состава характеризуется двумя противоречивыми тенденциями. Первая отражает нарастание сложности и многовариантности решаемых задач с постоянной сменой приоритетов, а вторая — сокращение сроков разработки при одновременном повышении эффективности и снижении габаритов, материалоемкости, энергопотребления [32,39,40,48,102,114, 121,137,149]. Гармонизация этих тенденций связана с проблемой проектирующий — проектируемый объект, т. е. с одной стороны необходимо совершенствовать методы проектирования, а с другой стороны — расширять представления о законах построения и эволюции ФМС. При этом, как показывает современный уровень развития науки и техники в целом [1,3,105,123,124,125,166,169,203] и трибротехники в частности [31,34,207], целесообразно использовать системы, структура которых может приспосабливаться (адаптироваться) к быстро эволюционирующим условиям решаемых задач.

С другой стороны для повышения эффективности ФМС можно использовать явление самоусиления, т. е. сервоэффекта и перспективной основой для этого могут служить клиновые преобразователи. Это объясняется тем, что клиновые преобразователи (механизмы) имеют достаточно простую конструкцию и малые габариты при высоком коэффициенте усиления.

Исходя из вышесказанного, цель работы заключалась в разработке системного подхода к решению задач повышения эффективности ФМС подвижного состава. Для достижения указанной цели были решены следующие основные задачи:

Выполнен анализ априорной информации и сформулированы задачи исследования (Гл. 1).

Разработана комплексная методика адаптивного проектирования, включающая эволюционный синтез кинематической модели с последующим определением параметров ее трибосистем на основе модельного эксперимента, и трибочастотной адаптацией динамических и триботехнических характеристик ФМС на уровне кинематической модели (Гл. 2).

Теоретически обоснованы условия работы ФМС с сервоприводом на базе клинового преобразователя с фрикционным эффектом (КПФЭ) (Гл. 3).

Методом адаптивного проектирования разработан комплекс ФМС с сервоэффектом, обеспечивающих сохранность вагонов при эксплуатации на магистралях и станционно-маневровых работах, имеющих простую механическую конструкцию и не требующих энергозатрат в рабочем режиме. Результаты проектирования представлены в гл. 4,5,6, и в приложениях 1,2,3.

7. Общие выводы

1. Теоретически обоснованы и сформулированы основные положения адаптивного синтеза фрикционных систем на основе модельного эксперимента с использованием трибочастотной адаптации.

1.1 Трибочастотная адаптация основывается на взаимном перекрытии частотного диапазона собственных колебаний ФМС и трибоконтакта и заключается в определении условий совместимости динамических и триботехнических характеристик ФМС.

1.2 По результатам анализа применяемых в инженерной практике структурных схем и принципа образования механической системы, определена её иерархическая структура в координатах трибоанализа и структурного анализа. Полученные результаты позволяют говорить о том, что все механические системы, описываемые структурной формулой Чебышева, являются ФМС и, следовательно, проектирование таких систем должно основываться на принципах построения триботехники.

1.3 Разработаны методика составления, анализа и определения значений переменных проектирования функциональной модели ФМС на этапе эволюции и методика количественной фиксации эволюционного синтеза кинематической модели.

1.4 На основе выполненных исследований составлена комплексная методика адаптивного проектирования ФМС, включающая эволюционный синтез кинематической модели с последующим определением параметров ее трибосистем на основе модельного эксперимента, и трибочастотной адаптацией динамических и триботехнических характеристик с использованием автоматизированного лабораторного комплекса «Фрикционная система». Предложенная методика, в отличие от известных, позволяет формировать условия совместимости трибосистем и ФМС на уровне кинематической модели, что создает условия для более эффективного решения задач конструктивного исполнения.

2. Сформирована теоретическая база для создания ФМС с сервоприводом на основе КПФЭ, имеющих разное функциональное назначение.

2.1 По результатам кинематического анализа составлены уравнения плоскопараллельного и вращательного движений элементов КПФЭ, работающих в условиях фрикционного контакта.

2.2 Методом АКОР составлено аналитическое описание работы кинематической модели КПФЭ с переменными фрикционными и силовыми характеристиками, а так же матрица закона регулирования. Установлено, что условия работы известных клиновых механизмов являются частным случаем условий работы КПФЭ.

2.3 На основе КПФЭ разработана фрикционная система, с сервоприводом, на конструкцию и принцип действия которой, оформлена заявка по системе «Европатент № РСТ-0273» .

2.4 Для моделирования параметров трибоконтакта на рабочих гранях КПФЭ через масштабные коэффициенты, составлена система уравнений, для пересчета в системе «модель — натура» .

2.5 Разработана смазочная композиция для металлополимерных пар терния (А.с. № 121 478) и конструкция трибосистемы на основе ПТФЭ ткани (А.с. № 1 409 795) для клиновых элементов тормозных аппаратов. Методом трибочастотной адаптации определены условия совместимости динамических и триботехнических характеристик ФМС с сервоприводом, обеспечивающие устойчивою работу клиновых преобразователей.

3. Методом адаптивного проектирования разработан комплекс ФМС подвижного состава (ФЗЗ, СЗ, ППС, СВЗ, БЗММ, ФГТК) с сервоприводом на основе КПФЭ, обеспечивающих сохранность вагонов при станционно-маневровых работах и движении по

— 303 магистрали, имеющих простую механическую конструкцию и ие требующих энергозатрат в рабочем режиме из которых: ФЗЗ прошёл стендовые испытания с последующей разработкой комплекта технической документации на изготовление опытного образцаопытный образец СВЗ в соответствии с планом НРЮКР СКЖД находится на стадии изготовленияопытный образец ФГТК прошел стендовые испытания натурного образца и готовится к опытному внедрениюБЗМ находится на стадии разработки комплекта технической документации для изготовления опытного образцаСЗ и ППС прошли эксплуатационные испытания на ст. Таганрог-2, ст. Тихорецкая и ст. Ростов-Западный СКЖД. 4. Экономический эффект при серийном внедрении СЗ и ППС только по СКЖД может составить порядка 18,7 млн руб. в год. ППС принята к внедрению на станциях СКЖД.

Автор выражает глубокую признательность заслуженному деятелю науки и техники РФ, д-ру техн. наук, профессору Евдокимову Ю. А. за помощь в работе над диссертацией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Оптимальные и адаптивные системы. М.: Высш. шк. 1989. 263 с.
  2. А.Г. Синтез регуляторов многомерных систем. М.- 1986. 272 с.
  3. Акамкс Х- Развитие стохастических методов // Современные методы идентификации систем./ Под. ред. Эйкхоффа, М: 1983. 400 с.
  4. Л.Б. Организация и эффективность научно -исследовательских и опытно-конструкторских работ / Экономика, 1974. 287 с.
  5. Автоматизация поискового конструирования / Под. ред. А. И. Половинкина. М.- Радио и связь. 1981. 344 с.
  6. Алгоритмы оптимизации проектных решений / Под. ред. А. И. Половинкина. М: Энергия, 1976. 264 с.
  7. П.С. Тормозные характеристики карьерного поезда с воздухораспределителями № 498 1 // Вестник ВНИИЖТ, № 3. 1991 С. 39 = 43.
  8. Н.Е. Железнодорожный транспорт в 2000 году: стратегия, задачи, перспективы .//Железнодорожный транспорт № 2, 2000. С. 2−9.
  9. И. Я. Балагов Б. Н. Проектирование деталей из пластмасс. Справочник. М.: Машиностроение. 1977. 215 с.
  10. О.И. Модульный принцип построения станков с ЧПУ. М.: Машиностроение, 1987. 232 с.
  11. Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий. 1973. 296 с.
  12. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975. 660 с.
  13. В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3 т. М.: Машиностроение, 1982. 736 с.
  14. Ю.А., Аверкиев А. Ю. Технология холодной штамповки. М.: Машиностроение, 1989. 304 с.
  15. А.с 541 710 СССР. Устройство остановки ж.-д. транспортного средства / С. К. Цымбалюк и др. Опубл. 15.02.77. Бюл. № 1. 3 с.
  16. А.с № 530 819. СССР. Устройство остановки ж.-д. транспортного средства / С. К. Цьшбалюк и др. Опубл. 24.06.76. Бюл. № 36. 3 с.
  17. А.с.№ 121 478, СССР, МКИ3 G10M, 41/02, G 10 N 30:06 Смазочная композиция / Ю. А. Евдокимов, Ал. А. Демьянов, Р. Г. Ялышев, Ан.А. Демьянов опубл. 28.02.88. Бюл. № 8−2с.
  18. А.с. № 1 368 695 ССР, МКИ3 G 01 М 17/00. Стенд для испытания опорных катков / В. И. Врагов, Б. Г. Ивайгбойм, А. А. Демьяонв и др. -Опубл. 23.01.88. Бюл. № 3. -2с.
  19. А.с. № 1 409 795 СССР, МКИ3 F16C33/24. Самосмазывающийся подшипник скольжения / В. И. Врагов, А. А. Демьянов, Ю. А. Евдокимов и др. Опубл. 15.07.88. Бюл. № 26 — 2с.
  20. А.с. № 522 089, СССР, МКИ3 В61К7/04, E21F13/02. Тормозной башмак / И Т. Чуйко, С. С. Шевчук, Е. Р Чернов Опубл. 25.07.76. Бюл. № 27 — 2с.
  21. А.с. № 532 052. ССР, МКИ3 В16. К7/04. B61hl3/30. Вагонный замедлитель / Л. П. Колычев. Опубл. 30.04.38.
  22. А.с. № 766 752, МКИ3 В61К7/06. Устройство для замедления движения и закрепления рельсовйх транспортных средств / А. В. Николаев, С. Г. Цыганков, В. Г. Николаев. Опубл. 7.10.92. Бюл. № 37. 4 с.
  23. А.с. № 20 035 339. СССР, МКИ3 В61К7/16. Устройство для закрепления вагонов. Опубл. 30.11.93. Бюл. № 43 — 4с.
  24. А.с. № 1 787 844. ССР, МКИ3 В61К7/16. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств / В. Е. Никитин, И. В. Никитин. -Опубл. 15.01.93. Бюл. № 2 4с
  25. А.с. № 1 623 900. СССР, МКИ3 В61К7/04. Весовой вагонный замедлитель / В. Е. Никитин, Н. И. Толстопятов. Опубл. 30.01.004. Бюл. № 4. — 4с.
  26. Бар Коэн А. Международные тенденции развития образования в области инженерного проектирования // Конструирование к технология машиностроения. — Пер. с англ. 1979, т. 101, № 4. С. 540 = 545.
  27. Д.И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь. 1984.248 с.
  28. Е.П. Эволюционный синтез систем. М.: Радио и связь, 1985. 290 с.
  29. Ф.Т. Взаимосвязь между научными исследованиями к практикой в трибологии // Трение и износ. 1986. Т. 7. С. 780 790.
  30. В.А., Свириденок А. И. Актуальные направления развития исследований в области трения и изнашивания // Трение и износ. 1987. Т. 8. № 1. С. 5 -24.
  31. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982. 191 с.
  32. Ю. В. Евдокимов Ю.А. Перспективы развития диагностики ходовых частей подвижного состава // Вестник РГУ ПС. Ростов н/Д: № 1. 1999. С. 56 -57.
  33. В.И., Семенов Х. Н. Надежность подъемно-транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1986. 183 с.
  34. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987. 223 с,
  35. A.M., Шейкин В. П. О механизации станций // Железнодорожный транспорт. М.: Транспорт, 1985. № 4.
  36. Е.И., Козырев Ю. Г., Царенко В. И. Промышленные работы агре гатн о-м о дуль ного типа. М.: Машиностроение, 1988. 240 с.
  37. С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Р. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
  38. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1976. -320 с.
  39. М. Ф. Вертикальные силы действующие нз. путь при прохождении подвижного состава / Тр. ВНИИЖТа, 1955. Вып.97. С. 25−288.
  40. М. Ф. Каменский В. Б. Совершенствование норм содержания пути и подвижного состава / Железнодорожный транспорт. 1994. № 11. С. 30- 46
  41. Ю. Н. Природа смазочной способности графита / Трение к износ. 1983. Т. 4 № 3, С. 483 485
  42. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М. 1980. 518 с
  43. В.Д. Подшипники сухого трения. Д.: Машиностроение, 1988. 240 с.
  44. И. М. Курс теоретической механики М.: ГИТТА. 1956. 350 с.
  45. Л. А. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1988. 464 с.
  46. Д. Г. Подшипниковые опоры современных машин. М.- Машиностроение, 1988. — 272 с.
  47. В.Г. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт. М.- № 6, 2000. С. 46−51.
  48. А.Ю. Грузовые экспрессы прогрессивная форма перевозок // Вестник ВНИИЖТ. № 3. 1991. С. 6−9.
  49. В.И. Развитие систематических основ эффективного управления функционированием железнодорожного пути // Вестник РГУПС. Ростов н/Д, № 3. 1999. С.132−138.
  50. В.И. Транспорт на черноморском побережье Российской Федерации накануне 21 века // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. М> 2. 2000. С. 66 73.
  51. .Э. Оптимизационный подход к проектированию элементов стрелочных переводов // Вестник ВМИИЖТ. № 31 991. С. 22−25.
  52. Десильва, Ван-Винсен. Адаптивное управление роботами на основе метода наименьших квадратов // Конструирование и технология машиностроения. 1987, № 2. С. 128−133.
  53. Детали машин: Справочник / Под ред. Н. С. Ачеркана. Т. 1. М.: Машиностроение, 1989. 440 с.
  54. А.А., Ковалев Е. А. Определение на стадии проектирования элементов, лимитирующих работоспособность машин // Проблемы надежности машин: Меж. госуд., меж. вуз. сб. научн. тр. РГУПС Ростов н/Д, 1995. С. 114 118.
  55. А.А. Исследование возможности теорий адаптивных систем при проектировании экологически безопасных машин // Экология и безопасность: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1998. С. 43−48.
  56. А.А. Особенности реализации теории адаптивных систем в области проектирования // Вестник РГУПС № 2, Ростов н/Д: РГУПС, 1999. С. 58−61.
  57. А.А. Структурная надежность механических систем подвижного состава // Повышение надежности и долговечности транспортных узлов и систем: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1997. С. 128 133.
  58. А.А., Ковалев Е. А. Проектирование тяжелонагруженных триботехнических систем для железнодорожного транспорта // Актуальные проблемы железнодорожного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. Ч. 2. Ростов н/Д: РГУПС, 1995. С. 31 34.
  59. А.А., Украинцев М. Г. Анализ методов оптимального проектирования с позиции триботехники // Проблемы надежности машин. Меж. госуд., меж. вуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1995. С. 109 111.
  60. А.А., Ковалев Е. А., Демьянов А. А. Основы проектирования параметрических рядов металлополимерных подшипников: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 1999. 28 с.
  61. А.А., Украинцев М. Г., Ковалев Е. А. Применение методов унификации для повышения надежности узлов трения // Повышение надежности и долговечности путевых и строительных машин: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1995. С. 93 -95.
  62. А.А., Павлова И. В., Бобров В. Л. Оптимизация параметров трибосопряжения на основе смазочной среды // Надежность, динамика, диагностика и оптимизация строительных и путевых машин: Межвуз. сб. научн. тр. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1989, С. 73 75.
  63. А.А. Методика адаптивного проектирования механических систем // Вестник РГУПС № 2, Ростов н/Д. РГУПС. 2001 С. 13−16.
  64. А.А. Определение параметров функциональной модели проектируемой механической системы // Вестник РГУПС. № 4, Ростов н/Д. 2001 С. 25 31 .
  65. А.А. Количественная оценка процесса функционально-структурной адаптации механической системы // Вестник РГУПС № 2, Ростов н/Д. РГУПС. 2000 С.10−12.
  66. А.А., Колесников В. И., Розман О. А., Шаповалов В. В., Шербак П. Н. Адаптивное проектирование внешних тормозных систем подвижного состава на основе клиновых преобразователей. Ростов н/Д. Изд-во СКНЦВШ. 2000. 173 с.
  67. А.А., Богатырёв В. В., Колесников В. И., Демьянов А. А., Шаповалов В. В. Теория и практика адаптивного проектирования фрикционных механических систем. Ростов н/Д. Изд-во СКНЦВШ,-2001. 217 с.
  68. А.А. Количественная оценка эволюционного синтеза механических систем // Повышение износостойкости деталей машин: Межвуз. сб. научн. тр. РГУПС. Ростов н/Д. 1999. С. 99−101.
  69. А.А. Аналитическое конструирование фрикционного регулятора клинового преобразователя силы // Повышение износостойкости машин: Межвуз. сб. науч. тр. РГУПС. Ростов н/Д. 1999. С. 101−105.
  70. А.А., Украинцев М. Г. Система для предотвращения неравномерного износа колёсных пар подвижного состава: Сб. науч. тр. РГУПС. Ростов н/Д. 1998. С. 144−146.
  71. А.А. Повышение долговечности подшипников скольжения опорных катков экскаваторов // Надёжность строительных машин и оборудования предприятий промышленности строительных материалов: Межвуз. сб. науч. тр. РИСИ. Ростов н/Д. 1986. С. 17−19.
  72. А.А., Украинцев М. Г. Оптимизация параметров ходового устройства фрикционного упора-уловителя / Повышение надежности и долговечности путевых машин: Межвуз. сб. науч. тр. РГУПС. Ростов н/Д. 1995. С. 96−99.
  73. А.А., Ковалёв Е. А. Расчёт бокового смещения подшипников с тонкослойным вкладышем // Повышение качества и надёжность машин: Межвуз. сб. науч. тр. РГУПС. Ростов н/Д, 1994, С. 118−121.
  74. А.А. Теоретические основы адаптивного проектирования // Повышение эксплуатационной надёжности путевых, строительных, погрузо-разгрузочных машин и фрикционных систем: Межвуз. сб. науч. тр. РГУПС, Ростов н/Д, 1999, С. 82 86.
  75. А.А. Внешние тормозные системы подвижного состава /7 Материалы отраслевой науч.-техн. конф. Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении: Ростов н/Д: РГУПС. 1998. С. 20
  76. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях / Справочник. М.- Машиностроение, 1986. 223 с.
  77. Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. -М.: Мир, 1981. 454 с.
  78. Джонсон. Методы оптимального проектирования // Конструирование и технология машиностроения. 1979. № 4. С. 76 83.
  79. Джонсон, Бенсон. Стратегия многоэтапного разложения в оптимальном проектировании // Конструирование и технология в машиностроении / 1984. № 3. С. 257−184.
  80. Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. 326 с.
  81. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ эксперимента при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. 220 с.
  82. Ю.А. Практические решения триботехники на железнодорожном транспорте // Международная инженерная энциклопедия: Практическая трибология. Мировой опыт. М.: Наука и техника, 1994. С. 395−401.
  83. Ю.А. Основы теории инженерного эксперимента. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1987. 67 с.
  84. Ю.А., Мазяр Е. З. Ускоренная приработка узлов. Ростов н/Д:1. PT-tT 104*5 О &bdquo-1.у, 1У / /. ос.
  85. Железнодорожная автоматика за рубежом / П. И. Кум мер, А. Г. Ковалев, Т. В. Коптева, Г. А. Аветикян. М.: Транспорт, 1985. 191 с.
  86. Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулищев и др. М.: Транспорт, 1992. 480 с,
  87. Железнодорожный транспорт: энциклопедия М.- Большая Российская энциклопедия, 1994. — 650 с.
  88. Железнодорожный транспорт в 1999 г. Цифры и факты // Железнодорожный транспорт № 5, 2000. С. 2−11.
  89. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1986. 248 с.
  90. .В., Киреев B.C., Юдин Д. Л. Толковый словарь по машиностроению: Основные термины. М.: Русский язык, 1987. 304 с.
  91. В.И., Колесников В. И., Майба И. А., Чёрный B.C., Шаповалов В. В., Щербак П. Н. Физическое моделирование фрикционных систем. Ростов н/Д. Изд-во СКНЦ ВШ, 2000. 128 с,
  92. Иосселевич Г. Б, Лебедев П. А., Стреляев B.C. Прикладная механика. М.: Машиностроение, 1985. 576 с.
  93. М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1976. 396 с.
  94. А.С. Динамические напряжения в рамах локомотивных тележек И Вестник ВНИИЖТ, 1963. С. 22−24.
  95. В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава // М.- Транспорт, 1979. 422 с.
  96. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. М.- Транспорт, 1994. 158 с.
  97. А.Ф. Технические системы: закономерности развития. Л.: Машиностроение, 1985. 216 с. л1 ~т
  98. Конструкция и динамика локомотивов / Под. ред. В. Н. Иванова М- Транспорт, 1974. 120 с.
  99. X. Регулирование скорости роспуска составов на сортировочной станции Вена Центральная // Железные дороги мира. 191, № 2. С. 21−23.
  100. А.В., Нестрахов А. С. Железнодорожный транспорт России в 2000 2030 г.г. / Вестник ВНИИЖТ. 2000. № 5. С.3−15.
  101. В.А., Бычков В. В., Тихов С. И. Развитие систем технического обслуживания и ремонта балочных замедлителей // Вестник ВНИИЖТ, 2000, № 2. С. 29−33.
  102. А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1987. 560 с.
  103. Композиционные материалы: Справочник. Под ред. Д. М. Карпиноса, Киев: Наукова думка, 1985. 591 с.
  104. И.В., Добычин М. Н., Камболов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  105. И.В., Михин Н. И. Узлы трения машин: справочник. -М.- Машиностроение, 1984. 280 с.
  106. А.Я., Львов А. А., Левинсон М. А. Характеристики подвижного состава и спектральных неровностей пути для скоростей до 350 км/ч // Вестник ВНИИЖТ. № 3,1991. С. 10−14.
  107. В.А., Утенков В. А. Глухов С.А., Шувалов И. Ю., Юлин А. В. Выбор параметров перспективного вагонного замедлителя для сортировочных горок // Вестник ВНИИЖТ. 1991. № 3. С. 14−17.
  108. А.С., Рядченко В. Г., Гречко О. Я. и д.р. Триботехнические возможности крупногабаритных подшипников с покрытием на основе волокон ПТФЭ // Трение и износ. 1986. Т7. № 1. С. 123−128.
  109. А.С., Рядченко В. Г., Гречко О. Я. Исследование триботехнических свойств различных текстильных структур на основе волокнистого ПТФЭ // Трение и износ. Т.7 № 5. С. 114−125.
  110. Ланкастер, Плеи, Годе и д.р. Образования третьего типа и износ сухих подшипников на основе ПТФЭ волокон // Проблемы трения и смазки. 1980. № 2 С. 114−125.
  111. О. Целое и развитие в свете кибернетики // Исследование по общей теории систем. М.- Прогресс. 1969. С. 181−257.
  112. A.M. Аналитическое конструирование регуляторов // Автоматика и телемеханика. 1960. № 4. С. 436−441.
  113. В. В. Шадур Л.А. и д.р. Конструирование и расчет вагонов. -М.-УМК.ППСРФ, 2000. 731 с.
  114. М.А. Развитие системного подхода в трибологии. Ташкент: Фан, 1988. 144 с,
  115. Л.Ю. Структурный и параметрический синтез гибких производственных систем. М.: Машиностроение, 1990. 312 с.
  116. Н.К. Функционально стоимостной анализ в машиностроении. М.: Машиностроение, 1987. 520 с.
  117. Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий. М.- Машиностроение, 1980. 177 с.
  118. Н., Токо Д., Тахокара И. Теория многоуровневых иерархических систем. М.- Мир, 1973. 311 с.
  119. Д.К. Механическая часть электрического подвижного состава. М.- Госэнергоиздат. 1999. 383 с.
  120. И. Эвристические методы в инженерных разработках: Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1984. 144 с.
  121. Ю.С. Техника и закономерности её развития. Л.: Лениздат, 1970. 246 с.
  122. Механизация и автоматизация сортировочных процессов на станциях / Под ред. Ю. А. Мухина. Днепропетровск: ДИИЖТ, 1981. Вып. 216/14. 108 с.
  123. Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара. М.- Машиностроение, 1988. 623 с.
  124. К.С., Валавани JI.C. Устойчивые адаптивные наблюдения и управления: пер. с англ И ТИИЭР. 1976. Т64. Jr°8.
  125. П.И. Основы конструирования. JL: Машиностроение, 1988. 623 с.
  126. В.М., Кратавов С. С. Морфологический анализ систем. Киев: Наукова думка, 1977. 183 с.
  127. C.JT. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Прогресс, 1969. 250 с.
  128. Д.А., Озембловский В. Ч., Факгорович М. А. Выбор уровня эксплуатационной надёжности электровоза / Вестн. ВНИИЖТ, 1981. № 4. С. 22−26.
  129. Пандид, Мюллер. Экспериментальная проверка метода информационно-зависимых систем для компьютерного управления электроискровой обработки металлов // Конструирование и технология машиностроения. 1987, № 1. С. 79−88.
  130. Е.М. Стратегия и тактика перевозочной деятельности СКЖД на обозримую перспективу // Вестник РГУПС. № 2 1999. С. 102−109.
  131. А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1988. 368 с.
  132. А.И. Законы строения и развития техники. Волгоград: ВолгПИ, 1985. 202 с.
  133. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания- Пер. с нем. -М.- Машиностроение. 1984. 200 с. 11 7 i /
  134. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1982. 191с.
  135. Промышленные полимерные композиционные материалы // Под ред. М. Ричардсона. М.: Химия, 1980. 472 с,
  136. К.И., Салибеков С. Е., Светлов И. А. и др. Структура и свойства композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1979. 255 с.
  137. Д. Математика и правдоподобные рассуждения / Пер. с англ. -М.- Наука, 1975. 464 с.
  138. Прогнозирование надёжности оборудования электроподвижного состава / Под. ред. А. Н. Савоськина. Тр. МИИТа. М.- 1976. Вып. 502,
  139. Путь и путевое хозяйство железных дорог США./ Под. ред. С. И. Финицкого и И. А. Недорезова. М.- Транспорт. 1987. -161 с.
  140. Пэтадиа, Крафт Г. Исследование динамики локомотива путём моделирования с большим числом степеней свободы // Конструирование и технология машиностроения. Пер. с англ. 1979, Т.101, № 4. С. 117−123.
  141. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. 620 с.
  142. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высш. шк&bdquo- 1988. 238 с,
  143. Д.Н., Иванов А.С, Развитие расчётно-экспериментального метода оценки надёжности машин по критериям // Вестник машиностроения. 1976, № 3. С. 6−9.
  144. Д.Н., Иванов А. С. Оценка надёжности при механическом изнашивании //Изв. Вузов. Мшиностроение. 1985. № 2. С. 35−39.
  145. Л.Н. Конструирование рациональных механизмов. М.- 1972.220 с,
  146. А.Н. Основы конструирования машин: Справ. Пособие. М.- Машиностроение. 1965. 228 с.
  147. Ю.М., Третьяков В.Е Решение задач об аналитическом конструировании регуляторов на электронных моделирующих установках// Автоматика и телемеханика. 1963. Т24. № 6.
  148. Рейш J1.K. Повышение износостойкости строительных и дорожных машин. М.- Машиностроение, 1980. 184 с.
  149. В.М. Закрепление вагонов на станционных путях / ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1977. 47 с.
  150. Разработка и изготовление устройства для автоматизированного закрепления вагонов и составов на станционных путях: Отчет по НИР / Руководитель В. И. Игнаткин. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1985. 91 с.
  151. Разработка упрощённого устройства автоматического регулирования скоростей (АРС) вагонов на малой сортировочной горке. Отчёт по НИР РИИЖТ. Ростов н/Д, РИИЖТ, ДСП, 1975. С. 42.
  152. P.M. Унификация, базовое и агрегатно-модульное проектирование оптических приборов. JL- ЛИАП, 1983 103 с.
  153. Руководство операторам по управлению устройствами на механизированных и автоматизированных сортировочных горках / Отв. за выпуск В. П. Шейкин. М.: Транспорт, 1990. 66 с.
  154. Ю.А. Влияние смазочных материалов на долговечность и надёжность машин. М.- Машиностроение, 1970. 312 с.
  155. В.М., Юдин Э. Г. Задачи, методы и приложения общей теории систем // Исследования по общей теории систем. М.- Прогресс, 1969. С. 3−22.
  156. А.А. К вопросу о поведении и устойчивости трибосистем // Трение, износ и смазочные материалы. Труды секционных докладов. Т2.М.- 1985. С. 296−299.
  157. В.И. Рубежи оптимального проектирования // Конструирование и технология машиностроения. 1984. № 3. С. 83 91,
  158. Справочник инженера-путейца / Под. ред. В. В. Басилова и М. А. Чернычева. Т1. Транспорт, 1972. 768 с.
  159. Справочник по триботехнике / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. T.l. М.: Машиностроение, 1989. 400 с.
  160. Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. М.: Машиностроение, 1980. 400 с.
  161. Статистический словарь / Гл. ред. М. А. Королев. М.: Финансы и статистика, 1989. 623 с.
  162. И.Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. 479 с.
  163. М.М. Гасители колебаний подвижного состава. М.- Транспорт, 1985. 120 с.
  164. Сборник НИОКР, завершенных в 1996 году / ЦНИИТЭИ МПС. 1997. Вып. 2. 147 с,
  165. Я.Ф. Работа конструктора. JL: Машиностроение, 1988. 623 с.
  166. Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн / Под ред. И. В. Крагельского. М.: Машиностроение, 1978. 758 с.
  167. С.С. Философия проблемы труда и техники. М.: Мысль, 1972. 279 с.
  168. Упор тормозной для закрепления составов УТС 380: Руководство по эксплуатации. М.: ВНИИЖТ, 1998. 30 с,
  169. В.Н., Фрадков А. Л., Якубович В. А. Адаптивное управление динамическими объектами. М.: Высш. шк., 1981. 448 с.
  170. К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. М- 1984. 20 с.
  171. С.Г., Проблемы моделирования в машиностроении // Машиноведение. 1988. № 4. С. 121−122.
  172. .С. Элементы потенциальной эффективности сложных систем. М.- Советское радио. 1971. 225 с.
  173. Д., Легг С. Конструкторские базы данных./ Пер. с англ. -М.- Машиностроение, 1990. 224 с.
  174. Ф. Основы общей методологии конструирования: Пер. с нем. Л.: Машиностроение, 1969. 166 с.
  175. Р.В., Лавров Е. В., Романов В. А. Техническая механика. М.- Наука. 1982. 554 с.
  176. Л.Б. Основы методологии проектирования машин. М.: Машиностроение, 1978. 148 с.
  177. X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. 278 с.
  178. В.Н. Комплексное развитие управляющих систем торможения на сортировочных горках: Дис. д-ра трансп. / РГУПС. Ростов н/Д, 1994. С. 65.
  179. В.Н. Расчёт некоторых элементов сортировочных горок методом моделирования процессов скатывания отцепов е применением ЭВМ в решении задач оптимизации перевозок на железнодорожном транспорте. Труды РИИЖТа. Ростов н/Д. 1972, вып. 72. С. 45−48.
  180. В.Н., Писанко А. С. Проектирование сортировочных горок большой и средней мощности. Ростов н/Д, РИИЖТ, 1981. 104 с.
  181. А.В. Расчёт и исследование внешнего трения при торможении. М.- Наука, 1967. 240 с.
  182. В.В. Взаимосвязь процессов трения и динамических характеристик механических систем: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1988. 41 с,
  183. В.В. Динамика путевых и строительных машин: Методические указания. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1982. 34 с.
  184. В.В. Комплексное моделирование динамически нагруженных узлов трения машин // Трение и износ. 1985, № 3. С. 451−452.
  185. В.В., Григориади К. Ю., Езупова М. Н. Применение методов физического моделирования для диагностики фрикционных систем // Трение и износ. 1988. Т9. № 2. С. 280−285.
  186. Л.А., Челнаков И. И. и д.р. Вагоны. М.- Транспорт, 1980. 90 с.
  187. В.П. Средства регулирования скорости вагонов на горочных сортировочных станциях // Железные дороги мира. 1981. № 9. С. 8 28.
  188. В.П. Эксплуатация механизированных сортировочных горок. М.- Транспорт, 1992. С. 135−140.
  189. Ю Хог Цзуй. Оптимальное проектирование формы шалуна двигателя внутреннего сгорания // Конструирование и технология машиностроения. 1984, № 3. С. 265−269.
  190. Н.Р. Системы управления. Большие системы. Ташкент: Фан, 1981. 147 с,
  191. В.А. К теории адаптивных систем // Докл. Ан. СССР. М., 1968. Т. 182. № 3. С. 518 521.- 322
  192. В.В., Демьянов Ал.Ан., Розман О. А., Демьянов Ал.Ал. Особенности внешних тормозных систем подвижного состава конструкции РГУПС // Изв. Вузов Сев.Кав. Регион. Техн. Науки. Ростов н/Д. 2001. Спецвпуск. С. 160−164.
  193. М.Г. Повышение эффективности внешних тормозных систем подвижного состава. Автореф.. дис: к-та техн. наук. Ростов н/Д. РГУПС. 1997. 23 с.
  194. B.JI. Нелинейная трибомеханика. Ростов н/Д. Издательский центр ДГТУ. 2000. 295 с.
  195. В.В., Демьянов Ал.Ан., Розман О. А., Демьянов Ал.Ал., Казинцев И. Ю. Внешние тормозные системы подвижного состава конструкции РГУПС // Труды третьей научно-практич. конфр. «Безопасность движения поездов» 28−29.03.02. М. МГУПС. 2002.
Заполнить форму текущей работой